BAIT BOAT для рыбалки

Александр_71

Подскажите может есть видео как на приемнике перепоять антену?

metrogoldenmaer

Александр, скорость передвижения мне не очень важна, поэтому начинаю построение от того, в чем профан а именно - моторы, регули и тому подобное. а уж корпус сделаю какой потребуется.
Свинцово кислотные - это что за тип батарей?

в магазинах видел - никель метал гибрид, литий полимер, литий ионные батареи. свинцово кислотные вроде аккумы от авто.

Annwynn

Вячеслав780 ,
Что-то я запутался в “2х березках” с этими антеннами )).
16дб не многовато? Наверное ловит на 1.5-2км?
Как такой проводок подключить к приемнику? в гнездо переходник а к нему уже антенну?

metrogoldenmaer:

Всем привет и здравствуйте.

Привет и здравствуйте!)

metrogoldenmaer:

свинцово кислотные вроде аккумы от авто.

Именно! Я долго думал и считал и взял 2 на 7.2А 12В 5.2кг оба весят )

Чтобы Вам более точно ответить осветите пожалуйста:

  1. Вес желаемой перевозимой прикормки
  2. Время действия. 1 день рыбалки бывает разными (2 рыбака 2 снасти или 4 рыбака по 3 снасти?). Примерное количество завозов и предполагаемая дальность ловли. Это для того, чтобы примерно рассчитать на сколько км должно хватить.
  3. Из чего планируете делать корпус?

Из советов на будущее, так сказать 300 страниц в двух строках и притом моими словами 😃:
*Двигатель скорее всего коллекторный, количество оборотов до 5000/мин, максимум 6000 (до 500kv при 12В, мощность нужна в пределах 45-70W, зависит опять же от лодки/формы/веса и т.п.). Если тримаран, скорее всего 775ый с профильными кольцами (до +20%тяги при зазоре меньше 1.5% между винтами и кольцом) и сетками(до -30% тяги, но защита от водорослей).
*Аккумулятор, свинцовый хороший дешевле среднего липо. И проще в обслуживании (реже дымят горят и взрываются)). Опять же, если ЛиПо сразу нужна и хорошая зарядка. С другой стороны ЛиПо дешевле. Скорее всего Вам нужен аккумулятор на 12В.
*Регулятор нужно брать с запасом, хотя бы +30% по силе тока. Если китайские можно и в 2 раза. Ищите регуляторы лодочные или авто, только они имеют задний ход (если конечно он Вам нужен). К примеру, для коллекторников я брал такие , мне понравились, воообще не греются.
*По корпусу. Баллоны желательно делать не широкими. Чем больше соотношение длины к ширине, тем лучше курсовая устойчивость лодки. Лодки короче 50см как правило подкидывает и болтает при ветре/на волнах.
Высота не больше 25см, как правило и 20 хватает. Если не видно на волнах за 150м - ставьте флаг (можно с диодами)).
*Из моей практики по дейдвудам. Такой  не имеет подшипника со стороны красного фланца + имеет чуть люфт со стороны винта. на швейном масле тек безобразно. На густой смазке не опробовал, но думаю ее бы вскоре выбрасывало бы к фланцу и мотору. Вот такие  очень понравились, минимальный люфт (минут по 10 пытался попасть валом во отверстие второго подшипника), добротно держится. Единственное, чуть длиннее сделал бы их.
*Винты. Нам нужны тяговые винты с шагом 0,6-0,8, можно до 1,0. Диаметр подбирается (с небольшим запасом) от необходимой скорости/тяги. Советую посмотреть метод подсчетов и табличку Олега Бадаева (Oluch), страниц до 30 назад. Буде примерно ясно какой Вам нужен и под какой вес/размер кораблика. Чаще всего берут несколько винтов и тестируют в ванной на швартовых максимальную тягу и потребляемый мотором ток. Выбирают наиболее подходящий под запланированную скорость и те что экономичнее.
Нашел такие бюджетные винты правильной формы и нужного шага. Аналоги находил только в Европе, металлические стоимостью в 10ки раз выше.
(не реклама, делюсь подходящими под наши лодки).
Четко Вам вряд ли скажет кто, мол бери такой или такой, еще не понравится или не то пришлют…
Советую ориентироваться на указанные параметры, опыт.
П.с. Из полезных и приятных “плюшек” для карпобота бывают такие индикаторы напряжения и потребляемого тока, такое освещение, такие ИП( им можно регулировать напряжение и силу тока, защита от короткого замыкания и т.п… в определенной системе подключения очень полезная штука, в других ненужный аксессуар и доп.звено).
П.п.с. Если что-то не понятно, прочтите еще раз (помню свою кашу в голове после прочтения 150-200 страниц в первые дни) и задавайте вопросы, по возможности ответим/поможем!

