Охлаждение двигателя и регулятора на катере

pohodeev

У ДВС обороты в пределах 28 000 - 32 000 об/мин.
То что мотоустановка должна быть пересмотрена это факт неоспоримый, винт надо тоже заменить. Система охлаждения также будет переделываться, поэтому тему и создал. Хочется грамотно рассмотреть варианты выполнения реальных систем охлаждения, особенно интересует выполнение забора и принудительного выброса воды охлаждения. У меня нет опыта в этих вопросах, а проблему решать надо. “Наскоком” решать не позволяют финансовые возможности. Поэтому и прошу помощи у Вас.
Двигатель разбирать буду однозначно - самому интересно что там внутри.

Soling

Пример заборника Вам дали ы посте №2. Он же - помпа, можно сказать. Можно выполнить его встренным в корпус, без выноса. Главные условия: скошенный срез заборника располагается в потоке от винта. Этот поток и работает как помпа. Скос на встречу движению. Давления на его входе вполне достаточно для прокачки системы. Диаметр должен обеспечивать производительность достаточную для охлаждения двигателя и рега. При заниженном можно получить реактивный паровой ускоритель. Трубки водовода не должны быть по сечению меньше заборника и обладать достаточной жесткостью, что бы это сечение не менялось. Конкретно сечение - по оборудованию.
Дополнительно ставить помпы нет необходимости.
По подбору двигателя и винта, советую не поленится и найти литературу. Значительно спокойнее чувствуешь себя при осознанном подходе к этому. Тем более, тема сама по себе интересна, хотя и не проста. 😃

Soling

Можно. Но тогда она перестанет работать индикатором. 😃

pohodeev

Разобрал двигатель и обалдел: магнит разлетелся пополам и на одной половине задиры, на обмотках обгорелое кольцо из проводов. Винт диаметром 42мм, размер основания лопасти на просвет 10мм. Выкладываю фото.


babaewch
pohodeev:

Разобрал двигатель и обалдел: магнит разлетелся пополам

я бы вам посоветовал моторчег Neu-Castle 1717 1580kv only $70.00 www.castlecreations.com/…/neu-castle_motors.html за эти деньги альтернативы у него по цене/качеству практически нет.
батарея под него 5-6S липы и соответствующий регулятор (не менее 150A) можно дешево подобрать здесь www.hobbyking.com/hobbyking/store/uh_index.asp

Psyho
babaewch:

я бы вам посоветовал моторчег Neu-Castle 1717 1580kv only $70.00

супер предложение для данного катера

1 month later
САИ

Очень много сказанно про винты, моторы и т.д. а тема-то про охлаждение мотора. Хотелось услышать про это.

АЛ

Чего Вы хотите услышать?Топикстартер совершил ОШИБКУ,поставив этот мотор.
Вот его цитата-“Я ведь не спорю, а хочу разобраться. На катере стоял ДВС 0,15, мощность 1,15 л.с. Какой тогда двигатель надо ставить - подбирать просто по эквиваленту мощности? Такой 3660SL 3060 Kv как будет?”
Как же можно заставить мотор в трое слабее,чем стоял,заставить работать с этим винтом и на данной лодке.Найдите двигатель,который будет соответствовать оборотам и мощности стоявшего до этого ДВС.И ни чего с охлаждением переделывать будет не надо.А про охлаждение ни чего нового пока нет,не придумали с.
:)С уважением Алексей.

18 days later
pohodeev
АЛ:

.Найдите двигатель,который будет соответствовать оборотам и мощности стоявшего до этого ДВС.И ни чего с охлаждением переделывать будет не надо.:)С уважением Алексей.

Более углубившись в изучение вопроса пришел к выводу - необходимо делать раздельное охлаждение двигателя и регулятора, увеличивать сечение и жесткость трубок, заборов. По испытаниям доложусь.

АЛ

Флаг в руки!😃
С уважением Алексей.

Psyho
pohodeev:

Более углубившись в изучение вопроса

это как?

pohodeev:

необходимо делать раздельное охлаждение двигателя и регулятора

я бы так не думал

pohodeev:

По испытаниям доложусь.

когда?

pohodeev

Изучил в первом приближении работу винта, посмотрел как организованы системы охлаждения.
Раздельное охлаждение имеет следующее преимущество - нагретая вода с регулятора не попадает на двигатель, недостаток - более сложное воплощение. Считаю что имею право на эксперимент. А результат покажет прав я или нет.
Когда пока ответить не могу-но как сдеаю то сразу. На данном этапе просто нет времени.

13 days later
Antibiotik
pohodeev:

Есть катер Kyosho 930мм переведенный с ДВС на электротягу.
Установленно следующее силовое оборудование:
Двигатель - 2848SL 3900kv Brushless Inrunner (WaterCooled)
Регулятор - Turnigy Marine 60A Brushless Boat ESC
Старая схема охлаждения предусматривала одиночный забор воды из под винта-подача на рубашку ДВС-сброс за борт.
Суть вопроса:
-как технически грамотно и эффективно организовать систему охлаждения (последовательное соединение рубашек регулятора и двигателя привело к перегреву двигателя);
-существуют ли малогабаритные водяные помпы для прокачки воды (с компьютерных систем водяного охлаждения не подходят)
-подскажите где почитать по системам охлаждения электрокатеров.

У меня тоже калоша 930мм из-за егоного не очень хорошего охлаждения (та маленькая трубочка что но конце руля) сгорел регулятор, я сделал так купил в магазине тормозную трубку от ваз отрезал нужной длинны и формы, старое барахло отрезал ножом и на том-же месте просверлил нужным сверлом отверстие под заново сделанный забор и выброс воды из системы охлаждения стал не капать а литься струйкой 1-1,5см

Psyho

у меня струя на 10 см идет и у тебя будет такая если ты перенесь ее в другое место, до винта

24 days later
sherboto
Psyho:

у меня струя на 10 см идет и у тебя будет такая если ты перенесь ее в другое место, до винта

надо будет попробовать поставить забор воды до винта, у меня на киошке в стоке при движение катера по воде циркуляции совсем 0…