BAIT BOAT для рыбалки

puss5
ILF:

То есть смысла нет заморачиваться с такой перемоткой какую я затеял…

а что от нее хотели получить?

ALEX57
puss5:

каждый мотор имееет конструктивные отличия, количество витков,количество ламелей коллектора,количество зубов якоря, толщину провода и так далее, все это расчитывается под конкретные параметры

Теория это сила! А на практике, разберите двигатели одной серии но с разными оборотами и найдите хотя бы одно из отличий в китайских двигателях (количество ламелей и зубов якоря во внимание не берем так как в одной серии они одинаковы), остается только количество витков и толщина провода. По теории щебень в аккумуляторах емкости аккумулятора не увеличивает, но некоторые дельцы его туда добавляют!

ILF
puss5:

а что от нее хотели получить?

хотелось с небольшими затратами по времени и деньгам получить мотор, который подходит для использования в карпботе. То есть купить по триста руб. два 550 мотора, перемотать под нужные обороты на 12 Вольтах и достаточную мощность на валу, и обойтись без редукторов. Если б это удалось - то не надо былоб отдавать денежки китайцам, экономия времени на доставке и денежках…, ну и опыт…
Мой карп бот - тримаран, 60х35 см., акк. свинец HR 12Вх7А, общий вес кораблика около 6,5 кг, прикорм около 2,5-3 кг. Использование на нижней Волге, т. е. скорость под нагрузкой не менее 1,5 м/с.

puss5

Ну думаю для такого размера и этого мотора хватит с головой

ILF

Сергей спасибо за помощь.
Обратил внимание на провод от петли размагничивания, которым вы перематывали мотор, и мелькнула такая мысль - а имеет ли смысл попробовать намотать новые обмотки, в моём случае, не одним проводом 0,4 мм, а 4-мя сложенными вместе проводами 0,2 мм., сечение получается одинаковое, геморроя прибавляется, а вот толк от этого есть?

Хотя щас посмотрел на общий диаметр 4-х сложенных вместе проводов 0,2 мм, так он получается толще чем даже 0,46 мм, поэтому если я что-то и выиграю в этом варианте, то однозначно проиграю в оборотах - они увеличатся…

сам спросил - сам ответил… 😁

Probelzaelo
ALEX57:

Да и еще если будете все таки балансировать ротор двигателя можно применять кусочки холодной сварки, только хорошо вминать ее в обмотку ротора нужно .

В заводских условиях для этого не подгружают, а наоборот высверливают не глубокие отверстия, прямо в пластинах ротора.

puss5
ILF:

посмотрел на общий диаметр 4-х сложенных вместе проводов 0,2 мм, так он получается толще чем даже 0,46

естественно,чем толще провод тем лучше, но многожильные варианты,хороши тем, что можно набрать нужное сечение провода,и главное разместить его в окне ротора или статора, вот я мотал мотор недавно, там в каждой фазе жила 5 мм2,это сечение примерно, если взять два провода на 1.8мм, а как их мотать? их и согнуть то проблема,потому было взято в пучок 25 жил провода диаметром 0.51 мм:)

ALEX57
Probelzaelo:

В заводских условиях для этого не подгружают, а наоборот высверливают не глубокие отверстия, прямо в пластинах ротора.

В заводских условиях возиться с подгрузкой не технологично, да и на высоких оборотах подгрузка может отскочить - и беда. Гораздо проще V-образной фрезой пройти.

puss5
Probelzaelo:

В заводских условиях для этого не подгружают, а наоборот высверливают не глубокие отверстия, прямо в пластинах ротора.

каждый производитель делает по своему, или как ему удобнее,в бесколлекторных бывает и сверлить то нечего,там мажут какую то смолу,LEOPARD, например,мажет смолу , TP высверливает

ALEX57:

да и на высоких оборотах подгрузка может отскочить

это смотря чем мазать…😃

Probelzaelo
ILF:

Я думаю что это не так, к сожалению… При одних и тех же размерах двигателя, при увеличении количества витков уменьшается диаметр провода, соответственно увеличивается сопротивление, и соответственно снижается ток.

Есть правда в твоих словах, но в чистом виде это произойдет только если брать в расчет лишь активное электрическое сопротивление, а именно при расчете тока КЗ который мог бы возникнуть при останове мотора.(Ток при остановленном валу)
В случае же вращающегося ротора мотор становится еще и генератором, в общее дело вступает и генерируемая в обмотке ЭДС, которая направлена, в обратную, против ЭДС от приложенного источника(Батареи) сторону и эта ЭДС пропорционально зависит и от количества витков, и от оборотов, таким образом возрастает генерируемое напряжение. Именно поэтому же у моторов с бОльшим числом витков снижается KV и обороты. А падение напряжения на сопротивлении обмотки разумеется увеличится за счет более тонкого провода, но дело в том что это сопротивление не на столько велико чтобы потери стали значительны(на сопротивлении графитовых щеток коллектора можно потерять больше). Ощутимыми потери станут если диаметр провода уменьшать еще раза в 3-4, но это позволит наматать в 8-10 раз больше витков, и кстати позволит еще и смело поднимать напряжение питания.

ILF:

Так как напряжение условно одинаковое, то в случае с бОльшим количеством витков мощность мотора снижается. Крутящий момент эл. двигателя зависит от мощности и оборотов, а в случае увеличения количества витков уменьшается и количество оборотов и мощность, что в общем-то и наглядно получается при моих экспериментах.

Здесь я полностью не соглашусь, в связи с тем, что сила магнитного поля создаваемое обмоткой(ротора) прямо пропорциональна как току через обмотку, так и количеству витков обмотки.

ILF:

На 12 Вольтах, у неперемотанного двигателя при токе ХХ в 1,2 А и 12500 об/мин, крутящий момент равен 0,001152 Нм, а у перемотанного двигателя при токе ХХ в 0,4 А и при 7700 об/мин крутящий момент равен 0,000623 Нм.

Мне совершенно не понятно каким образом были получены значения для крутящего момента. в обоих случаях.

ILF:

Другое дело, что крутящий момент в данном примере снизился в 1,849 раз, а вот потребляемая мощность ХХ снизилась аж в 3 раза, а вот это уже интересно… и как раз подтверждает что я ощутил уменьшение упора в ванной, но не глобально.

Интересно совсем другое. Имея двигатель расчитанный на 3-6В, можно увеличением числа витков адаптировать его к напряжению аккумулятора 9-12В при этом не заставляя его работать с перекалом(нагревом) и отдавать максимум мощности в гребной винт, на требуемых оборотах. при этом диаметр провода следует подобрать для максимально полного заполнения проводом пространства ротора.

ILF:

щас посмотрел на общий диаметр 4-х сложенных вместе проводов 0,2 мм, так он получается толще чем даже 0,46 мм, поэтому если я что-то и выиграю в этом варианте, то однозначно проиграю в оборотах - они увеличатся…

Сравнивать нужно не общий диаметр, а общее сечение проводов. пучек тонких проводов удобнее лишь потому что позволяет более плотную намотку а значит и более полное использование “окна”.

ILF:

Смотришь, а в характеристиках указан номинал и 24 В, и 18 В и 12 и 6 В. Запутался я.

Воот, значит на заводах должны решать этот вопрос по другому как-то, а не просто в том же корпусе увеличивать витки…, и в большинстве случаев продают обычные движки с подходящим количеством оборотов, но с заниженным КПД?

Надо просто учитывать что у мотора есть самое главное ограничение мощности - это его “габаритная” мощность. то есть максимальная мощность на которую способен мотор выбранного типоразмера. Пытаться получать от него бОльше возможно, если заставить его работать с перегрузкой, превысив напряжение питания. Но если этот метод годится спортсменам, при коротких заездах для получения более высокой скорости, благодаря большей мощности без увеличения общего веса, то для изделия предназначенного работать долго и делать продолжительные заезды, такое применять не только бессмыслено, но и очень вредно.

Вывод - нужно подобрать мотор под имеющееся напряжение питания, а мы здесь уже практически полюбили 12В, теперь, чтобы получить максимальный КПД нужно еще и нагрузить мотор ровно на столько, чтобы мощность не превышала габаритную. вычислить максимум тока при этом не сложно. Но в большинстве случаев нам такой мощности и не нужно. Потому что по максимуму получим очень неприятный, для долгожительства батарей, потребляемый ток в 15-20А.
Желая снизить общее потребление, мы совершенно сознательно задемся целью ограничить ток потребления ну например 2.5-3.0А следовательно снижение тока в обмотке нас мало волнует, у нас его не менее чем 5-8Х запас, значит имеем полное право обходиться более тонким допустим на 30% более тонким проводом, и увеличив количество витков почти вдвое, таким образом в два раза больше получим силу магнитного поля и увеличим момент на валу. при этом тот же гребной винт сможет вращаться примерно в корень квадратный из 2, а именно в 1.4 раза с большими оборотами. Важно при этом чтобы КВ получившегося мотора оказалось достаточным для работы именно с такими оборотами. иначе будет недобор оборотов, недогруз мотора и потому еще большее снижение потребления, выход будет снижать число витков до оптимального для данной нагрузки!!!

puss5:

это смотря чем мазать…

для оборотистых любые доп намазки это риск отказа, сорвать может без предупреждения. И есть еще один минус, подмазать - увеличить вес и инертность. это тоже не комильфо.да и проще это, взять и спилить определенного размера кусочек, при поставленном на поток и настроенном оборудовании можно даже не проверять балансировку повторно. А вот после намазки надо выждать затвердевания и проверить снова. Для штучных изделий это реально, для массовых врядли.

ILF
Probelzaelo:

Сообщение от ILF
На 12 Вольтах, у неперемотанного двигателя при токе ХХ в 1,2 А и 12500 об/мин, крутящий момент равен 0,001152 Нм, а у перемотанного двигателя при токе ХХ в 0,4 А и при 7700 об/мин крутящий момент равен 0,000623 Нм.
Мне совершенно не понятно каким образом были получены значения для крутящего момента. в обоих случаях.

Номинальный крутящий момент электродвигателя вычисляется по формуле: Мном=Рном/Nном, где Мном-крутящий момент в Н/м, Рном-номинальная мощность в Вт, Nном-номинальные обороты в минуту. Я использовал значения на ХХ, конечно это не номинальные значения, но для понимания общей картины подойдут…

Probelzaelo:

Сообщение от ILF
щас посмотрел на общий диаметр 4-х сложенных вместе проводов 0,2 мм, так он получается толще чем даже 0,46 мм, поэтому если я что-то и выиграю в этом варианте, то однозначно проиграю в оборотах - они увеличатся…
Сравнивать нужно не общий диаметр, а общее сечение проводов.

Я выше писал что вместо 0,46 мм нужно попробовать намотать проводом 0,4 мм чтоб выйти на нужные обороты. Количество проводов 0,2 мм я и расчитывал исходя из сечения. То есть сечение одного провода диаметром 0,4 мм равно суммарному сечению 4-х проводов диаметрами в 0,2 мм. Это для тока, а вот габаритная толщина четырёх проводов 0,2 мм превысила даже провод 0,46 мм, так что я отказался от этого…

Остальное буду осмысливать…, Спасибо.

Probelzaelo
ILF:

Номинальный крутящий момент электродвигателя вычисляется по формуле: Мном=Рном/Nном, где Мном-крутящий момент в Н/м, Рном-номинальная мощность в Вт, Nном-номинальные обороты в минуту. Я использовал значения на ХХ, конечно это не номинальные значения, но для понимания общей картины подойдут…

если задумываться над формулами, то при правильном ее применении, станет понятно что Рном для любого двигателя величина постоянная, и эквивалентна его габаритной мощности. Поэтому можно смело принять это значение как константу. Независимо от обмоточных данных. а вот с двумя остальными параметрами, а именно номинальными оборотами Nном и Mном на валу, игра становится очень даже ясной. а именно Во сколько раз увеличиваем номинальные обороты, во столько раз уменьшаем момент, прямо пропорционально. и это вполне точно соответствует тому о чем я рассказывал пару месяцев назад. Ты просто учти что в твоих экспериментах двигатели работали далеко не в номинальных режимах и не смотря на одну и ту же номинальную мощность, ты заставил их работать не на номинальных напряжениях и измерял токи ХХ не соответствующие номиналу. тоесть сравнил неполное с непустым, это не очень корректно.

ILF:

Количество проводов 0,2 мм я и расчитывал исходя из сечения. То есть сечение одного провода диаметром 0,4 мм равно суммарному сечению 4-х проводов диаметрами в 0,2 мм. Это для тока, а вот габаритная толщина четырёх проводов 0,2 мм превысила даже провод 0,46 мм, так что я отказался от этого…

здесь тоже поспорю, дело в том что все сечения - круг, тоесть тождественны. поэтому каким бы диаметром не заполнять пространство все равно отношение сечения проводника к сечению воздушного пространства будет равным. Ошибка в твоем случае получилась из за того что ты рассматриваешь не заполнение пространства проводом, а геометрически складываешь провода рядом, считая что четыре круглых провода 0.2 займут в пространстве места словно это квадраты 0.2х0.2 нет, на самом деле такого не случится. но при малом размере обмотки, когда в обмотку с трудом влезает полста витков, тогда тонкого провода влезет больше просто потому, что его проще укладывать и обмотка получится более плотной, возможно при использовании для намотки косы из тонких проводов в каздую обмотку влезет 2-3 лишние вика, может для 100 витков это не очень заметно, но если обмотка из 20-30 витков то это аж 10% к производительности и полному КПД.

puss5
Probelzaelo:

для оборотистых любые доп намазки это риск отказа, сорвать может без предупреждения. И есть еще один минус, подмазать - увеличить вес и инертность. это тоже не комильфо.да и проще это, взять и спилить определенного размера кусочек, при поставленном на поток и настроенном оборудовании можно даже не проверять балансировку повторно.

мне все равно,как сбалансирован двигатель,я только сделал констатацию факта,я повидал внутри не один мотор,вот только десяток бесколлекторников перебирал для профилактики,а балансировку я делаю по своему, кстати мажется не снаружи, а изнутри

Probelzaelo:

Для штучных изделий это реально, для массовых врядли.

ну если фирма LEOPARD делает штучные изделия то…

ILF:

Количество проводов 0,2 мм я и расчитывал исходя из сечения.

все верно ты рассчитал по сечению,4шт х 0.2мм равны 1 х 0.4мм, я сразу проверил 😃

Probelzaelo
puss5:

ну если фирма LEOPARD делает штучные изделия то…

по сравнению количеством выпускаемых с разного рода RS-ХХХ и им подобных, леопард выпускает просто единицы )) и кстати потому у нее и качество считается высоким, что каждому моторчику уделяется внимание, а не к каждому из сотни или коробки.

puss5
Probelzaelo:

леопард выпускает просто единицы )

есть фирмы типа LEHNER,PLETTENBERG,SCHULZE ,MGM,YGE,вот это штучный товар! ,но там и цена штучная.особенно в валюте 😎
а фирма типа LEOPARD обычный ширпотреб, как и все остальное китайское типа BL,TURNIGY,AQUASTAR,FEIGAO, и им подобным, где основное их низкая цена!
ладно, больше спорить не будем у кого плечи шире, а то начали за здравие…

appolinari

Всем доброго дня!
Не хочется флудить, но тема последнее время о чем угодно, но не о прикормочном корабле. Захожу сюда время от времени, узнать что нового у рыбаков, а тут люди что то перематывают, перекраивают… 😦
Почему бы не открыть для этого отдельную тему? Или вести дневник. Просто потрещать можно в курилке. Здесь - по любому это всё потеряется. Кто полезет искать инфу по пермотке эл. моторов в тему про прикормку?

Probelzaelo
appolinari:

Кто полезет искать инфу по пермотке эл. моторов в тему про прикормку?

Ну пока еще не далеко ушли от темы. Все равно последние пару лет тут 80% обсуждений происходит ровно о винтах, моторах да об их адаптации к кораблику. Жаль конечно, но кажется пора рисовать FAQ по теме, и уделять наболевшим вопросам максимум внимания. Впрочем в основном тут специалисты не в моделизме, а в прикладном искусстве - рыбаки. Поэтому для многих все это больные вопросы они и важные, и новые. И слава богу что многие приходят с идеями, если даже не всегда новыми, но своими.
как было вчера сказано.

puss5:

ладно, больше спорить не будем у кого плечи шире, а то начали за здравие…

Kosta23rus
appolinari:

Просто потрещать можно в курилке. Здесь - по любому это всё потеряется.

тут уже столько написано… по делу страниц 150-180, остальное по трещали))

Кто полезет искать инфу по пермотке эл. моторов в тему про прикормку?

рыболов-обмотчик ! это же очевидно!))))

puss5
Probelzaelo:

Впрочем в основном тут специалисты не в моделизме, а в прикладном искусстве - рыбаки. Поэтому для многих все это больные вопросы они и важные, и новые. И слава богу что многие приходят с идеями, если даже не всегда новыми, но своими.

appolinari:

Почему бы не открыть для этого отдельную тему?

а кто мешает то? человек сказал, человек сделал!(пацан сказал, пацан сделал!)выбрать нужное 😛:😎😃
можете за пример взять rcopen.com/forum/f129/topic440038 и rcopen.com/forum/f129/topic381933
можете назвать “Что мне нужно знать для постройки прикормочного кораблика”
или более круто
“Что мне нужно для постройки карпобота” 😃

Вячеслав780

Для большей информативности и большей прозрачности данной темы, нужна помощь модераторов. Тема кораблика для прикормки очень наукаёмка, приходится изучить электрику, электронику, программирование, механику, слесарные работы и многое другое. И при чём многое ни как не вяжется с теми модельками, которые строят спортсмены. Было бы намного проще, если бы под одним заголовком “BAIT BOAT для рыбалки”, были ещё подгруппы: постройка корпуса; винты; моторы и регуляторы; батареи а так же авторские темы с постройкой кораблика с нуля и пр.

appolinari
Вячеслав780:

… Было бы намного проще, если бы под одним заголовком “BAIT BOAT для рыбалки”, были ещё подгруппы: постройка корпуса; винты; моторы… .

Стопроцентно согласен. 😒