metrogoldenmaer

Артем, спасибо за развернутый ответ. кораблик буду делать из жесткого пенопласта (пенополиуритан вроде). не катамаран и не тримаран. обычная классика. в длину ориентировочно 70см в ширину 40см. Рыбачим мы по средней волге (Казань Волжск) средняя дистанция на которую планирую закидывать максимум 100м ибо дальше смысла нет. водоемы не позволяют. Средняя продолжительность ловли 5-6 часов.
на авито приметил вот такой моторчик avito.ru/…/motorchik_dlya_modeley_korabley_6595746…

Алексей_50
metrogoldenmaer:

Артем, спасибо за развернутый ответ. кораблик буду делать из жесткого пенопласта (пенополиуритан вроде). не катамаран и не тримаран. обычная классика. в длину ориентировочно 70см в ширину 40см. Рыбачим мы по средней волге (Казань Волжск) средняя дистанция на которую планирую закидывать максимум 100м ибо дальше смысла нет. водоемы не позволяют. Средняя продолжительность ловли 5-6 часов.
на авито приметил вот такой моторчик avito.ru/…/motorchik_dlya_modeley_korabley_6595746…

У этого моторчика мощность никакая и стоить он должен раз в 10 дешевле. Даже не думайте за него!

Вячеслав780
ALEX57:

Первый раз увидел что кораблик начинают проектировать от батарейки.

Ну так вопрос то стоял не о проектировании корпуса, а его электрической и электронной части.

metrogoldenmaer:

теперь стоит выбор мотора и регулятора, ну и соответственно батареи.

Но хотя я именно от батареи отталкивался и при проектировании всего кораблика в целом. Остановился на свинцовых, как менее прихотливых. А так как они составляют основной вес и габариты в кораблике, то отсюда уже понятно было с размерами корпуса. За основу взял такой:

,
так как для катамарана нужно два двигателя, два дейдвуда, два винта и два регулятора, а это лишние 3-4т.р.

Annwynn:

16дб не многовато? Наверное ловит на 1.5-2км?
Как такой проводок подключить к приемнику? в гнездо переходник а к нему уже антенну?

Чем выше КУ антены, тем лучше её приём. Но я на всякий случай и 5дб заказал антену. А то все говорят, что на воде сигнал с частотой 2,4ГГц слабеет.
Как проводок к приёмнику подключать ещё не знаю, все запчасти ещё в пути. Пришёл только мотор.

Вы дали ссылку на диодную подсветку. Хочется тоже такую поставить, но как минимум 1А потребляемого тока, уже и жалко.

Annwynn:

Из моей практики по дейдвудам.

Вы такой не пробовали? ru.aliexpress.com/item/…/32480809860.html
Или тут только трубка (как написано в заголовке) ?

ALEX57
metrogoldenmaer:

Артем, спасибо за развернутый ответ. кораблик буду делать из жесткого пенопласта (пенополиуритан вроде). не катамаран и не тримаран. обычная классика. в длину ориентировочно 70см в ширину 40см. Рыбачим мы по средней волге (Казань Волжск) средняя дистанция на которую планирую закидывать максимум 100м ибо дальше смысла нет. водоемы не позволяют. Средняя продолжительность ловли 5-6 часов.
на авито приметил вот такой моторчик avito.ru/…/motorchik_dlya_modeley_korabley_6595746…

Вот с этого нужно было и начинать. Я бы поставил на монокорпус двигатель коллекторный 550 или 555 серии до 6тыс/оборотов в минуту, литий-полимерный аккумулятор 3S 11.1 вольта 10ампер есть и 12 амп. ( при потребляемом двигателем токе 2 ампера работы аккумулятор хватит на 5-6 часов непрерывной работы на полных оборотах). Огромный плюс - малый вес, быстрая зарядка. Недостаток - придется купить еще спецзарядку Imax B6. А тот моторчик что вы ссылку дали можно поставить разве что на мыльницу, корпус который вы хотите он не потянет. А вот по подключению всей электронной схемы это уже в самый последний момент, когда будет готов корпус и установлены все железячки на него. Все эти подключения есть в теме даже с видео. По регулятору к двигателю нужно брать на 320 ампер их тоже в теме обсуждали.

ALEX57

Annwynn, Артем ты не обижайся, но как была у тебя каша в голове так она и осталась. -“Аккумулятор, свинцовый хороший дешевле среднего липо” - “С другой стороны ЛиПо дешевле”. “скорее всего 775ый с профильными кольцами (до +20%тяги при зазоре меньше 1.5% между винтами и кольцом)” - Профильные кольца на винте с приростом 20% тяги в том случае если применяются винты специально предназначенные для работы с профильными кольцами вот такие toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=21… в нижнем ряду посредине , а те что ты купил ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html они предназначены для работы открытыми свободными от всяких побрякушек. Далее, машинное масло то бишь индустриалку никто в дейдвуды не заливает, там должна быть консистентная смазка, ну хотя бы 157. Чем длиннее дейдвуд, тем больше на нем потери. Применение источника питания ru.aliexpress.com/item/…/2052434884.htm это вообще лишнее звено, поставь предохранитель. Про освещение ru.aliexpress.com/item/…/32295105726.html 7 ватт …извини это уже дохрена!!! Ну а вообще то каждому свое.

Snake93rus
metrogoldenmaer:

на авито приметил вот такой моторчик avito.ru/…/motorchik_dlya_modeley_korabley_6595746…

Этот мотор на 3,5 вольта к вашей батареи не подойдет, к тому же там всего 2600 оборотов в воздухе)

metrogoldenmaer:

в магазинах видел - никель метал гибрид, литий полимер, литий ионные батареи. свинцово кислотные вроде аккумы от авто.

Используют все и свинцовые и литиевые и липо, сколько людей столько и мнений, вам просто для себя надо выбрать из этих аккумуляторов и их плюсов и минусов что для вас.

Я вообще приверженник 4 вольтового напряжения на борту для увеличения емкости, то есть дольше что бы плавал. Я использую мотор с характеристиками 22 000 оборотов при 8,4 вольтах, с батареей литиевой на 4,2 вольта с емкостью 14 000 мач, этого мне хватает на 4,5 часа хода по воде. Стоит 47й 3х лопастной винт, на аппаратуре ограничиваю газ до 80%, потому что для этого мотора много 4 вольта. Аккумулятор весом получается около 400 грамм. И по цене около 1500 руб, собираю батарею сам.

Кстати 4,5 часа это в ванной упертым в неё, то есть тут искусственно завышенная нагрузка, в реальных условиях хватит на дольше. Записал видео как он плавал, через 30 минут заплыва давал паузу в 5 минут и продолжал. Мотор грелся максимум до 52 градусов.

metrogoldenmaer
ALEX57:

двигатель коллекторный 550 или 555 серии до 6тыс/оборотов в минуту, литий-полимерный аккумулятор 3S 11.1 вольта 10ампер есть и 12 амп. ( при потребляемом двигателем токе 2 ампера работы аккумулятор хватит на 5-6 часов непрерывной работы на полных оборотах).По регулятору к двигателю нужно брать на 320 ампер их тоже в теме обсуждали.

Что за мотор? на пилотаже таких не нашел.

Snake93rus:

Я использую мотор с характеристиками 22 000 оборотов при 8,4 вольтах, с батареей литиевой на 4,2 вольта с емкостью 14 000 мач, этого мне хватает на 4,5 часа хода по воде.

Иван Можно ссылочку на мотор и регуль к нему.

MaikG3
metrogoldenmaer:

на пилотаже таких не нашел.

в пилотаже что то покупают один раз, что б потом сравнив с рынком понять что тебя жОско поимели )))
но по акциям иногда, что то можно вменяемое выудить… Санва из этой серии, хотя машинки там дешевейшие, но “комплектом со скидкой” пойдет

Snake93rus:

Я вообще приверженник 4 вольтового напряжения на борту для увеличения емкости, то есть дольше что бы плавал. Я использую мотор с характеристиками 22 000 оборотов при 8,4 вольтах

Иван, выбор конечно за вами, но повторюсь в который раз: в плане потерь всегда выгоднее использовать максимально высокое напряжение. И уж точно это не связано с увеличением емкости))) 4,2В с батареей 14Ач будет ходить не дольше чем 16,8В с батареей 3.5Ач с соответствующим уменьшением тока и потерь.

ALEX57
MaikG3:

в пилотаже что то покупают один раз, что б потом сравнив с рынком понять что тебя жОско поимели )))
но по акциям иногда, что то можно вменяемое выудить… Санва из этой серии, хотя машинки там дешевейшие, но “комплектом со скидкой” пойдет

Иван, выбор конечно за вами, но повторюсь в который раз: в плане потерь всегда выгоднее использовать максимально высокое напряжение. И уж точно это не связано с увеличением емкости))) 4,2В с батареей 14Ач будет ходить не дольше чем 16,8В с батареей 3.5Ач с соответствующим уменьшением тока и потерь.

😃😃😃

Snake93rus
MaikG3:

будет ходить не дольше чем 16,8В с батареей 3.5Ач с соответствующим уменьшением тока и потерь.

Дело в том что на сколько дольше? И стоит ли переплачивать за 16,8? Это долгий диалог будет в котором в основном будут только писать но не покажут на видео. На том моторе котором я использую 4,2 вольта батарея в 16,8 сядет менее чем за час , потому что там расход при таком высоком напряжение огромный становится за 10 ампер.

Вот фотка батареи что сделал и тестировал.

ALEX57
metrogoldenmaer:

Что за мотор? на пилотаже таких не нашел

Вот он www.ebay.com/itm/…/230438229146 или более доступный и дешевый RS540-33110 тяговое у него поменьше, но при литий ионных аккумуляторах самое оно…

Вячеслав780
Snake93rus:

Я вообще приверженник 4 вольтового напряжения на борту для увеличения емкости, то есть дольше что бы плавал.

Не совсем верно. Мощность это - произведение напряжения умноженное на потребляемый ток. При уменьшении напряжения увеличивается ток. Я вообще рассматривал установку двигателя на 24в и два последовательно соединённых свинцовых аккумулятора. Но потом остановился всё таки на 12в.

MaikG3
Snake93rus:

На том моторе котором я использую 4,2 вольта батарея в 16,8 сядет менее чем за час , потому что там расход при таком высоком напряжение огромный становится за 10 ампер.

полностью соглашусь) Вопрос не только батарей, мотор то тоже подбирать надо … в полемику вступать не буду - уже не раз это ни к чему не приводило ))) но мое ИМХО в твоем случае неподходящий мотор зажат напряжением до удобоваримых характеристик. У каждого свой выбор.

Я бы подбирал все оборудование исходя из предполагаемых АКБ, удобство зарядки/цена, традиционно и оптимально - свинец 12В. потом уже под это регуль, большинство идут на 2S (8.4В), на 3S искать надо , потом мотор тихоходный, чем медленнее тем лучше и последним искал винт. Примеров таких выше была масса…

Вячеслав780:

Я вообще рассматривал установку двигателя на 24в и два последовательно соединённых свинцовых аккумулятора

идеальный вариант, только коллекторных регулей на такое напряжение я не встречал. Потому - 12В

ALEX57
MaikG3:

полностью соглашусь) Вопрос не только батарей, мотор то тоже подбирать надо … в полемику вступать не буду - уже не раз это ни к чему не приводило ))) но мое ИМХО в твоем случае неподходящий мотор зажат напряжением до удобоваримых характеристик. У каждого свой выбор.

Я бы подбирал все оборудование исходя из предполагаемых АКБ, удобство зарядки/цена, традиционно и оптимально - свинец 12В. потом уже под это регуль, большинство идут на 2S (8.4В), на 3S искать надо , потом мотор тихоходный, чем медленнее тем лучше и последним искал винт. Примеров таких выше была масса…

идеальный вариант, только коллекторных регулей на такое напряжение я не встречал. Потому - 12В

😃😃😃

Вячеслав780
MaikG3:

идеальный вариант, только коллекторных регулей на такое напряжение я не встречал. Потому - 12В

Вот тож. А самому что то мудрить не захотел.

Snake93rus
MaikG3:

полностью соглашусь)

У меня есть мотор 33110 там как раз минимальное потребление, я переделаю батарею для начала на 8,4 в и 7000 мач. И запущу так же в ванну с этим же винтом, покатаю, потом переделаю батарею на 12 вольт и так же с этим же мотором поганяю, и сниму все замеры. Тогда реально будет видно что какой аккумулятор лучше сделать за одну и туже цену, 4 вольта и много ампер или 12 вольт но мало ампер и ни какого спора и дискуссий)))

Кстати нечто подобное уже делал.