Помогите с выбором начинки для катера.

Tayfun
Psyho:

я бы вам под 6 банок порекомендовал мотор той же серии только 1400кв, потому как если 1600 кв на 6 банок у вас токи будут очень большие, и ненужная мощность потребления уводимая в тепло, поставив мотор 1400 кв вы уменьшите потребляемую мощность смело купите регуль на ХК за 80 баксов и 6 банок полимера на 5000. и это все потянет,

На счет KV1400 мотора с вами согласен.
Ну а насчет регулятора, могу поделиться идеей как за 75 баксов соорудить рег на 240А и при этом еще иметь в запасе (для запчастей) 2 полноценных рега по 60А.
Но для этог надо дружить с паяльником и законом ОМА.

SYM
Tayfun:

Но для этог надо дружить с паяльником и законом ОМА.

… и покупать реги с хоббикинга…

harrystar
Tayfun:

могу поделиться идеей как за 75 баксов соорудить рег на 240А

Было бы интересно. Паять умею, правда последнее время лень. Но чего не сделаешь ради экономии…

SYM

А Андрей “Тайфун” уже это описывал. Правда в другой теме, но… было уже.
Хотя и сам не прочь ещё раз прочитать.

Tayfun
harrystar:

Было бы интересно. Паять умею, правда последнее время лень. Но чего не сделаешь ради экономии…

И так начну повествование с воего знакомства с регуляторами HobbyKing SS (он же Super Simple) и адаптации их к использованию в лодках классов FSR ECO expert; MONO-1; MONO-2; HYDRO-1; HYDRO-2, т.к я занимаюсь лодками этих классов.

Забегая в перед, скажу сразу: эти регуляторы отличный конструктор LEGO.

Мое знакомство с этими регуляторами началось 2 года назад, когда встал вопрос о поиске не дорогого но надежного регулятора на 100А для лодок классов FSR ECO expert; MONO-1; HYDRO-1, MONO-2; HYDRO-2.
На всем известном китайском сайте изучил практически все, что могло подойти для лодок, но в каждом варианте меня что то не устраивало, я даже купил на пробу пару штук Turnigy Plush-100А-ОРТО ver 3.1 и карту к ним.
Фото переделки из 2х Turnigy по 100А в один на 200А тут: rcopen.com/…/4a5a56cd997073007743e48c
И вот 2 года назад я увидел на витрине магазина не приметный такой регулятор Super Simple 100А ESC (сейчас его официальное название Hobbyking SS Series 90-100A ESC), китайцы даже в указанных тех. параметрах тогда допустили ошибку с кол-вом LiPo банок и по этому я некоторое время колебался брать или не брать, но всеже потом решился и купил пару штук на пробу. Цена регулятора взяла верх над моими колебаниями, и могу с уверенностью сказать , я не прогадал. В общем принял решение и купил.
Когда приехали мои регуляторы у меня возник вопрос: " Где китайцы меня кинули, если у них такая цена?". Скажу сразу, до конца я так и не понял.
Первое впечатление сложилось так себе. Регуляторы приехали без инструкции и упакованы в прозрачные пакетики и на термоусадке небыло наклейки логотипа производителя.
К стати HobbyKing SS (он же Super Simple) и сейчас тоже приезжают без инструкции и упакованы в прозрачные пакетики, но уже есть наклейки логотипа продвигаемого брэнда, видно есть подвижка к борьбе за рынок сбыта и улучшения качества продукции.
А мануалы к этим регуляторам можно скачать тут: www.suppomodel.com/ESC/escmenu.html
Я так понял это офицальный сайт фирмы производителя.
Так как у меня есть правило, всю купленую новую технику вскрыть и внимательно осматривать, я их вскрыл (срезал термоусадку) и осмотрел.
Первое впечатление:

  1. Культура монтажа радио компонентов на 4-.
    Корпуса силовых транзисторов установлены с мелкими перекосами (для плотного пилегания к теплоотводящим поврхностям, надо корпуса транзисторов притерать на ровной доске с наждачкой).
  2. Использована многослойная печатная плата.
    Это мне сказало о том что эти регуляторы изготавливают в зводских условиях, а не гдето в домашних условиях на коленке.
  3. Качество пайки радио компонентов на 4+.
    Места пайки на плате с зеркальным блеском (качество припоя отличное), количество припоя не много и не мало (т.е. скилетная пайка). Из всей серии Hobbyking SS Series которые в последствии прошли через мои руки, в 3шт я нашел по паре мелких шариков припоя прилипших к плате.
  4. Качество теплопроводящего материала между корпусами силовых транзисторов и алюминиевым радиатором привело меня к сомнению.
    Не плохой вариант думаю будет использовать слюдяную прокладку и теплопроводящую пасту КТП-8.
  5. Использованые радиокомпоненты от известных мировых брэндов: АТМЕЛ, ИРФ, СЕМИКОНДУКТОР.
  6. Тип корпуса используемых силовых транзисторов: D-PAK (TO-252)

По работав со следующими регуляторами:

  1. Hobbyking SS Series 90-100A ESC.
  2. Hobbyking SS Series 40-50A ESC.
  3. Hobbyking SS Series 50-60A ESC.
    Я для себя определил их плюсы и минусы.

