Модель для эксперементов с водометом.

Токсик

Привет всем!

Была подобная тема на тему водомётного движителя.
Выкладывал ссылку тогда, выложу и сейчас может чем
и поможет.
www.modeljetboat.com/jetboat/jetboat.htm

Всем пока, пока, пока.

samo-del
han:

… ну если интересно, конечно…

Конечно интерестно ! Буду благодарен !

… и лодочку, сфотографируйте, если не трудно !

Особо интересует - днище, в районе водомета… (и обводы).

Токсик

Спасибо !
Наверно, еще, “с той темы”, я ходил по ссылке !

Господа!
Вот сдесь: www.boatdesign.net/…/diy-tunnel-drive-20433.html

Один умелец делает подобный (?) движитель.
В теме, кто то ему советовал сделать как на картинке.

Вражеский я знаю оч плохо, а переводило гугла - сами знаете…

Так вот вопрос:

Этот “CDK”, как я понял, к совету, (про размеры - по отношению к диаметру), не прислушался.
Стоит ли взять для “отправной” точки, сей совет?

saciv

Добрый день Всем.
2 АЛ.
Это не совсем тот чертеж. Насколько я понял, ТС интересует вентилируемый ВД.
Вопрос топикстартеру:
Вадим, почему именно ВВД, чем обычный ВД не устраивает?

samo-del
saciv:

Вопрос топикстартеру:
Вадим, почему именно ВВД, чем обычный ВД не устраивает?

Привет Иван,
видел твои водометы… твои результаты, и меня “заставляют” шевелиться !

Для “большой” лодки, водомет будет изготовлен, т.е. не куплен… кризис.
Люблю делать своими руками, чаще всего - результат не на первом месте.

Что вижу:
ВВД - несколько проще в изготовлении, чем ВД.
Про расчеты… что там, что здесь, для меня, в каждом случае - своя засада !

“Бодаться”, что с ВД, что с ВВД - предстоит не мало.
ВВД - эффективнее чем ВД.
Двигатель, имеется не мощьный (ГАЗ 24)

Зачем такой “замут” с моделью?
С детства хочу, а возможности - только сейчас, появились !
Ну и для эксперементов… конечно 😉

Надеюсь, что смог ответить на твой вопрос ?!

АЛ

Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
;)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

опять “фанеру на опилки”

А это помошник.

АЛ
samo-del:

Это не ко мне,а к коту.Не получиться,ему будка будет.😁
:)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

Начинать эксперименты,на мой вэгляд надо вот с этого.

Спасибо.
Когда в голове “каша”, вот такие, “правильные” намеки, как раз, уместны.

АЛ:

Это не ко мне,а к коту.Не получиться,ему будка будет.😁
:)С уважением Алексей.

Ну вот ! А Вы говорите “на опилки” 😁

Каждому коту - по скворечнику 😁

Bolshoy

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

samo-del
Bolshoy:

вот мне интересно, чего такое “Вентилируемый водомёт”. Пытался в поисковиках посмотреть - нету картинок. Чем он от обыкновенного отличается?

Здесь есть, пост №20, там и архивчик, со статьями.

На вид, ничего сложного.
Информации - мало.

Bolshoy

дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.

samo-del

… может быть.

Фиг знает!
Наверно: Невероятное и есть Очевидное.

ВВД - вентилируемый = скорее всего это ЧПВ, в кольцевой насадке.
Может фото не удачное, но все таки, это водомет, без спрямляющего, и поджатия… вентилируемый 😃

Mixa29

Когда-то мой батя построил катер с водометом, двигатель и размеры примерно такие-же. Днище катера было от прогресса, а борта и все остальное сам наклепывал. Удлинен был где-то на метр. Скорость была в районе 60 км/ч. Водомет самодельный, пропеллер (или импеллер) четыре лопасти.

Мое мнение, на модели обкатывают только обводы корпуса. Если везде уменьшать масштаб, то и вес Вашей модели должен быль около 100 кг. Если Вам нужен скоростной катер и, чтобы ходил по мелководью нужен нормальный водомет, а не ВВД. ВВД я видел только на тяговых судах - буксирах. Хотя если Вы исходите из трудозатрат, то ВВД конечно-же проще. Параметры водомета нужно рассчитывать, в т.ч. диаметр винта (у Бати были проблемы с этим), шаг, диаметр выхода струи и т.п. Мое мнение, что лучше взять готовое решение, а то стройка превратится в долгострой.

Soling
Bolshoy:

дык этож обнокновенный винт в кольцевой насадке!
На буксирах почти всегда ставят и водометом не обзывают 😃 наверное потому, что погружен глыбоко.

Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

АЛ:

Начинать эксперименты,на мой взгляд надо вот с этого.И вообще не мешало бы с физикой этой познакомиться.
;)С уважением Алексей.

Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи.
Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.
При таком сочетании, упор винта мал и большая часть энергии уходит в бесполезное перемалывание воды. ( Велико скольжение). Насадка, за счет профиля, ускоряет поток воды и увеличивает упор.
Эффективна только на малых скоростях, до тех пор, пока лобовое сопротивление ее не превысит выигрыш от ее установки.
Эффективность же водомета, напротив, возрастает с увеличением скорости.

АЛ
Soling:

Не надо путать кольцевую насадку с водометом. Это разные вещи. Кольцевые насадки используют когда нужно скорректировать разнобой в скорости судна и оборотах двигателя. Например, приведенная Вами, ставится в случае использования высоко оборотного двигателя на тихоходной лодке.

ВВД это всего лишь способ применить ЧПВ,для коммерческого использования.В гоночном варианте,он не приемлем по экономическим соображениям.😃

Soling:

Фишка в том, что у ВВД в рабочую область винта подводится воздух. В результате он работает в каверне. Этакая смесь полу погруженного винта и водомета.

А зачем такие сложности с кольцевым обрамлением винта на ВВД?Можно было бы в обычный водомёт,добавить простой “шнорхель”,какой ставиться на гоночных судах открытого моря.Сделать его например регулируемым,что бы менять приток воздуха для вентиляции винта(ротора).
Нет,тут дело совсем в другом.Разгадку ищите в том,по какой причине появился ЧПВ.;)За сим желаю удачи в реализации сего проекта!
😃😃:)С уважением Алексей.

Soling

Да нет загадок. ЧПВ это борьба с кавитацией. Для низкооборотных установок это не существенно. У водомета же оборотов достаточно для головной боли.
Обрамление в случае ВВД снижает потери от перетекания и формирует узкий поток на выходе. Может и поджать его, для увеличения скорости потока.

samo-del

Soling
Геннадий, обращаюсь именно к Вам. Вижу Вы “шарите” в данном “девайсе” 😃
Да и ко всем, сопстно !
Вот сдесь, пытаюсь “оживить” тему, про ВВД.
katera.ru/forum/index.php?/topic/17101-katera-s-vv…
Сегодня был “новый” ответ…
Давайте там говорить о “большой” лодке. Присоеденяйтесь.
А здесь про модель.

Mixa29:

Когда-то мой батя построил катер с водометом

Миша, а можно подробнее узнать, о катере твоего отца?

Офф
Мой батя, “пол жизни” провел, в обнимку с “Амуром”, (а, до Амура, было штук 5-7 лодок, включая Прогресс), в поисках решений по самодельной ПОК.
Ну и меня, конечно задела, эта “шальная пуля”… участвовал, в некоторых его делах…
Это “кошмар”.
Столько труда, а на результат, без жалости не могу смотреть.
Почему не ВОДОМЕТ ? До сих пор не пойму…
…хотя, в его молодость (60-е 70-е года), гамельтоны, наверно, только снились!
Сейчас ему 72… катер, для него ЖИЗНЬ, в прямом смысле… я только ЗА.
“Наследство” (Амур) неизбежно, но я, не смею, торопить события… зделаю свою лодку.

АЛ

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

samo-del
АЛ:

А это,можно называть ВВД?😃
:)С уважением Алексей.

Конечно можно, лично я - не против, называйте 😃