BAIT BOAT для рыбалки

V_Alex
puss5:

так слабые они, первый 5а, остальные 3а,
а за первый, Чип и Дип просит 750руб за штуку 😍😵😃

Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

ADF
Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

Как раз поведения - схожи. Дозвуковые скорости в воздухе, когда нет сжимаемости - одинаково гидродинамика рассматривает. Принципиальная разница только в том, что на одном винте - может быть срыв потока, а на другом - это называется кавитация. 😃
Разница в плотности и вязкости среды - это не разница принципа.

Далее следствия:

Probelzaelo:
  1. Гидравлические потери или гидравлическое сопротивление — безвозвратные потери удельной энергии (переход её в теплоту)

Абсолютно так же воздушный винт - нагревает атмосферу.

Probelzaelo:
  1. Чем выше скорость движения тела относительно жидкости, тем выше сопротивление - спорить с этим не станем, и состоит оно из двух основных составляющих это сопротивление от трения поверхности тела и сопротивление формы, вместе они составят лобовое сопротивление. Пропорция для сопротивления квадратичная, а для затрат мощности аж кубическая.

С точности до запятой справедливо к воздушным винтам!
Сила сопротивления растет в квадрате от скорости, требуемая мощность - в кубе.

Probelzaelo:
  • наиболее энерго эффективно в жидкости движение именно на малой скорости.

Да вы не поверите, что я вам сейчас скажу и на это! 😁

Вот только у большого, загребущего и медленного винта есть один практический недостаток. Такой винт - однорежимный. Эффективен только на какой-то одной скорости движения и при постоянной нагрузке. Даже если он ВИШ, проблема однорежимности не снимается полностью, так как коллективный шаг-то мы меняем, а вот крутку лопастей - фиг. А если ошибся в расчетах большого винта? Большие винты коварны: чуть ошибся - и электромотор выпускает волшебный сизый дым, без которого работать потом уже не может! ДВС тоже винтом изнасиловать можно. Когда мелкий винт, скорее, в режим кавитации войдет и момент на валу будет ниже, что для мотора менее опасно.

Поэтому на практике - винты делают меньше в диаметре. По мере роста скорости движения транспортного средства и увеличения массового расхода рабочего тела через ометаемую винтом площадь, КПД винта увеличивается и становится приемлемым.

Probelzaelo:

…энергозатраты аж в двух местах. Затраты непосредственно лобового сопротивления корпуса. И затраты на лобовое сопротивления лопастей винта.
И вот тут становится понятным в каком месте затраты наиболее велики, там где выше скорость, а именно на лопастях.

Я бы не рискнул вот так с плеча рубить! Не забываем, что корпус у нас хоть и медленный, зато у него площадь контакта со средой - огого.
Про то, стоит ли непременно делать большой и загребущий винт - уже написал выше.

puss5
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

надо глянуть что у нас за микра стоит , но что он там пишет все правильно, но только идиот будет заряжать литий такими устройствами,а для остальных целей отличное устройство,по крайней мере после непрерывного драйва с токами до 5 а, в течении часа они даже не нагрелись, также надо учитывать и входное напряжение до 20в входного, они даже на максимуме вряд ли нагреются

V_Alex
MaikG3:

Для желающих разобраться в удовольствиях поподробнее

Обзорчик хорош, все расставляет по местам. Наличие у автора времени и вдохновения в таких количествах вызывает лютую зависть 😃
Микруха XL4016 - явный китайский клоно-апгрейд LM25**. ИИП нормально тянет до 4А, дальше начинаются проблемы с охлаждением. А “широкодиапазонное” использование ведет к глюкам на переходных режимах.
Для ИИП тоже есть теория (как для гребных винтов), всякие формулки, из которых видно, что для одного и того-же чипа при разных напряжениях входа-выхода требуется совершенно разный обвес. И 180 кГц для таких токов - явный моветон.

Probelzaelo:

Очень сильно не соглашусь с такими заявлениями. И вот почему.
Первое - сравнение воздушного, работающего в газовой среде и гребного, работающего в жидкости, винтов совсем не корректно уже в силу разности свойств и поведений этих сред.

“Бог создал людей, а Кольт сделал их равными”(С). В нашем случае то был Рейнольдс 😃

puss5
MaikG3:

И кто нибудь киньте актуальную ссылку “правильных” (775, обороты, подшипники, вал 5мм) недорогих коллекторных моторов с Али, а то все ссылки в теме за последние полгода уже не актуальны. И цен меньше 18$ не вижу((( или это сейчас такие ценники?

я умудрился купить за 6.5$ , в ноябре, не стал ждать 11.11 тогда бы стало 5.5$ 😃 а так средняя цена была 13-14$

V_Alex
Oluch:

Там всё просто. Нужно будет всего 3 канала и три подстроечных резистора. Настраивается так - комбинация 000. Выставляется напряжение регулировочным резистором на самом ИИП на 100%. Комбинация 001 - выставляется напряжение первым подстроечным на 12,5%…

Тут прекрасно каждое слово. Как в сказке про суп из топора 😃
Сперва за 2 бакса покупаем ИИП, потом докупаем жменю подстроечников и кучку реле. Собираем все это на плате (или на соплях). Отверткой ловим комбинации 000-111. А затем овладеваем навыками пианиста, чтобы кнопками на пульте задать нужную скорость 😃

Drovorub:

Народ ориентируется на готовый продукт, и после последнего моего видео выложеного здесь, я отвечаю людям на вопросы которые мне задают в лс, а не в теме. И я думаю что вышеперечисленные мною тоже так же советуют людям которые спрашивают. Без лишних теорий, измерений и таблиц. По факту.

На форуме кораблики не плавают. Тут люди общаются. Мне, например, очень интересны и вопросы по теории винтов, и технические решения по конструктиву и по электронике. Такшта:

Snake93rus
MaikG3:

так что ценны только валы, винты и карданы…

Карданчики тоже фуфло, от них биение.

Dmitry_yakimenko

Дайте пожалуйста ссылку на хорошие и желательно на не дорогие дейдвуды, а то облазил весь нет ничего нормального так и не встретил.
Заранее благодарен!

puss5
ADF:

Когда мы говорим о чисто практичном кораблике, то ему максимальная экономичность нафиг не нужна.

Carpfish:

Почему то все хотят экономить заряд батарей. Видима розетки отменили.

дело экономичности конечно дело каждого,и дело не в розетках, но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%? Олегу интересно сделать макс экономичный корабль , ему это надо, и наконец нравиться,и он не зажимает информацию, а помогает каждому, кто спрашивает совета, но если сильно не загоняться, все равно надо сделать более менее нормально адекватный корабль, а не тестомесилку,и он по этой теме проделал большую теоритическую работу,кстати все его расчеты и пояснения я собирал в отдельные записи, и пользовался для прикидки Крокодила,хотя экономия у меня на первом месте не стояла,мне больше была нужна скорость и тяга, в ущерб экономичности,так как задачи у меня немного другие,но получилось то что было надо,немного надо изменить кое что, но пока жду некоторые изделия для конца работы

ADF
puss5:

…но сколько уже здесь было лодок с оборотами и 20000 и 30000об с КПД 2%?..

Ну это же очевидные крайности, для которых требуется индивидуальное лечение. )

puss5
V_Alex:

Вот вам чуть покрепче: IR3840 на 12 А и всего за 230 руб. в Платане.
А этот совсем крепенький: IR3846 на 35A и дроссель нужен всего на 0,25 мкГн.

ну хорошо,пусть даже по этой цене,230руб=3.8$, а смысл и рентабельность ГДЕ? 😦 купить ,потратить пару дней жизни и еще денег, для сборки других компонентов, все это спаять в модуль ,который не сравнить с заводским монтажом и на выхлопе получить 10-12$ и два дня потраченной впустую жизни!😦
так что “ВСЕГО” бывает разное:)

Carpfish
Oluch:

У Вас на берегу есть розетки? )))))))))

Да и не одна. И есть зарядка от машины.

puss5
V_Alex:

Тут прекрасно каждое слово. Как в сказке про суп из топора
Сперва за 2 бакса покупаем ИИП, потом докупаем жменю подстроечников и кучку реле. Собираем все это на плате (или на соплях). Отверткой ловим комбинации 000-111. А затем овладеваем навыками пианиста, чтобы кнопками на пульте задать нужную скорость

puss5:

у меня привязка не к шим сигналу, а к релейному пульту, что упоминался уже,управление только сигналами уровня, а не частоты

напрасно вы так!, можно заметно удешевить изготовление лодки,с довольно простым управлением, 16$ пульт на 12 команд два ИБП по 3.8$, всего 24$! и несколько резисторов по 1 руб кучка!
кстати все реле переключающего типа уже все стоят на блоке -приемнике! получаем 12 канальное управление, защиту по току, регулировку любого нужного напряжения , плавный старт моторов благодаря ограничению тока на ИБП и приличную экономию денег, так как примерная цена стандартной комплектации, будет= 25-30$ пульт на 5-6 каналов пара шим регуляторов по 13-15$ итого около 60$,а так как многие здесь затрагивают тему экономии, то это само оно!Еще можно использовать сгоревшие сервоприводы оставив только редуктор и мотор!или любой механизм с редуктором или электромагнит!
А то что все это работает, я докажу в ближайшее время, у меня все есть в наличии на руках, выберу время соберу блоки и поставлю в Крокодил,пока сезон скорости еще не начался, да и аппа мне эта нужна для других дел
единственно пока у меня только сомнение по дальности на воде, но это проверим!

Carpfish
Oluch:

но мой кораблик проплывает с одной зарядки 20 км.

Урааааа!!! Готов кораблик и даже протестирован. ПОЖАЛУЙСТА можно фотку ну хоть одним глазком. Я не кому не расскажу. А если еще и кино есть то просто будет супер.

puss5

единственно пока у меня только сомнение по дальности на воде, но это проверим!

Carpfish
MaikG3:

У каждого свой путь самурая )

Ну тут да, тут не поспоришь.😃

puss5
V_Alex:

TPS54527, ST1S10, ST1S14, NCP3170… Аж голова кругом от ейного кпд идет

кстати подобные готовые ИБП на 3 А, стоят меньше 1 $,я как то брал с десяток для разных нужд,работают нормально
www.ebay.com/itm/…/111754210466
www.ebay.com/itm/…/322077096431

Carpfish:

Сообщение от MaikG3
У каждого свой путь самурая )
Ну тут да, тут не поспоришь.

😁😁😁

Snake93rus

Доделал литиевые аккумуляторы для катамарана ANATEC, получилось 8,4 вольта на 15 000 мач один аккумулятор, их там будет два на общую ёмкость 30 000 мач. Вес аккумулятора просто детский 560 грамм, а минус к водоизмещению а значить меньше сопротивление в воде. По стоимости эти два аккумулятора вышли примерно в 4500 руб. + защита на 15 ампер 1000 руб.(Для заказчика, а если себе будете делать то дешевле)

Сейчас я настроил кораблик так что он потребляет 6 ампер на полном ходу, заменил родные двухлопастные винты на трехлопастные, исходя из расчетов то на полном ходу хватит ходить до 5 часов, скорость пока не мерил но если даже скорость будет 3 км\ч то запас хода после модернизация будет составлять около 15 км. Согласитесь это куда приятнее вместо 3-5 км.

V_Alex
puss5:

… а смысл и рентабельность ГДЕ? 😦 купить ,потратить пару дней жизни и еще денег, для сборки других компонентов, все это спаять в модуль…

Зачем тогда кораблики строить? Можно сразу на эти деньги рыбы купить, еще и на пиво останется 😃

puss5:

кстати подобные готовые ИБП на 3 А, стоят меньше 1 $,я как то брал с десяток для разных нужд,работают нормально

В коптерной ветке народ плевалсо, шумят. Китайцы на конденсаторах экономят 😃

Snake93rus
V_Alex:

В коптерной ветке народ плевалсо, шумят. Китайцы на конденсаторах экономят 😃

Заменить то копейки стоит, думаю это реально, главное остальное что бы нормально работало.

V_Alex

Работает. Тут rcopen.com/forum/f37/topic409513/201 в сообщении #233 даже кино сняли, как их правильно готовить 😃

puss5:

напрасно вы так!, можно заметно удешевить изготовление лодки…

Мой “путь самурая” начинался в студенческие времена с самодельного пульта, приемника и сервоусилителей к Пеликановским машинкам. Двигали мной тогда исключительно соображения удешевления. Потом оно все еще и летало, так что этим:

puss5:

А то что все это работает, я докажу в ближайшее время…

нас не удивить 😃