Плюсы:

  1. Приемлимая цена.
    В случае выхода из строя регулятора можно не заморачиваться с поиском радио компонентов для ремонта, а купить новый регулятор.
  2. Широкий ассортимент предлагаемых регуляторов.
    Поработав мозгами и паяльником можно из нескольких регуляторов сделать тот регулятор, который вам нужен и по размеру и по пропускаемому току.
  3. минимально достаточный набор настраиваемых параметров пригодных для лодок.
  4. Как показали испытания в условиях жаркого лета, тип корпуса используемых силовых транзисторов D-PAK (TO-252) по тепло отдачи ведут себя лучше транзисторов в корпусе SO-8.

Минусы:

  1. Культура монтажа радио компонентов на 4-.
  2. Качество пайки радио компонентов на 4+.
  3. Качество теплопроводящего материала между корпусами силовых транзисторов и алюминиевым радиатором оставляет желать лучшего.
    С этими на мой взгляд не значительными минусами можно спокойно бороться без всякой мороки.

Принимая во внимание плюсы и минусы, можно сказать следующее:

  1. Не дорогие регуляторы.
  2. Хоршего качества (не отличного, но с надеждой на будущее).
  3. С возможностью модернизации под свои требования в плане размера и пропускаемого электрического тока.

Как я писал выше мое знакомство происходило с тремя типами регуляторов.

  1. Hobbyking SS Series 90-100A ESC 6шт.
  2. Hobbyking SS Series 40-50A ESC 4шт.
  3. Hobbyking SS Series 50-60A ESC 2шт.
    Но с начало немного информации о силовых транзисторах которые использованы в этих регуляторах.
    Во всех типах выше перечисленных регуляторов использован один тип транзистора : FDD8896 N-Channel PowerTrench® MOSFET 30V, тип корпуса D-PAK (TO-252)
    Вот ссылка на производителя: www.fairchildsemi.com/sitesearch/fsc.jsp?text=8896…
    Только отличаются друг от друга эти регуляторы, количеством корпусов транзисторов установленых на платах.
    Изучив даташит и график зависимости пропускного тока от температуры корпуса транзистора можно сказать следующее:
    Эти транзисторы при напряжении 10В и при температуре 25 градусов пропускают ток 35А, то при напряжении 7-8В и температуре 25 градусов пропускной ток будет уже примерно 25-28 А , а при температуре 60-70 градусов пропускной ток будет уже 20-22А.
    Исходя из этого можно сказать, что эти транзисторы рассчитаны на пропускной ток 20-30А.
    Теперь о количестве транзисторов в каждой моделе регулятора:
  4. Hobbyking SS Series 90-100A ESC 36шт. общее кол-во транзисторов, по 12шт. на каждую фазу и по 6шт. в каждое плече одной фазы.
  5. Hobbyking SS Series 40-50A ESC 12шт. общее кол-во транзисторов, по 4шт. на каждую фазу и по 2шт. в каждое плече одной фазы.
  6. Hobbyking SS Series 50-60A ESC 18шт. общее кол-во транзисторов, по 6шт. на каждую фазу и по 3шт. в каждое плече одной фазы.

Принимая во внимание кол-во транзисторов в каждой перечисленной модели регулятора, можно сказать, что Hobbyking занизили параметры по пропускному току.
И опираясь на данные с сайта производителя у этих регуляторов параметры по пропускному току будут следующие:

  1. Hobbyking SS Series 90-100A ESC : (125-150А) нижний предел для 2х банок LiPo, а верхний предел для 7 банок LiPo и температуры 60-70 градусов.
    www.suppomodel.com/ESC/125A.html
  2. Hobbyking SS Series 40-50A ESC : (50-60А) нижний предел для 2х банок LiPo, а верхний предел для 7 банок LiPo и температуры 60-70 градусов.
    www.suppomodel.com/ESC/50A.html
  3. Hobbyking SS Series 50-60A ESC : (60-80А) нижний предел для 2х банок LiPo, а верхний предел для 7 банок LiPo и температуры 60-70 градусов.
    www.suppomodel.com/ESC/60A.html

Теперь о моих доработках и переделках.

1. Hobbyking SS Series 90-100A ESC
Регулятор состоит из двух плат. На одной плате смонтирована процессорная часть с одной стороны платы, а с другой стороны платы силовой ключ на 60А. На другой плате собран только силовой ключ на 60А. Расположение плат по типу бутерброда, одна над другой, силовые ключи за паралелины, отсюда и получается пропускной ток 125А
Регулятор прекрасно подойдет для использования в лодках классов: FSR ECO expert, MONO-1, HYDRO-1, но если будет установлена рубашка водяного охлаждения и позволят габариты лодки
Концепция постройки регулятора похожа, как у известного мирового брэнда Сastlecreations.
castlecreations.com/…/hydra_hv_user_guide.pdf
Для лодок длиной 670мм и выше, как показала практика, нужны регуляторы с пропускным током 180-240А
Таким образом купив 2-3шт. таких регулятора и принимая во внимание концепцию фирмы Сastlecreations можно сделать 1 регулятор с пропускным током 180-240А .
Путем добавления плат силовых ключей (напаять бутербродом с верху) снятых с дополнительных регуляторов.
И еще иметь 1-2шт полноценных регулятора на 60А ( платы на которых смонтированы процессорная часть и силовой ключ на 60А) для лодок класса FSR ECO expert, или держать платы в запасе как рем.комплект.
Что касается доработки для лодок длиной 670мм и выше, это еще в планах на будущий сезон.

2. Hobbyking SS Series 40-50A ESC
Этот регулятор подойдет для лодок классов FSR ECO expert, MONO-1, HYDRO-1, и главное где ограничено внутреннее пространство лодки, но с предварительной доработкой.
Доработка заключается в следующем:

  1. Удвоение или утроение кол-ва силовых транзисторов на плате (Увеличиваем пропускную способность по току до предела 80-125А)
    Т.е путем напайки транзисторов один над другим (бутербродом)
  2. Увеличение проходного сечения дорожек на плате идущих от минусового и плюсового питающих проводов к силовым транзисторам и увеличение проходного сечения связи между плечами (точка вывода фазного провода) .
    И как всегда для лодок, рубашка водяного охлаждения обязательна.
    Такую доработку с удвоением и утроением кол-ва транзисторов я уже делал себе и своему товарищу для лодк класса FSR ECO expert, MONO-1, HYDRO-1.

3. Hobbyking SS Series 50-60A ESC
Этот регулятор прекрасно подойдет без всяких переделок для лодки класса FSR ECO expert, если позволит внутреннее пространство лодки.
Единственное, что обязательно ему надо добавить рубашку водяного охлаждения.
Или он еще подойдет, как рем.комплект для регулятора Hobbyking SS Series 90-100A ESC.
Габаритные размеры плат идентичны.

В заключении хочу добавить еще, когда покупаете регуляторы, вскройте термоусадку, внимательно осмотрите плату на отсутствие посторонних предметов под ней (прилипшие к плате шарики припоя, металлическая стружка, качество пайки радио компонентов).
За тем дополнительно покройте платы лаком или жидкой смолой ЛАРИТ (2-3 слоя), для защиты от влаги.
На сегодняшний день смола показала более лучшие результаты нежили лак.
Проверено на практике.

harrystar

Посоветовали 1400 кв, вместо 1600, но:
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 1600 кв, 3.5 кВт
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 1400 кв, 2.2 кВт
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idpr… - 1200 кв, 2.8 кВт

Почему-то у данных моторов кроме кв, различается мощность.
Не зависимо от этого, все равно предпочтительней 1400 кв?

Psyho

1600 кв он размером длиннее потому и мощнее Size: 77x45mm
1400 кв он короче Size: 63x45mm
1200 он как 1600 только у него витков больше Size: 77x45mm он под 8 банок гдето
вы вообще размер его представили, это мега большой мотор
под ваш размер 1400кв будет самое оно под регуль недорогой, 1600 опасновато, токи будут за 150 ампер
а вообще скажу что моторы эти не очень, по кпд, но за те деньги которые он стоит, для режима обучения моделированию пойдет и рекомендую вам ватметр прикупить чтобы вы токи могли померять чтобы не перегрузить систему винтом, винт нужен будет 45-47мм
охлаждение на него бы вот www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ham-…
потому как греется он не слабо

harrystar

Понял. Значит 1400 мой вариант. Жду 10-го (Зарплата) и заказываю. Ваттметр есть, только вот когда в ванной мерял им свою первую лодочку, столкнулся с проблемой…
Лодка полупогружная, соотв чтоб сымитировать это в ванной, приходится держать модель 2-мя руками и приподнимать. При этом мало того, что неудобно смотреть на ваттметр, так еще и брызги фонтаном на всю ванну… 😃 С большим мотором вообще будет ужас.

Psyho:

моторы эти не очень, по кпд, но за те деньги которые он стоит

Если только по кпд, это не страшно. Главное чтоб не сломался и более-менее соответствовал заявленной мощности.

Боб_689
harrystar:

Если только по кпд, это не страшно.

Не поленитесь сделать рубашку охлаждения.
Чем ниже кпд, тем сильнее греется.

Psyho

повторюсь, вотета рубашка в идеале становится www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=ham-… на именно этот мотор проверено
Кстате а какой у вас регулятор? под этот мотор?

Боб_689:

Не поленитесь сделать рубашку охлаждения.
Чем ниже кпд, тем сильнее греется.

реально говорит человек, при КПД 85% ваш мотор при мощности 2000ват будет выделять около 300-350 ват в тепло, это реально много, так что подумайте о том что это тепло все должно оказаться в озере!

harrystar

Охлаждение обязательно будет. Попробую с трубками, может будет достаточно. А может и готовую закажу, хотя 25 уе + доставка конечно кусается. Регулятор у меня для начала ХК 50-60А (уже есть)
hobbyking.com/hobbyking/store/uh_viewItem.asp?idPr…

Но буду делать по рецепту Тауфуна.
Сначала куплю Hobbyking SS Series 90-100A ES
 потом 2й и буду колхозить. Они правда в глубоком минусе 😦

Psyho

эти регули никогда не выдержат этот мотор под него на ка минимум www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr…
охлаждать трубкой врятле получится, повторюсь что отдача 350 ватт это как 6 лампочек по 60 ватт представь сколько это тепла, трубки могут не забрать
если нет бабла лучше не затеиваться с такой мощностью! лучше чтото попроще взять! реально!
я через такое прошел так сейчас в гараже куча говна, и только сейчас понимаю сколько денег я выкинул на дешевку, а сейчас всеравно в итоге покупаю качественные вещи за деньги, тоесть расходы теже только с отсрочкой и с кучей неудач, и это я говорю не о регуляторах хоббивинг вместо хоббикинг, я говорю более менеее нормальных вещах, например о кэсл.
я когда закупал тоннами китайский хлам, меня много людей отговаривали, я не слушал, а теперь жалею и не рекомендую ничего колхозить и делать из говна конфетку лучше просто подождать, подкопить бабла и купить!
без обид, сам через это прошел, а сейчас никапли 200 баксов за регулятор кэсл не жалко… вообще … хотя можно заказать хоббивинг за 60…

SYM
Psyho:

если нет бабла лучше не затеиваться с такой мощностью! лучше чтото попроще взять! реально!

Абсолютно верно.
Я тоже “уколхозил” на переделку китайского катер-игрушки порядка 200$ помимо его цены в 70$…
Задолбался и взял лодку с ХС “Surge Crusher”.
Надеюсь, на этой неделе получу и испытаю на открытой воде. Потом в соответствующей теме отпишусь.
“Колхоз”, именно колхоз в кавычках, задолбал уже.

Psyho:

а теперь жалею и не рекомендую ничего колхозить и делать из говна конфетку лучше просто подождать, подкопить бабла и купить!
без обид

Плюс один.
Но товарищ хочет колхозить движки не придуманные для судомоделей как таковые…
В таком случае, “колхоз” ему обеспечен. Вернее нееее, не “колхоз”… а пылесос денежный. На всякие штучки-дрючки. И пылесос денежный. На ожидание их изготовления или заказа-получения…

Я это безденежье переболел, да и супругу убедил в том, что проще купить более-менее качественное (тут критерии у каждого свои), нежели “тратить много, но по десять… Вместо раза - сто”…

Psyho

предполагаю что завтра будем испытывать мотор www.hobbycity.com/hobbycity/…/uh_viewItem.asp?idPr… постараюсь отписать с виде отчетем не обещаю если завтра не получится, послезавтра уеду на море, и тогда только через неделю!

SYM
Psyho:

если завтра не получится, послезавтра уеду на море, и тогда только через неделю!

… "карлсон улетел, но обещал вернуться!"©Астрид Линдгрен.
Будем ждать! 😉

harrystar
Psyho:

если нет бабла лучше не затеиваться с такой мощностью

Не, если нет бабла - накоплю. У меня просто еще самолетное направление, поэтому немного разрываюсь.
А колхозить пока нравится. Будет в напряг - конечно куплю что то готовое, а пока не тянет. У каждого свой кайф.
Тайфуновский регуль из ХКинговских мне как раз подойдет, а 60А остатки пойдут как раз на самолеты.

Psyho:

предполагаю что завтра будем испытывать мотор

О, этож как раз моя мечта 😃 Которую на следующей неделе буду заказывать.
С нетерпением жду отчета, хотябы без видео.

Tayfun
SYM:

Абсолютно верно.
Я тоже “уколхозил” на переделку китайского катер-игрушки порядка 200$ помимо его цены в 70$…
Задолбался и взял лодку с ХС “Surge Crusher”.
Надеюсь, на этой неделе получу и испытаю на открытой воде. Потом в соответствующей теме отпишусь.
“Колхоз”, именно колхоз в кавычках, задолбал уже.
Плюс один.
Но товарищ хочет колхозить движки не придуманные для судомоделей как таковые…
В таком случае, “колхоз” ему обеспечен. Вернее нееее, не “колхоз”… а пылесос денежный. На всякие штучки-дрючки. И пылесос денежный. На ожидание их изготовления или заказа-получения…

Я это безденежье переболел, да и супругу убедил в том, что проще купить более-менее качественное (тут критерии у каждого свои), нежели “тратить много, но по десять… Вместо раза - сто”…

Ребята!!!
Давайте жить дружно!!!😃( кот Леопольд)

Вижу пора дать формулировку определения, что есть “Колхоз”.
“Колхоз” - это есть эксперемент за доступные каждому деньги.
На какомто этапе накопления опыта в любом направлении деятельности, без этого ни куда.
Мое мнение такое, что ХОББИ СИТИ для колхоза создан и спасибо им за это.
На чемто надоже тренироваться.
В наше время дорогущие эксперементы за собственный счет не простительная роскошь.
А когда “колхоз задалбывает”, то наверное пора переходить на моторы от НЕУ МОТОР или ЛЕНЕР и реги от КАСТЛ, видно пришло время. И базовый богаж знаний в общении с такой техникой уже есть.
Как сказал один мой знакомый: “Масстерство не купишь и опыт не пропьешь”.
Вспомнил, как тут на форуме в начале года, один товарищь колхозил с регуляторами от КАСТЛа. Если я правильно все понял из той темы, “колхоз” ему встал в 1500 вечно зеленых денег.
Мне мой колхоз ядумаю обошелся пока баксов в 200, с колхозом пока не завязал.

Psyho

я бы сказал что колхозят больше новички, а после того как обожгутся несколько раз, начинают покупать нормальные вещи!
вывод сделал по себе.
а колхозить тогда когда уже все поднадоело и хочется просто из говна конфетку слепить, я до такого не дошел и врятле дойду!

SYM

… но есть и такие председатели “колхоза”, которые купив нормальный движок на лодку без СО, начинают что-то паять, сверлить… Да притом настолько криво так делают…
Вот это я называю “колхозом”.

А нормальные самоделки - это нормальный колхоз. Без кавычек.

Psyho
harrystar:

О, этож как раз моя мечта 😃 Которую на следующей неделе буду заказывать.
С нетерпением жду отчета, хотябы без видео.

только что приехал с тестового запуска, запуск был неожиданным поэтому ни кмеру ни радар я с собой не взял.
По мотору скажу так, не супер, но адекват, на 45 винте на пластиковом после небольшой кавитацииона вышла на глиссер, поехала но като шла туговато, непонятно, скорость на глаз была 80± 5км, на 48 винте граупнерском www.offshoreelectrics.com/proddetail.php?prod=grp-… скорость была думаю немного выше и грелось ксати поменьше на нем и кавитации почти не было, но регулятор не смог, он какбы и так был попаяный весь перепаяный уже, ну на нем лопнули конденсаторы, мотор после граупнерского винта и 1-2 минут покатушки был температурой примерно 50градусов, по моему у мотора занижено кв честно говоря по тому как она шла показалось что оборотов намного больше, особенно после 45 винта, потому как я такой винт использовал на другой лодке! кароче вывод такой, что пока ничего не понятно, мотор вроде ничего, но я говорю это неуверено и порекомендовать его не могу, токи не меряли тоже.
следующие испытания не скоро, будем заказывать на нее регулятор, так как лодка не моя, и деньги на нее трачу не я, а у человека небольшие финансовые затруднения, поэтому когда мы до нее дойдем я не знаю!