Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

Вопросы по скорлупкам

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Добрый день, коллеги! Хочу вступить в ваши ряды моделистов. Начал с аэроглиссера. Нашел чертеж из МК, сделал все в точности ...

  1. #1

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157

    Вопросы по скорлупкам

    Добрый день, коллеги!

    Хочу вступить в ваши ряды моделистов. Начал с аэроглиссера.

    Нашел чертеж из МК, сделал все в точности по нему. Обтянул корпус бальзой, пролачил, отшпаклевал, прогрунтовал, покрасил. Получился глиссер-красавец.

    Жаль не сфотал вовремя!

    К сожалению, первый день запусков убил его в хлам. Пара ударов о бетонные бортики водоема, проломили обшивку на ура.

    Решил использовать этот корпус в качестве болванки для изготовления нового "тела" из стеклоткани.

    В связи с этим возник ряд вопросов (поиски по форуму сняли много вопросов, но некоторые и породили):

    1. Я хочу сделать некоторый рельеф на палубе. Кабину пилота. Из какого материала это лучше сваять на болване? Гипс, алебастр?
    2. Болван - это выпуклая поверхность, а матрица - это впуклая. Верно? Их обязательно вместе делать, или одного болвана хватит? Какая вообще технология?
    3. Сколько слоев ткани класть? Какая толщина стеклоткани должна быть по слоям? Как-нибудь надо усиливать место крепления моторамы?
    4. Каким образом вообще делают скорлупки? Интересует место их стыка. Как должен выглядеть этот стык на верхней и нижней половине, чтобы потом все легко сошлось и склеилось?

    Заранее благодарю за ответы.
    Последний раз редактировалось ASidorkin; 12.10.2009 в 17:32. Причина: Пронумеровал вопросы

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    1.Палуба плоская или выпуклая?Кабину-осадить пластиковую бутылку на деревянный болван , смотреть у авиамоделистов.
    2.Болван это копия того, что Вы хотите получить.Матрица это отпечаток с болвана и то в чем Вы будете выклеивать сам корпус.(Может быть и трояко выпуклой )
    3.Зависит от мощности двигателя и его типа(ДВС Эл.двиг),размеров лодки и притягивающей силы бетонных стенок
    4.Вопрос и ответ был чуть ли не вчера.Воспользуйтесь поиском.

  4. #3

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Спасибо за ваш ответ.

    1. Палуба абсолютно плоская. Я думал сделать на ней правильные выпуклости с помощью гипса, которые потом отразятся на новой стеклопластиковой палубе.
    2. Понял. А какая вообще технология? Я делаю болвана, выравниваю его как следует. Затем обливаю все тем же алебастром, делаю кирпич вокруг. Снимаю получившуюся матрицу, шлифую внутри поверхность. Затем выкладываю внутри стеклотканью. Как-то так? Болван получается нужен только, чтобы матрицу сделать.
    3. Мотор - ДВС. Сейчас компрессионный МК-17, поставлю калильный аналог. До 2-х кубиков. Размеры лодки: 54х20 см. Притягивающая сила бортиков велика! )
    4. Прямо сейчас поищу. Спасибо.

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    4.Вопрос и ответ был чуть ли не вчера.Воспользуйтесь поиском.
    Если есть возможность, ткните, пожалуйста, пальцем. Где искать. Хотя бы раздел форума. В судомоделизме по "скорлуп*" не удается найти.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    О! Класс. То, что надо. Только не понятно, как стыковать две скорлупы, чтобы острого края не было. Надо же как-то сделать, чтобы они друг в друга вошли, нет?

    Скажите, а из какого материала делают матрицу? Тот же гипс?

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    спешка хороша при ловле блох и при поносе.
    Не торпись, просмотри похожие темы. Указанная темы была третьей в общем списке тем. Мог бы её сам найти.
    Не торопись, не только картинки смотри, но читай. Там всё написано.

  9. #7

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Воркута, С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    142
    [QUOTE=
    К сожалению, первый день запусков убил его в хлам. Пара ударов о бетонные бортики водоема, проломили обшивку на ура.

    Решил использовать этот корпус в качестве болванки для изготовления нового "тела" из стеклоткани.
    [/QUOTE]

    А не проще зашкурить этот корпус, и оклеить стеклом в необходимое количество слоев, думаю вес позволит! Чем связываться с болванками и расход материалов меньше

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Цитата Сообщение от Kosmos Посмотреть сообщение
    А не проще зашкурить этот корпус, и оклеить стеклом в необходимое количество слоев, думаю вес позволит! Чем связываться с болванками и расход материалов меньше
    В принципе вы правы. Но очень хочется следующую модель сделать с гребным вином (типа FSR). А на этой можно потренироваться в выклейке корпуса.

  12. #9

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Воркута, С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    142
    Что мешает начать тренироваться сразу с FSR ? Ничего не поменяется, болванку "строгать" в любом случае

  13. #10

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    Коллеги, спасибо всем за ответы.

    Подскажите, пожалуйста, надо ли как-то специально укреплять места крепления моторамы к палубе? Сколько слоев стекла туда лучше положить? (ДВС до 2 кубов)

  14. #11

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    215
    Может не стоит идти таким сложным путем? перейти сразу к ФСР.
    В вашем городе достаточно серьезных моделистов. Нужно связаться с ними, приехать в клуб, посмотреть, как все делается, и что из этого получается.У опытных моделистов, я думаю. достаточно неиспользованных корочек или устаревших ( на их взгляд) моделей. Лучше приобрести готовое ( думаю можно недорого), а деньги и время потратить на отладку модели. ЕЗДИТЬ НА СОРЕВНОВАНИЯ.Смотреть, а лучше участвовать.Там быстро всему научишься.

  15. #12

    Регистрация
    01.09.2009
    Адрес
    Moscow
    Возраст
    33
    Сообщений
    157
    КВН, спасибо за ваш ответ.

    Думаю, многие начинающие меня поймут. На форуме очень часто вопросы сводятся к тому, что рациональнее и дешевле купить модель. Уверен, так и есть.

    Но шило не дает спокойно жить. Хочется именно сделать эту модель своими руками, с нуля. Наверняка, у многих шила не хватает, они бросают на полпути. Кто-то заканчивает и останавливается на этом. Если идти дальше, то наверняка, мы поступим так, как вы советуете: начнем участвовать в соревнованиях, покупать корпуса, стремиться за секундами и так далее.

    Но пока интерес совершенно в другом - сделать модель руками. Вспомните первый раз, у вас, наверняка, были ровно такие же ощущения. Пусть даже в более раннем возрасте.

  16. #13

    Регистрация
    12.09.2007
    Адрес
    Воркута, С-Пб
    Возраст
    43
    Сообщений
    142
    Цитата Сообщение от ASidorkin Посмотреть сообщение
    Подскажите, пожалуйста, надо ли как-то специально укреплять места крепления моторамы к палубе? Сколько слоев стекла туда лучше положить? (ДВС до 2 кубов)
    я делаю полосками стекла вдоль ДП и поперек, как бы крестиком (На электричке, только вдоль) когда скорлупка выклеивается, более точно к.м.к. никто не скажет, не видя реализации идеи перед глазами.

  17. #14

    Регистрация
    08.10.2009
    Адрес
    Харьков, Украина
    Возраст
    59
    Сообщений
    215
    Я с уважением отношусь к моделистам, которые кайфуют от процеса созидания. Меня интересует последняя стадия - отладка модели и сам соревновательный процес.А еще большее удовольствие получаю от общения с такими же ненормальными, собравшимися со всего света, как и сам. Только пройдя через это, можно понять, в чем смысл этого спорта. Хотя у каждого ощущения свои.Но это не важно. Главное , что по несколько раз в год мы собираемся и это дает положительный заряд на все зиму.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы по Spektrum DX7 и AR 6200
    от Dmitryi в разделе Аппаратура, гироскопы, гувернеры, электроника
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 30.08.2009, 12:20
  2. Вопросы по JR9XV2 к владельцам оных.
    от igor_bily в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 20.11.2007, 00:03
  3. Вопрос по аварии под Донецком и опытности пилотов.
    от Сергей. в разделе Широка страна родная
    Ответов: 134
    Последнее сообщение: 19.02.2007, 03:48
  4. несколько вопросов по двс
    от gs3 в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 18.01.2005, 01:57
  5. Вопросы по вертолету Spirit Pro
    от Val в разделе Вертолеты. Общие вопросы
    Ответов: 64
    Последнее сообщение: 12.01.2005, 01:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения