BAIT BOAT для рыбалки

ADF
Oluch:

Да не на 20%, а в разы!

Вы уж простите, но на не скоростной, не спортивной модели - ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

Даже на воздушных винтах, у которых лопасть скозь воздух свистит на скоростях больше ста метров в секунду на периферии, между выструганым в ручную деревянным винтом (как пионеры в кружках точили) и качественным покупным - разница в тяге не в разы!

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами! 😁

Drovorub
Oluch:

это обычный пофигизм - типа и так сойдёт… и не профессионализм

Олег не сочтите за обиду. Вы тут больше всех расказываете что у Вас и “больше” всех, и круче всех, и у Вас самые правильные решения. А по факту никто из пользователей еще ни разу не видел Ваше творение. Всё таблицы да расчёты. Люди сюда не за этим заходят. Я уже выше писал об этом. Им нахрен не нужны Ваши формулы. Им нужен кораблик который будет завозить прикормку в точку лова. И я, и Андрей, и Сергей и все остальные уже показали свои творения, они плаваю хорошо, видео поснимали а Вы всё теориями своими мозги приходящим кипятите.
Я вообще далёкий от электроники и моделизма. Но. Мои критерии воспринимать советы основывались на советах тех людей , изделия которых выполняют поставленые им задачи. И несмотря на то что Вы всем толдычите : надо с винта начинать, я как и большинство так не делал. Мне писали про не эфективность “движителя”(умные слова Вы знаете), про хреновое 6 вольтовое напряжение, про хреновые моторы от шуруповёрта и т.д но мой корабль плавает. 2 км проплывает до просадки в 5.7 вольт( 2суточная рыбалка показала всё,потом я его подзаряжаю) , и зачем мне економить энэргию или тягать доп акумуляторы, если проще вывести гнездо зарядки и подзарядить или зарядить его в автомобиле. Поверьте мне - я не знаю таких рыбаков которые тащят всю свою амуницию + корабль в автобусе или електричке. Особенно карпятники.Так что Андрей 100% прав . Не выносите мозги приходящим сюда за советом. Создайте себе отдельную тему и меряйтесь сколько угодно. Ну и на конец - явите миру своё идеальное творение. А то мне кажется вы сюда просто приходите поучить всех. Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

п.с. Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало…

Oluch
Drovorub:

Ни в коем случае не хотел Вас или кого то еще обидеть, но чесно задолбало…

Вы знаете, меня практически невозможно обидеть, т.к. мне давно уже как-то всё-равно кто что обо мне скажет, а тем более, подумает.

Если Вас напрягает читать то что я здесь пишу, а тем более, Вам “выносит мозг”, то я убедительно Вас прошу, ради сохранения своего здоровья - не читайте то что я здесь пишу. Я пишу это для тех кто способен воспринимать инфо и умеет и хочет учиться и пишу я лишь то в чём уверен и что знаю. Таких людей - умеющих воспринимать инфо - здесь тоже достаточно.
Ваш кораблик проплывает 2 км и Вас это вполне, как я понимаю, устраивает. У меня совсем иная ситуация - дистанция лова 250-300 метров и 3-4 заплыва меня категорически не устраивает. Рискую ещё раз “вынести Вам мозг”, но мой кораблик проплывает с одной зарядки 20 км. Без теорий, которые не бывают лишние, сделать этого не удалось бы…

Я вижу как сюда приходят новые люди и клонируют все те ошибки, которые здесь принято считать некоей нормой. Когда, кто и почему решил, что нам нужны киловаттные быстроходные двигатели и ШИМ управление? Догадываюсь, что это пошло от скоростных моделей, но у нас совсем иной тип судов и требуются совсем иные средства. Вот это я и хочу донести до аудитории. Понятно, что те кто уже собрал свои кораблики на ШИМ аппаратуре ничего не станут переделывать - смысла нет, но те кто только собирается построить лодку почему должны повторять эти ошибки? Сегодня есть очень дешёвые и доступные средства для управления лодкой на 12-15 независимых команд. Там всё просто как мычание.

P.S. Ни в коем случае не хотел Вас или кого-то ещё обидеть, но честно задолбало уже не профессиональное отношение к делу…

ADF:

…ни в какие разы в плане эффективности винта - не верю!

А где я говорил, что это эффективность только винта? Я говорил и говорю об эффективности всего движителя, а это и винт, и дейдвуд, и двигатель. Я тут обсчитывал эффективность некоторых движителей. Получалось, что КПД равен 10-12%, хотя при правильно подобранных элементах можно спокойно получить 45-50%. Вот и получается что в разы…

MaikG3:

а можно ссылочку если есть?

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

ru.aliexpress.com/item/…/1598356893.html
ru.aliexpress.com/item/…/32266038482.html

Двигатели - ru.aliexpress.com/item/…/32317460724.html
ru.aliexpress.com/item/…/32316470132.html
ru.aliexpress.com/item/…/32363919348.html

Правда они не очень дешёвые, как я понимаю.

Probelzaelo
ADF:

Существенно потерять в КПД можно на предельных режимах и высокой скорости движения, когда не всегда есть возможность исследовать и измерить их, режимы, заранее. Но у посудна, которое даже на глисс не выходит - вы уж простите, но чтобы просрать КПД в разы, это надо, ну не знаю, наверное задом наперед винт на вал надеть, помяв его пассатижами!

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.
Второе - достаточно простая математика позволит оценить динамику изменения сопротивления среды, а следовательно и потерь при увеличении скоростей движения.
Пока, чтобы не пугать народ цифрами, предлогаю поверить на слово, пока без формул, которые тут не раз уже приводились. Тезисно:

  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту) на участках гидравлических систем
  2. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

Вывод 1 и по моему спора на эту тему не должно быть - наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

В нашем случае имеем энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.
Следствие - низкооборотистая система энергоэффективнее. Количественно оценивать не буду ибо не просто это, и цифры тут не очень любят. желающие могут попытаться сами.

puss5
Oluch:

Так есть и по 8А и по 12А и стоят практически столько же. Ну и для чего Вам такие безумные токи и мощности для наших посудин, если надо всего-то 40-50 ватт?

puss5:

я только про те, что человек привел в пример, и они конечно малы для моторов

вот мощные ИБП ru.aliexpress.com/item/…/32441958813.html , может кому и надо

V_Alex
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

ADF
Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

Как раз поведения - схожи. Дозвуковые скорости в воздухе, когда нет сжимаемости - одинаково гидродинамика рассматривает. Принципиальная разница только в том, что на одном винте - может быть срыв потока, а на другом - это называется кавитация. 😃
Разница в плотности и вязкости среды - это не разница принципа.

Далее следствия:

Probelzaelo:
  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту)

Абсолютно так же воздушный винт - нагревает атмосферу.

Probelzaelo:
  1. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

С точности до запятой справедливо к воздушным винтам!
Сила сопротивления растет в квадрате от скорости, требуемая мощность - в кубе.

Probelzaelo:
  • наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

Да вы не поверите, что я вам сейчас скажу и на это! 😁

Вот только у большого, загребущего и медленного винта есть один практический недостаток. Такой винт - однорежимный. Эффективен только на какой-то одной скорости движения и при постоянной нагрузке. Даже если он ВИШ, проблема однорежимности не снимается полностью, так как коллективный шаг-то мы меняем, а вот крутку лопастей - фиг. А если ошибся в расчетах большого винта? Большие винты коварны: чуть ошибся - и электромотор выпускает волшебный сизый дым, без которого работать потом уже не может! ДВС тоже винтом изнасиловать можно. Когда мелкий винт, скорее, в режим кавитации войдет и момент на валу будет ниже, что для мотора менее опасно.

Поэтому на практике - винты делают меньше в диаметре. По мере роста скорости движения транспортного средства и увеличения массового расхода рабочего тела через ометаемую винтом площадь, КПД винта увеличивается и становится приемлемым.

Probelzaelo:

…энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.

Я бы не рискнул вот так с плеча рубить! Не забываем, что корпус у нас хоть и медленный, зато у него площадь контакта со средой - огого.
Про то, стоит ли непременно делать большой и загребущий винт - уже написал выше.

puss5
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

надо глянуть что у нас за микра стоит , но что он там пишет все правильно, но только идиот будет заряжать литий такими устройствами,а для остальных целей отличное устройство,по крайней мере после непрерывного драйва с токами до 5 а, в течении часа они даже не нагрелись, также надо учитывать и входное напряжение до 20в входного, они даже на максимуме вряд ли нагреются

V_Alex
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Обзорчик хорош, все расставляет по местам. Наличие у автора времени и вдохновения в таких количествах вызывает лютую зависть 😃
Микруха XL4016 - явный китайский клоно-апгрейд LM25**. ИИП нормально тянет до 4А, дальше начинаются проблемы с охлаждением. А “широкодиапазонное” использование ведет к глюкам на переходных режимах.
Для ИИП тоже есть теория (как для гребных винтов), всякие формулки, из которых видно, что для одного и того-же чипа при разных напряжениях входа-выхода требуется совершенно разный обвес. И 180 кГц для таких токов - явный моветон.

Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

“Бог создал людей, а Кольт сделал их равными”(С). В нашем случае то был Рейнольдс 😃

puss5
MaikG3:

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

я умудрился купить за 6.5$ , в ноябре, не стал ждать 11.11 тогда бы стало 5.5$ 😃 а так средняя цена была 13-14$

V_Alex
Oluch:

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%…

Тут прекрасно каждое слово. Как в сказке про суп из топора 😃
Сперва за 2 бакса покупаем ИИП, потом докупаем жменю подстроечников и кучку реле. Собираем все это на плате (или на соплях). Отверткой ловим комбинации 000-111. А затем овладеваем навыками пианиста, чтобы кнопками на пульте задать нужную скорость 😃

Drovorub:

Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

На форуме кораблики не плавают. Тут люди общаются. Мне, например, очень интересны и вопросы по теории винтов, и технические решения по конструктиву и по электронике. Такшта:

Snake93rus
MaikG3:

так что ценны только валы, винты и карданы…

Карданчики тоже фуфло, от них биение.

Dmitry_yakimenko

Дайте пожалуйста ссылку на хорошие и желательно на не дорогие дейдвуды, а то облазил весь нет ничего нормального так и не встретил.
Заранее благодарен!

puss5
ADF:

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна.

Carpfish:

Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

дело экономичности конечно дело каждого,и дело не в розетках, но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%? Олегу интересно сделать макс экономичный корабль , ему это надо, и наконец нравиться,и он не зажимает информацию, а помогает каждому, кто спрашивает совета, но если сильно не загоняться, все равно надо сделать более менее нормально адекватный корабль, а не тестомесилку,и он по этой теме проделал большую теоритическую работу,кстати все его расчеты и пояснения я собирал в отдельные записи, и пользовался для прикидки Крокодила,хотя экономия у меня на первом месте не стояла,мне больше была нужна скорость и тяга, в ущерб экономичности,так как задачи у меня немного другие,но получилось то что было надо,немного надо изменить кое что, но пока жду некоторые изделия для конца работы

ADF
puss5:

…но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%?..

Ну это же очевидные крайности, для которых требуется индивидуальное лечение. )

puss5
V_Alex:

Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

ну хорошо,пусть даже по этой цене,230руб=3.8$, а смысл и рентабельность ГДЕ? 😦 купить ,потратить пару дней жизни и еще денег, для сборки других компонентов, все это спаять в модуль ,который не сравнить с заводским монтажом и на выхлопе получить 10-12$ и два дня потраченной впустую жизни!😦
так что “ВСЕГО” бывает разное:)

Carpfish
Oluch:

У Вас на берегу есть розетки? )))))))))

Да и не одна. И есть зарядка от машины.

puss5
V_Alex:

Тут прекрасно каждое слово. Как в сказке про суп из топора
Сперва за 2 бакса покупаем ИИП, потом докупаем жменю подстроечников и кучку реле. Собираем все это на плате (или на соплях). Отверткой ловим комбинации 000-111. А затем овладеваем навыками пианиста, чтобы кнопками на пульте задать нужную скорость

puss5:

у меня привязка не к шим сигналу, а к релейному пульту, что упоминался уже,управление только сигналами уровня, а не частоты

напрасно вы так!, можно заметно удешевить изготовление лодки,с довольно простым управлением, 16$ пульт на 12 команд два ИБП по 3.8$, всего 24$! и несколько резисторов по 1 руб кучка!
кстати все реле переключающего типа уже все стоят на блоке -приемнике! получаем 12 канальное управление, защиту по току, регулировку любого нужного напряжения , плавный старт моторов благодаря ограничению тока на ИБП и приличную экономию денег, так как примерная цена стандартной комплектации, будет= 25-30$ пульт на 5-6 каналов пара шим регуляторов по 13-15$ итого около 60$,а так как многие здесь затрагивают тему экономии, то это само оно!Еще можно использовать сгоревшие сервоприводы оставив только редуктор и мотор!или любой механизм с редуктором или электромагнит!
А то что все это работает, я докажу в ближайшее время, у меня все есть в наличии на руках, выберу время соберу блоки и поставлю в Крокодил,пока сезон скорости еще не начался, да и аппа мне эта нужна для других дел
единственно пока у меня только сомнение по дальности на воде, но это проверим!

Carpfish
Oluch:

но мой кораблик проплывает с одной зарядки 20 км.

Урааааа!!! Готов кораблик и даже протестирован. ПОЖАЛУЙСТА можно фотку ну хоть одним глазком. Я не кому не расскажу. А если еще и кино есть то просто будет супер.

puss5

единственно пока у меня только сомнение по дальности на воде, но это проверим!

Carpfish
MaikG3:

У каждого свой путь самурая )

Ну тут да, тут не поспоришь.😃