Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 14 из 14

И снова гироскопический момент

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Неоднократно появлявшиеся на форуме замечания по поводу влияния гироскопического эффекта ротора эл. двигателя на поведение лодки во время циркуляции сподвигли ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540

    И снова гироскопический момент

    Неоднократно появлявшиеся на форуме замечания по поводу влияния гироскопического эффекта
    ротора эл. двигателя на поведение лодки во время циркуляции сподвигли меня провести
    небольшой эксперимент.
    Подвесив на нити модель (см рис.) и добившись её неподвижности после раскручивании нити
    произвел следующие действия.
    1.Включил двигатель.
    Результат-модель вздрогнула от реактивного момента начала вращения ротора после чего
    оставалась неподвижной в течении всего времени работы двигателя (30сек)
    Согласно теории явления она должна начать разворачиваться ,что бы установиться вдоль
    меридиана то есть в направлении север-юг.(несовпадением точек магнитного полюса и точкой оси
    вращения Земли на её поверхности можно пренебречь)
    2.При работающем двигателе толчком в корму имитировал воздействие руля на лодку.
    Результат-модель начинала вращаться без признаков появления наклона на нос или корму который
    должен появиться согласно той же теории.
    При этом не наблюдалось ни ускорения вращения ни его замедления.
    Двигатель-коллекторник 600ой серии
    Акк.-7 банок по 1.2v
    Масса модели-1,5кг
    Обороты не измерял ,но судя по скорости модели они сопоставимы с оборотами моторов класса ЭКО.То есть отличаются может быть в разы но не в десятки раз.
    Выводы и подобные опыты за Вами.
    http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...pictureid=9757
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: giroskop.jpg‎
Просмотров: 68
Размер:	91.5 Кб
ID:	302402   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Image1.png‎
Просмотров: 13
Размер:	5.8 Кб
ID:	302403  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Неоднократно появлявшиеся на форуме замечания по поводу влияния гироскопического эффекта
    полюса и
    Выводы и подобные опыты за Вами.
    http://forum.rcdesign.ru/album.php?a...pictureid=9757
    Я думаю проведенный опыт некорректный. Необходимо модель с работающим двигателем перемещать по радиусу 1м с линейной скоростью 15 м/с на электронных весах. И тогда можно будет сделать выводы о величине ГСЭ. Из личного опыта: на Ф3Е мотор установил в самом носу (чтобы наклон дейдвуда был минимальным) - был очень тугой поворот. Переклеил мотор ближе к центру модели -поворот стал легкий и быстрый.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Я думаю проведенный опыт некорректный. Необходимо модель с работающим двигателем перемещать по радиусу 1м с линейной скоростью 15 м/с на электронных весах.
    С этим согласен.Опыт не отражает реальное движение в циркуляции,но некоторые выводы сделать можно.

    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Из личного опыта: на Ф3Е мотор установил в самом носу (чтобы наклон дейдвуда был минимальным) - был очень тугой поворот. Переклеил мотор ближе к центру модели -поворот стал легкий и быстрый.
    Есть два контрдовода.
    1.Возможно сместился центр тяжести и ходовая ватерлиния стала короче уменьшив боковое сопротивление.
    2.Моменты инерции у тел с разнесенной массой и компактно собранной в центре-разные.
    Что бы разогнать маховики в виде диска и шара до одинаковых оборотов потребуется разное усилие,но и вращаться они будут разное время.
    Поэтому модель с очень носовым расположением мотора будет менее охотно входить в поворот и также выходить из него.
    Но опять же надо ставить опыт или рыться в гуглах и яндексах.

  5. #4

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    2.Моменты инерции у тел с разнесенной массой и компактно собранной в центре-разные.
    Что бы разогнать маховики в виде диска и шара до одинаковых оборотов потребуется разное усилие,но и вращаться они будут разное время.
    Поэтому модель с очень носовым расположением мотора будет менее охотно входить в поворот и также выходить из него.
    +1, именно поэтому и увеличилось маневренность и ни какие гироскопические моменты тут роли не играют, они безусловно есть(только ничтожно малой величины), но не один ходовой двигатель не сможет развить достаточно высокие обороты что бы он хоть немного мог срабатывать как гироскоп.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    не один ходовой двигатель не сможет развить достаточно высокие обороты что бы он хоть немного мог срабатывать как гироскоп.
    не пробовали при работе бормашинкой резко изменить ее положение? чуствуется довольно ощутимое сопротивление - это тот самый гироскопический момент, который стремится вернуть ее в первоначальное положение. в моторах стоящих на ЕСО, например и обороты и массы и диаметры роторов оч. близки - куда-же он там девается?

  8. #6

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    Не знаю даже что у вас за столь зверская бормашинка я лично при работе ни когда такого не замечал, максимум с чем приходилось бороться - это постоянное стремление бора "срулить" в какую нибудь сторону, когда что нибудь подтачиваешь

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    не пробовали при работе бормашинкой резко изменить ее положение? чуствуется довольно ощутимое сопротивление
    Думаю это что вращающейся трос обладает большей упругостью чем неподвижный.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.10.2009
    Адрес
    Казань
    Возраст
    30
    Сообщений
    730
    бывают еще бормашинки без гибкого вала, думаю Саша их и имел ввиду, но я и такими работал и как уже говорил ни какого гироскопического сопротивления при манипулировании машинкой не замечал

  12. #9

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    не понимаю причем здесь трос ...
    я не утверждаю что момент большой, но он присутствует... и ощущается (именно при резком изменении положения) - а если взять, например болгарку, то он ощущается весьма прилично - за счет увеличения диаметра ротора.

  13. #10

    Регистрация
    08.01.2007
    Адрес
    Коломна
    Возраст
    57
    Сообщений
    890
    Цитата Сообщение от Тим-практик-теоретик Посмотреть сообщение
    +1, именно поэтому и увеличилось маневренность и ни какие гироскопические моменты тут роли не играют, они безусловно есть(только ничтожно малой величины), но не один ходовой двигатель не сможет развить достаточно высокие обороты что бы он хоть немного мог срабатывать как гироскоп.
    Это задача для теоретика, а не для практика. Может есть умные ученики или студенты, которые смогут решить задачку по физике?
    Вращается маховик длиной 30 мм, диаметром 15 мм из стали со скоростью 30000об/мин. при этом маховик движется со скоростью 15 м/с и совершает поворот на 60 град, с радиусом поворота 1м. Какова сила (направление и величина) вызванная гироскопическим эффектом?

  14. #11

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Вот лично пробовал на движке 540 серии.Если зажать двигатель в руке то при старте чувствуется рывок и при резком изменении положения в пространстве тоже присутствует этот момент.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    рывок при старте вызывается инерцией, а вот при изменении положения при постоянных оборотах как раз присутствует гироскопический эффект

  16. #13

    Регистрация
    20.05.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    41
    Сообщений
    182
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    а вот при изменении положения при постоянных оборотах как раз присутствует гироскопический эффект
    Вот-вот про него я и говорю

  17. #14

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от aleana Посмотреть сообщение
    Это задача для теоретика, а не для практика.
    Ну только для Анатолича .... прикинул..

    L= J*омега
    Mом=Омега большая* J*омега ...

    J -vомент инерции цилиндра = ½ M*R*R, где M – полная масса цилиндра, R – внешний радиус цилиндра.

    Омега маленькая – угловая скорость вращения цилиндра,
    Омега большая – угловая скорость при прохождении поворота.

    Пусть М=0.04 кг (пустой магнит на весах от леннера 1530)
    R=0.0075м
    Омега маленькая = 2*3.14*500(об/сек) (30000/60= 500)
    Омега большая =скорость /радиус поворота =15(м/сек) / 1(м) = 15

    Умножаем ½*0.04*0.0075*0.0075*6.28*500*15=0.051 кг*м

    PS Фсё.. перешёл в теоретики...
    Последний раз редактировалось rrteam; 09.12.2009 в 01:40.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2039
    Последнее сообщение: Вчера, 15:09
  2. И снова 3D
    от casper17 в разделе Пилотаж
    Ответов: 3713
    Последнее сообщение: 01.09.2017, 13:26
  3. Гироскопический момент
    от LIMA в разделе Пилотаж
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 21.12.2006, 00:31
  4. Гироскопический момент
    от SAP в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 02.09.2006, 01:04
  5. И снова про водомет...
    от dimamiklash в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.02.2002, 08:46

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения