BAIT BOAT для рыбалки

ILF
Albatross:

На Жулебинский приедут?

Да, во всяком случае должны…, когда покупал 45-е винты пообщался с продавцом, он говорил о поставках 50-х винтов приблизительно в среду…

ALEX57:

Прочитай пост Olucha на стр 364 ( умный мужик) прежде чем винты нагребать

Oluch a не только читал, но и все его высказывания по теме, законспектированы в Word, а на 364 стр. таблица (ты её имеешь в виду?) указано соответствие размера винта и мощности двига, ну и чего? винту с диаметром 55 мм соответствует мощность мотора 30,7-37 Вт - это в общем-то не большая мощность. Из технических данных на габаритную мощность типразмеров двигателей: 775 размер - 60-50 Ватт, 540-550 размер - 40-30 Ватт. Не вижу никаких проблем. Более того, при моих же испытаниях и было, что на моторе 5-й серии в длительном режиме потребление по току было 4 с лишком Ампера, а это уже мощность перевариваемая мотором 48 Ватт, так что никаких проблем с 5-й серией и 55 мм винтом не вижу, а тем более у меня предполагается редуктор… В таблице по шагу у меня всё тоже пучком - шагу 52 мм соответствует 2400 об/мин, ну и здоровско - у меня 7500/2,8=2678 об/мин, с учетом потери на воде и крутящим моментом редуктора и выйду на 2200-2400 об/мин. То есть плюс-минус всё рядышком вертится…, я ж не просто так вышел на некий геморрой с редуктором…
А нахапать - так ониж не протухнут… Полтинники точно куплю, а 55-е посмотрю по денежке…

ALEX57:

Ну видать “повезло” с двигателями некондиция какая то

Возможно и так…
Если не лениво будет, разберу свой мотор, посмотрю чем и чего там намотано.

ALEX57
ILF:

Да, во всяком случае должны…, когда покупал 45-е винты пообщался с продавцом, он говорил о поставках 50-х винтов приблизительно в среду…

Oluch a не только читал, но и все его высказывания по теме, законспектированы в Word, а на 364 стр. таблица (ты её имеешь в виду?) указано соответствие размера винта и мощности двига, ну и чего? винту с диаметром 55 мм соответствует мощность мотора 30,7-37 Вт - это в общем-то не большая мощность. Из технических данных на габаритную мощность типразмеров двигателей: 775 размер - 60-50 Ватт, 540-550 размер - 40-30 Ватт. Не вижу никаких проблем. Более того, при моих же испытаниях и было, что на моторе 5-й серии в длительном режиме потребление по току было 4 с лишком Ампера, а это уже мощность перевариваемая мотором 48 Ватт, так что никаких проблем с 5-й серией и 55 мм винтом не вижу, а тем более у меня предполагается редуктор… В таблице по шагу у меня всё тоже пучком - шагу 52 мм соответствует 2400 об/мин, ну и здоровско - у меня 7500/2,8=2678 об/мин, с учетом потери на воде и крутящим моментом редуктора и выйду на 2200-2400 об/мин. То есть плюс-минус всё рядышком вертится…, я ж не просто так вышел на некий геморрой с редуктором…
А нахапать - так ониж не протухнут… Полтинники точно куплю, а 55-е посмотрю по денежке…

Возможно и так…
Если не лениво будет, разберу свой мотор, посмотрю чем и чего там намотано.

540 низкооборотистых с мощностью 30 ватт не встречал, Да и 775 низкооборотистые по номиналу только до 40вт вытягивают. Если привод с редуктором то уже другое дело. Правда шестерни металлические со временем греметь начнут. А в 33110 должно быть 110 витков диаметр провода не знаю не вскрывал. Винты на Тойхобби хорошие сам заглядываюсь. А высокая габаритная мощность в каждой серии только у высокооборотистых движков тысяч 18000 оборотов - это не для нас…

ILF
Probelzaelo:

при этом якорь становится практически сердечником электромагнита…

То есть длина сердечника ротора длиннее статорных магнитов, а дополнительная обмотка располагается как бы рядом со статором но ротор вращается в этой дополнительной обмотке? Олег, а это можно как-то сделать дополнительно кустарно, или для этого предусмотрены заморочки на стадии проектирования?

ALEX57:

540 низкооборотистых с мощностью 30 ватт не встречал.

пожалуй я тоже не буду ещё более снижать обороты у своего двигателя, оставлю 60 витков на ламель 0,46 мм, ток ХХ - 0,4 Ампера, и обороты 7500 об/минуту.

__________________________–

Вечером ездил к дружку, у него своя слесарная мастерская… он нарезал запчасти для дейдвудов, токарник - великая вещь…, так что скоро обнародую испытания в ванне с редуктором, дейдвудом, новыми винтами, ну и аппетит электродвигателя

ILF

о какие хорошие винты, уже специально заточенные для прикормочного кораблика )))

Probelzaelo
puss5:

я у него же брал, только лот чуть дешевле ru.aliexpress.com/item/RC-Boa...566857259.html

Как на мой взгляд, так просто обалденно подходящие винты. Только ценник совершенно не дружественный, как будто это латунный Рабаш…

puss5
Probelzaelo:

Только ценник совершенно не дружественный, как будто это латунный Рабаш…

тоже так считаю,ихние трехлопастные 48 винты ru.aliexpress.com/item/…/32527058344.html ,конечно намного более гуманная цена,но мне маловаты хотя и взял на пробу 48, но что делать! я взял пару четырехлопастников пока только на 60мм ,все таки 775 моторы,главное что они разного вращения, ставил винты на тесте Крокодила в одну сторону,явственно видно подъем левого борта от момента вращения ,возможно это только в ванной…

ALEX57
Probelzaelo:

Как на мой взгляд, так просто обалденно подходящие винты. Только ценник совершенно не дружественный, как будто это латунный Рабаш…

Ну так а что вы хотели если они появились в продаже пару месяцев назад и их берут на ура. Спрос упадет, упадет и цена. Китайцы тоже заработать хотят. Сначала выставили изголодавшимся моделистам мелкого диаметра по гуманной цене - берут, месяц назад выставили по не очень гуманной будут брать никуда не денутся.

puss5
ALEX57:

по не очень гуманной будут брать никуда не денутся.

все верно, альтернативы то нет! 😎😦

Bass-70

Добрый день. Вопрос к тем кто работал со стеклотканью. Начал обклевать болванку, но не получается наложить несколько слоев сразу, лучше получается если дать подсохнуть, так сказать на отлип.Что не так? Если сразу , то ткань тянется, пузырится за кистью. Вопрос вот то в чем,как это скажется на качестве ( прочности) изделия?

puss5

хорошо что теперь стала бесплатная доставка , а когда я пару-тройку месяцев назад на них наткнулся, доставка была только EMS за 37$ 😦

Bass-70:

Вопрос вот то в чем,как это скажется на качестве ( прочности) изделия?

смолу подогреть без фанатизма,а клеите наверное какой нибудь ЭД-20, купите нормальной импортной смолы,лучше для вакумной инфузии, надо то немного, максимум литр

Bass-70:

Если сразу , то ткань тянется, пузырится за кистью.

пузыри не есть хорошо, потом при шлифовке дыры будут , или того хуже, прогибающиеся пустоты в корпусе, воздух надо хорошо выгонять,
можно подогревать феном и валиком прокатывать или кистью,но ей только тыкать(как тампон),а не водить

Bass-70:

так сказать на отлип.

если на отлип, сцепление слоев будет хорошее

Bass-70

Смола ЭДП, стеклоткань примерно та о которой Вы говорили ( толстенькая примерно 150) о ваккумирование читал, смотрел ролики, но возникает много вопросов и для первого опыта работы с эпоксидкой страшно потерять болванку. Насчет смолы, тут у нас проблемы- тяжело вообще что то найти. ЭД 20, 16 ни у кого нет, а может не там смотрел( в основном строительные магазины).Некоторые места, капли, подтеки, шлифовал и тут нарвался еще на одну засаду. Все хорошо, шлифуется на ура, контуры получаются как хотел, но потом от этой пыли руки чешутся и перчатки не спасают . Сереж, отчества не знаю, я правильно понимаю, что потом авто шпатлевкой, можно вывести не большие изъяны и покрасить?

MaikG3

… я все удивляюсь, зачем такие простые формы как у погружного катамарана мало кто делает из листового ПВХ? Рекламные фирмы есть в любом городе, значит материал и клей есть. Формы простейшие, скорости маленькие. “Рубленные” формы вообще никак не повлияют на сопротивление на этих скоростях. А экономия на эпоксидке сомнительная, при десятикратной сложности.
з.ы. Сергей не зря “крокодила” сделал из труб - себестоимость копейки, сложность нулевая.

puss5
Bass-70:

о ваккумирование читал, смотрел ролики, но возникает много вопросов и для первого опыта работы с эпоксидкой страшно потерять болванку.

на болванку нет смысла ваккумом делать, только в матрицу,что бы не делать обработку корпуса, на болван оно и так ложится

Bass-70:

Смола ЭДП

а эту вообще не советую , она пластифицированная, для склейки деталей она хороша,не хрупкая, для ламината нет,будет слегка пластична, не будет жескости корпуса, а смолу купить нет проблем, на той же авиамоделке есть смола L

Bass-70:

что потом авто шпатлевкой, можно вывести не большие изъяны и покрасить?

конечно, просто это все трудоемко и грязно, и чем и хороша выклейка в матрицу, получаешь готовый корпус,если делать несколько корпусов ,например, с друзьями в складчину 😃 ,это оправдывает себя на 100%, но все равно надо купить хорошие материалы,иначе нервов больше потеряешь, возможно и материалов тоже, если навыков нет

Bass-70:

но потом от этой пыли руки чешутся и перчатки не спасают

это издержки производства, и мне они тоже знакомы с детства 😎
плотные нарукавники, вытяжку хорошо бы от пыли,руки горячей водой не мыть, а смыть пыль прохладной,и не тереть, но часотка все равно будет, как не защищайся 😦

MaikG3:

Сергей не зря “крокодила” сделал из труб - себестоимость копейки, сложность нулевая.

а главное сборка корпуса за 2 часа, отличная устойчивость,правда великоват немного,но мне нужна мощность, так что тут дело только фантазии ума 😁

на днях выложу видео в ванной ,и принцип работы системы управления двумя моторами простой пистолетной 3-х канальной аппой без руля

puss5:

и чем и хороша выклейка в матрицу, получаешь готовый корпус,

должно получится примерно так

Bass-70

Большое спасибо за полный ответ. Засада,я то этой сволочью весь корпус в 2 слоя выклеял.Если правильно понял,то мне лучше остановить работы и закончить их L смолой, или чем еще… С листовым ПВХ знаком, приходится иногда применять на работе, просто вдохновили работы Сергея и других форумчан, решил попробовать, да и эстетики захотелось. Надеюсь до открытой воды все же осилю сие чудо с Вашей и Божьей помощью.

puss5
Bass-70:

Если правильно понял,то мне лучше остановить работы и закончить их L смолой, или чем еще…

не надо заканчивай тем что есть , там в зависимости от толщины стеклоткани, еще один-два слоя то и нужно,если есть перерыв и отлипа нет уже корпус зачищать крупной наждачкой весь надо, иначе если положить следующий слой на глянец, то ламинат может расслоиться потом

мажешь болван смолой ,потом на него стекло расправляешь,что бы не было складок ,ложить лучше двоем,и разглаживать сверху вниз, температура окружающего воздуха градусов 25 или выше, смолу перед разведением подогреть на водяной бане,интенсивно размешивая,много не разводить,грамм 100 не более, или развести побольше и разлить по банкам жестяным ,например от сгущенки, что бы охлаждалась, и не закипела , отвердитель не переливать,желательно проверить смолу пропитав кусочек ткани и посмотреть через сутки как встала,в процессе можно посмотреть с какой скоростью встает на кусочке,потом банку одну в баню ,помешивая ,как стала жидкой ,быстро мажем кисточкой шириной в пару пальцев руки,желательно рассчитать количество в банке что бы как раз, с небольшим запасом хватило на весь болван,кидаем стекло,разглаживаем,натягиваем без фанатизма,вторую банку на баню ,мажем второй слой поверху первого слоя стекла,ПРОМАКИВАЮЩИМИ движениями кисти,первый слой смолы уже остынет и пропитает стекло,станет уже погуще,и подниматься не будет ,положили второй слой смолы также аккуратно, как сказал, лучше вдвоем, второй слой стекла,лучше от верха ложить вниз, помощник что бы края придерживал,также прикатал,уложил ,можно воспользоваться маленьким валиком малярным,поролоновым,очень хорошо воздух выгоняет, ну и так далее :)главное все продумать и приготовить, а не потом искать, с уже разведенной смолой палочку или кисточку :)и если прохладно, можно, когда положил стекло на смолу, воспользоваться феном ,подогревая стеклоткань и утрамбовывая кистью или прокатывая валиком, главное запомнить, чем лучще пропитаются волокна тем крепче будет ламинат, потому жидкая смола и рулит, кстати инфузионные смолы имеют долгое время желатинизации, до нескольких часов,и можно спокойно работать, вполне хватает смолы с 60-90 мин порогом, по моим наблюдениям он все равно немного больше,даже в жаркое время года, особенно если идет обычная укладка в матрицу или на болван,а не инфузионный метод, потом готовое изделие положить в теплое место гр 40-50,при температуре меньше 20 градусов качество не гарантируется, особенно смол ЭДП 😎
P.S А так ,испортив пару корпусов, мастерство придет 😎😁

Bass-70

Сергей низкий поклон. Вы реально мне помогли. Проблема в том, что работал со стеклом я на объекте где температура воздуха от силы была гр.15-18.После проклейки слоя я все это ставил под обогреватель и подсушивал и так слой за слоем. В итоге наложил 3 слоя, вырезал крышу и понял ,что чет она слабенькаяи что то не то…Густую смолу разжижал с помощью теплой воды, но именно смолу, разведенный состав у меня при нагреве моментом схватился.Ошибки ясны, будем исправлять. Как закончу обязательно выложу фото.Спасибо еще раз.Как Вы считаете ,сколько слоев будет достаточно в моем случае и от чего это зависит.

puss5
Bass-70:

где температура воздуха от силы была гр.15-18

это плохо,смола до конца может не полимеризоваться,корпус будет мягким,если есть возможность оставить в тепле градусов 40-50, когда пройдут сутки можно всю выклейку прогреть несколько часов градусов 70-80 но тут уже смотря из чего сделана болванка

Bass-70:

вырезал крышу и понял ,что чет она слабенькая и что то не то…

можно попробовать прогреть, но сразу сказал, смола пластифицированная!она хороша только для склейки и вклейки деталей

Bass-70:

разведенный состав у меня при нагреве моментом схватился.

сильно нагревать не надо,гр 40 макс ,так как в смоле идет экзотермическая реакция(с выделением тепла),и сразу мазать, не зевать ! потому и советую купить нормальной смолы и забыть про проблемы!

Bass-70:

Как Вы считаете ,сколько слоев будет достаточно в моем случае и от чего это зависит.

зависит от толщины и качества стеклоткани,качества самой смолы, если будет даже 6 слоев но не жесткой смолы , будет слабее трех слоев с нормальной смолой
вот видео ламината из которой сделана одна моя лодка и с нормальной смолой, правда карбон и кевлар,но жесткость и упругость дает именно смола и тест кусочка стеклоткани

.

Snake93rus

Нарыл на днях интересное видео, украинский самодельный серийный кораблик более подробно. Не уже ли он действительно стоит своих денег 800 долларов и что-то я сомневаюсь что с таким мотором ему и правда хватает одного заряда на 16 заездов по 400 метров))) Походу мы не в ту сторону свои разработки ведем, там уже нашли фен-шуй давно.
С характеристиками можно ознакомится тут …com.ua/kater-dlya-zavoza-prikormki-gerkules.html

www.youtube.com/watch?v=FoqchsFBdzg

Albatross

Для начала про фен-шуй:
“…16 заездов по 400 метров” - проверяется практикой. Корпус корабля “заточен” под глисс, отсюда - меньшее чем у классических прикормочных кораблей сопротивление воде.
Двигатель Б/к, регуль также б/к (из автомобильных), спортивный (двухлопастной винт) и “рулёжка”… У кубанского карполова такая же.
В результате корабль бежит быстро, рулится (маневрирует) оч. средне, “везёт” мало. Нагрузишь много-центровку нарушишь и может случится неказистый “краковяк”. В общем по конструктиву упор сделан на скорость, что и видно во многих видероликах по этому кораблю.
А в целом всё абсолютно традиционно, только движок Б/К и регуль.
Ну и с температурой внутри корпуса, как мы видим, проблема… Ещё вопрос справляются ли эти кулеры и радиаторы? Они ведь гоняют воздух внутри корпуса в режиме рециркуляции.

О стоимости:
Серийное строительство подразумевает под собой организацию небольшого цеха или мастерской с целым перечнем инструментов и мех-мов.
Закупку разнообразных материалов, метизов и пр.; пр.; пр.
Это требует вложений и времени, …
Если объявленный ценник нас не устраивает - можем и не покупать…, наше право.

Эпилог:
Человек, умеющий работать руками и вкладывающий душу в своё дело, вызывает уважение.
Всё, выше изложенное, ИМХО.

ALEX57
Snake93rus:

Нарыл на днях интересное видео, украинский самодельный серийный кораблик более подробно. Не уже ли он действительно стоит своих денег 800 долларов и что-то я сомневаюсь что с таким мотором ему и правда хватает одного заряда на 16 заездов по 400 метров))) Походу мы не в ту сторону свои разработки ведем, там уже нашли фен-шуй давно.

Фен-шуй это абстрактная величина. Есть обыкновенные законы физики. 16раз х 400 метров = 6400метров. 6400/4.5 м/сек =1422сек - время в пути на максимальном токе потребления. 1422 сек/3600 сек в часе = 40 минут =3/4часа затраченное время на проход расстояния в 6400м. аккумулятор у него 16ампер делим на 3/4часа часа потребляемый ток двигателем с потерями составляет 21,3 амп. Это я посчитал грубо. вот потому там и понаставлено всяких вентиляторов и радиаторов. При таком температурном режиме уж лучше поставить водяное охлаждение. По аналогии можешь посчитать параметры кораблика с коллекторными двигателями при скорости 2 м/сек т.е. время работы и максимальное пройденное расстояние с 16 амперным липо аккумулятором. Ну а на видео реклама у него конечно получилась неплохая. Но сдвижной кузовок для прикормки это он конечно очень хорошо придумал (в ветренную погоду да и при выгрузке проблем не будет никаких). Молодец мужик!!! А может ли мне кто нибудь объяснить - зачем нам такая скорость 4.5м/сек на рыбалке?