Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 50

Способы руления лодкой. Различия.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Почитав форум, понял что я не понял следующее: Есть разные способы поворачивать на лодке. 1) 2 мотора, разность вращения 2) ...

  1. #1

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437

    Способы руления лодкой. Различия.

    Почитав форум, понял что я не понял следующее:
    Есть разные способы поворачивать на лодке.
    1) 2 мотора, разность вращения
    2) 1 мотор, перед винтом стоит кардан. Серва поворачивает вал с винтом
    3) Руль сразу за винтом в вихревом потоке
    4) Руль справа от винта
    5) 2 руля слева и справа от винта симметрично
    6) всякая экзотика типа для поворота вправо с правого борта что то опускается на воду, типа весла. Может используется где то в копийных целях.

    Поправьте если существуют еще способы, интересно.
    Ну и наверно какие то комбинации.

    С 1м способом все понятно. Применимо только для 2х моторной конструкции и наверно является самым простым и дешевым. В том смысле что ничего не надо для руления, только настройка аппы.

    4й способ говорят очень популярен у спортсменов, т.к. на соревнованиях повороты только в одну преимущественно сторону, а при такой конструкции в одну сторону лодка поворачивает лучше, чем в другую. Непонятно только почему большинство китайских лодок сделаны по такому принципу. Не верю, что на китайском RTFе за 80-150уе люди участвуют в серьезных чемпионатах. Или это "закос под спорт" в маркетинговых целях?

    В чем плюсы и минусы остальных способов?

    Могу предположить только что:
    2й способ оч эффективен в плане управляемости (особенно на медленной скорости), но более дорог и трудно реализуем, возможно ненадежен из за лишнего кардана и потери наверно на нем.

    3й способ самый простой, но уменьшает скорость и плохо рулится - типа дешево и сердито для хоббистов и начинающих

    5й наверно что то среднее, а для спортсменов нафик не нужно, т.к. лишняя масса и сопротивление, типа мы все равно в другую сторону не поворачиваем.

    Просьба просветить, думаю новичкам будет полезна тема.
    Поиск использовал, очень урывчато и местами непонятно. В магазинах полно всех указанных вариантов, но наиболее распространены именно модели с правым рулем.

    Интересны следующие аспекты сравнения:
    1) Стандартные сферы применения
    2) Управляемость на малых скоростях (режим водоизмещения, копии, П/Л, рыболовные катера и другие баржи)
    3) Управляемость на высоких скоростях, на глиссировании
    4) Стоимость готовых вариантов. Не конкретика, а больше-меньше в среднем.
    5) Простота самодельной реализации

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    1. Хорош для копий. На них приемлема работа в раздрай и неспешность.
    2. Нет там кардана. Кардан не выдержит таких углов перекладки. Стоят там шестерни. И называется все это "Угловая поворотная колонка". Сильно популярна на больших катерах. Позволяет как работать на поворот, так и регулировать угол установки винта по горизонту. На буксирах и больших судах может работать как подруливающее устройство. Обеспечивая максимум маневренности. На моделях не популярна именно из за наличия шестерен.
    3. Самый популярный вариант. Руль работает в ускоренном потоке от винта. Что делает его более эффективным.
    4,5 . Смещение рулей к бортам делается для их эффективной работе при кренах.

  4. #3

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Нет там кардана.
    все бывает в этом бренном мире (см фотку). Но это я так понимаю упрощение вместо полагающихся там шестеренок. Говорят оч ненадежная вещь этот кардан в поворотной колонке. Даже металлический. В теме про апгрейд Киошо что то там 800 было.
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    4,5 . Смещение рулей к бортам делается для их эффективной работе при кренах
    Я правильно понимаю, что для низкоскоростных моделей рули по бокам вообще не работают?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: kyob40031_r3.jpg‎
Просмотров: 557
Размер:	49.1 Кб
ID:	365153  

  5. #4

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Набегающий поток слабый. Так что работают, но на порядки хуже чем в плоскости винта.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.07.2010
    Адрес
    Камышин
    Возраст
    35
    Сообщений
    31
    По дискавери смотрел про азиподы http://ru.wikipedia.org/wiki/Azipod . Смысл в том что винт стоит прямо на валу двигателя, двигатель естественно находится под водой, и может вращаться на 360 градусов, в этом случае необходимость в рулях отпадает и при этом увеличивается маневренность.
    Как реализовать на модели не знаю, нужно как то герметизировать мотор.

  8. #6

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Почитав форум, понял что я не понял следующее:
    Есть разные способы поворачивать на лодке.
    Неплохо было бы всю эту кучу распределить как-то--1)скоростные модели-а)глиссирующие с погруженным винтом б)полупогружники моно и гидро,2)модели копии.

  9. #7

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    ну наверняка такие штуки не для скорости а для тягла сделаны! скоростная модель должна быть с полупогружным винтом!

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Не стоит делать столь категоричные заявления. Если Вам лично полупогруженный нравится, это не значит, что ничего другого быть не должно.

    Винт - мотор неудобен тем, что его надо вписать в диаметр ступицы. Тогда он не будет влиять на работу винта. Герметизация, в общем то, на втором месте. Коллекторник можно закрыть традиционными сальниками. А бесколлекторник и закрывать не надо. Он прекрасно в воде работает.

  12. #9

    Регистрация
    02.11.2006
    Адрес
    МО, Кубинка
    Возраст
    35
    Сообщений
    2,862
    Записей в дневнике
    7
    слышал что на дешевых китайских моделях часто руль смещен относительно винта только для того чтобы упростить доступ к винту/валу

  13. #10

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    2. Нет там кардана. Кардан не выдержит таких углов перекладки.
    А как же тут без кардана?
    Без шарнира не повернёшь.С уважением Алексей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Угловая колонка..jpg‎
Просмотров: 1189
Размер:	81.0 Кб
ID:	365176  

  14. #11

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    А бесколлекторник и закрывать не надо. Он прекрасно в воде работает.
    вы что хотите сказать что подшипники будут под водой работать? без защиты? и сколько они проработают, тем более вода то не дестилированная! да и внутри мотора если вода будет, о какой работе мотора вы говорите? я о Бесколлекторнике!

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    А как же тут без кардана?
    Без шарнира не повернёшь.С уважением Алексей.
    Ну уж так и не повернуть!
    Классическая схема колонки:

    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    вы что хотите сказать что подшипники будут под водой работать?
    Во первых: двигатели бывают не только сухопутные. И подшипники на них ставят не только стальные шариковые. Есть масса вариантов, которым вода пофиг.
    Самому БК абсолютно все равно в чем работать. Лишь бы не разъело изоляцию и детали. Залитый водой он себя чувствует комфортнее. Охлаждение эффективное.

    Во вторых: тема об управлении.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 888.jpg‎
Просмотров: 63
Размер:	14.6 Кб
ID:	365177  

  16. #13

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    я таких модельных моторов не видел!

  17. #14

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Модератор.
    Возвращаемся к теме: Способы руления лодкой. Различия.

    Так виднее?

  18. #15

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Как дополнение к рисунку:
    У кардана угол допустимого поворота мал. При его превышении начинается разрушение. если же поворот делать вокруг оси вертикального вала, практически он становится круговым и ограничен только конструкцией механизма поворота.
    Кардан тогда нужен только для компенсации не соосности вала от двигателя. Что он вполне хорошо делает.

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Как дополнение к рисунку:
    Прошу простить,но мы о разных приводах.В Z driv,без кардана не обойтись.
    С уважением Алексей.
    P.S.Ещё такая рулилка есть:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Винт-руль колонка.jpg‎
Просмотров: 524
Размер:	29.5 Кб
ID:	365250  
    Последний раз редактировалось АЛ.; 03.09.2010 в 15:56.

  20. #17

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Забыли упомянуть мотор-весло.С фигуркой судоводителя будет выглядеть весьма экзотично.

  21. #18

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от ramzes50 Посмотреть сообщение
    двигатель естественно находится под водой
    Вот кстати интересный тип руления / привода. Только нужно моторы с диаметром меньшим чем у винта наверно, чтобы не затенять его. И конечно как то герметизировать этот азипод.
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    ну наверняка такие штуки не для скорости а для тягла сделаны
    Ну так раздел форума то "Судомодели. Общий.". Не все модели скоростные. Задачи бывают разные. И тяговые в том числе.
    Цитата Сообщение от sancho Посмотреть сообщение
    Неплохо было бы всю эту кучу распределить как-то
    Вот я и решил систематизировать и соответственно закрыть недостающие пробелы.
    Итак, немного повторюсь, написав что то типа выводов:
    1) 2 мотора, разность вращения
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Хорош для копий. На них приемлема работа в раздрай и неспешность
    На многих скоростных лодках видел 2 мотора и посередине руль. Т.е. я правильно понял, что на всех скоростных лодках спаренные моторы работают исключительно синхронно, и в рулежке не участвуют? А управляется все только обычным килем?
    Т.е. получается первый способ только для режима водоизмещения - для тяговых лодок, барж, копий и П/Л.
    2) Рулевая колонка.
    Оч эффективна на любых скоростях, но в варианте с карданом ненадежна и ограничены углы поворота, а с шестеренками дико дорога/сложна в изготовлении.
    3) Руль сразу за винтом в потоке.
    Самый популярный средний вариант. Дешево и сердито.
    Управляемость сносная для низких скоростей, хорошая для высоких.
    В гоночных катерах используется для "начального уровня", в водоизмещающих - как самый дешевый и приемлемый вариант.
    4) Руль справа от винта
    5) Спаренный руль слева и справа от винта
    Только для гоночных катеров, т.к. эффективность на низкой скорости никакая. В отличии от 3го варианта дает большую управляемость на поворотах, позволяя проходить их на большей скорости. 4й - для чистых спортсменов, 5й - для тех, кто поворачивает в обе стороны.

    Поправьте, если я напутал с выводами.

    Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?

  22. #19

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    На многих скоростных лодках видел 2 мотора и посередине руль. Т.е. я правильно понял, что на всех скоростных лодках спаренные моторы работают исключительно синхронно, и в рулежке не участвуют? А управляется все только обычным килем?
    вот у меня вопрос тот же!
    Есть катерок, на нем 2 двигателя планируется ставить, киль посередине.
    Рулить планируется двигателями и килем. (когда как)
    Вопрос!
    Какой регуль надо купить чтоб на 6 канальной аппе это можно было бы реализовать? Или 2 регуля цеплять? Возможно ли это?
    Если кто сталкивался - посоветуйте! Плиз.

  23. #20

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    во первых конечно 2 регуля без вариантов.
    в вторых - если на аппе есть микшеры, то больше ничего не надо, 2й мотор сажаете на свободный канал и микшируете в аппе
    Если микшеров нет, то я так понимаю нужно V-Tail микшер аппаратный.

  24. #21

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    По двух винтовым. Не сильно углубляясь.
    Свести все к одному выводу не получится. Как всегда с кораблями сплошные компромиссы.
    Варианты:
    1. Двигатель мощный на столько, что один винт не в состоянии переработать то, что он дает. Не смотря на потери в редукторе двух винтовой вариант может оказаться выгодным.
    2. На скоростных лодках работа в разддрай не приемлема. Так как создает дополнительное торможение внутренним к повороту винтом. А им надо все на максимум. На тихоходных же этот режим повышает маневренность. Так что есть и плюсы и минусы. Смотря, что хотим получить.
    3. На поворотах возможна ситуация, когда возникает подсос воздуха к винту. При разнесенных же, хотя бы один будет работать в нормальной обстановке.
    ( То же относится к разнесенным рулям. По хорошему их лучше ставить не вертикально а перпендикулярно днищу )
    Водомет.
    За соплом водомета стоят заслонки. Они отклоняют поток из него в нужную сторону. В том числе и под днище к носу лодки. То есть это по сути система изменяемого вектора тяги.
    У водометов есть свой прикол. Их эффективность растет с ростом скорости. На малых скоростях они мало эффективны.

    В догонку еще способ рулежки. К сожалению, не проверенный до конца.
    Как исходное: отказаться от обычного руля, применив инцепторы. Максимально разнесенные от ДП стержни или пластины. При ходе по прямой они убраны. При необходимости поворота - выдвигаются на нужное расстояние.
    Минус - поворот за счет торможения. Плюс - полное отсутствие вредного влияния пера. Как торможения, так и опрокидывающих сил. И к тому же, при правильной установке они способны частично компенсировать крен. Грубо - что то на подобии действия транцевых плит. Но... проверить до конца на практике не получается. Время...
    Последний раз редактировалось Soling; 05.08.2010 в 23:18.

  25. #22

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    во первых конечно 2 регуля без вариантов.
    в вторых - если на аппе есть микшеры, то больше ничего не надо, 2й мотор сажаете на свободный канал и микшируете в аппе
    Если микшеров нет, то я так понимаю нужно V-Tail микшер аппаратный.
    Да аппа именно с микшером как я понял, вот такая: http://hobbyking.com/hobbyking/store..._Rx_V2_(Mode_2)
    Вопрос, как именно настраивать ее? в мануале подробного нет.
    ставиться это будет на катер с 2-мя моторами.
    рулиться планируется именно моторами.
    то есть нужно настраивать mix в программе.
    что да как там? я не совсем понял.
    допустим на канале 1 у меня висит регуль с первым движком, а на канале 2 - второй регуль со вторым движком.
    Нужно: чтоб при верхнем\нижнем положении левого "рычажка" на аппе работал газ\обратный ход на ОБОИХ движках, и вто же время при левом\правом положении того же левого "рычажка" на аппе движки меняли скорость соответственно чтоб катер поворачивал двигателями.
    в общем все управление должно сводиться только на левом "рычажке" на аппе (все одним)
    Подскажите, реально ли это?
    Если да, то как настраивать в программе аппу?
    Спасибо вам заранее!!!

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Забыли упомянуть мотор-весло.
    Да!Извините.Вот тут- Для поднятия настроения ,тоже будет рулиться хорошо.
    С уважением Алексей.

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    А что веселит то? Ну, сделан движитель не совсем верно. О его не перспективности я не стал бы так категорично. Как бы он еще не подвинул любимый винт.
    Управление с ластовым движителем тоже проще. Нет вращающихся с дикой скоростью деталей, не надо конических шестерен и карданов. Повернул как поворотную колонку и всего то делов.

  28. #25

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от DJ_URAN Посмотреть сообщение
    Вопрос, как именно настраивать ее? в мануале подробного нет.
    Думаю вам поможет тема Hobby King 2.4Ghz 6Ch
    на своей туринге я сделал 3мя микшерами:
    один двигатель - 3й канал, другой например 5й
    1) мастер газ 3 - слейв 5й. 1 к 1, чтоб ручка газа управляла обоими моторами одновременно
    2) мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
    2) мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

    Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Грубо - что то на подобии действия транцевых плит.
    Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.

  29. #26

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Однажды из любопытства управлял 4-х метровой лодкой исключительно переносом своего веса с борта на борт.Пару километров по достаточно извилистой реке Клязьма в районе Владимира прошел совершенно свободно,потом просто надоело.
    На модели этот вес могут заменить аккумуляторы.
    P.S. Не совсем понятно для чего раскладывать по полочкам очевидные вещи.

  30. #27

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    В детстве я вот ничем не рулил... это была мечта.

    А применительно к разным приложениям, которые перемещаются по воде,
    то всё сильно зависит от это пресловутого числа Фруда (Fr(L))
    И собственно конструкции и типа движителя..

    Основная задача на мой взгляд для тех кто едет Fr>5
    получить необходимый боковой момент от корпуса, и стабильность движения с минимальными затратами.
    Лодки с ЧПВ и погруженными винтами в этом смысле очень сильно отличаются
    Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом..
    И точка приложения вектора тяги - иная.

    PS.Да и задачи повернуть радиусом в пару метров- тоже нет..

  31. #28

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    2) мастер элероны - слейв 3й. Расходы например 20%-50%, подбирается опытным путем.
    2) мастер элероны - слейв 5й. Расходы такие же с обратным знаком.

    Как это сделать на вашей аппе, смотрите в вышеуказанной теме.

    Вот я тоже об этом думал. Попробовать было бы интересно.
    вопрос: что за расходы? и что такое двойные расходы (сорри я новичек в этих терминах, до этого были только авто)

  32. #29

    Регистрация
    22.10.2005
    Адрес
    Адис-Абеба,Эфиопия.
    Возраст
    39
    Сообщений
    2,021
    Цитата Сообщение от DJ_URAN Посмотреть сообщение
    что за расходы? и что такое двойные расходы
    Амплитуда отклонения оси серво в одну и другую сторону,двойные-те Dual rates -увеличение амплитуды для оптимизации управляемости на малой и большой скорости.На современной аппаратуре можно выставить увеличение или уменьшение до 1% в меню,а затем переключать тумблером соответствующий канал -на более ранних системах был только тумблер без процентного увеличения а в 2 раза вот и остался термин двойные расходы применительно к современным системам правильнее сказать изменение амплитуды.

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Это всё правильно, да...
    только ниикаму не нужно..- почему?- в гонке некогда..

  34. #31

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Это всё правильно, да...
    только ниикаму не нужно..- почему?- в гонке некогда.
    да да. я уже почитал про это и могу сказать, что эта затея не нужна мне.
    если я смиксую каналы обоих движков, то управлять можно будет одним всего-лишь рычажком. ну уж если разгонюсь и в поворот начну Невписываться, тогда просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких.. я так думаю.

  35. #32

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    посмотрел пару недорогих регулей к лодке http://hobbyking.com/hobbyking/store...ies_18-20A_ESC
    а они вроде без реверса =(((
    подскажите плиз недорогой регуль чтоб с реверсом был (нужен задний ход)
    или может быть вот: http://hobbyking.com/hobbyking/store...hless_Boat_ESC??
    только так и не понял есть там реверс или нет...

  36. #33

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    40
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    1) 2 мотора, разность вращения
    хороший способ управления двух моторными моделями (катерами танками)

    модели разворачиваются на месте

    катера при определенных условиях могут двигаться боком

    Цитата Сообщение от DJ_URAN Посмотреть сообщение
    подскажите плиз недорогой регуль чтоб с реверсом был (нужен задний ход)
    с реверсом
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMGP0146.jpg‎
Просмотров: 628
Размер:	42.9 Кб
ID:	365534  

  37. #34

    Регистрация
    10.03.2007
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    40
    Сообщений
    353
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Нет у ЧПВ возможности использовать боковую площадь того, что под дейдвудом..
    те применяют плавники, дабы было постоянство

  38. #35

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    только ниикаму не нужно..- почему?- в гонке некогда
    Господа, еще раз повторюсь, тема форума не гоночная . Кроме гоночных есть другие модели. И у моделистов есть много интересов, а не только гоночные. Поэтому тут как раз интересны любые аспекты рулежки, и даже те, которые в гонках неприменимы.
    Цитата Сообщение от DJ_URAN Посмотреть сообщение
    только так и не понял есть там реверс или нет.
    В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?

    Кстати попробовал тут в полупогружном режиме задний ход - ОЧЕНЬ медленно, просто ужас, смысла в нем ноль. Видимо только в погружном варианте нормально работает.
    Цитата Сообщение от DJ_URAN Посмотреть сообщение
    просто снижение скорости по мастер каналу (газ) решит эту проблему без расходов всяких
    Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.

  39. #36

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Cherepovets
    Возраст
    33
    Сообщений
    623
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    В этом реверс есть, внимательнее читайте описание регулятора. Разница в цене очень большая, за реверс берут 10-20 баксов, и это на начальном уровне. И чем мощнее рег, тем дороже задний ход. Подумайте, так ли он вам нужен?
    да собснно на лодке возможно что и не так уж и нужен, но планирую летом на лодку, а зимой на танк всю начинку переставлять. Вот и думаю как подешевле суметь..

    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Интересно, навороченные аппы позволяют настроить микшер, чтоб расходы изменялись в зависимости от газа? Т.е. типа газ=0 - расходы 100%, газ=100% - расходы 20%. Тогда можно было бы все настроить без всяких переключателей.
    так вроде и так оно должно быть. всмысле. общий газ уменьшается, поворот увеличивается. или нет?

  40. #37

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    насчёт именно способов управления лодкой.
    С удивлением обнаружил, что очень многие моделисты (даже с большим опытом) не знают как ведёт себя модель при перекладке руля. Это видно и по тому как они рулят на дистанции и из последующих разговоров.
    Я говорю о том факте, что при перекладке руля на правый борт модель не сразу начнёт поворачивать направо. Сначала её корма отклонится влево, затем влево сместится сама модель, а потом уже модель выйдет на правую циркуляцию.
    Это незнание является причиной многих навалов на буи. Когда модель идёт слишком близко к бую, например, правым правым бортом, то чтобы избежать навала надо руль дёргать не влево, а вправо.
    Это не моя выдумка. Поведение парохода при перекладке руля описано в курсе управляемости. Схема траектории приведена в учебниках и справочниках. Понятно, что мало кто читал эту литературу.
    Исключение составляет вариант поворотной колонки (или другого устройства с изменяемым вектором тяги), расположенной в носу судна. Или движение судна с такими колонками в корме задним ходом. В этих случаях модель рулится как автомобиль - следует за повернутыми "колёсами".

  41. #38

    Регистрация
    14.02.2009
    Адрес
    Барнаул
    Возраст
    34
    Сообщений
    404
    а ссылками поделитесь, пожалуйста, на эти учебники? что-то меня заинтересовало подобное поведение лодки. сегодня даже попробую понаблюдать за нею....

  42. #39

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    я это читал в бумажных учебниках, когда учился.
    В Яндексе нашёл сразу же. Вот несколько первых ссылок:
    http://crew-help.com.ua/stati_out.php?id=95&tema=us
    http://www.seadiesel.ru/page/cyrkulyaciya_sudna.html
    http://www.sv-navigator.narod.ru/navigation/lek11.htm

    http://yandex.ru/yandsearch?text=%D1...oft=barff&lr=2

  43. #40

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение

    Кстати. Для водометного привода, если он один применяется 3й вариант? Я слышал что они очень маневренные, позволяющие чуть ли не под днище заворачивать поток. Это как? Ведь водомет это по сути труба с винтом внутри. Как происходит руление?
    На счет маневренности - вопрос ОЧЕНЬ не однозначный!
    Вот:


    Представте совокупность "сложностей этого устройства"!

    На более "простых" вариантах
    делается так:
    Опускается "лифчик" для реверса, ну а для поворота - вариантов много.



Закрытая тема

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения