Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 60

Самодельные паровые машины

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Это я сам сделал video=youtube;gQxya6yCJKk]http://www.youtube.com/watch?v=lwbrLqsret8[/url] [url]http://www.youtube.com/watch?v=gQxya6yCJKk[/video]. Хобби инженера. Всё сам сделал и без токарного станка - на коленке как китаец. ...

  1. #1

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162

    Самодельные паровые машины

    Это я сам сделал
    video=youtube;gQxya6yCJKk]http://www.youtube.com/watch?v=lwbrLqsret8[/url]
    [url]http://www.youtube.com/watch?v=gQxya6yCJKk[/video].
    Хобби инженера. Всё сам сделал и без токарного станка - на коленке как китаец. Может у кого-то есть чем поделится. Николай

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.11.2005
    Адрес
    Москва
    Возраст
    53
    Сообщений
    2,446
    А без батареек не работает?

  4. #3

    Регистрация
    18.11.2009
    Адрес
    Riga,latvija
    Возраст
    36
    Сообщений
    461
    Класс!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

  5. #4

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    226
    Я делал свою паровую машину таким же образом - на коленке из всякого мусора
    Получилась самодельная паровая машина двойного действия пара низкого давления.


  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    Это я сам сделалХобби инженера. Всё сам сделал и без токарного станка - на коленке как китаец. Может у кого-то есть чем поделится. Николай
    Только мы в детстве,в Пионерском лагере такие штучки делали.По проще конечно,с качающимся цилиндром,из латунной гильзы от ружья 12 калибра.
    Но всё равно хорошо,что кто то своими руками сейчас что то делает.
    С уважением Алексей.

  8. #6

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3

  9. #7

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Rost_Mironov,а как вы коленвал и раму делали?Сейчас пытаюсь сделать что-то хотя бы красивое а не из проволочек.Мне неясно как онцентровать коленвал чтобы ничего не било в разные стороны,планирую с качающемся цилиндром делать,он попроще,материал скопил а как без станков делать не представляю.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Колнвал без станка, пожалуй, можно только пайкой твердым припоем сделать. В оправках.
    Если очень постараться, можно и на горячую посадку.
    Новсеравно,без станков, конечно времени займет все это уйму.
    По конструкциям паровых есть инфа в "Морском моделизме".
    http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
    Еще есть старая книга, 1946года, по самодельным паровым двигателям. Как раз те самые простые из гильз. И не только.
    Точное название: А.Абрамов и П.Хлебников "Самодельные электрические и паровые двигатели". Хотел когда то отсканить,но потом встретил в какой то библиотеке в нете.
    Для озлобленных фанатов- копиистов, есть альбомы чертежей от господина М. Кишкина. 1872года издания.
    "Атлас чертежей паровых и гребных шлюпок Балтийского флота"
    Даны детальные чертежи шлюпочных паровых машин. ( Оригинал весит 256 мегов. Так что с публикацией напряженка. Но, можно поискать в тех же Нетовских библиотеках. )
    Последний раз редактировалось Soling; 29.09.2010 в 02:09.

  12. #9

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Роман, нет ничего проще чем сделать колен вал в домашних условиях не имея токарного станка. Технология следующая. Идете в магазин-электрика и т.п., покупаете шины для соединения проводов. Они бывают в сечение от 6х10, 8х12 и разной длиной. В них уже высверлены отверстия и нарезена резьба для стопорного винта. Дальше подбираете пруток 5 или 6 мм диаметров. Если надо то расверлите аккуратно отверстия в шинах. По уже существующему шагу определите ход поршня - он на шинах дискретный. Вал вставите в отверстия на шине и там где есть отверстия с резьбой просверлите вал чуть-чуть, чтобы его застопорить. Т.е. у вас вал получится полность разборный, если что. Если надо фотку, то могу скинуть как это всё вяглядит. Золотник также выточил сам без токарного станка, он у меня еще и регулируется. Вся машина разборная. Именно такую и цель я для себя ставил - сделать машину без токарного станка, разборную из хлама. Что касается пайки твердым пропем, то это можно будет позже сделать, когда всё притертся и вал у вас самоцентрируется в подшипниках (в опорах). Там уже сами решите надоли паять. Я ничего не поял. Лишь только винтами поджал и достаточно, надо будет зашплентую вал в отверстии коленвала.

  13. #10

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Спасибо,можете сфотографировать эту шину вживую и основные узлы паровой машины(и описать технологию изготовления),под копирку сделать врят ли смогу но главное понять нехнологию изготовления,то что машина должна быть разборной это весомый аргумент,первую делал по книжке Абрамова и Хлебникова,там двигать и настраивать узлы частенько приходится.как добильсь греметизации золотника - у меня из него свищет только так.
    Последний раз редактировалось Роман87; 29.09.2010 в 11:31.

  14. #11

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Вот тут,кому интересно- http://www.yugzone.ru/x/samodel-nye-...vye-dvigateli/
    С уважением Алексей.

  15. #12

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    См. фотоВложение 414284. Конструкция коленвала. Золотник сделать нетрудно. Но, он самый сложный из деталей машины. Я его сделал из крановой муфты, взял от туда шток и подпил напильником зажав его в дрели под диаметр трубки. Золотиник у меня с двумя поршеньками, в которых по центру нарезана резьба. На штоке золотника также резьба нарезана. Так что я его могу тонко натройть для регулировки перепуска/перекрытия впускных отверстий пара. Он немного пропускает, но я их сделал аж 4 штуки , потом выбрал лучший. Поршень и цилиндр к нему я взял от газового доводчика багажника в машине на свалке. Отлично подходит. Разобрать его нетрудно. Стукнул кернером немного, газ и выдет. Ещё у меня есть машина по Абрамову см. . А так у меня три действующие паровые машины. Все отлично работают. Двух цилиндровая - там даже вал на подшипника сидит и шатуны также на подшипниках.

  16. #13

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    226
    Цитата Сообщение от Роман87 Посмотреть сообщение
    Rost_Mironov,а как вы коленвал и раму делали?Сейчас пытаюсь сделать что-то хотя бы красивое а не из проволочек.Мне неясно как онцентровать коленвал чтобы ничего не било в разные стороны,планирую с качающемся цилиндром делать,он попроще,материал скопил а как без станков делать не представляю.
    Вот так я делал коленвал и раму. По поводу коленвала - советую посмотреть книгу 1955 года "Техническое творчество" в разделе о постройке двухцилиндровой парвой машины Клосса.

  17. #14

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Спасибо,а есть полный комплект чертежей?,книгу скачал.Но интересует эта реализация если нее затруднит конечно.

  18. #15

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    226
    Данную модель паровой машины я делал "на глаз", то бишь без чертежей, не знаю, сохранились ли карандашные почеркушки, которые я делал для расчёта машины. Я просто для вас нарисовал схематический рисунок как делал.

  19. #16

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Хм,неплохо.Если что то найдется то все пойдет в "копилку".С колен валом разобраться можно,с парой пока неясно,да и двойного действия машина сразу не получится,на этой базе напрашивается простого.А потом как получится.Когда пробовал делать КВ - как плотно посадить валы на щеки?отверстие в размер и в натяг не выходит,хотя самодельная сверлилка есть чтобы сделать соосные отверстия,а пайка оловом держит КВ слабовато.

  20. #17

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    226
    Двойного действия получится. Всё дело в золотнике. Попробуйте сделать простой цилиндрический золотник по схеме Wilesco (фирма паровых игрушек) для цилиндра двойного действия.
    Лучше делать машину двойного действия, так как мощность и крутящий момент если не удваивается, то раза в полтора увеличивается точно.
    Грубо говоря, получается двухцилиндровая машина простого действия.

    Пайка припоем (олово слишком хрупкое для пайки таких деталей) держит, по крайней мере, у меня - намертво.

  21. #18

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Пока вся беда в поршне с цилиндром,точнее его поиск.газо доводчик от багажника придется покупать скорее всего,тут все дело в отдельных узлах,а потом они постепенно состыкуются в машину.

  22. #19

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Коллеги, паровики. Мне кажется, что саму паровю машину сделать значительно легче чем добротный и эффективный паровой котел. У меня очень хорошая подборка литературы по разным видам паровых машин с чертежами (в больщинстве своём на английском и немецком языке), можно делать и переделать кучу паровых машин. Но, самая главная проблема - она была и остаётся - это изготовление парового котла. Я сам не вижу большой проблемы сделать работоспособную модель паровой машины. Тем более при наличии небольшого токарного станка и полуфабрикатов. Но, я уже убедился по своему опыту, что всё усилия сойдут на нет, если вы не обеспечите достаточо пара для машины. Например, есть отличная книжка по изготовлению паровых котлов Model boilers and boiler making, автора K. N. Harris. Её можно скачать из интернета. Более того, есть в свободном доступе немецкий номера журналов по всему спектру паровых и прочих машин Maschinen Im Modellbau. И вообще, российский рынок литературы по этому вопросу настолько скудный, что даже говорить об этом не требуется. Всё крутиться вокруг книг Тех. творчество/Юный техник и книги Абрамова. Но, если вы посмотрите западный рынок, то там столько литературы по этой теме, что практически всё не перечитать. У меня например есть книжки (выписаные из USA) Model Engineering - "A Guide to Model Workshop Practice", by Henry Greenly или Working Steam Engines by Rudy Kouhoupt. Наверно ни у кого нет такой подборке литературы по моделям паровых двигателей и котлов.

  23. #20

    Регистрация
    27.07.2008
    Адрес
    Москва
    Возраст
    51
    Сообщений
    226
    Хороший поршень можно сделать из оцинкованной жести 0.6-0.8мм.
    Вырезаете два диска с дырочкой для штока посередине. Находите (можно использовать старый валенок ) толстый войлок и вырезаете из него кружок, и делаете "бутерброд" - зажимаете войлок между двух стальных дисков, предварительно пропитав его машинным маслом или тавотом.

  24. #21

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Да, я делал тако

    Да, я делал такой эксперимент. Работает, но истерается быстро и на горячий пар 120-140 С он - порщень начинает распухать.И как следствие увеличивается трение. Если и делать, то как в книги Абрамова написано из полоски латуни образующую, вставив её в форму цилиндра, залит припоем, а потом подработать по цилиндру. Самое главное определится с моторесурсом машины. Если вам нужно чтобы она отработал минут 30 без остановки, то лучше делать цилиндр из металла. Если же минут на 5-10, то из войлока пойдет.

  25. #22

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Делать поршень по Абрамову пока неясно стоит ли.Пробовали ли вы делать его из свинца и на сколько его хватает?Сейчас у меня поршень и цилиндр из трубок (размеры микроскопические,поршень 8мм) трубки в размер не подобрать,полной герметичности нет и дует немного.У войлочного есть наверное и свои плюсы,герметичность и заменить легко если машина разбирается быстро.С котлом да,он тоже нужен хороший,но с сильно дующей машиной требуется кастрюля,а хочется минимализма - но красивого

  26. #23

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Роман, мне кажется, что поршень на 8 мм можно под трубку из какой-нибудь шейки болта подобрать. Но, в целом конечно для 8 мм вполне войлочного хватит, главное чтобы его можно было заменить. Но, не забудьте чем меньше машина, тем меньше усилия, а коэффици. трение ведь остаётся в целом такой же. Т.е. все равно надо будет обеспечивать легкость работы.

    да из свинца сотрётся моментально.

  27. #24

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Вот занимает ворос... а почему не сделать поршень из фторопласта? Нагрузки в такой машинке не велеки. Плыть не должен.

  28. #25

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    С фторопластом надо подумать (найти для начала) ,поршень из войлока надо тоже испробовать.Моя машинка разборная и позволит проводить эти эксперименты.

  29. #26

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Любопытная ссылка. Кое что можно позаимствовать.
    http://www.scale4x4rc.org/forums/showthread.php?t=21715

  30. #27

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Ссылка интересна в части микромоделирования. Но, для пара такой материал не подойдет. Если же он такой же прочный как и металл, то если выбирать, то из металла. Не думаю, что сверх прочные пластмассы в легком доступе для моделистов.

  31. #28

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну почему же так буквально? Никто не ограничивает в выборе материала. А вот некоторые приемы и детали конструкции мне, например, запали. В частности, цилиндр я бы так и делал. Положить кольца из того же фторопласта, проще, чем притирать пару.

  32. #29

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Из фторопласта можно сделать уплотнящие кольца. Но, для серьезной машины от 0,12-0,15 л/с с оборотами от 1500-2500 в мин, а это диаматер цилиндра от 2 до 2,5 см фторопласт может и не подойти. В любом случае из имеющейся у меня большой подборки литературы по паровым моделям, нигде я не видел уплотнения поршней из фторопласта. Хотя очень много уплтнений на основе графитоасбестового шнура. Особенно в старых статьях - 1900-1950 годов. А так, везде или стальные колечки или медь. Или вообще ничего, лишь только канавки небольшие (неменее 3-х) сделаны на теле поршня для уплотнения. А для маленьких размеров, цилиндр до 10 мм в диаметре, так так и не не требуется ничего выдумывать. И так можно сделать на коленке поршень из того, что можно купить в магазине. Припилить напильником, а потом шкуркой обработать. Главное терпение. Я лично сам это делал.

  33. #30

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    А что могли написать о фторопласте в 1950м году???

  34. #31

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Скорей всего такого материала не было. Да, я сегодня зашёл в автомобильный магазин, там очень много всякого рода подшипниковых втулок из высокпрочной пластмассе. Вот такая наверняка подойдет, на ней даже царапин не остаётся - подержал в руках. Но, вопрос в том, что всеравно надо под цилиндр обрабатывать, а следовательно в чем разница - металл или прочий материал. Главное чтобы держал t и p и не истирался быстро. Но, все равно на высокотемпературный пар (перегретый) свыше 120 С уже надо думать о металле. Было бы не плохо из керамики, но здесь вопрос с обработкой ещё сложнее. Так, что поиски замены в материалах всегда приветсвуются.

  35. #32

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Да не скорее всего. А просто забыли еще сделать. Вспомнили только в шестидесятых. Ну и сделали.
    Получилось вот такое: http://plastmassa.net/fluorocarbon/behaviour/
    Сомневаюсь, что в Вашей установке будут непригодные для него условия.

  36. #33

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Попробую обязательно поршень из фторопласта сделать, ради эксперимента.

  37. #34

    Регистрация
    21.03.2010
    Адрес
    Yuzhno-Sakhalinsk
    Возраст
    45
    Сообщений
    162
    Почитал литературу по фторопласт и прикинул. Непойдет дл серьезной машины. Причины две - предел текучести низкий, коэффициент линейного расширения при нагреве гораздо больше чем у стали или бронзы. Что приведет к установке компенсационных колец на цилиндре. А как следстия получается то же объем технологических операций, если бы делать из стали. И самое главно, что при перегретом паре и с нагрузкой на вал - фторопласт просто попользет. Т.е. при t пара свыше 130С, что вполне достижимо при хорошем котле, мы получем "хлебный мякиш". Вы ведь знаете, что паровая машина может работать при значительных перегрузках в сравнении с ДВС. Т.е. перегруз запланирован - а фторопласт имеет хорошие свойства, но в очень узких пределах. Я например замерял термопарой t пара на выходе из котла так она при умеренной подачи тепла в топку уже достигает 120 С при 3 атм. А если ещё немного подогреть, так фторопласт не выдержит таких режимов.

    установка колец на поршне я имел в виду.

  38. #35

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, это есть. Он плывет просто под нагрузкой. По тому его не пользуют в подшипниках. Но,... сильно ли важно это? Пошень и кольцо работают в цикле. Может как раз и хорошо, что он пластичен? Главное, по стенкам не размазывался бы. А это вряд ли.

  39. #36

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    139
    Цитата Сообщение от Nikolay Lebedev Посмотреть сообщение
    ...Но, для серьезной машины от 0,12-0,15 л/с с оборотами от 1500-2500 в мин, а это диаматер цилиндра от 2 до 2,5 см...
    Я не особо хорошо разбираюсь в паровых машинах, однако почему бы не использовать готовые поршни и шатуны от обыкновенных калильных двигателей? Температуры там много выше 120 градусов и до 30 тысяч крутятся не разваливаясь + они общедоступны. Под них уже можно было бы выстраивать остальные элементы. Поправьте, если заблуждаюсь.

  40. #37

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Можно с одной оговоркой.Это будет машина простого действия,в МК 1.1993г есть чертеж переделки ДВСа под пар,но переделка заключается во врезке клапана как на моторах СО2.Для машины двойного действия пары от ДВСов ну никак не годны,хода поршня мало,продувочные окна надо как то закрывать - мороки в разы больше.

  41. #38

    Регистрация
    23.03.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    139
    Я не об этом. Не переделывать ДВСку под паровой двигатель, а использовать только поршень и шатун от ДВСки для изготовления паровой машины. Чтобы не городить огород с фторопластом, медью, войлоком и иже с ними. Цилиндр можно изготовить из трубки, подобрав по диаметру под поршень.
    Касаемо хода поршня... На сколько мне известно, он зависит от радиуса кривошипа. Тут уж радиус любой можно сделать, если колено делается вручную. Поршень + шатун + палец + стопор можно уложить в 1000р по цене, думаю.

  42. #39

    Регистрация
    01.12.2008
    Адрес
    СПБ
    Возраст
    30
    Сообщений
    131
    Поршень и шатун еще можно как то использовать,цилиндр нет - ход поршня недостаточен (участок на сжатие) - дальше выхлоп и продувочные каналы которые нам не нужны.По моему всяко проще сделать самому чем искать трубку под поршень.

  43. #40

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, коли так упрощать, то проще взять куски от автомобильного компрессора. Все уже есть. Только трубки подвести и золотник поставить.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Самодельная паровая машина и водотрубный котел - испытания
    от Nikolay Lebedev в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 01.10.2010, 04:37
  2. Самодельная паровая машина
    от Nikolay Lebedev в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 05.04.2010, 21:45
  3. паровая машина
    от oz в разделе Копии
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 15.02.2008, 01:44
  4. Паровые машины)))
    от Guru в разделе Курилка
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 30.08.2006, 23:03
  5. Паровая машина
    от VIT-VIT в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 07.04.2003, 21:06

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения