глиссер на импеллере.

megabolt

Есть желание сделать шуструю лодку. От апгрейда китайской лодки меня здесь уже отговорили.
В итоге возникла идея собрать глиссер на импеллере, дабы понизить центр тяжести модели, да и вообще, кажется, на импеллере еще никто не делал глиссер.
Были заказаны следующие детали: импеллер 64мм “EDF64 with ADH300 Motor Assembled 252W(4300kv)”, аккамуль 2200mAh 3S1P 20C, TURNIGY Sentry 18amp Speed Controller.
тяга импеллера от 3х банок примерно 350g 11.4A.

Предлагаю обсудить эскиз лодки.
По бокам импеллера две вертикальные стойки к коим прикручены на петлях
рули направления длина рулей 50мм,высота примерно 60мм. Вертикальные стойки накрыты “крылом”.
Крыло,палуба и рули направления создают некий тоннель для выходящего воздуха.
Планируется использовать обклеенную потолочку,миллиметра 4 в ней кажется, ну как вариант может вспененный ПВХ (который для рекламы используется).
Вопрос: Не слишком ли короткая? достаточно ли плоская? хватит ли рулей направления,
справятся ли с рулями 9ти граммовые сервы.
Тапки, дельные советы (да и любые советы)кидать тут.

BALAL

Два поставить - ещё ниже центр тяжести…

megabolt
BALAL:

Два поставить - ещё ниже центр тяжести…

К сожалению, заказал только один импеллер и регулятор, но для понижения цт можно попробовать "утопить " импеллер ниже палубы. есть ли смысл??

vvv=

Понятие глиссер и такой подьем днища в корме, вещи не совместимые.Самый главный смысл аэроглиссера это как можно ниже разместить центр тяжести.

111

рули лучше в поток завести - эффективность выше.
опускать ниже палубы - в тяге потеряешь.
лучше несколько удлинить корпус, а то он короткий и широкий, можно сделать редан или два - для выхода на глиссирование.
импеллер на катере - не лучший вариант.
для импеллера желательна несколько большая скорость.

vvv=
111:

можно сделать редан или два - для выхода на глиссирование.

Реданы делают для уменьшения смоченной поверхности и сохранения продольной устойчивости.Реданный корпус на глиссирование выходит тяжелее чем безреданный.Но это так к слову.В данном случае реданы приветствуются.

111

“Реданный корпус на глиссирование выходит тяжелее чем безреданный.”

может наоборот?
если выходит хуже - то ну его …😃

funtik26

делал похожее- кусок пенопласта, сзади импеллер 92 мм, движок 1250 об\вольт, батарея 3s2100, по снегу носился как ракета, главное было стронуть с места, далее после короткого набора скорости выхдил как бы на экран и моментально набирал приличную скорость, но так как управление было только лево право и газ то быстро переворачивался

vvv=
111:

если выходит хуже - то ну его …

В данном случае вы разницу не заметите.На реданном корпусе можно получить большую скорость но он чуть-чуть менее технологичен.

111

хм, это начинает напоминать классику - ну да бог с тобой золотая рыбка, давай еще чекушку и ладно.😊

vvv=
111:

хм, это начинает напоминать классику - ну да бог с тобой золотая рыбка, давай еще чекушку и ладно.😊

Расшифровывать столь закодированные сообщения не умею.

albinos

Может есть смысл сделать импеллер поворотным, т.к. на малых скоростях глиссер плохо слушается воздушных рулей.

vvv=

Пожалуй не стоит.Это усложнит и утяжелит конструкцию, а моно-корпус неплохо управляется в отличие от катамарана.А у меня на катамаране воздушный руль на малом газу немного погружен в воду, на полном едва касается воды.
rcopen.com/forum/f68/topic111610/117

11 days later
megabolt
Boyarincev:

Аэроботы с импелером уже строили:тяжёлая конструкция,плохая управляемость.
Посмотрите здесь http://www.vimeo.com/3797752
http://www.vimeo.com/5666429
с уважением!

гдеж ты раньше был 😉

ну, я уже разошелся. так что придется доделать.

Попытался изобразить редан. акамуль и регулятор будут внутри корпуса, на случай переворота чтоб не намок. Дна пока нет. из за редана и неярковыраженного V каркас получается как-то сложно-кривой. Каким образом закрепить лучше импеллер? намазать по периметру клеем и посадить внятяг? Больно сильно вибрирует на полный газ включать страшно. К регулятору думаю прикрутить радиатор ибо обдува в корпусе не предусмотрено. Импеллер будет стоять вплотную к палубе, сейчас еще не собран.

funtik26

делал глиссер из рыжего 3 см пенопласта
собственно доска, на ней импеллер с рулями, и кабина из поликарбоната от бипланчика- смотрелось неплохо, но набирая скорость глиссер взлетал и переворачивался, переделать руки не дошли

здесь правда вариант на воздушной подушке с нагнетателем