Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 2 из 2 ПерваяПервая 1 2
Показано с 41 по 60 из 60

Модель для эксперементов с водометом.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Сообщение от Bolshoy вот мне интересно, чего такое "Вентилируемый водомёт". Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от ...

  1. #41

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    вот мне интересно, чего такое "Вентилируемый водомёт". Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?
    Здесь есть, пост №20, там и архивчик, со статьями.





    На вид, ничего сложного.
    Информации - мало.

  2.  
  3. #42

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
    На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают наверное потому, что погружен глыбоко.

  4. #43

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    ... может быть.

    Фиг знает!
    Наверно: Невероятное и есть Очевидное.

    ВВД - вентилируемый = скорее всего это ЧПВ, в кольцевой насадке.
    Может фото не удачное, но все таки, это водомет, без спрямляющего, и поджатия... вентилируемый

  5. #44

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Когда-то мой батя построил катер с водометом, двигатель и размеры примерно такие-же. Днище катера было от прогресса, а борта и все остальное сам наклепывал. Удлинен был где-то на метр. Скорость была в районе 60 км/ч. Водомет самодельный, пропеллер (или импеллер) четыре лопасти.

    Мое мнение, на модели обкатывают только обводы корпуса. Если везде уменьшать масштаб, то и вес Вашей модели должен быль около 100 кг. Если Вам нужен скоростной катер и, чтобы ходил по мелководью нужен нормальный водомет, а не ВВД. ВВД я видел только на тяговых судах - буксирах. Хотя если Вы исходите из трудозатрат, то ВВД конечно-же проще. Параметры водомета нужно рассчитывать, в т.ч. диаметр винта (у Бати были проблемы с этим), шаг, диаметр выхода струи и т.п. Мое мнение, что лучше взять готовое решение, а то стройка превратится в долгострой.

  6.  
  7. #45

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
    На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают наверное потому, что погружен глыбоко.
    Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
    С уважением Алексей.
    Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи.
    Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
    При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
    Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
    Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.

  8. #46

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи. Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
    ВВД это всего лишь способ применить ЧПВ,для коммерческого использования.В гоночном варианте,он не приемлем по экономическим соображениям.

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.
    А зачем такие сложности с кольцевым обрамлением винта на ВВД?Можно было бы в обычный водомёт,добавить простой "шнорхель",какой ставиться на гоночных судах открытого моря.Сделать его например регулируемым,что бы менять приток воздуха для вентиляции винта(ротора).
    Нет,тут дело совсем в другом.Разгадку ищите в том,по какой причине появился ЧПВ.За сим желаю удачи в реализации сего проекта!
    С уважением Алексей.

  9. #47

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Да нет загадок. ЧПВ это борьба с кавитацией. Для низкооборотных установок это не существенно. У водомета же оборотов достаточно для головной боли.
    Обрамление в случае ВВД снижает потери от перетекания и формирует узкий поток на выходе. Может и поджать его, для увеличения скорости потока.

  10.  
  11. #48

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Soling
    Геннадий, обращаюсь именно к Вам. Вижу Вы "шарите" в данном "девайсе"
    Да и ко всем, сопстно !
    Вот сдесь, пытаюсь "оживить" тему, про ВВД.
    http://katera.ru/forum/index.php?/to...d/page__st__75
    Сегодня был "новый" ответ...
    Давайте там говорить о "большой" лодке. Присоеденяйтесь.
    А здесь про модель.

    Цитата Сообщение от Mixa29 Посмотреть сообщение
    Когда-то мой батя построил катер с водометом
    Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

    Офф
    Мой батя, "пол жизни" провел, в обнимку с "Амуром", (а, до Амура, было штук 5-7 лодок, включая Прогресс), в поисках решений по самодельной ПОК.
    Ну и меня, конечно задела, эта "шальная пуля"... участвовал, в некоторых его делах...
    Это "кошмар".
    Столько труда, а на результат, без жалости не могу смотреть.
    Почему не ВОДОМЕТ ? До сих пор не пойму...
    ...хотя, в его молодость (60-е 70-е года), гамельтоны, наверно, только снились!
    Сейчас ему 72... катер, для него ЖИЗНЬ, в прямом смысле... я только ЗА.
    "Наследство" (Амур) неизбежно, но я, не смею, торопить события... зделаю свою лодку.
    Последний раз редактировалось samo-del; 17.08.2010 в 14:44.

  12. #49

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    А это,можно называть ВВД?
    С уважением Алексей.

  13. #50

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    А это,можно называть ВВД?
    С уважением Алексей.
    Конечно можно, лично я - не против, называйте

  14. #51

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    По теории винтов можно почитать вот здесь:
    http://fvms-rt.narod.ru/vint/shag/Rsy.html

  15. #52

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

    Катер давно продан в 90х. Как уже писал удлиненное днище от прогресса, длина около 5м и ширина 1,8м. Двигатель ГАЗ 21, гонял не один сезон, не перегревался. Делал в съемной большой сарайке, я мелкий помогал - держал с другой стороны болванку, когда он заклепки клепал.
    Амур хороший катер, только тяжелый.
    Вот нормальное определение водомета и его составляющих http://www.jetmarine.ru/techinfo.htm.
    Кстати модели водометов делают http://imageevent.com/justaddwata/myboats/jets

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    А это,можно называть ВВД?
    С уважением Алексей.
    это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет

  16. #53

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mixa29 Посмотреть сообщение
    это вентилируемый суперкавитирующий винт-водомет
    Ну так давайте наденем на него ведро без донышка,и будет нам всем счастье.Чего проще.
    С уважением Алексей.
    P.S.Вот чел сам ни чего не подозревая к вашей теме приблизился-http://forum.rcdesign.ru/attachment....9&d=1278839678
    Последний раз редактировалось АЛ.; 17.08.2010 в 23:50.

  17. #54

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    А это,можно называть ВВД?
    И где та грань, когда ЧПВ перестает быть винтом в насадке и становится ВВД?
    Я, к стыду своему, не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов. Главный вопрос: почему данный тип движителя причисляют в водометам?
    2 samo-del
    Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
    Проще обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера "Зефир"). В противном случае тебе грозит долговременная переработка "фанеры на опилки". Но тогда ты вольешся в наши стройные ряды посудомоделистов, что тоже есть гут.
    Влюбом случае, желаю тебе успехов.
    (Все высказанное мое глубокоошибочное ИМХО)

  18. #55

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    не совсем понимаю физику процессов происходящих в ВВД и имею много вопросов.
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
    При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
    Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
    Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.
    Ищите тут истину.
    Сравните скорости гоночных судов и коммерческих.А так же затраты на их эксплуатацию.Направление мыслей надеюсь понятно?
    С уважением Алексей.
    P.S.Почему то ни кто не задался вопросом,-а что будет,если ВВД окажется во время работы полностью погруженным?Например при волнении.

  19. #56

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    Вадим, здесь уже проскакивала мысль, что путь,выбранный тобой, не самый оптимальный. Даже если ты добъешся удовлетворительных результатов на модели,то увеличение до 1:1 скорее всего не даст вменяемых результатов.
    Принято ! Понято!
    Делаем тут модель... очередной безумный самострой

    Цитата Сообщение от saciv Посмотреть сообщение
    обрати внимание на уже готовые проекты ВД (например ВД катера "Зефир"
    Тоже, смотрел на него неоднократно.
    А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?

    Нас тут щас начнут наказывать

  20. #57

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    369
    А емеются отзывы, тех, кто уже делал такой водомет?
    Это тебе надо на "катерах" поспрашать, здесь немного другой профиль. Но я думаю, что результат, при прямых руках и светлой голове, будет достойный.

  21. #58

    Регистрация
    02.09.2009
    Адрес
    Каменск
    Возраст
    43
    Сообщений
    32
    После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !

    Тема та-же.

    Делаем модель с водометом.

    Длина -----------------1300 мм.
    Ширина --------------- 520 мм.
    Килеватость ----------- 16 град.
    Гидролыжа, ------------ 50 мм.
    Высота на мид.--------- 240 мм.
    Вес -------------------- 17 кг.
    Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
    Обороты на валу водомета -------- ?
    Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше
    Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
    Скорость --------------- получить максимальную (30 км.ч.)

    Отклонения от "проекта" допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком...

    Какие будут предложения по двигателю?
    Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
    Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?

  22. #59
    han
    han вне форума

    Регистрация
    18.09.2007
    Адрес
    москва, митино
    Возраст
    48
    Сообщений
    510
    Цитата Сообщение от samo-del Посмотреть сообщение
    Конечно интерестно ! Буду благодарен !

    ... и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !

    Особо интересует - днище, в районе водомета... (и обводы).
    ок!

    обожаю водометы

    ...ну в этом сезоне....

  23. #60

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от samo-del Посмотреть сообщение
    После некоторого перосмысления полученной информации - продолжим !

    Тема та-же.

    Делаем модель с водометом.

    Длина -----------------1300 мм.
    Ширина --------------- 520 мм.
    Килеватость ----------- 16 град.
    Гидролыжа, ------------ 50 мм.
    Высота на мид.--------- 240 мм.
    Вес -------------------- 17 кг.
    Мощность двиг. -------- 0,78 л.с.
    Обороты на валу водомета -------- ?
    Движитель ------------- водомет. ВВД очень-лучше
    Диаметр импеллера ---------- 60 - 70 мм.
    Скорость --------------- получить максимальную (30 км.ч.)

    Отклонения от "проекта" допускаются, конечно, но будем постараться что бы рядышком...

    Какие будут предложения по двигателю?
    Стрингеры, расставил на ширину в 150 мм, планируется на них ставить двигатель.
    Мне кажется - триммерный, или от бензопилы?
    Вы катер 1/1 по каким рекам или морям хотите использовать? Если только по рекам, то килеватость большая не к чему...
    Двигатель без разницы какой - хоть от триммера, хоть от бензопилы, если катер рассчитывается весом 17 кг. Килеватость 16 градусов - большая для такого слабого (0,78 л/с) мотора. У него оборотов будет 8-10 тыс. Однозначно на глиссирование не выйдет ИМХО. Чтобы достичь 30 км/ч нужна килеватость на транце 12 градусов, двигатель не менее 1,5 силы, корпус длиной около 1,5 м и шириной 0,35 - 0,4 м и весом около 7 кг.
    Стройте нормальный водомет, нафига эти винты с насадками..... По мелководью гонять - лепотааа...

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 55
    Последнее сообщение: 16.04.2010, 18:59
  2. Ответов: 42
    Последнее сообщение: 11.05.2009, 22:55
  3. модель для начала. с чего начать?
    от gattri в разделе RC Drift cars
    Ответов: 25
    Последнее сообщение: 18.04.2008, 14:43
  4. Ищу чертежы радиоуправляемой модели для новичка
    от Gleb2 в разделе Чертежи авиамоделей
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 15.07.2006, 01:38

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения