Pursuit Brushless V-Hull R/C Boat (победительница кастинга).

O_Petrovich

Завтра еду примеряться к гибкому валу  по Спецификация: Длина: 396 мм.Диаметр: 4.7 мм. Сказали на конце у него квадрат.

Размер чуток напрягает, ибо у моего вала диаметр 5мм. Допустим , цанга его зажмет и квадрат не сильно болтаться будет в жеском валу винта. А не будет ли сильной вибрации и разрушения тефлоновой трубки или еще каких косяков?

Psyho

та они стоят по 5 баксов чего их делать, новый закажи у китаезов или у хохлов были!

O_Petrovich

Кстати, вопрос: может чтоб на такой косяк еще раз не нарваться, стоит пропаять конец вала который в цангу входит?

king30rus
O_Petrovich:

А не будет ли сильной вибрации и разрушения тефлоновой трубки

вот у меня к примеру тефлоновая трубка уже улетучелась, её просто нет и нечё ездиет…

O_Petrovich
king30rus:

тефлоновая трубка уже улетучелась,

когда дейвудная улетучится чего делать буш?
и за сколько времени она улетучивается ?

O_Petrovich

За две ?!!!
И вы ничего специально для этого не делали?! Ну типа мотор на 100 тыс оборотов, песочек вместо смазки ?

Моя тогда просто долгожитель : 7 минут, пока полет нормальный.

Вал всетаки купил, хоть он и тоньше моего и квадрат в жесткий вал тоже не входит. Но вроде все решаемо…

O_Petrovich

По валу вопрос. Не разъедется ли он, когда его отрезать болгаркой буду. Или лучше предварительно пропаять в месте распила? Ибо кажется, что концы у вала сварены, чтоб не расплетался.

Вообще купленный Flexible Shaft 5213 Outlaw 396mm [PJ6098] Гибкий вал 5213 для катеров Thunder Tiger Outlaw и Desperado.

не понравился ни ценой 350руб ( китайский 5 баксов)
ни качетвом:Кривоват ,Жестковат
А квадрат у него на конце совсем не правильный, он не сжатый , а обточенный, того и гляди, провернется.
И в довершении квадрат в жесткий вал не вставляется. Надо где-то что-то пожтовить…

Судите по фоткам сами:
fotki.yandex.ru/users/olegn/view/379101?page=2
Может я чего не допоня…

O_Petrovich

Вал Flexible Shaft 5213 Outlaw 396mm [PJ6098] Гибкий вал 5213 для катеров Thunder Tiger Outlaw и Desperado - был пролужен в месте распила ( но по-моему это лишнее) , пилился обычной ножовкой по металлу . Но цангой он зажимается плохо! ибо тонкий. Напаял на зажимаемый цангой конец припоя, но тоже не лучший вариант. Один раз сорвало. Теперь подтягиваю. Цангу под такой лучше переточить.

Ну это пол беды. Крутит винт и ладно. По ощущениям крутится тяжелее , чем родной мягонький.
В другом засада: лодка у меня перестала ехать. Регулировку угла наклона дейвуда я сбил. Поднял повыше, чтоб типа на глиссировании вал был параллелен поверхности воды. Но получил обратный эффект. При старте винт молотит воздух и лодка вообще не разгоняется…
Опустил раз, не помогает, опустил второй ( вал уже примерно параллельно днищу), тоже самое. Опустил вот так:

Теперь, чтоб выйти на глиссирование, надо сначала разогнать потихоньку лоточку, а когда за ней начнет подниматься фонтанчик сантиметров 5-10, врубать полный газ. Если с места полный газ, то мотор визжит ,винт крутится, но лодочка не разгоняется .

Да, центр тяжести у меня в 30% от кормы. Винт сток 42мм, мотор сток , батарейка 4S 40c

Подскажите плиз , если это возможно , в чем дело?
Как ловить правильное положение дейвуда. Если в нем дело… На сколько страгивать винтик регулировочный при каждой попытке. Оборот, два о.5 ?
Может кто померяет расстояние между гайками на регулировочном винте? Если копались с этой настройкой.

P.S. Видео пока не заснял.

АЛ
O_Petrovich:

Если с места полный газ, то мотор визжит ,винт крутится, но лодочка не разгоняется .

Кавитация. Слишком “лёгкий” винт.Увеличить диаметр,при том же шаговом отношении (предпочтительней).Или увеличить шаг,при том же диаметре.Начальная регулировка “стингера”,0гр.-параллельно линии киля.😉
:)С уважением Алексей.

O_Petrovich
АЛ:

.Начальная регулировка “стингера”,0гр.

А дальше в идеальном случае винт чуток поднимают вверх? или к 0градусов надо стремиться.
Тут полез разбирать свою лодочку, многое мне теперь не нравится, как сделал. И обнаружил деформацию одной лопасти винта

Может она из-за этого так плохо ехать стала. Когда засадил эту лопасть, не знаю.

И с тем количеством мусора на нашей речушке, надо наверно иметь запасных, парочку.
А что порекомендуете из хобикинковского ассортиаента под нашу лодочку. Катать пока планирую на 4s

АЛ
O_Petrovich:

А дальше в идеальном случае винт чуток поднимают вверх? или к 0градусов надо стремиться.

www.modelpowerboat.com/content.php?118-rc-boat-hul… тут рекомендации по настройке(теория).А стремиться надо к тому,что бы корпус на ходу имел минимальный дифферент,двигался параллельно поверхности воды.
А про винт всё уже написано.Я не знаю характеристик винтов,продающихся на НК.Но винтов,рекомендую иметь запас.Разных,как по шагу,так и по диаметру.
Для ориентирования среди винтов вот таблица.www.funrcboats.com/prop_chart1.htm На фастэлектрик есть “калькулятор”,для подбора винтов.Всё остальное настраивается во время заездов.
С уважением Алексей.

13 days later
O_Petrovich

Ура! лодочка поехала…

Причина была в погнутой лопасти, причем загиб был не только края лопасти ( см. предыдущий пост ) , его я выпрямлял , но ничего не менялось…
а вся лопасть была отогнута. И получалось, что половина винта практически не работала…
заметил это на столе, под лампочкой . наблюдая блик отраженного света.

20 days later
dildon

Наконец состоялся первый выход на большую воду.

Сначала по комплектации.
Все что пришло с лодкой оставил. Регуль - Turnigy Marine 180A Brushless Boat ESC (ничего не настраивал, как пришел). Акки для обкатки решил поставить маломощные - Turnigy 2200mAh 3S 20C Lipo Pack. Аппаратура на период испытания - китайская самая дешевая самолетная (ну если утонет то и … с ней). про серву написано в 18 сообщении, на первой странице.

Теперь словами
Хотели запускать в субботу, но помешал ветер. В воскресенье ветер стал еще сильней, но сил ждать уже не было. В итоге ветер порывистый ~10м\с. Герметизировал изолентой и все. Приемник в целофан.
Лодка на воде… Старт… метров 15 отезжает… первый поворот и тут же …переворот. Что произошло не знаю. Лодку сдувает ветром левее в камышы. УРА - купальный сезон открыт.
Вскрываем. Пара капель воды внутри. Причем реально пара капель, хотя плавала вверх дном минут 8-10.
Радуюсь что не поставил камеру на лодку, в итоге на нее и снимали ( dealextreme.com/…/300k-pixel-mini-camcorder-spy-ca… )
Вторая попытка Осторожней. На поворотох сбрасываю газ. Готов к постоянным кувыркам, но их нет… Газ до конца, резкие развороты, виражи не сбавляя газа. Едет хорошо. Правда медленно набирает скорость после поворотов. В прочем смотрите сами.
Откатал 4 акка по 5 минут. Больше переворотов не было. После каждого акка проверка температуры - мотор едва теплый, регуль совсем холодный.
Собственно Само видео.

Выводы.
Первого намеченного результата добился. Лодка в стоке поплыла. Пусть и на 3 банках и не 100км\ч
Теперь будем постепенно улучшать.
Аппаратуру заменю (уже можно, герметизация себя показала), а то страшно было с “китайской” отпускать далеко. Батарейка помощней уже заряжается. Читаю про настройку регуля. А вот герметизацию изолентой оставлю. Клеить 30 сек. Просто, удобно и надежно. Мотор пока тоже менять не буду.
Серва чуть поддекла силиконовым маслом, но была оставлена на месте до следующего запуска.

Psyho

ей эти волны критичны! прыгать будет, настраивать нужно на ровной воде

alienn

Ну вот и у меня прошли первые испытания такой же модели. Все родное, регулятор turnigy 180A, использовал старенькие LiPO 4s 5000mAh 25C.
Идет по воде ровненько, не прыгает, не зарывается.
Мотор родной 1620KV. Для первых испытаний, чтобы мотор не грузить уменьшил тайминг до 3.5. В итоге температура мотора под нагрузкой была 37 градусов. Регулятор вообще холодный. Батарейки теплые, но холоднее мотора. Сила тока на полном ходу примерно 50А.
Пробовал менять наклон штрута, чтобы понять на что влияет, поднял выше - стала плохо разгонятся, молотить воздух винтом, опустил ниже почти ничего не заметил по сравнению с центральным положением. Пробовал двигать батарейки вперед назад - сколько-нибудь значимого эффекта не заметил. (Двигал сантиметров на 5).

www.youtube.com/watch?v=HsS6WLnvb_I

В общем я думаю можно систему еще грузить. Надо попробовать увеличить тайминг или винт позлее.
Также хочу попробовать более мощные батарейки. Есть автомобильные 5800mAh 60C 4S.

Теперь вопросы к гуру:

  1. У меня много автомобильных акков 4S (4 комплекта). Но на 4S с этим мотором получается всего 14,8*1620 = 24000 об/мин
    Поидее батарейки 5S будут лучше к этому мотору (18,5*1620= 30000)?
    Стоит ли переходить на батарейки 5S или лучше со временем купить мотор с большим KV?

  2. Нигде не нашел, какой винт стоит в стоке на этом катере. Может его можно как-то штангенциркулем померять? Хочется загрузить моторчик, какой винт посоветуете, чтобы быстрее шла?
    Наверно отсюда:www.offshoreelectrics.com/categories.php?cat=16

  3. По видео что-нибудь видно огрехи настройки? Может ц.т. двигать куда?

  4. Не стоит ли снять транцевые плиты? Ощущение, что они не сильно нужны. Сколько может быть прирост скорости, если их снять?

Psyho
alienn:

лучше со временем купить мотор

правильно думаешь

alienn:

загрузить моторчик

сначала новый купи потом загрузи

alienn:

огрехи настройки

чуток прыгает(цт вперед), но может мне так кажется потому что качество плохое вол не видно!
а вообще для этой лодки скорость маленькая она может и поболее попробуй мотор лео 40-74 2000кв на 4 банки, только регуль нужен хороший

alienn:

Не стоит ли снять транцевые плиты? Ощущение, что они не сильно нужны. Сколько может быть прирост скорости, если их снять?

снять конечно, если лодка будет ехать без них, то это лучше, а на этом моторе прироста уже не будет!

Саша_пилот

стоковый мотор 36-74 от 5S накрылся на 4-ом комплекте батареек, нерекомендую !!!

alienn

Хорошо, а если брать Leo 4074, каких винтов стоит взять к нему? И надо ли менять мотораму? Передняя часть от нее явно подойдет, а вот задняя непонятно, растянется ли на лишних 4 мм.
P.S. А почему видео качество плохое? Там же можно в HD версию переключиться, будет выше четкость.

Саша_пилот

стоковый хомут врятли подойдет, кореш закрепил на стяжку, снизу подобрал брусочек нужной высоты, получилось крепко и угол дейвуда в норме.

я взял леопард 36-74 - 1900кв. даже на 6S со стоковым винтом, мотор более 40 градусов не греется, а вот батарейки 35С - выдают 55-56 градусов.(это критично для аков?)