Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Изоляция гребного вала

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Добрый день! Вопрос, наверное, несложный, но я не знаю на него ответ. Я уже делал кучу моторных катерочков и катамаранчиков, ...

  1. #1

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    24
    Сообщений
    4

    Изоляция гребного вала

    Добрый день!
    Вопрос, наверное, несложный, но я не знаю на него ответ.
    Я уже делал кучу моторных катерочков и катамаранчиков, в т.ч. и на радиоуправлении, но у всех них была одна особенность: они использовали не гребной винт, а воздушный пропеллер. Теперь захотел сделать наконец катер с гребным винтом, и возник вопрос: Как изолировать гребной вал?
    Спасибо)
    П.С. корпус сделал из листа металла примерно 1мм толщиной, если это имеет значение

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    А про дейдвуд вообще ничего не слышали!!!???

  4. #3

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    24
    Сообщений
    4
    Чесно говоря, не слышал...=((
    (не пинать ногами плиз=))
    но я щас быстренько поискал в нэте, я так понял что это имеется ввиду трубка, которая должна выходить внутри катера выше, чем уровень воды чтоб вода не выливалась внутрь лодки? без герметизации?

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от ripoden1 Посмотреть сообщение
    трубка, которая должна выходить внутри катера выше, чем уровень воды чтоб вода не выливалась внутрь лодки? без герметизации?
    Не просто трубка,а трубка с подшипниками (как правило скольжения) и заполненная смазкой.Внутри корпуса не всегда выше ватерлинии .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    24
    Сообщений
    4
    аа, ну тоесть получается уже всё готовое остается только встроить в лодку, да? ясно.. я просто думал самому сделать...
    Ну спасибо, буду искать где его раздобыть. А простого способа самому загерметизировать нету, да?

  8. #6

    Регистрация
    22.04.2010
    Адрес
    Чита
    Возраст
    62
    Сообщений
    233
    Проще будет сделать самому, чем искать. На дейдвуд вполне подойдет трубка от телескопической антенны (при условии, что движок не супермощный), а подшипники несложно сделать из латуни, чтобы они плотно входили в трубку, и закрепить пайкой. Для смазки вала и подшипников желательно припаять к основной трубке-дейдвуду коротенький отрезок такой-же трубки, расположенный перпендикулярно к дейдвуду. Естественно, в дейдвуде надо просверлить небольшое отверстие под этим "коротышом". При впаивании втулок-подшипников для соблюдения соосности рекомендую вставить на место гребной вал.

  9. #7

    Регистрация
    13.08.2010
    Адрес
    Киев, Украина
    Возраст
    24
    Сообщений
    4
    Спасибо всем за ответы! Буду пробовать=))

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Не просто трубка,а трубка с подшипниками (как правило скольжения) и заполненная смазкой.
    Как то вот так.
    С уважением Алексей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Документ.jpg‎
Просмотров: 527
Размер:	49.2 Кб
ID:	366900  
    Последний раз редактировалось АЛ.; 03.09.2010 в 15:56.

  12. #9

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Я делал дейдвуд так:
    купил в строительном типа ОБИ алюминиевую трубку 1 см диаметром, купил на базе фторопласт 5 мм. И у меня был 4мм длинный вал около 20 см длиной. Соотв отпилил трубку около 18 см, чтоб вал из нее вылезал на 1 см с каждой стороны. Из фторопласта сделал конические втулки, молотком забил их в трубку и вставил вал. Хотел, как везде советуют заполнить смазкой, но решил попробовать так для начала. И оказалось, что и без смазки вода внутрь не проникает. По крайней мере очень мало и до лодки она не доходит. Выход дейдвуда ниже ватерлинии, но воздушного давления достаточно, чтоб за 5-15 минут катания в лодке было сухо. Меня устраивает, закачивать смазку пока не собираюсь, тем более, что кормовой отсек в лодке изолирован и даже в случае его заливания ничего не произойдет.
    Естественно это хоббийный вариант, не для соревнований, где каждая мелочь на счету.

  13. #10

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от harrystar Посмотреть сообщение
    Я делал дейдвуд так:
    купил в строительном типа ОБИ алюминиевую трубку 1 см диаметром,
    Естественно это хоббийный вариант, не для соревнований, где каждая мелочь на счету.
    а вы не думали о том что со смазкой скольжение получше, тоесть нагрузка с мотора снимается, тоесть обороты выше, едет быстрее, жрет энергии меньше и тем более второпласт дольше проживет и вал стираться не будет... и тд и тп

  14. #11

    Регистрация
    06.12.2008
    Адрес
    Н.Новгород
    Возраст
    43
    Сообщений
    437
    Конечно думал. Я даже уверен что лучше, но как я уже написал - меня пока устраивает, т.к. это моя первая лодка на гребном винте и целью была максимальная простота изготовления. Смазка по моей оценке добавит несколько процентов КПД максимум, для меня это не критично, у меня нет зачачи выжать максимум из данного размера/веса/мотора/акка. Мне проще заменить мотор на БК, что я и собираюсь сделать. Вот упрусь в эти 5%, тогда и закачаю смазку, пока не вижу смысла заморачиваться.

  15. #12

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    а вы не думали о том что со смазкой скольжение получше, тоесть нагрузка с мотора снимается, тоесть обороты выше, едет быстрее, жрет энергии меньше и тем более второпласт дольше проживет и вал стираться не будет... и тд и тп
    Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000...

  16. #13

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mixa29 Посмотреть сообщение
    Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000...
    Это у Вас никогда подшипники на вал не наматывало и вал не вылетал из дейдвуда.Поэтому Вы так и думаете.Ну "флаг в руки".Удачи!
    С уважением Алексей.

  17. #14

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    41
    Сообщений
    145
    сделал второпластовые сальники, набил внутрь смазки (циатим) , прогнал некоторое время на дрели на высоких оборотах для притирки и работае просто всё замечательно, практически нет сопротивления от трения и влага внутрь не попадает. вот как то так.

  18. #15

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Это у Вас никогда подшипники на вал не наматывало и вал не вылетал из дейдвуда.Поэтому Вы так и думаете.Ну "флаг в руки".Удачи!
    С уважением Алексей.
    Чего не было, того не было ) Я же сказал - "если не высокооборотистый движок". У меня офшор крутит около 15-16 тыс., в дейдвуде пластиковая трубка, которую я просто смазываю - вопрос: - Почему ее не наматывает на вал и не вырывает дейдвуд? Если у Вас это произошло один раз, то это не говорит о том, что теперь нужно везде применять вашу схему. Кстати у человека двигатель даже не Б/К..... Вам тоже "барабан в руки", удачи....

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mixa29 Посмотреть сообщение
    Правиль и кстати не обязательно смазку закачивать, можно просто вал смазывать, если движок не крутит 30 000...
    Вы свою схему авто любителям предложите,там больше 6-8т. не крутиться.Вот экономия на масле будет!
    Цитата Сообщение от Mixa29 Посмотреть сообщение
    это не говорит о том, что теперь нужно везде применять вашу схему.
    К сожалению эта схема не моя(Вы мне льстите),и существует она со времён установки винтового движителя на кораблях(почитайте историю).
    А Вам советую точнее выражать свои мысли,что бы не вводить заблуждение людей.Особенно начинающих.
    А по поводу гибких валов в тефлоне...,то же всё не так однозначно.
    С уважением Алексей.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: крепление тефлона..jpg‎
Просмотров: 458
Размер:	92.7 Кб
ID:	367315  
    Последний раз редактировалось АЛ.; 16.08.2010 в 11:19.

  20. #17

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    второпласт дольше проживет и вал стираться не будет... и тд и тп
    Фторопласт относится к материалам с высоким коэффициентом скольжения. В смазке не нуждается, вообще то. Большой минус его - не держит под нагрузкой форму. "Плывет". По этому применять надо или в сочетании с разгрузкой или заменять на другие "самосмазки". Например капролон. Но "стереть" фторопласт, сильно проблематично.

  21. #18

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    А Вам советую точнее выражать свои мысли,что бы не вводить заблуждение людей.Особенно начинающих.

    Хорошо, последую совету....

    А по поводу гибких валов в тефлоне...,то же всё не так однозначно.

    Правильно, в некоторых случаях на гонку устанавливают бачок с маслом и выводом в дейдвуд, но это спортивные, а не хоббийные модели...

  22. #19

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    Цитата Сообщение от Mixa29 Посмотреть сообщение
    устанавливают бачок с маслом и выводом в дейдвуд
    А воду то зачем маслом засирать?!

  23. #20

    Регистрация
    19.09.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    41
    Сообщений
    117
    Цитата Сообщение от kvitl7 Посмотреть сообщение
    А воду то зачем маслом засирать?!
    Привет земляк! Это нужно у них спросить. Кстати масло из дейдвуда, как и другие смазки тоже в воду попадают....

  24. #21

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    А воду то зачем маслом засирать?!

    И это говорит житель портового города!!!
    У Всех мотоустановок с винтом находящимся в воде присутствует тенденция к выделению ГСМ в окружающую среду!
    Суда не засирают воду, а метят территорию

  25. #22

    Регистрация
    09.03.2008
    Адрес
    Питер, Северодвинск
    Возраст
    25
    Сообщений
    895
    2.4 Спортивные правила.
    2.4.1 Место проведения соревнований.
    ...
    (4) Строго запрещается загрязнять землю и воду нефтепродуктами, смазочными маслами и другими ядовитыми химическими веществами. Несоблюдение этого правила ведет к дисквалификации спортсмена. Протест по этому поводу запрещен.
    Да я так, все к правилам придираюсь...

  26. #23

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,222
    Читайте промеж строк!
    Загрязнять-умышленно наносить вред своими действиями или отсутствием оных.
    У моделиста в мыслях этого нет
    И прикольно видеть как бензиныч пробегаю по водной глади оставляет за собой запах фиалки и пар из дудки, невидел ниразу, от самой поганой калилки "радуга" по воде идёт после покладания в воду!
    Это неизбежно

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Сопряжение вала двигателя и гребного вала
    от Cellospb в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 01.09.2008, 17:24
  2. соосность вала двигателяи и гребного вала?
    от Predator в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 8
    Последнее сообщение: 26.12.2007, 22:20
  3. гребной вал - гибкий или жёсткий?
    от WALKER в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 47
    Последнее сообщение: 04.10.2005, 01:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения