Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 22 из 22

Чем заменить авиационную фанеру?

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Интересует изготовление сэндвичного борта для оутригера. Есть такой вариант взять просто 5-6 мм фанеру, но хочу облегчить конструкцию и сделать ...

  1. #1

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684

    Чем заменить авиационную фанеру?

    Интересует изготовление сэндвичного борта для оутригера. Есть такой вариант взять просто 5-6 мм фанеру, но хочу облегчить конструкцию и сделать серцевинку из пенопласта жесткого и плотного а облеить его - вопрос ? Чем ? бальзой не вопрос да она жутко гигроскопична, а вот авиационной фанеры не найти. Есть но она продаётся в коротких размерах длина всего 500мм а у меня борт 700мм. Как быть подскажите ? Где то то когда то читал в журнале К-М статью "гидра из Швеции" там прям было смело заявлено что можно обклеить ватманом в три слоя. А не тяжеловато ли получиться ? И честно говоря это больше похоже на изврат и гемор.
    Подскажите как быть ? Вариантик какой нибудь не дорогой чтобы был.
    Спасибо.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    211
    Можно склеить сендвич из стеклоткани. На стекло положить ткань со смолой затем накрыть пенопластом и прижать грузом через плоскую ровную пластину например ДСП. Затем повторить с обратной строны. Можно сразу но надо тогда два стекла.

  4. #3

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    Цитата Сообщение от Vladimir V Посмотреть сообщение
    Можно склеить сендвич из стеклоткани. На стекло положить ткань со смолой затем накрыть пенопластом и прижать грузом через плоскую ровную пластину например ДСП. Затем повторить с обратной строны. Можно сразу но надо тогда два стекла.
    проходили это давно и забыли. при первом же касательном ударе лодка развалилась и утонула.

    а что вообще за проект аутриггера? для каких целей и зачем такие извращения с материалами для постройки??? 5-6мм фанера это круто для лодки 700мм!!! может обойтись банальной стеклотканью? или спросить помощи у земляков???

  5. #4

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    Да вот такая вот моделька. Конечно там такая толщина фанеры не вяжется никак а что тогда применил конструктор сего аппарата? Ведь на чертеже указана толщина борта 6 мм.
    И что получается что просто борт из стеклоткани будет прочнее чем сендвич из стеклоткани и пенопласта?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Keps21_Freebie_V1_0.jpg‎
Просмотров: 293
Размер:	70.7 Кб
ID:	491974  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    т.е. я так понимаю "човен" планируется под ДВС? тогда во-первых кмк 700 мм маловато (если это 3,5куб). во вторых - в Харькове полно ДВС-ников - пообщайтесь с ними дабы не делать поспешно "дрова". может они вам и матрицу найдут похожую или готовые корки...
    ну и по материалам - важно не из чего а как. пенопласт не прибавит стеклоткани никакой жесткости. делается это для того, чтобы получить плоскости (борт, днище, транец) - и потом все это между собой склеивать. получается довольно просто но не жестко (см. пост выше). кмк для ДВС однозначто не катит.
    при укладке стеклоткани по матрице модель будет иметь только 1 шов (стык) верх/низ. и при этом жесткость конструкции значительно выше. тем более лодка абсолютно простая и сделать матрицы не составит труда. ну или если уж совсем на крайняк - то действительно фанера 3-5 мм, обклеенная стеклотканью на стекле (для гладкой поверхности) с 2-х сторон. но это скорее будет вариант лодки "выходного дня", т.к. противостоять более легким корпусам в гонке будет тяжко...

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    да моделька именно под ДВС 3,5 кубика. но хочу предусмотреть вариант установки потом на неё и 7,5 кубового мотора. Был в гостях у чемпиона и он мне показывал свои модели, я чуть не упал когда увидел скоростные FSR-V махонькие длинна в пределах 800-850 так вот на ней стоял двигатель 15 кубов. Днище той модели было от Калистратова. Как сей момент понять ? маленкьая лодка с здоровенным двигателем ?
    Спасибо за советы и рекомендации.

  9. #7

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от murci Посмотреть сообщение
    скоростные FSR-V махонькие длинна в пределах 800-850 так вот на ней стоял двигатель 15 кубов.
    Скорее всего это всё-таки F1 V15

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    во-во, это скорее Ф1. в ФСР пятнашка значительно поболее будет. так что не страдайте фигней! корпус должен быть или 3,5 или 7,5. тем более гидра это самая чувствительная к настройкам лодка. и, учитывая ваши вопросы в данной теме, я бы не рекомендовал заморачивался на самостоятельной постройке таких сложных моделей.

  12. #9

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от murci Посмотреть сообщение
    Ведь на чертеже указана толщина борта 6 мм.
    6 мм фанера, указанная в чертеже, выглядит как сендвич панель. Шпон красного дерева снаружи внутри бальза. В модельных магизинах у них там можно такую купить.
    Можно попробовать сделать самому.
    [quote=MaslikoFF;2534499]

    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    проходили это давно и забыли. при первом же касательном ударе лодка развалилась и утонула
    Сломать можно все, даже щарик от подшипника. Разумный подход в прочности и легкости никогда не помешает.

    Видел этот "Човен" у шведов, мне понравился.
    Здесь можно посмотреть http://ne-stuff.blogspot.com/2010/05...outrigger.html
    Последний раз редактировалось Vladimir V; 21.04.2011 в 15:28.

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    Вот и я так решил. Что раз модель скоростная то нужно скорее делать её легкой, и достаточно прочной чтобы выдерживала нагрузки своего двигателя. А не так чтобы ею можно было идти на таран. Вон болиды формулы один чуть что разлетаются в хлам.
    А как же быть с бальзой ? с ней то проблем нет в смысле купить но ведь она ужасно гигроскопична . или не так ? Быть может её ка кто обрабатывают чтобы она не впитывала воду? не увеличится ли кардинально вес бальзового борта когда буду его чем то пропитывать? ведь она как губка будет все впитывать?

  14. #11

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от murci Посмотреть сообщение
    Быть может её ка кто обрабатывают чтобы она не впитывала воду?
    Фанеру с бальзой банально покрывают лаком, для защиты от воды.
    Конструкция придумана максимально простой и дешевой в изготовлении, что позволяет сломанную модель, если возможно отремонтировать быстро например цианкрилатом и в гонку, если серьезные повреждения, переставляют железо в новый "човен".

  15. #12

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    если нужно прочно и легко и ориентир на формулу1 - тогда ткань карбон/кевлар в матрице а не бальза и фанера... сломать естественно все можно, но для ДВС пенопласт и бальза это смешно... и не нужно тыкать пальцем в америкосов, которые поголовно ездят на бальзовых буратинках. да дешево, да быстро, но как-то стремно. а видели как они об буй гидры бальзовые раскладывают? тока хлоп - и ваш любимый моторчик, купленный за кровно заработанные, летит над водой в куче щепок... сам видел, красиво, но кмк дороговатое удовольствие... проще уж 1 раз денюжку в материал инвестировать.

    Цитата Сообщение от Vladimir V Посмотреть сообщение
    Сломать можно все, даже щарик от подшипника. Разумный подход в прочности и легкости никогда не помешает.
    абсолютно согласен! но стекло с пенопластом совсем дохлым показалось... ладно еще если 1 гоняеш... и то, палки, бутылки всякие...

  16. #13

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    Ммм при силовой установке на первых порах в виде двигателя МДС 3,5 как то шибко дороговато делать корпус из карбона или кевлара. Тем более что это моя первая модель будет. А вот уже после буду решать жить проекту дальше или нет. А сразу с места в карьер тратится - увольте.

  17. #14

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    то мы о легкости и формуле 1 говорим, то про МДС.... вобщем то влес то по дрова. делайте из фанеры или бальзы со стеклом и да прибудет вам счастие. сделаете, понравится - будет с чего матрицу снять

  18. #15

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    спасибо на добром слове . Победила дружба

  19. #16

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    ну толь ж результаты в студию по мере их появления

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    но для ДВС пенопласт ...это смешно...
    ...
    Я тебя оччень люблю.. но не пори пурги... пожалуйста..
    Особеннно на тех кто едет на ДВС и в призёрах на ЧМ.. сорри.

  21. #18

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    я тебя тоже оччень люблю и обожаю! ну кинь ссылочку поглядеть пожалуйста!

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597


    Нажмите на изображение для увеличения
Название: 2.jpg
Просмотров: 94
Размер:	75.6 Кб
ID:	492077
    Последний раз редактировалось rrteam; 21.04.2011 в 20:33.

  23. #20

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    о ужас! неужели тот оффшор был пенопластовым тетрисом?? нет, наверно скорее фанерным изи вии???

  24. #21

    Регистрация
    02.12.2005
    Адрес
    Выборг
    Возраст
    50
    Сообщений
    211
    Цитата Сообщение от MaslikoFF Посмотреть сообщение
    о ужас! неужели тот оффшор был пенопластовым тетрисом?? нет, наверно скорее фанерным изи вии???
    Пенопластовый сендвич под вакуумом. Между прочим современный F1Н2O тоже "пенопластовый тетрис", посчастливилось лично видеть производство.
    раньше был фанерный, но потом нужную фанеру перестали выпускать. Кстате, ткань кевлар с углем в силовых элементах на гоночной технике никогда не используют.
    "Американские буратины" едут очень быстро на "бальзовых буратинках". Один из основных у них Пап Карло -Энди Браун строит как раз бальзовые болиды.
    Для справки - модель, о который в этой теме идет речь шведское творение, и причем тут " американские буратины"?
    "Кода нет разницы, зачем платить больше"

  25. #22

    Регистрация
    13.03.2010
    Адрес
    Днипро
    Возраст
    31
    Сообщений
    1,992
    спасибо за ликбез. пошел срочно валить корабельную сосну!
    Цитата Сообщение от Vladimir V Посмотреть сообщение
    "Кода нет разницы, зачем платить больше"
    ну как-то вот душе приятнее, когда делаеш так как хочеш, а не так, как дешевле... тем более, на мой взгляд, разница однозначно есть. хотя, КАК делать - это личное дело каждого. на этом поставлю точку в дискуссии и буду ждать результатов работы топикстартера над "шведским творением".

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 62
    Последнее сообщение: 21.03.2013, 01:57
  2. Ил-2 размахом под два метра (постройка с нуля)
    от ¤Летчиг¤ в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 67
    Последнее сообщение: 12.08.2011, 11:43
  3. стекло на фанеру: как правильно?
    от bbv1 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 28.01.2011, 23:17
  4. "финская фанера" и аналогия Российской.
    от psn151 в разделе Общие вопросы
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 29.08.2010, 22:10
  5. Пенолет Rich-4 размах 1400
    от drEvil в разделе Паркфлаеры и «пенолеты»
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 13.05.2010, 10:53

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения