Испытания самодельной паровой машины из фитингов и котла

Nikolay_Lebedev

Господа моделисты, выкладываю на обозрение долгожданную и наконец-то сделанную в принципе модель паровой машины из обыкновенных деталей сантехники. (Намучался я с ней - уже хотел бросить). Характеристики машины: поршень – 35 мм, ход – 30 мм. Испытания показали, что машина работает устойчиво, но наблюдаются рывки на малых оборотах. Видно, что поршень и клапан распределения пара сильно текут. Однако, основная идея была сделать машину из обычных деталей, которые можно купить в магазине – отдел сантехника и электричество. Две детали точенные – поршень и клапан. Остальные детали действительно куплены в магазине. Всё что я сделал – это посверлил, поработал напильником, спаял и пилил ножовкой. Да, насос подачи воды я пока снял, так как почему-то клапан перекрытия пара и воды в котел при нагреве заклинивало. Но, сам насос подачи воды отлично работает, надо лишь клапан сделать. Также смотри процесс изготовления водотрубного котла и его работу. Комментарии приветсвуются.

BigDaddy

Свисток - 5 баллов!😁
На сколько хватает одной заправки воды?

Nikolay_Lebedev

Подача питательной воды организовано насосом, а так проектная производительность 8-9 куб см воды с 100 кв. поверхности. т.е. за 3 минуты вода должна дойти до критического уровня. Для всех котлов такого рода требуются организация питания водой.

PRO8

Расскажите про мотор, пожалуйста: что пилили, что сверлили, как смазываете?

Балабанов

Браво!!! Котло-сантехнический агрегат великолепен . Вот что можно сделать когда голова и руки в нужном месте растут. Не оскудела земля Кулибиными.

Nikolay_Lebedev
PRO8:

Расскажите про мотор, пожалуйста: что пилили, что сверлили, как смазываете?

В целом нечего рассказывать. Всё просто и просто тяжелая и нудна работа из-за того, что не все сразу получается как хотелось бы. Пилил не стандартные детали, т.е. крепление золотника к основному валу. Сам золотник, пришлось повозиться. Смазка карерная как на ДВС, но можно и внешнюю организовать-нетрудно.

O_Petrovich

Шайтан машина!

А если не секрет, продолжение будет? Для чего все это?
Ведь не ради того, что бы посвистеть в свисток и посмотреть на вращающийся маховик?

Nikolay_Lebedev

В целом планирую поставить на модель парохода длиной до 2,5 метров. Был такой класс моделизма больших моделей с паровыми двигателями. Обычно водоизмещение у них было в районе от 25-60 кг. У меня есть некоторая литература из США (40 годы), где показаны такие модели судов. Даже не верится, что тогда люди все это делали и все работало автономно. См. для примера, что делают в этом классе моделисты по ссылке www.schiffsmodell-bismarck.de. Примерно такие размеры модели. В любом случае, построить паровую машину пол дела (не трудно). А вот котел, который отвечал бы всем требованиям - здесь нужен класс моделирования и инженерных навыков. Модели судов с действующими паровыми двигателями - это высший класс судомоделизма.
А в целом смотри, что можно сделать и реальную силу пара

www.youtube.com/watch?v=hVN8iHfQl3s

www.onthewire.co.uk/flash.htm
www.rc-modellbau-schiffe.de/wbb2/thread.php?thread…
У нас просто в России такой вид моделизма не развит. Нас единицы, кто делает модели паровых двигателей и проводит с ними модельные эксперименты.

O_Petrovich

😃 Вот это ДАААА!!! Да простят меня за флуд но сдержаться не могу.
После такого электрички и ДВСки нервно курят в сторонке.

Смотрел с замирающим сердцем. Не знаю почему, но было страшно… А какой пилотаж!

Но твоя модель будет круче! У них то свистка нет.
Успехов!

Psyho
Nikolay_Lebedev:

А в целом смотри, что можно сделать и реальную силу пара

а если оторвется, это …опа будет!

O_Petrovich:

После такого электрички и ДВСки нервно курят в сторонке.

ДВС может и курит а вот электричка способна сделать большее! не на сколько больше а в разы больше! тем более что делов то на 45 секунд!