Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Обороты винта и мощность двигателя

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Добрый день! Обращаюсь к всеобщему разуму вот с каким вопросом. Судомоделизмом никогда не занимался Только авиа Но недавно созрело желание ...

  1. #1

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77

    Обороты винта и мощность двигателя

    Добрый день! Обращаюсь к всеобщему разуму вот с каким вопросом. Судомоделизмом никогда не занимался Только авиа

    Но недавно созрело желание сделать модель-копию - МРК проекта 1234. Тем более что у нас в комнате стоит прекрасная модель такого корабля (военный завод блин ) Сделал в автокаде шпангоуты под лазерную резку и встал вопрос о выборе двигателя и винта.
    Изходя из выбранного масштаба винт нужен такой - http://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=18136
    На сайте не указан шаг - 112.8мм.
    Какие оптимальные - ну или максимальные - обороты у таких винтов ? Какая мощность требуется на оптимальных оборотах ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    А зачем вам надо знать оптимальные обороты ? Вы что собираетесь в дальнее путешествие отправляться, типа нужно знать крейсерскую скорость чтоли ?
    Или на этом катере бить рекорды скорости ? К двигательной установке на моделях помоему самые гуманные и простые требования проще говоря абы лодочка шла. Посему простенький двигатель судя по вашему винту это должен быть бензиныч. Только вот как притулить правое вращение гребного винта не знаю так как двигатели имеют левое вращение.

  4. #3

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Оптимальные - для того, что бы разработать редуктор. Просто мне кажется, что 8500 об/минуту для такого винта многовато будет Хватит ли DLE-30 (30.5см3, 3.5ЛС) для такого винта ?
    Винт привел просто для примера - есть такой же, только с противоположным вращением.

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    тема постоянная и бесконечная. Но для копии всё достаточно просто.
    http://forums.airbase.ru/2009/01/t65...eli-kopii.html

    Если диаметр винта 110мм, какого же размера сама модель? Метров пять?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    2.7метра

    Ну тогда согласно формулам по ссылке, получается что такой винт потребует двигалеля в 300Вт ???
    Последний раз редактировалось HUNTER; 23.08.2011 в 13:42.

  8. #6

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    Вполне может быть при соответствующих оборотах. 300 вт это почти 0,5 л.с. это очень не мало. У вас же катер не будет ходить со скоростью 60км в час. С приведенным гребным винтом обороты будут низкими прям как на настоящих кораблях. кстати затраты мощности растут по логарифмической зависимости если хотите чтобы скорость увеличилась в 2 раза будте добры потратить в 4 раза больше мощности и так далее.
    МОделька почти 3 метра ого!!! А можно увидеть фото? Хотя бы того что уже есть.

    Кстати приведенного вами двигателя хватит не то что с головой с вапче даже избыточным кажется такой двигатель. И на сколько я знаю ДЛЕ это вроде бы самолетные движки и с воздушным охлаждеием. Зачем вам такие муки купите простенький бензиновый и с водяным охлаждением и будет вам счастье.

  9. #7

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от HUNTER Посмотреть сообщение
    2.7метра

    Ну тогда согласно формулам по ссылке, получается что такой винт потребует двигалеля в 300Вт ???
    Я не знаю какие исходные цифры, какой масштаб.
    По ссылке даны данные пересчёта мощности с прототипа. И подбор винта по прототипу. Какой винт Вы повесите на модель и какую мощность он сможет переработать - это другой вопрос.

    Зачем такая огромная модель? Спускать-поднимать будете краном? Прикидывали водоизмещение? И вообще где её пускать - в море? А транспортировать на грузовике?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    Нууууу - зачем такая огромная модель. Ну что за вопрос а зачем покупать себе личный вертолет ( президент ) или танк ( арнольд ) или стоить домик площадью 100 соток чтобы там не жить вообще ни разу?
    Глупый вопрос. Строить нада всё что душа попросит и руки могут сделать - вот))).
    За проект одобрямс))) токо фотки давайте интересно же)))

  12. #9

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    МРК проекта 1234
    Длина прототипа 59,3 м (наибольшая)
    пока что "Сделал в автокаде шпангоуты под лазерную резку". Решил что для начала неплохо было бы прикинуть возможность найти комплектующие, а уже после начинать изготавливать.

    Про двигатель - на прототипе стоят 3 винта. Будет изготовлен редуктор. Поэтому сразу можно сделать и реверс и пониженные обороты, если они нужны. Если хватит - то можно тогда и аналог Zenoah на 26 кубов с водяным охлаждением. Тогда собственно главный вопрос - выдержит ли такой винт обороты в 4000 об/мин (редуктор 1:2) и 8500об/мин (1:1) ?

  13. #10

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    Молотить таким винтом на 8500 это ниче се моща нужна. Да и зачем ? Ваш катер на таком режиме будет как гоночная лодка))))) не идти а летать по воде)))) Простенький двигатель имеет гарантировано 2 л.с. а это 1,25 кВт. так что на вашу модель на три винта по 400 ватт будет. А редуктор 1:2 тяжеловато будет двигателю три таких монстра тащить. Кстати как бы наразвалился этот винт от 8500 оборотов да еще и при вале в 5 мм!!! Это очень тоненький вал для такий оборотов. С таким винтом можно не то что модель таскать настоящую лодку можно будет сварганить и кататься самому.

  14. #11

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Про вал винта -согласен, 5мм кажется мало....

  15. #12

    Регистрация
    28.06.2007
    Адрес
    Харьков
    Возраст
    36
    Сообщений
    684
    А на какую ты скорость расчитываешь ? Думаю что можно спокойно делать с приличным понижением эдак 1:3 1:4 1:5 и будет идти, никуда не денеться. Винты просто ей богу огромные. А по масштабу они совпадаю по диаметру с вашей моделью и оригинала?

  16. #13

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    У оригинала винт 2.5м
    при масштабе 1:22 получается как раз 11см винт
    скорость около 20 км хочется )

  17. #14

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    фото покажите

  18. #15

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Фото чего ? Протатипа ? Пожалста



    У меня пока что ничего не готово кроме чертежей. Не люблю браться за дело не подготовившись

  19. #16

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    У нас в Саратове такой корпус длиной около 650мм ходил первые ФСР-Е гонки причем вполне успешно, на глиссере правда без надстроек.

  20. #17

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход

    может ошибаюсь

  21. #18

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Ну да ) на глиссера не похоже )

  22. #19

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    читай по ссылке. Обороты, шаг винта и скорость связаны между собой.

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    так это корпус не для глиссирования, он же типа медленноход
    Максимальная скорость прототипа 35 узлов.
    Практически такой же корпус ГэДээРовского ракетного катера пр.1241 американцы разогнали до 50 узлов.
    Правда с него было снято вооружение и много чего из оборудоваия.

  24. #21

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    У нас в Саратове такой корпус длиной около 650мм ходил первые ФСР-Е гонки
    Длиной корпуса 860мм и весом 3кг,с мотором в 200вт,10-12узлов легко.http://forum.rcdesign.ru/attachment....0&d=1310315021
    http://forum.rcdesign.ru/attachment....1&d=1310315021
    Как переделать игрушку с малой кровью?
    С уважением Алексей.

  25. #22

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Длиной корпуса 860мм и весом 3кг,с мотором в 200вт,10-12узлов легко
    Осмелюсь Вас поправить - мотор 250 Вт. И дополнить - с винтом диаметром 35 мм.
    Последний раз редактировалось Vorobey; 24.08.2011 в 22:43.

  26. #23

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    66
    Сообщений
    407
    Александр, приветствую желание делать "НЕ МАЛЕНЬКУЮ" модель. Что касается копийности, то при таком масштабе потребуется очень детальная проработка самых мелких элементов, поэтому профи для соревнований, предпочитают небольшие модели. Ты же можешь просто "увязнуть" во всём этом... сроки ... а через год - два уже захочется делать что то другое... По масштабу хочу посоветовать 1:20, 1:25, по ним ты сможешь хотя бы купить какие то готовые элементы на фирмах. По винтам - У меня стоят два по 70мм, обороты 4000-5000 "за глаза", а при твоих 3х110, да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500, отсюда вытекает необходимость "не малых" редукторов что влечет за собой излишний шум и вес. Применение на копиях "бензинычей" думаю не разумно по сильному шуму и высоким оборотам двигателя. Итог: разумнен применить электродвигатели коллекторники с малой скоростью врашения вала, без редуктора.Реальную мощьность двигателей определишь эмпирически - корпус-винт- дейдвуд-вал-вода-эл/двг-замер тока - должен быть НОМинальным для этой пары.

  27. #24

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    По поводу редуктора - есть возможность изготовить редуктор на косозубых шестернях любого размера. Поэтому грамосткость и шумность - не так важны.
    Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души

  28. #25

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от HUNTER Посмотреть сообщение
    Про копийность - на абсолютную копию претендовать не буду, больше для души

    А запуск ракет предусмотрен?

  29. #26

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от мореход Посмотреть сообщение
    да при узком профиле судна, тебе реально хватит и1500,
    Нет никакой свази между формой корпуса и оборотами двигателя. НИКАКОЙ СВЯЗИ!

    Все так легко рассуждают о необходимых оборотах, при этом никто не поинтересовался шагом винта. А обороты связаны прежде всего с шагом винта. И должно быть соответствие шага винта и оборотов для получения заданной скорости.

    Впрочем, рассуждайте как хотите. Учить никого не буду. Хотите подбирать двигатель в зависимости от ширины корпуса - выбирайте так.

  30. #27

    Регистрация
    30.01.2009
    Адрес
    Щелково
    Возраст
    66
    Сообщений
    407
    Про шаг винта согласен, но это не подбираемая величина а конструктив покупного винта. Поэтому подбирать придется его обороты для достижения скорости модели максимально подходящую для её размеров, я не говорю про масштабную, она может оказаться "не такой" не смотреться.
    Про подбор по ширине наверно надо внимательнее прочитать. Военные суда это не буксиры всякие, поэтомы при равной длине модели мошность двигательной установки - разная.

  31. #28

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от мореход Посмотреть сообщение
    мошность двигательной установки - разная
    Мощность да, зависит от формы корпуса. Но обороты не зависят.

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Мммм...дя... Уж не помню сколько раз давал ссылку на книгу. Не зря значит сканил.
    http://www.a123systems.ru/index.php?showtopic=370
    Все там есть. И что от чего зависит и как подобрать. И от чего плясать начинать. По серьезу то, строить модель под купленный винт, не есть правильно.

  33. #30

    Регистрация
    08.07.2010
    Адрес
    Людиново калужской обл
    Возраст
    65
    Сообщений
    267
    Или в Библии для моделистов: Г.Миль "Электрические приводы для моделей" http://www.bookshunt.ru/b32239_elekt...i_dlya_modelej

  34. #31

    Регистрация
    17.07.2006
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    43
    Сообщений
    528
    кстати да, ДВС на копии, это жесть. все в масле, в грязищще, через некоторое время в руки брать не захотите.

  35. #32

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от pash_ Посмотреть сообщение
    кстати да, ДВС на копии, это жесть. все в масле, в грязищще, через некоторое время в руки брать не захотите.
    Ну на этот счёт разные мнения бывают.
    Это как на заводе.Два одинаковых станка,одну и ту же работу делают.Только один как новый блестит,а к другому и подходить противно.
    С уважением Алексей.

  36. #33

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Ну на этот счёт разные мнения бывают.
    В догонку:
    С уважением Алексей.

  37. #34

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Приветствую всех!
    Получил ответ на свой вопрос от производителя винтов.

    Винт 110мм имеет макс обороты 15000об/мин (!!!!). При этом мощность требуется порядка 16ЛС, а скорость получается более 100км/час ( все данные от производителя)

    Так что буду делать редуктор 1:4.5 что бы при макс оборотах двигателя в 9000 иметь обороты на винте 2000мин-1.

  38. #35

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Цитата Сообщение от HUNTER Посмотреть сообщение
    Винт 110мм имеет макс обороты 15000об/мин
    Что такое "максимальные обороты винта"? Я такой характеристики не знаю. Чем определён этот "максимум"? Началом кавитации? Прочностью? Почему нельзя раскрутить этот винт до 20000 оборотов? Что тогда произойдёт?


    Цитата Сообщение от HUNTER Посмотреть сообщение
    скорость получается более 100км/час
    шаг 112,8мм, частота вращения 15.000 об/мин = 900.000 об/час
    112,8 * 900.000 = 101 520 000 мм/час
    Если участь скольжение, то получится чуть меньше 100 км/ч

  39. #36

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Максимальные- насколько я понял ограничены прочностью винтаю
    Повторю- ответ от производителя... а не моя придумка )

  40. #37

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Бельгия/москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    12
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Что такое "максимальные обороты винта"? Я такой характеристики не знаю. Чем определён этот "максимум"?
    Я эту характеристику вижу у металлических винтов. Чем больше размер, тем меньше максимальные обороты, согласно производителю. Например, паяные винты Rabousch имеют максимум 8800 об/м при диаметре 4см.

    Цитата Сообщение от HUNTER Посмотреть сообщение
    Приветствую всех!
    Получил ответ на свой вопрос от производителя винтов.

    Винт 110мм имеет макс обороты 15000об/мин (!!!!).
    Это металл или пластик? И что за производитель, если не секрет?

  41. #38

    Регистрация
    17.02.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    35
    Сообщений
    77
    Не секрет http://www.prop-shop.co.uk/
    винты металл- бронза
    спрашивал конкретно про такие винты - CRC/11013/4/LH/BR

  42. #39

    Регистрация
    06.07.2011
    Адрес
    Бельгия/москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    12
    а-а, понятно, про 4см 3-лопастные они написали, что максимум 24000 об/мин

    нигде у продавцов пластиковых винтов не видел ничего про обороты

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Каким винтом подгрузить двигатель 6364 230 kv?
    от Vodo4nыйMagnat в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 17.09.2012, 01:30
  2. Падение мощности ?
    от dim7 в разделе Новичкам
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 20.04.2011, 03:51
  3. Самодельные винты для бензинового двигателя.
    от alexejnic в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 52
    Последнее сообщение: 07.02.2011, 03:22
  4. Масло для двухтактных двигателей!
    от Prizrak 555 в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 02.12.2010, 11:22
  5. Dualsky XM 5050/8. Подбор оптимального винта.
    от BVP в разделе Электродвигатели, регуляторы, мотоустановки
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 07.10.2010, 13:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения