Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 20 из 20

Безколекторный двигатель для лодки...

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Есть такой вопрос. Вставил в лодку небольшой бк аутранер. За 5ть - 7мь минут плаванья двигатель выходит на режим "утюга"... ...

  1. #1

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398

    Безколекторный двигатель для лодки...

    Есть такой вопрос.
    Вставил в лодку небольшой бк аутранер.
    За 5ть - 7мь минут плаванья двигатель выходит на режим "утюга"...
    Заказал мотораму с охлаждением, но боюсь - не сильно поможет.
    Отсюда вытекает необходимость - при покупке безколекторника хотябы приблизительно знать его мощность/момент, чтобы прикинуть на сколько его хватит.
    На сайтах (китая) часто указывают только обороты на вольт и невнятный кодовый номер...
    Кто как подбирает бк?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Как новичек почитал форум и выяснил следующее:
    Я так понял что без охлаждения тут нереал. Нужно именно или мотораму с охлаждением или в случае инраннера трубками обматываться. И без водяного охлаждения тут никак. Единственный вариант - брать сильно с запасом по мощности и с более низким КВ, тогда скорее всего можно какое-то время обходится без охлаждения, но надо пробовать.

  4. #3

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    Если брать сильно с запасом, то это будет сильно напружно для кармана...
    Тут (в нете) недавно на рекламку натыкался.. Регуль 120 ампер мощностью...
    Пишут, что охладения не нужно НИ КАКОГО...
    Глянул на цену. Охладел моментально - полторы сотни евров! В жисть не раскошелюсь... У меня регуль 30 ампер за 10ть долларов. Спаял ему из медной полоски радиатор, - даже не теплеет.
    Заказал с ибэя движок. Ток до 45 ампер, водяное охлаждение, 2700на вольт, 760 ватт... Надеюсь хватит...

  5. #4

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    Кто как подбирает бк?
    какая лодка ? какие аккумы есть? какой регуль? все опишите, попробую помоч!

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    какая лодка ? какие аккумы есть? какой регуль? ...
    В том то и дело, что лодки можно сказать что ещё нет...
    Тоесть, есть некий фанерный корпусок, на котором проводятся экзекуции... Но назвать его лодкой язык не повернется.
    Покуда экспирементирую с силовой установкой...
    Акки есть от 6ти до 9.6 вольт, емкостью от 1.6 до 4рех ампер/час.
    Регули - два по 30ть и один на 45ть ампер...

  8. #6

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Надо просто немного посчитывать, ну например Ваш мотор, при 9,6 вольта и токе для Вашего регулятора ну скажем 25А, 9,6*25=240Ватт при КПД мотора 0,8 (будем считать, что Вы подобрали мотор и винт на максимум КПД в этом режиме), то мотор выдаст мощность около 192 Ватта, т.е. в тепло уйдет 48 Ватт (это хороший паяльник), если конструкция мотора позволяет рассеивать такое количество тепла, то все хорошо, а если нет, то необходим дополнительный теплоотвод в виде радиатора. А если еще и режим мотора не на максимуме КПД, то тогда все значительно хуже.

  9. #7

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от appolinari Посмотреть сообщение
    Заказал с ибэя движок. Ток до 45 ампер, водяное охлаждение, 2700на вольт, 760 ватт... Надеюсь хватит
    Думаю он взлетит, если еще крылья приделать
    только 30а регуль маловато будет. Раз ток до 45а, да еще и запас должен быть, особенно чтоб мало грелся. это вам на 60а надо хотябы
    http://hobbyking.com/hobbyking/store...idProduct=7339
    такой минимум, и тоже радиатор к нему делать

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    эти регули реальное "Г" нужно брать лодочные, во первых риверс, во вторых токи пиковые намного выше даже на моторе 380 размера!

  12. #9
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Заказал с ибэя движок. Ток до 45 ампер, водяное охлаждение, 2700на вольт, 760 ватт... Надеюсь хватит...
    Такой мотор, только на гоночную ФСР лодку электрическую. Там обороты сумашедшие будут, винтик ему нужно подбирать очень тщательно, иначе перегрев обеспечен и выход из строя мотора. Мотор с водяным охлажденем обязательно.
    Регулятор конечно с запасом по току на 30-50%, если учитывать что на регулях ток указывают немного завышенным, особенно китайцы любят это делать.
    Охлаждение регулятора делать желательно, и водяное конечно. Ещё очень желательно полностью загерметизировать плату регулятора. Я герметизирую силиконовым автомобильным герметиком, любым самым дешёвым. Т.к. если попадает вода на силовые транзисторы, то ДЫМ обеспечен и ремонту очень тяжело подлежит, часто вообще не полежит.

    Аутрунеры в судомодели не подходят вообще ни как. Они все рачитанны только на установку на авиамодель, там во время работы всегда есть очень хорошее воздушное охлаждение, от набигающего потока воздуха, а судомодели такой сильный поток воздуха не сделаешь, и водяное охлаждение на аутрунер не сваять.
    Только инранер, но у них у вех обороты на вольт, сумашедшие. Если для модели копии, то редуктор нужно ставить. Кстати видел иранеры с редуктором встроенным, планетарным по моему.

    Аккумы только Li-po, и ёмкостью 4000мАч не менее, так как токи сумашедшие.

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Аутрунеры в судомодели не подходят вообще ни как.
    ?((( http://www.hobbypartz.com/88e-ads-30...ool-motor.html
    Без комментариев.
    С уважением Алексей.

  14. #11
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Понял. Таких не видел просто. Тогда можно, вот такого типа.

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Таких не видел просто.
    Нда...и по поводу герметика -годятся только не токопроводящие-я использую фирмы К2 красный и синий,при этом естественная воздушная вентиляция ухудшается что тоже надо учитывать

  16. #13
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    Ну да герметик должен быть диэлектрический, это же ясно.

    А воздушня вентиляция ни к чему, там ничего больше не греется, кроме выходных транзисторов, а они на водяном охлаждении будут, так что в самый раз герметик и водяное охлаждение.

  17. #14

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А воздушня вентиляция ни к чему, там ничего больше не греется, кроме выходных транзисторов
    Это только в том случае,если борт от отдельного источника питается.А если от внутреннего стабилизатора,то он греется не хило,особенно если серво мощная.
    С уважением Алексей.

  18. #15

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    после покатух, у меня, в герметичном корпусе, всегда тепло, даже с учетом того что и моторама и рубашка на моторе стоит... так что воздушная вентиляция не помешает!
    провода же тоже греются и не слабо!

  19. #16

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    А воздушня вентиляция ни к чему, там ничего больше не греется,
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1274944809 Бывает и вот так при чем ВЕС внешний- лично видел.

  20. #17
    ubd
    ubd вне форума

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    г.Осинники, Кемеровская обл
    Возраст
    37
    Сообщений
    4,136
    провода же тоже греются и не слабо!
    Предлагаю провода охлаждать жидким азотом, для сверх-проводимости...

    после покатух, у меня, в герметичном корпусе, всегда тепло, даже с учетом того что и моторама и рубашка на моторе стоит... так что воздушная вентиляция не помешает!
    Конечно тепло, у тебя же корпус герметичный. Нет забора внешнего, прохладного воздуха, вот и нагревается внутри всё. Тут только водяное охлаждение спасёт, а кулеры тут не помогут, т.к. они будут внутри корпуса гонять один и тот же уже нагретый воздух, т.е. эффект рециркуляции.

    http://forum.rcdesign.ru/attachment....2&d=1274944809 Бывает и вот так при чем ВЕС внешний- лично видел.
    С виду смотриться круто! Но нафига куллер? Если там на регуляторе уже водяное охлаждение сделано... Тем более внешний ВЕС. Если так для понтов, и для успокоения души, что мол, кажеться, что меньше греется... А что тогда на внешний ВЕС водяное охлаждение не подведено?

    особенно если серво мощная.
    Сколько видел судомоделистов электро-ФСРщиков, ни у одного мощной сервы на руле не было. Максимум стандартная 3,5 кг руль. нашинка стоит, а она потребляет в пике 400 мА, всё зависит от нагрузки на выходной вал, так что может и меньше 400мА. При чём ВЕС с нагрузочной способностью минимум 1,5 или 2А. Кол-во излучаемого тепла совсем не большое, такому ВЕСу по барабану будет одна рулевая машинка. Я не вижу смысла охлаждать ВЕС водой.
    И кулер внутри герметичного корпуса - смешно!

    Кулер есть смысл ставить на авиамодели, там постоянно есть приток всежего воздуха из вне, т.е. внутри фюзеляжа, есть всегда сквозняк. Там куллер и будет работать как надо.

    Ребята, я не просто так пишу. Я сам занимаюсь разработкой регуляторов хода для судомоделей и автомоделей. И с тем, что там и как греется, я знаком.

  21. #18

    Регистрация
    16.03.2007
    Адрес
    Petah-Tiqva, Israel
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,398
    А ни кто не пытался использовать такие кулеры?
    Правда нужен отдельный источник питания...

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    Но нафига куллер?
    А не приходила в голову мысль что во время гонки контур может забиться?Это так мое мнение,а по поводу кулера может и излишество но охлаждение очень эффективное.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    т.е. внутри фюзеляжа, есть всегда сквозняк. Там куллер и будет работать как надо.
    По поводу авиамоделей-поверьте кулер на самолете более бредовая идея чем на кате говорю по личному опыту-воздушный винт и набегающий поток воздуха плюс грамотные воздухозаборники а на пенолетах их отсутствие где рег просто прикреплен снаружи охлаждают систему достаточно.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    И кулер внутри герметичного корпуса - смешно!
    Может и смешно но задача кулера не работать холодильником а циркулировать воздух и учитывая меняющийся температурный режим с одной стороны повышение температуры от работы электроустановки а с другой охлаждение дна водой делают работу достаточно эффективной.
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    что мол, кажеться, что меньше греется..
    Греется не меньше охлаждается лучше.Возможно в данном случае это просто вынужденная мера.

  23. #20

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от ubd Посмотреть сообщение
    .Максимум стандартная 3,5 кг руль. нашинка стоит, а она потребляет в пике 400 мА, всё зависит от нагрузки на выходной вал, так что может и меньше 400мА.
    http://forum.rcdesign.ru/f2/thread184906.html Тут без комментариев.
    И потом почитайте тех.хар.на серво.Там есть все данные по токам потребления.
    Не вводите в заблуждения людей.
    С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. вопрос новичка по двигателям двс для лодки
    от Аллександр в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 54
    Последнее сообщение: 16.10.2009, 22:57
  2. Двигатель для летающей лодки
    от Tesla в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 31.07.2005, 09:52
  3. Регулятор оборотов для безколекторных двигателей
    от Tauren в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 23.02.2005, 23:56
  4. Охлаждение двигателя на лодке...
    от match в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 21.02.2002, 09:49

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения