Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 140

Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Купил лодку для переделки под "универсальную" - радиоуправляемый катер NQD Tracer-2 Boat . Стоит два коллекторных двигателя с неуправляемым килем. ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284

    Нужно подобрать двигатели и винты для лодки

    Купил лодку для переделки под "универсальную" - радиоуправляемый катер NQD Tracer-2 Boat . Стоит два коллекторных двигателя с неуправляемым килем. Установил сервомотор на киль, сменил Rx/Tx, подключил регуляторы на коллекторники... Но теперь решил прикупить 3-х фазные двигатели, винты , регуляторы и батареии.

    Теперь озадачен выбором мотора, винта и батареи.

    Вопрос расчета скорости лодки при минимальном потреблении энергии.
    Основные скорости работы лодки 2-6 км\час (именно здесь хочу минимального расхода энергии), аварийный старт 20-50 км\час и тягу в 2-3 кг.

    Ткните носом, если уже были подобные вопросы, поиск мне не сильно помог, вернее, больше запутал и я ушел в нирвану и повис на вертолетах .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.07.2010
    Адрес
    Москва
    Возраст
    61
    Сообщений
    5,714
    Подобная лодочка, но меньшего масштаба, давненько у меня была. Тогда нормальные БК системы только стали появляться. На воде держалась уверенно, но ехала не быстро. Однозначно, надо ставить БК моторы: 2 средней мощности или 1 мощный.
    Питание - LiPo 3-х листовые ёмкостью 4500-5000, и соответствующий регулятор скорости. Всю электронику необходимо оснастить системой водяного охлаждения. Винты надо подбирать на воде. Удачи!

  4. #3

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    По поводу мощности, а как узнать какие стояли с завода?
    Написано: Оснащен двумя электродвигателями 390-го типа.
    Ниже написано: Электродвигатель: 2 x 380 типа.
    Близко и наверно не важно.
    Это сколько примерно Вт и какой на этих коллекторных может быть Kv ?

    Еще вопрос, когда переделывал крепление и герметизацию дейдвудов, то не обратил внимание на направление вращения винтов. Есть правило?
    Смотрел в других моделях и описаниях, то чаще левый по часовой, а правый против. У меня сейчас наоборот. Переставлять?

    p.s. Вес лодки с батареей 3300 7,2 NiMH сейчас уже около 2 кг , но при замене на БК двигатели + ESC + 4 x LiPo 5000 2S + бортовой комп = будет под 3,5 кг.
    И наверно уже про выход на глиссер и естественно о мечтаемой скорости нужно забыть? Или есть шанс?
    Последний раз редактировалось Mastar; 27.07.2011 в 15:53.

  5. #4

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    поиск мне не сильно помог
    Как переделать игрушку с малой кровью?
    Как переделать игрушку с малой кровью?
    С уважением Алексей.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Да, я внимательно прочитал эту тему, и уже сейчас подправил свой пост для правильности вопроса.

  8. #6

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Вопрос расчета скорости лодки при минимальном потреблении энергии.Основные скорости работы лодки 2-6 км\час (именно здесь хочу минимального расхода энергии), аварийный старт 20-50 км\час и тягу в 2-3 кг.
    Дело в том,что при таких разных требованиях к скоростям движения,разумного компромиса в потреблении энергии достичь не удастся."Не можно впрячь в одну телегу,коня и трепетную лань".На это влияют большое количество разных факторов.И корпус этой лодки рассчитан на глиссирующий режим движения,в других режимах экономии энергии добиться очень не просто.А двух двигательная СУ,всегда мене экономична,чем однодвигательная(на модели).
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Купил лодку для переделки под "универсальную"
    Более "универсальным" корпусом,может быть корпус с менее килеватыми обводами и плоским днищем.
    С уважением Алексей.

  9. #7

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    По поводу батарей идея такая.

    1 вариант - 4 Х LiPo 5000 2S 20С

    Планирую увеличить время хода лодки без возврата на берег и подумываю сделать работу каждого мотора от своей батареи, это первые 2.
    Но как только напряжение упадет ниже 3.0 В на банку, то переключается на резервные 2 батареи.
    А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор.
    Это будет делать ардуинка.
    При зарядке хочу попробовать параллелить первую группу батарей и им последовательно включить запаралленную вторую группу. Заряжать буду от TURNIGY MEGA 400W , а баласт будет делать тоже ардуинка.


    2 вариант - 2 Х LiPo 5000 3S 20С

    На оба мотора с одной батареи, потом с резервной.
    Заряжать удобно, включив последовательно и получаю батарею 6S при токе 2C за 30-40 мин лодка снова в бою.

    3 вариант - 2 Х Turnigy nano-tech LiPo 6000 3S
    Тоже самое, но заряжать можно быстрее, там ток заряда смогу сделать 3С, но цена поползла

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Дело в том,что при таких разных требованиях к скоростям движения,разумного компромиса в потреблении энергии достичь не удастся.
    Тоже подозревал это, поэтому и обратился за помощью.

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Более "универсальным" корпусом,может быть корпус с менее килеватыми обводами и плоским днищем.
    Возможно после наработок в этом корпусе буду переносить на другой и скорее самодельный.

    Еще дополню, на лодке установлена уже серва на руль, площадь руля увеличена почти вдвое и при крайних положениях руля отключаю моторы. Управляемость вполне устраивает, как на минимальной скорости, так и на максимальной. В будущем обязательно с микшированием.
    Пока остановился на таком двигателе 2 х S2445-3200
    Последний раз редактировалось Mastar; 27.07.2011 в 18:00.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Больше нравится BL2856-1500kv и kV 1500, а не 3200 и мощность в два раза выше, но вес тоже в два раза выше.

  12. #9

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    По поводу батарей идея такая.

    1 вариант - 4 Х LiPo 5000 2S 20С

    Планирую увеличить время хода лодки без возврата на берег
    Тут возврата точно не будет. Лодка утонет раньше.
    290г х 4 = 1160г - это вес только батареек, при заявленой снаряженной массе лодки 700г.
    Или я что-то не правильно понял?

  13. #10

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Тут возврата точно не будет. Лодка утонет раньше.
    Не должна, загружал дополнительно 2,5 кг. она уверенно стояла и показалось даже устойчивей стала.

    Врут на сайте, это указано без батареи. Батарея NiMH 3300 7,2v весит 380 гр., а родная NiCd 1800 7,2v весит 280 гр. Получается полный вес должны были указать 1000 гр.
    Так же соврали и про задний ход - нет в этой модели его.


    Я добавил вес стеклотканью с эпоксидкой и защитой на винты и руль (усилил кормовую часть) и т.д. Сейчас без батарей уже 1400гр. Попробовал ездить с этими двумя батареями и дополнительной электроникой и сервой, вес получился больше 2 кг. и на глиссер еще выходила.

  14. #11

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Не должна, загружал дополнительно 2,5 кг. она уверенно стояла и показалось даже устойчивей стала.

    Только вы учитывайте момент инерции, который создадут дополнительные батарейки. Вираж на самом малом ходу выполнять будете? Я переделывал китайский катер. Снаряженный вес - 3700 г. При уменьшении веса на 10-15% управление моделью координально менялось.

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    А в моменты когда нужен мощный старт и увеличенная тяга, то батареи включаются последовательно и я получу по 4S 5000 на каждый мотор.
    Тут тоже вопрос спорный. Дополнительно подключенные батарейки начнут отдавать энергию (заряжать) батарейкам, на которых вы катались. Напряжение 14.8 В точно не будет. И токоотдача снизится.
    Последний раз редактировалось Vorobey; 28.07.2011 в 00:44.

  15. #12

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Только вы учитывайте момент инерции, который создадут дополнительные батарейки. Вираж на самом малом ходу выполнять будете? Я переделывал китайский катер. Снаряженный вес - 3700 г. При уменьшении веса на 10-15% управление моделью координально менялось.
    И тут согласен. Но ведь я в любой момент могу вытащить 2 батареи и продолжать бороздить, пока 2 другие заряжаются или на сохранении будут.

    Уже заказал 4 батареи ZIPPY Flightmax 5000mAh 2S1P 20C - весом по 250 гр. и решил не брать зарядное на 400W, а заказал Turnigy A-6-10 200W Balance charger & discharger до 10А.

    По приходу заказа и испытаний отпишусь про первый этап.

    Перехожу ко второму этапу конструкции лодки, а это дополнительное оборудование увеличит и так не малый вес, но именно в нем и вся затея. Заказан уже мини-спиннинг и две 10кг мет. сервы, первая будет переделана под управление катушкой спиннинга, а вторая под механизм подсечки. До сих пор так и не определился с видео.
    Кстати, Vorobey, а какой комплект видео у Вас на катере?

    Вообще вдохновением стало это видео , а потом еще целая куча подобного.
    Последний раз редактировалось Mastar; 28.07.2011 в 12:58.

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Кстати, Vorobey, а какой комплект видео у Вас на катере?
    Вот такой.

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Но ведь я в любой момент могу вытащить 2 батареи и продолжать бороздить
    Я тоже проводил экспиременты с осадкой и центровкой катера. Честно вам скажу, возни много, а в итоге вернулся к изначальным параметрам. Только у меня тихоходная полукопия, а у вас не много другие скорости. На мой взгляд риск большой.
    И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Вот такой.
    Качество хорошее, но я думал, что с трансивером. Я в поисках подобного комплекта FPV, только с лучшим качеством, а может и этого вполне достаточно, нужно в реальности посмотреть.


    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    И про спининг - вы что собрались на спортивной лодке рыбу ловить?
    Не то слово собрался, уже при пробах на озере поймал на червя 1 окуня с ладошку и одного чуть меньше, да плюс 4 красноперки и несколько пескарей, короче даже первый блин не комом. Жаль без камеры, но мелкий окунь оказался живучим и я его в аквариум - прижился, уже 2 недели плавает.

    Цель испытать разные снасти, на попловок - 100% работает, а для проводки на блесну или воблер нужно серьезно подготовиться. Для завоза и сброса прикормки, буду делать баржу и катер будет буксиром. А вот дальше, после многочисленных экспериментов, тут все верну взад и думаю построить свою посудину.

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Не то слово собрался

    Ну тогда Удачи!

  19. #16

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Не то слово собрался
    Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-катер Racing Boat Admiral 1:14 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
    С уважением Алексей.

  20. #17

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Ну тогда Удачи!
    Спасибо.
    Но рыбаки, к которым я не отношусь, говорят: Ни хвоста, ни чешуи!

    И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны, как на вертолетах и самолетах и даже на машинах?

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Не тот корпус вы выбрали для своих задач.У этого корпуса,слишком маленькая статическая поперечная остойчивость.Рыбе ведь не прикажешь как водить крючок,и лодка в некотором положении может опрокинуться.Для ваших целей скорее подойдёт корпус катамаранного типа,если исходить из того что вы выбирали, то вот такой-катер Racing Boat Admiral 1:14 И места больше для оборудования,и под два двигателя изначально рассчитан.И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
    С уважением Алексей.
    100% согласен, но на полках небыло ни чего подходящего, а тогда уже июль начался и у меня руки чесались. Я тоже об этом задумался когда оплачивал катер, но уже на второй день прилепил скотчем две пластиковых 1л. бутылки по обеим бортам так, чтобы воды не касались и покатался, потом попробовал завалить в сторону, потом без бутылок - все нормально. Отрегулировал трещетку на катушке и пусть хоть крокодил!

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    И еще вопрос, а стоит ли заморачиваться на гиро или акселерометр для курсовой устойчивости и борьбы от ветра и волны

    Наверно не стоит. А вот на счет рыбовыгонялкиизподлодки обязательно стоит заморочиться...

  22. #19

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Поговорили о рыбалке и прочем, а ответа про родные движки я так и не получил
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    По поводу мощности, а как узнать какие стоят с завода?
    Написано: Оснащен двумя электродвигателями 390-го типа.
    Ниже написано: Электродвигатель: 2 x 380 типа.
    Близко и наверно не важно.
    Это сколько примерно Вт и какой на этих коллекторных может быть Kv ?
    Ну хоть примерные данные по этим моторам подскажите.

  23. #20

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    И можно при желании водомётным приводом оборудовать,что бы застраховаться от намотки лески на винт.
    Это очень дорого покупать, а если самому делать, то уже только на льду можно испытать

    После многочасовых экспериментов найдена оптимальная скорость реверса, при котором на этой лодке хоть как то работает, но если небольшой ветер в корму, то стоять мне на месте. И тут я вспомнил про водомет!!! Пару часов и о Боже, моя баржа получила уверенный задний ход. А если выходное сопло совместить с рулем, то з.х. будет управляемым. Ура!!!
    Конструкция весит 130 гр.

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Это очень дорого покупать
    На самом деле всё не так страшно,как кажется на первый взгляд.На еbay бывают не дорого(600-700руб.) китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.
    Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.
    С уважением Алексей.

  25. #22

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Интересно,что вы там навояли.Если можно,фотку в студию.
    Да фоткать то нечего .
    Взял центробежный насос омывателя фар, кастрировал, заложил смазки, герметизировал и подцепил его на корму. Опустил катер в ванную и подключил батарею, а насос из воды вылетел, клей плохо держал, прикрутил проволокой - уверенно сдает задним ходом. Ток - 3,5 А при 7,8 В. Пробовал его поворачивать в сторону борта, так раздрай наверно отдыхает, жаль ванная маловата для лодки.
    Попробую несколько разных насосов, а потом и дырки в днище ковырять буду.

    Кстати, в понедельник буду на работе и заберу внешний насос печки от мерса, тяжеловат зараза, но патрубки входа и выхода 16 мм, да и производительность у него приличная. Вечером сделаю замер потребления и тягу.

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    китайские,очень приличные,правда под моторы 400 класса.
    Спасибо за инфу, сразу две ссылки интересных нашел
    и
    Последний раз редактировалось Mastar; 30.07.2011 в 21:48.

  26. #23

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Сегодня снова набрал в ванную воды и испытал еще 2 насоса, остановился на реверсивном, у него один вход и два выхода. При левом вращении лодка сдает задом и влево, при правом вращении сдает задом но вправо и не нужно цеплять на серву выходное сопло и не нужен регулятор скорости (четыре полевика и все). Ведь нужно просто выехать к примеру из зарослей, камыша и прочего. Остается подобрать диаметр сопла, сейчас просто трубочки.

    P.s. Если бы не шумел так сильно, то можно использовать и для движения вперед на малом ходу использовать

    Поставил например г-образный сопун вместо руля и крути на все 360 градусов, в зависимости от необходимого направления.
    А можно и сам насос крутить, тогда и заборный патрубок будет повышать КПД конструкции.
    Жду понедельника для продолжения экспериментов.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170540.jpg‎
Просмотров: 324
Размер:	47.6 Кб
ID:	529047   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170542.jpg‎
Просмотров: 332
Размер:	78.8 Кб
ID:	529048   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1170543.jpg‎
Просмотров: 401
Размер:	59.9 Кб
ID:	529049  
    Последний раз редактировалось Mastar; 31.07.2011 в 15:56.

  27. #24

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    О, так это же новый класс радиоуправляемых судомоделей получился - гоночно-промысловый. Можно гоняться за косяками рыб. Только сревнования в этом классе наверное не проводятся.

    А если серьезно, то перевернет вашу лодку окушок грамм в 300-400 весом. Как вы заставите рыбу держаться строго в кильватере лодки? С моментом от спининга не один баласт не справиться. Плюс еще появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости относительно ЦТ. А так как осадка вашей лодки очень маленькая, то центр масс еще поможет рыбе перевернуть лодку и в исходное положение лодка не вернется. Не проще было выстрогать болвана нужного вам профиля и размера из пенопласта или дерева и с помощью стеклоткани и эпоксидки выклеить корпус, усилить его шпангоутами и смастерить палубу?

  28. #25

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    А если серьезно, то перевернет вашу лодку окушок грамм в 300-400 весом. Как вы заставите рыбу держаться строго в кильватере лодки? С моментом от спининга не один баласт не справиться. Плюс еще появиться крутящий момент в горизонтальной плоскости относительно ЦТ. А так как осадка вашей лодки очень маленькая, то центр масс еще поможет рыбе перевернуть лодку и в исходное положение лодка не вернется.
    Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга, даже когда зацепился за водоросли блесной, то лодку вернул к берегу (катушка разматывала леску, метров 50-60 меньше чем за минуту), снял спиннинг (1-2 сек) помучался и вытащили пару кг водорослей. можно настроить и на 500 гр, да хоть на 100 гр.

    И давайте не будем рыбацкие дела тут обсуждать, а то рыбаки набегут в эту тему, начитаются и перестанут на рыбалку ходить, опасаясь, что или спиннинги баксов по 300 рыба утащит или вообще самих рыбаков по озеру тягать сомы будут

    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Не проще было выстрогать болвана нужного вам профиля и размера из пенопласта или дерева и с помощью стеклоткани и эпоксидки выклеить корпус, усилить его шпангоутами и смастерить палубу?
    Не проще, а в 100 раз сложнее и дольше, при условии, что все это делается в квартире и на кухне (но не мешая жизни моих обитателей Вы мне слепите по т.з. или дайте координаты человека который способен это сделать, а я куплю и еще распиарю!

    Я привык делать то, что умею, а хвататься за самостоятельное изготовление с нуля аппы или сервы, даже у Вас в голову не придет. Вот подправить, модернизировать, улучшить ТТХ и прочее, тут да - согласен 100%.
    Купили и забыли, ассортимент придостаточный. С лодками для рыбалки вариантов ноль, акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи для завоза комбикорма.
    ----
    У меня совсем другие цели и еще раз повторю, все технические вопросы по непотопляемости этого катера я решил! Спасибо за заботу.

    Вопрос стоит только о двигателях которые стояли на этом катере (380-390 типа, так где про них почитать или хоть примерно скажите параметры ) и все! А уже после этого, буду подбирать сюда моторы и винты.

  29. #26

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    380-390 типа, так где про них почитать или хоть примерно скажите параметры
    http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-b...AT_ID=rs_380ph
    http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-b...AT_ID=rs_385sd
    С уважением Алексей.

  30. #27

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается у меня моторы диаметром 24 мм, максимальный ток в воде на заторможенной лодке до 16 А на двигатель доходит.

    Или RS-380PH-4045 не означает диаметр 40мм и длину 45мм?

  31. #28

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Да пробовал и 15 градусов наклона не получил при правильной настройке трещотки спиннинга
    Только вы описываете случай со статической нагрузкой. А рыбы будут создавать динамические нагрузки.

  32. #29

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Кстати, если не будет хватать мне остойчивости, то добавлю "спасательный круг" к этой модели и получу шикарный RIB идея отсюда - , только реально надувную, а то и багажника не хватит.

  33. #30

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    32
    Сообщений
    301
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    акромя 2-3 вариантов дрейфующей баржи
    Это таки да. Поэтому и освоил метод постройки из вспененного ПВХ. В принципе метод не затратный и по сравнению с другими простой, а при правильном подходе получается весьма прочно. Можно хоть глиссирующий катер для завоза прикормки построить (разработал в карене, напечатал шаблоны и вперёд). Только надо ли там глиссирование?

    Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.

    Поплавки на раме прикрепить к основному корпусу - получится тримаран и будет остойчивость. А если поплавки ещё и правильной формы сделать, то и ходовые качества катера могут сильно не пострадать.

  34. #31

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Я пробовал на Десне тягать воблеры, блесны, прикольно, но если увлекся по течению, то назад, против течения, с трудом и под берегом! Вот тут и скоростные данные нужны и именно из-за этого, даже не смотрел в сторону кормораздатчика. С блесной типа "ложка", на полной скорости трещетка временами срабатывала при полной затяжке и по приходу уже доматывал метров 10-15.

  35. #32

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    32
    Сообщений
    301
    Вот моя баржа http://video.i.ua/user/1924864/53594/. Мне 6 и более фидеров медленно завозить тоже смерти подобно.

    На течении пока не пробовал, но думаю хватит.

    Ещё советую посмотреть в сторону телеметрии. Я так понимаю Вы тоже на липольках? Если да то очень желательно, а то может стать на отсечке и уплыть по течению или липоль сгореть может, если без отсечки (у меня второй вариант получился). Мне вот посоветовали в другой теме вот это http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mp_mAh_V2.html (не реклама).

  36. #33

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от wile_e Посмотреть сообщение
    Это я ещё и к тому, что из ПВХ значительно проще сваять дополнительные поплавки, чем морочиться с надувным мягким понтоном.
    Это я сказал и подумал для успокоения пессимистов
    немного примеров:
    в океане для завоза снастей, потом сам крути спиннинг -
    детвора на озере, с куском лески привязанной к корме -
    и т.д. и т.п.

    Цитата Сообщение от wile_e Посмотреть сообщение
    Ещё советую посмотреть в сторону телеметрии. Я так понимаю Вы тоже на липольках? Если да то очень желательно, а то может стать на отсечке и уплыть по течению или липоль сгореть может, если без отсечки (у меня второй вариант получился). Мне вот посоветовали в другой теме вот это http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...mp_mAh_V2.html (не реклама).
    Тут мне проще, на борту уже стоит отдельный процессор AtMega1280 (ArduinoMega) там 16 аналоговых входов и 54 цифровых входов-выходов более чем предостаточно. Он и переключит на резервную батарею и проконтролирует по-баночно, и измерит температуру (за бортом, батарей, двигателей, регулятора и т.д.) это обязательно, но позже, по приходу липолек займусь.
    Сейчас заморачиваюсь о измерении скорости катера по отношению к воде, также поставлю для теста "флюгер" для измерения скорости и направления ветра, а вот тогда и начну подбирать разные двигатели и винты. Благо есть 3 свободных канала Serial RX \ TX цепляй приемо-передатчик и передавай на берег данные с чего тока вздумается. Датчик поклевки сделал из датчика давления, еще не цеплял.

    Короче, вот сюда интересно свои идеи и силы тратить, а изготавливать корпус, только когда все проверю и протестирую. Пока этого карыта мне заглаза.
    Последний раз редактировалось Mastar; 01.08.2011 в 20:31.

  37. #34

    Регистрация
    02.06.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    32
    Сообщений
    301
    Ну тут уж кто на что учился. Мне проще корпус сваять, чем проц программировать
    Плюс переключатели будут не маленькие - 30 и более ампер коммутировать - это уже не детска игрушка, надо брать с запасом.

    Про резервную батарею я тоже думал. Если вы хотите скоростную лодку, с весом надо поаккуратнее (липолька на 5 а/ч весит немногим менее 0,5 кг), а то его (вес) надо на глиссирование выводить, а для этого нужен мощнее мотор, больше акки и т.п.

    ИМХО с водомётом не заморачивался бы. Народ пишет, что в реальных условиях не так все радужно, особенно когда камень подходящего размера проворачивает между винтом и корпусом водомёта, последный обычно в хлам. Плюс хороший куширь на практике он до самого дна, так, что и водомёту найдется чем поживиться. Да и на малом ходу КПД у него маленький...

    З.Ы. Справедливости ради

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    немного примеров
    На первом компоновка совсем не такая, как у вас - там так называямая РЦ удочка, по сути отвод из пластика с кольцом на конце, в который леска (шнур) свободно продета. А спиннинг в руках у рыбака. Потому и не критична остойчивость, т.к. удочка и корблик почти развязаны относительно друг друга.

    А во втором случае - леска намертво привязана к катеру и карп на 700 гр. Последнее собственно и спасло лодку от потопления.

    Я бы все таки о стабилизирующих поплавках полумал, а то может и перехлёст лески какой случится или ещё чего при рывке нормальной рыбы... фрикцион не отработал... и... дальше не буду, а то потом скажут, что накаркал

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    скорости катера по отношению к воде
    А какая в этом практическая необходимость, если не секрет?

  38. #35

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается
    Вы просили инфу,я вам дал от производителя.Если не подходят,то вот вам таблица электродвигателей из каталога Graupner,там весь ряд типов и моделей.
    Ищите свои двигатели.
    С уважением Алексей.

  39. #36

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Вы просили инфу,я вам дал от производителя.Если не подходят,то вот вам таблица электродвигателей из каталога Graupner,там весь ряд типов и моделей.
    Ищите свои двигатели.
    И снова респект Вам за внимание к моему вопросу! Отчитываюсь.
    Пришлось правда разгерметизировать мою байдарку, но добрался к двигателю и снял его, сделал замеры.
    На фото все видно, но не очень
    Ток холостого хода 0,82 А при около 8 вольт питания.
    Диаметр вала 2,3мм., но у меня 2,25мм получилось.
    Диаметр двигателя 27,48мм,
    Длина двигателя 44,45мм,
    Вес около 100 гр.
    Задняя крышка металл.

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Алексей, огромное спасибо, но нестыковка получается у меня моторы диаметром 24 мм
    а тут я лоханулся и ввел в заблуждение

    Вот фото.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0026.jpg‎
Просмотров: 25
Размер:	43.8 Кб
ID:	529671   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0024.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	34.9 Кб
ID:	529672   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0022.jpg‎
Просмотров: 21
Размер:	37.0 Кб
ID:	529674   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0020.jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	52.3 Кб
ID:	529675   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0027.jpg‎
Просмотров: 23
Размер:	37.9 Кб
ID:	529676  

  40. #37

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    На фото все видно, но не очень
    Вот ваши двигатели-http://www.jperkinsdistribution.co.u...catname=Motors
    http://www.modellhobby.de/Engines-an...11&c=111&p=111
    С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 02.08.2011 в 10:29.

  41. #38

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Спасибо, вот теперь получается, даже если и промазал, то примерно 2200-2500 kV и стартовый крутящий момент около 800 г\см.
    КПД <70%
    Мощность на валу 40-60 ватт
    Теперь естественно, что 2 БК двигателя по 300W и 2700-3500 kV самое то.

    Новый вопрос, два одинаковых винта на одном валу, установленные накрест кмк дадут прирост тяги при оборотах одинаковых с одним винтом или только шагом и диаметром нужно играться?

  42. #39

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Кстати, в понедельник буду на работе и заберу внешний насос печки от мерса, тяжеловат зараза, но патрубки входа и выхода 16 мм, да и производительность у него приличная. Вечером сделаю замер потребления и тягу.
    Вчера таки забрал с работы насос внизу фото и параметры:
    Насос герметичный, через магнитную муфту 4-х лопастной центробежный насос. Изумительно бесшумный, но громоздкий.
    При мех. нагрузке и токе в 5-6 А происходит срыв магнитного поля муфты и не возобновляется, после остановки снова синхронизируется.

    Ток потребления при 12 В сухой 0,18 А
    Ток потребления при 12 В погруженный 0,85 А при производительность 6 л\мин (подача на высоту 0,2 м)
    Отверстие выходное и входное внутр.= 13 мм, нар. = 16 мм
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0028.jpg‎
Просмотров: 34
Размер:	43.1 Кб
ID:	529753   Нажмите на изображение для увеличения
Название: CAM_0029.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	43.3 Кб
ID:	529754  
    Последний раз редактировалось Mastar; 02.08.2011 в 13:38.

  43. #40

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    два одинаковых винта на одном валу, установленные накрест
    Не могу представить себе такую картину.Если Вы имеете ввиду соосные винты,то они разные.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 22
    Последнее сообщение: 19.08.2011, 09:45
  2. Какой подобрать двигатель
    от lis-couk в разделе Электролеты. Общие вопросы
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 26.07.2011, 19:14
  3. Помогите подобрать мотор под винт 3020...
    от ALB_RF в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 13.05.2011, 01:41
  4. Как подобрать двигатели на кораблик для рыбалки?
    от Mozart в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 34
    Последнее сообщение: 16.01.2011, 10:00
  5. помогите подобрать двигатель
    от -_DON_- в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 15.01.2011, 23:21

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения