Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 3 1 2 3 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 87

EDF-катамаран из Архангельска

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Привет всем судомоделистам! На улице идет весна, по дорогам текут лужи, и авиаторов потянуло на землю, вернее на воду . ...

  1. #1

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489

    EDF-катамаран из Архангельска

    Привет всем судомоделистам!

    На улице идет весна, по дорогам текут лужи, и авиаторов потянуло на землю, вернее на воду.
    Захотелось чего-то такого веселого и что не так часто похоже на морковку после пары минут "полета". Облазив ветку по судомоделям и поняв все трудности подбора силовой установки для реальных катеров, пришла мысль использовать уже то, что имеется в наличии, а имеется импеллер 64мм и конечно же упаковка потолочной плитки. В качестве прототипа выбрана схема катамарана.

    Итак подводим итог:
    Схема корпуса - катамаран
    длина - 750мм
    ширина - 300мм
    Материал - потолочная плитка + утеплитель + скотч
    Привод - 64мм импеллер
    Питание - аккумулятор 3S 2200mAh
    Взлетный вес - 1кг
    Взлетная скорость - 70-80км\ч

    ps: просьба сильно не пинать, это чудо планируется просто посмотреть, что из этого может получиться и побаловаться на воде.

    pss: принимаются предложения в виде фото или рисунков как оформить носовую часть корпуса. Так как не планируется создавать скоростную модель для соревнований, хочется на носу чего-то необычного, концептуально-футуристического, ну или просто веселого

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Ну вот, изучая азы 3д-моделирования, чего такое корявое вышло

    воздухозаборник пока не прорабатывал, будет конечно поэстетичнее.


    Еще появился вопрос как лучше делать руль направления, погружным или воздушным?
    за погружной вроде как говорит его эффективность на воде, но при этом теряется возможность кататься по другим поверхностям; за воздушный все наоборот. Что посоветуете?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg‎
Просмотров: 12
Размер:	19.8 Кб
ID:	482083   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 4.jpg‎
Просмотров: 9
Размер:	15.2 Кб
ID:	482084   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 5.jpg‎
Просмотров: 7
Размер:	16.6 Кб
ID:	482085  

  4. #3

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    ахренеть, а модель откуда брали?

  5. #4

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Модель была просто накидана в компасе, дабы определиться, примерно, с внешним видом. Это пока первый релиз, форма которого будет еще дорабатываться для нормального внешнего вида.
    А тем временем было решено отказаться от изобретения велосипеда и для получения нужной формы корпусов катамарана в сети был найден чертеж похожего судна, отмасштабирован, выведен на печать и вырезан из потолочки. "Центроплан" будет изготавливаться из утеплителя методом поперечных сечений, именуемой на форуме "тетрисом".
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4078.JPG‎
Просмотров: 45
Размер:	64.2 Кб
ID:	482259   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4083.JPG‎
Просмотров: 50
Размер:	55.0 Кб
ID:	482260   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4084.JPG‎
Просмотров: 55
Размер:	54.1 Кб
ID:	482261   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4101.JPG‎
Просмотров: 80
Размер:	63.3 Кб
ID:	482262  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Немного продолжаю.
    Вырезано 4 секции корпуса под установку импеллера и палуба. Теперь необходимо определиться с кабиной.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4102.jpeg‎
Просмотров: 35
Размер:	62.2 Кб
ID:	482514   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4106.jpeg‎
Просмотров: 45
Размер:	56.7 Кб
ID:	482515   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4107.jpeg‎
Просмотров: 60
Размер:	49.7 Кб
ID:	482516  

  8. #6

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Прикольно получается.
    Действительно непонятно, куда этот проект выкладывать. Судомоделистам оно похоже не интересно. А в авиа нет подходящего раздела.
    Вечером выложу свое начало данного проектика. Надо бы определится с ЦТ, чтобы знать где располагать аккумуляторный отсек. Изначально я планировал ставить импеллерный канал на пилон, но так вроде тоже не плохо смотрится.

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Прикольно получается.
    Действительно непонятно, куда этот проект выкладывать. Судомоделистам оно похоже не интересно. А в авиа нет подходящего раздела.
    В судомодельном есть раздел "и снова аэроглиссер"
    И снова снова аэроглиссер

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Видел я этот раздел, почитал, и честно говоря никак не хочется пихаться туда с такой хоть и шуточной но моделью, именно моделью а не "аэроботом", которые кроме как "просто кусок пенопласта с винтом" и не обзовешь, а таких там процентов 90, никого не хочу обидеть, есть там и интересные проекты но они теряются в общей массе. В авиамоделях тоже есть тема под названием "гидрошняга", там эта штука правда летает, а у меня не планируется отпускать ее в небо, поэтому тоже тема не подходит. Если кого и задел своей темой то уж извиняйте.

  12. #9

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    В судомодельном есть раздел "и снова аэроглиссер"
    Если бы раздел, а то это тема. Видел я ее. Сплошная мешанина из аэротапок, аэрогллиссеров всех форм и размеров. Это все равно, что создать тему "плавающие модели" и спихать туда все что плавает. По правильному бы надо ту тему разбить на разделы, а разделы на темы. Но в чужой монастырь со своим уставом не ходят, поэтому создали тему. Так что уж не судите строго.

    P.S. Ну вот пока писал уже ответили.

  13. #10

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    Видел я этот раздел, почитал, и честно говоря никак не хочется пихаться туда с такой хоть и шуточной но моделью, именно моделью а не "аэроботом", которые кроме как "просто кусок пенопласта с винтом" и не обзовешь, а таких там процентов 90, никого не хочу обидеть, есть там и интересные проекты но они теряются в общей массе. В авиамоделях тоже есть тема под названием "гидрошняга", там эта штука правда летает, а у меня не планируется отпускать ее в небо, поэтому тоже тема не подходит. Если кого и задел своей темой то уж извиняйте.

    Следуя этой логике имеет смысл разделить этот форум на разделы "forum.rcdesign модельных патрициев" и "forum.rcdesign модельных плебеев".
    Если кого и задел то уж извиняйте.

  14. #11

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Следуя этой логике имеет смысл разделить этот форум на разделы "forum.rcdesign модельных патрициев" и "forum.rcdesign модельных плебеев".
    Если кого и задел то уж извиняйте.
    Я просто объяснил в связи с чем я создал новую тему, и не предлагал делить форум по партийным спискам, это привилегия администрации.

    В дальнейшем хотелось бы услышать обсуждение модели, а не разговоры о других темах.

  15. #12

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Начинаю помаленьку свой выкладывать. Модели однотипные. В принципе все просто: режу потолочку, склеиваю.
    Начало поплавков и начало палубы.

  16. #13

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    По каналу импеллера мне тут пришла в голову мысль. Лень делать деревянную или гипсовую болванку. Решил попробовать такую вещь: болванку сделать из пены. Потом обмотать ее пищевой фольгой. И феном осадить бутылку на этой болванке. Теоретически фольга должна уменьшить усадку пены. Потом доложу результат.

  17. #14

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    я тут ляпну а вы прикиньте, я сам не видел, но идея была у меня, чтобв не париться с рулем и реализовать регулируемый угол атаки, прикольно былобы сделать на выходе Регулируемое реактивное сопло с отклоняемым вектором тяги, 2 зайца убъете! насколько я знаю они продаются для EDF самолей!

  18. #15

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Сергей, спасибо за идею, к сожалению в продаже не видел отдельно таких конструкций, только уже в составе самолетов, да и не наш это метод покупать все готовое. Мысль об управляемом векторе тяги тоже пролетала у меня, но не задержалась в виду некоторой своей сложности. Может и стоит подумать о ней еще раз и более детально

    И хотел спросить, а что за 2 зайца?

  19. #16

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Валерий, можно от Сушки разбитой отрезать часть канала, там ведь УВТ встроеный был.

  20. #17

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Я делал открытый импеллер, который повороачиваетсяна серве. Рулится замечательно. Разворот почти на месте.

  21. #18

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Или что тот вроде этого-катер Racing Boat Admiral 1:14
    С уважением Алексей.

  22. #19

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Вот это как раз в тему, а результаты какие?
    Пардон, дальше почитал про лягушек.

  23. #20

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжение поплавков и маленький фотоотчетик про болванку из пены обмотанной пищевой фальгой. На удивление пена практически не села в объеме.
    Конечно для копии эта болванка не годится, но для обычных моделей такой способ буду использовать. Результат получается вполне приемлемый. Дешево и быстро.

    Обдувал мощным феном, взятым в аренду у жены, с поставленными на максимум температурой и обдувом. Только не стоит перегревать одно место, надо прогревать равномерно поворачивая болванку с бутылкой. Сопло до конца не обработано, просто снято спомощью ножки стула.
    Поэтапные результаты на фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT3862 [800x600] [640x480].jpg‎
Просмотров: 94
Размер:	63.0 Кб
ID:	483333   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT3863 [640x480].JPG‎
Просмотров: 97
Размер:	69.1 Кб
ID:	483335   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT3864 [640x480].JPG‎
Просмотров: 128
Размер:	72.9 Кб
ID:	483337   Нажмите на изображение для увеличения
Название: PICT3867 [640x480].JPG‎
Просмотров: 189
Размер:	55.6 Кб
ID:	483338  

  24. #21

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Ну вот пока я разбираюсь как мне делать корпус, некоторые тут "быка за рога" взяли.

    Виктор, только я бы сделал у сопла более гладкий выход, этоже всетаки аэродинамика, а не просто так. В твоем случае если не переделывать полностью, то хотябы срезать с конца еще миллиметров пять. А так очень даже неплохо, разницы от гипсовых болванок почти никакой, зато трудозатраты меньше значительно.

    По поводу импеллеров сверху - я все таки хочу импеллер встроенный в корпус катамарана, а не отдельным элементом сверху, поэтому пока прорабатывается очередная 3д-модель и для нее поворот целиком не подойдет. Сейчас таки остановился на управляемом векторе тяги но только в одной плоскости - горизонтальной.

  25. #22

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Да уж, все предыдущие посты с фотографиями канули в лету, так что начинаем все заново, хорошо что хоть резать и склеивать заново не надо

    В общем изготовление корпуса под импеллер с воздухозаборником.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4111.jpeg‎
Просмотров: 18
Размер:	47.8 Кб
ID:	483661   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4112.jpeg‎
Просмотров: 17
Размер:	52.7 Кб
ID:	483662   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4115.jpeg‎
Просмотров: 19
Размер:	45.4 Кб
ID:	483663   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4117.jpeg‎
Просмотров: 24
Размер:	61.2 Кб
ID:	483664   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4118.jpeg‎
Просмотров: 24
Размер:	52.3 Кб
ID:	483665   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4121.jpeg‎
Просмотров: 23
Размер:	31.9 Кб
ID:	483666   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_4122.jpeg‎
Просмотров: 35
Размер:	37.0 Кб
ID:	483667  

  26. #23

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    Да уж, все предыдущие посты с фотографиями канули в лету, так что начинаем все заново, хорошо что хоть резать и склеивать заново не надо
    Если честно чаще бывает наобоот

  27. #24

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Так же восстанавливаю свою серию фотографий с добавлением.
    Обшил потолочкой верх и низ корпуса.
    Надо бы восстановить Валерины наброски в компасе за это время было накидано еще несколько вариантов воздухозаборников. Несколько ушастых и типа воротника. я все еще не определился. но с "воротником" проще.

  28. #25

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Продолжение на сегодня. Остановился на воздухозаборнике типа воротника. Не так красиво, как у Валерия, зато необычно. До кучи выстрогал кабину.

  29. #26

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Нус продолжаемс потихоньку, проявляется корпус. Теперь остается грунтовка разведеным титаном, шкурка и обтяжка скотчем.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото1.jpg‎
Просмотров: 52
Размер:	40.2 Кб
ID:	484057   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото2.jpg‎
Просмотров: 33
Размер:	41.5 Кб
ID:	484058   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото3.jpg‎
Просмотров: 47
Размер:	44.3 Кб
ID:	484059   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото4.jpg‎
Просмотров: 30
Размер:	39.0 Кб
ID:	484060   Нажмите на изображение для увеличения
Название: Фото5.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	61.2 Кб
ID:	484061  

  30. #27

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Во нагородил за субботу.
    Я грунтовать не буду. Только скотчем внахлест, темным поверх светлого. На стыках граней прозрачным скотчем.
    Сейчас думаю по поводу стабилизатора и килей. Все же надо бы делать руль поворота в потоке СУ. Ладно сделаю по бокам турбины. Есть мысль сделать РП вынесенным за корму с удлинением до днища. Дабы использовать рули в двух средах сразу.

  31. #28

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Начал обтяжку помаленьку. Турбину пришлось грунтовать аквалаком, иначе к пене ничего не липнет. Вырезал отсек под электронику, надо поставить защелку на крышку. Сделал стабилизатор с рулями. Все еще мучаюсь вопросом эффективности рулей.

  32. #29

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    блин, если у Вас это пойдет быстро по воде, я тоже что то похожее сварганю

  33. #30

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    блин, если у Вас это пойдет быстро по воде, я тоже что то похожее сварганю
    Тяга силовой установки катера минимум 350г, вес около 700г, площадь крыла корпуса: 3*7=21кв/дм
    Расчетная нагрузка на "крыло" 33г/дм.
    Вывод - вполне летабельная штука. Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.
    Последний раз редактировалось native18; 04.04.2011 в 12:00.

  34. #31

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Вывод - вполне летабельная штука. Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.
    Ну скорее всего и более высоких скоростей достичь можно чем взлетные, только надо будет прижимать лодку к воде дополнительными антикрыльями, аля формула 1

    Вот и испытаем...

  35. #32

    Регистрация
    21.02.2010
    Адрес
    г.Львов, Украина
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,900
    Цитата Сообщение от native18 Посмотреть сообщение
    Значит плавать на скоростях, граничащих со взлетными, теоретически должен.
    При условии что вода отпустит.

  36. #33

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    Кстати о проектах, вот выкладываю всякие наброски 4-х вариантов, есть недочеты, особенно в третьем варианте косячок по кабине, если будет интерес и вопросы, обращайтесь. Сразу предупреждаю, что потребуется сильное вмешательство напильником
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: var1.jpeg‎
Просмотров: 14
Размер:	24.9 Кб
ID:	485022   Нажмите на изображение для увеличения
Название: var2.jpeg‎
Просмотров: 17
Размер:	34.0 Кб
ID:	485023   Нажмите на изображение для увеличения
Название: var3.jpeg‎
Просмотров: 12
Размер:	29.9 Кб
ID:	485024   Нажмите на изображение для увеличения
Название: var4.jpeg‎
Просмотров: 16
Размер:	33.3 Кб
ID:	485025  
    Вложения

  37. #34

    Регистрация
    23.02.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    41
    Сообщений
    319
    А как Вы планируете защищать импеллер от брызг воды?.. Или ему это не страшно?

  38. #35

    Регистрация
    23.10.2009
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    36
    Сообщений
    489
    а мы надеемся, что они туда просто не залетят

    Чисто теоретически много брызг залететь не должно, плюс длина воздушного канала и его изогнутая форма как бы исключают прямое попадание капель на лопасти импеллера, что и должно обезопасить их. Также учитывая используемые материалы, при полном весе в 700-800гр корпус почти не дает осадки в воду, может это тоже сыграет на уменьшение количества брызг.
    Ну это так, просто рассуждения, опыта ни у кого нет, в связи с чем и начат проект.

    А ваши предложения какие?

  39. #36

    Регистрация
    23.02.2008
    Адрес
    Электросталь
    Возраст
    41
    Сообщений
    319
    Цитата Сообщение от Valperal Посмотреть сообщение
    А ваши предложения какие?
    Так нет никаких, к сожалению...
    Просто посмотрел на наброски - подумал, что у второго и четвертого вроде низковато воздухозаборники...

  40. #37

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    А что собственно может произойти с импеллером? Даже при условии попадания брызг? Спереди движок защищен коком. Удар лопасти о мелкие капельки вряд-ли критичен. Летают же на импеллерных самолетах в дождь. Вот в случае преворота модели.

  41. #38

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Виктор, вопрос про антикрыло. Угол установки похоже не меняется? Я бы сделал его цельноповоротным и подключил серву с маленьким расходом. Может понадобиться при движении с околозвуковой скоростью

  42. #39

    Регистрация
    23.10.2008
    Адрес
    Архангельск
    Возраст
    51
    Сообщений
    3,903
    Кстати мы всерьез рассматривали установку управляемого стабилизатора, проскользнула даже мысль установки гироскопа по тангажу.

  43. #40

    Регистрация
    12.09.2006
    Адрес
    Москва. Братеево
    Возраст
    62
    Сообщений
    10,688
    Я, кстати, серьезно! В авто Ф-1 два антикрыла - спереди и сзади. У Вас один. При увеличении скорости заднее антикрыло будет работать как руль высоты на взлет и нос будет подниматься. Дальше уже корпус получает положительный угол атаки и в итоге кувырок. На гонках водной Ф-1 такое можно увидеть нередко.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 2126
    Последнее сообщение: 17.11.2017, 20:35
  2. Второй конкурс моделей "С" класса в Архангельске.
    от kaf в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.12.2010, 00:48
  3. Куплю куплю электо
    от AVRO в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.07.2010, 23:16
  4. Продам dhc-2 beaver (размах 2,45 м)
    от 1981fynjy в разделе Барахолка. Самолеты
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 23.06.2010, 13:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения