Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Вопросы начинающего. Герметизация моторов

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Добрый день! Я верто-самолетчик (тоже новичек, но есть уже летающие модели). Т.к. меня сильно заинтересовал RC в целом, решил примерится ...

  1. #1

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437

    Вопросы начинающего. Герметизация моторов

    Добрый день!
    Я верто-самолетчик (тоже новичек, но есть уже летающие модели).

    Т.к. меня сильно заинтересовал RC в целом, решил примерится к лодкам/подлодкам тоже. Чисто фан, никаких гонок.
    К сожалению в данном разделе нет ФАКа, поэтому почитав форум и не найдя некоторые моменты, решил спросить.

    У меня накопилось некоторое кол-во электроники от авиамоделей, поэтому хотелось бы попробовать ее для начала.

    С регуляторами мне понятно, разница между лодочными и авиа только в реверсе и водяном охлаждении. Без первого можно пережить, без второго тоже, если иметь запас по мощности. Естественно потом перейду на нормальные.

    Непонятно с моторами.
    Первый момент. Мало в китае лодочных моторов Можно ли использовать авиационные, например http://hobbyking.com/hobbyking/store...eq:_4030AXi%29 типа таких?

    Понимаю, что при желании можно все, поэтому сопутствующие вопросы.
    При безредукторном соединении какое KV должно быть у моторов? Я даже примерно незнаю, какие там обороты у лодок. И как примерно прикинуть на глаз необходимую мощность? Например авиационная тяга мотора 0.8 - 1.2 кг, это например для лодки весом 2кг и длиной 1м будет нормально?

    И главный вопрос. Герметизация мотора. По форуму я понял, что обычно от мотора идет длинный вал через трубку к винту. При этом мотор ставят достаточно высоко, чтоб его не заливало. Но слышал я мнения, что б/к моторы можно погружать в воду без особого вреда для их состояния и они даже работают так. Т.е. я думаю на него прямо насадить винт и наплевать на герметизацию, точнее мотор будет почти снаружи, как это делают на самолетах. А вся электроника уже будет внутри в гермо-блоке. Какие минусы подобного решения?

    Дальше, что я не понял...
    Моторы типа http://hobbyking.com/hobbyking/store...WaterCooled%29
    они кроме основной функции еще гоняют воду для охлаждения регуляторов, т.е. служат как бы помпой. Вопрос - они воду берут естественным образом сами или ее надо предварительно заливать в охлаждающий контур? Если сами, то значит их герметизировать не надо? Или нужно чтоб на них попало пара капель, а целиком погружать их в воду не стоит?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    03.07.2004
    Адрес
    Москва (ст.м. Войковская)
    Возраст
    54
    Сообщений
    2,719
    Записей в дневнике
    3
    По охлаждению мотора ... ничего он не качает, просто на плаву специальный "сапун" сам гоняет воду под не большим давлением ...
    По первому мотору - аероглисер нормально будет ...
    Зачем изобретать и пробовать? (без обид) ... У самого столько барахла, но чтоб сделать чё нить путное ... ну вообще прогресс не стоит на месте и не скажу, что мотор от пылесоса подойдёт, для стиральной машины лучше, чем родной!

  4. #3

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    ничего он не качает, просто на плаву специальный "сапун" сам гоняет воду под не большим давлением
    Вообще не понял ни слова к сожалению
    Цитата Сообщение от Gintas Посмотреть сообщение
    Зачем изобретать и пробовать? (без обид)
    1) исхожу из того, что есть в наличии, т.к. до зарплаты еще далеко, да и посыль из Китая будет идти еще месяц
    2) Авиа-моторы и регуляторы дешевле
    3) Интересно. А разве не в этом весь кайф? Я возможно отношусь к моделистам-строителям, а не моделистам-пилотам, хотя допускаю, что это так только поначалу.

    Речь не идет про то что лучше, хуже. Я понимаю, что аква мотор для лодок лучше чем авиа, это ежу понятно. Естественно я на них перейду со временем, но сейчас хочу попробовать именно так исходя из наличия и финансов

    С аэро-глиссером понятно, такая идея тоже есть, но там мне все понятно, этим я займусь позже. Сейчас хочу разобраться с возможностью работы б/к мотора в воде без герметизации. Или, если это невозможно, как обеспечить герметизацию мотора в подводной лодке.

  5. #4

    Регистрация
    18.06.2009
    Адрес
    Москва Cвао
    Возраст
    51
    Сообщений
    176
    http://forum.rcdesign.ru/f2/thread143899-3.html Посмотрите тему,там много интересного для новичка.Я много что нашёл.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Тему почитал. Полезные вещи есть, но ответов на мои вопросы по герметизации или ее отсутствию для б/к мотора нет.

    Т.к. никто видимо не извращается как я, начал эксперимент сам. Безколлекторник поместил в воду на низких оборотах, пока крутится, оставлю на несколько часов, посмотрю, что будет.

  8. #6

    Регистрация
    28.07.2008
    Адрес
    Нижний Новгород
    Возраст
    34
    Сообщений
    383
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    посмотрю, что будет.
    работать будут, и коллекторные в воде хорошо работают... только подшипники заржавеют! А у сенсорных бесколлекторников еще сенсор выходит выходит из строя. Обороты на лодках в зависимости от класса около 30-40 тыс.об/мин. Вот образец водяного охлаждения: в задней части корпуса вклеивается трубка, при движении катера вода под небольшим давление идет на охлаждение регули и двигателя, затем за борт. На лодку класса моно-1 размером 700мм примерно 500 ватт мотор нужен.
    А вот пример лодки с авиационным (аутранером) двиггателем.

  9. #7

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    По охлаждению я уже начитался, вроде мне все понятно, вопросы уже ближе к готовой конструкции появятся.

    Не совсем ясно следующее. Как я понял, обычно берут мотор, крепят к корпусу или мотораме, от него карданом или гибким валом он соединяется с длинным валом, который проходит сквозь трубку к винту.
    Эта схема повторяется по моему во всех аква моделях.
    Интересующие меня моменты:

    1) В подводных лодках (которые плавают ПОД водой, надводная имитация не интересует) схема такая же или есть отличия?
    2) Для чего кардан или гибкий вал? Что это дает, почему бы не соединить длинный вал с валом двигателя жестко? Из за возможных неточностей в соосности?
    3) как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    26
    Сообщений
    23
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    как герметизировать длинный вал и трубку? Я так понял ее заливают солидолом или другой густой смазкой. И этого достаточно? И как часто нужно эту смазку обновлять? А на подводных лодках? Там ведь даже при погружении на 2-3 метра давление воды прилично возрастает.
    На всех моделях-копиях делают все одно и то же: в качестве дейдвудной трубы берется трубка от антенны, затем вытачиваются латуневые втулки (так, кажется, называются)с отверстиями под диаметр вала на оба конца этой трубки. Затем вал вставляется в трубку и с обоих концов на него одеваются те самые втулки, которые тчательным образом к трубке и припаиваются. Затем не очень приличными движениями вала (притиранием) добиваются свободного его в этих втулках вращения. С помощью шприца через отверстие втулки (когда вал вытащен, конечно) внутрь вдавливается солидол, и вал вставляется на место. Я не помню случая, когда бы через такой дейдвуд просачивалась вода.
    Надеюсь, понятно объяснил. Если нет, говорите, я лучше нарисую, так понятней будет

  12. #9

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    а почему не используются сальники? Они есть и маленьких размеров на валы 4, 6 мм даже, стоимость копеечная. Почему именно труба с солидолом?

  13. #10

    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    26
    Сообщений
    23
    Записей в дневнике
    3
    Может и используются, но я к трубке привык. Ни разу не видел, чтобы протекала. Да и копийно получается - на настоящих кораблях дейдвудные трубы же стоят

  14. #11

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    а почему не используются сальники?Да это без разницы-главное надежная герметизация и специфика применения-например для спортивных скоростных и гоночных моделей где ограничен вес а как следствие и емкость аккумулятора терять энергию на трение в сальниках неразумно тем более что сальник предопределяет постоянную плотную посадку.Для водоизмещающих моделей или как в вашем случае для подлодки хоть весь дейдвуд забейте сальниками -если мотор прокрутит и слава богу.По поводу соединения-применяется жесткое-муфта или цанга.Гибкий вал на цангу-только из-за необходимости соблюдения угла выхода дейдвуда при невозможности применения двигателя меньших габаритов или геометрии корпуса, потери в нем гораздо выше нежели при применении жесткого.

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    пацталом!!! спасибо за темку, поржал. найдите судомодельный кружок в вашем городе и посмотрите как выглядят лодки. а, и чем топить трехфазники - высылайте их лучше мне...

  16. #13

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Найду время сходить в кружок, обязательно это сделаю, предварительно же хотелось выяснить некоторые интересные для меня вопросы. Спасибо тем, кто подсказал. Если кому-то это прибавило настроения, я только рад.

    Кстати по моторам в воде. Крутится прекрасно, но несколько минусов.
    - оч большое сопротивление воды при вращении даже пустого мотора и как следствие сильная потеря мощности в никуда
    - при длительном вращении (более 12 часов) в воде начинается процесс переноса металла, медь в виде черной пыли оседает на других металлах (типа анодирования)
    - ну и наверно более долговременные процессы типа ржавления подшипников, которые пока незаметны.

    Так что не рекомендую совать моторы в воду Они хоть и работают, но ничем хорошим это не заканчивается.
    Буду делать дейдвуд, вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.
    Последний раз редактировалось harrystar; 23.06.2010 в 21:28.

  17. #14

    Регистрация
    28.05.2009
    Адрес
    Благовещенск
    Возраст
    26
    Сообщений
    23
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    вот только найду гребные винты, у нас в городе с этим тяжело, а месяц из китая ждать не хочется.
    Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!

  18. #15

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    у нас в городе с этим тяжело
    Обратитесь к Метлину Александру http://forum.rcdesign.ru/member.php?u=15356. Он поможет.

  19. #16

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от modelist8061 Посмотреть сообщение
    Да че их ждать, паяйте сами, это не сложно!
    Такая мысль была, но все равно нужно инраннеры заказывать, так что видимо вместе с ними. Авиационные аутраннеры, которые есть у меня не подойдут, как я уже разобрался, по причине невозможности охлаждения внутри лодки. На самолетах они охлаждаются набегающим потоком, а тут только инраннеры и обматывать их водяным охлаждением. Либо сразу с трубками моторы. Хотя ... есть у меня пару коллекторных моторов инраннеров от сломанного вертолета. Можно на них попробовать как раз судомодельные технологии, пока нормальные винты и моторы будут идти. Может и спаяю.
    Цитата Сообщение от vovic555 Посмотреть сообщение
    Обратитесь к Метлину Александру
    Вроде он не Нижегородец

  20. #17

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    по причине невозможности охлаждения внутри лодки.
    охлаждается все просто-вода идет через контур смонтированный между моторамой и передней стенкой мотора можно поставить крыльчатку на ротор воздух гонять да и если его не перегружать ничего ему не будет

  21. #18

    Регистрация
    26.01.2008
    Адрес
    Тольятти
    Возраст
    38
    Сообщений
    275
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Вроде он не Нижегородец
    А Вы попробуйте! Он как раз коренной нижегородец

  22. #19
    OGS
    OGS вне форума

    Регистрация
    14.04.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    60
    Сообщений
    737
    Очень обрадовался совмещению авиа и судомоделизма Игорем Зуйковым. Сейчас стало возможным совмещение на высшем уровне - приступил к осуществлению мечты идиота - строю летающую подводную лодку или погружающийся самолёт. Отработал много версий герметизаций. Вода в двигателе - только на малых оборотах - опыт подгребания к берегу перевернувшихся при посадке гидросамолётов.
    Последний раз редактировалось OGS; 28.06.2010 в 15:53.

  23. #20

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Про летающую подводную лодку или погружающийся самолет тут кстати были темы помнится. К счастью я собираюсь это совмещать не в одной модели, а в разных. Но ваш сарказм я уловил.

    Пока идут заказанные мной гребные винты я из имеющихся авиа деталей делаю глиссер. Начну, так сказать, с малого.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: aeroglisser.jpg‎
Просмотров: 303
Размер:	48.4 Кб
ID:	357208  

  24. #21

    Регистрация
    20.05.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    46
    Сообщений
    717
    На следующей неделе вернусь из Коломны. Можем где-нить пересечся - лодку попускать. Заодно все увидите сами. Моторов б/к чисто лодочных мало. Это неправильные катайцы любят рубашку охлаждения сразу приделовать. А обычно рубашка охлаждения как дополнительная опция идет. Аутранеры охлаждаются через мотораму. На форуме есть фотографии подобных решений.

  25. #22

    Регистрация
    23.11.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    38
    Сообщений
    18
    Расскажу Вам путь по которому я пошел. Был у меня самолетный движок (оутранер) таскал примерно 1-1,2 кг примерно 900 об/в, регуль на 30 ампер, ну и полимерки(в общем все самолетное). Купил тут в барохолке старое китайское корытце(благо там был готовый дейдвуд с муфтой). Сразу разобрал и перемотал движек на меньшее количество виткой - получил примерно 1400 об/в(это просто). Естественно диаметр вала движка не совпал с имейщейся муфтой, решил найти отдельно сам вал так как найти нужную муфту даже в Москве ооочень сложно(что и было сделано). Движок крепил в лодке на стандартную крестовину для обратного крепления двигателя. Самое сложно оказалось винт, так как сейчас все винты рассчитаны на драйвдог, а у меня была короткая резьба на валу, пришлось укорачивать трубку дейдвуда и приладить покупной драйвдог(чему сейчас очень рад так как теперь могу легко менять винты). Замотал регулятор и приемник в пакет и все. Скорость конечно не большая но китайские коллекторный аналоги обгоняет. Все делал без охлаждения, да оно и не сильно греется. На начальном этапе можно не морочиться с охлаждением.

  26. #23

    Регистрация
    24.08.2007
    Адрес
    Москва, алтуфьево
    Возраст
    27
    Сообщений
    2,268
    Записей в дневнике
    1
    Я думаю не ошибусь, если скажу что надо не мотор герметизировать - а весь корпус. Например многие это делают скотчем.
    Например как на фото: (фото взял у Михаила, (anmdoz), я думаю он не обидится)
    На фото видно, что съемная крышка фиксируется скотчем. который довольно надежно держит воду даже не переворачивании.
    Так же, чтобы вода впитывалась, если она все же попадет в корпус - можно положить туда ватный тампон, или лучше средство женской гигиены, тот же тампон. Он очень хорошо справляется со впитыванием влаги

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопрос про герметизацию сервух.
    от Kirill-G в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 10.11.2008, 11:38
  2. Еще вопрос начинающего про аппаратуру
    от SergeyFM в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 37
    Последнее сообщение: 31.01.2005, 21:23
  3. Вопрос по герметизации вала винта
    от GAREK в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 26.09.2004, 00:31
  4. Вопросы начинающего подводника
    от RodgerSubmarine в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 09.01.2004, 16:27

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения