Коробка передач, вариатор на катере

Mastar
Soling:

Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше.

Скажу больше, у меня и последний поперечный редан сглажен эпоксидкой. Потом обязательно удалю все эти надстройки.

Спасибо, я это тоже понимаю, но…
Если я уменьшу скорость катера на 10-20% не за счет уменьшения оборотов двигателя, а за счет коробки пердач, то я почти в 2 раза уменьшу нагрузку на двигатель. Так?

Soling

Жизнь его Вы малость облегчите. Но заставите еще ко всему крутить шестеренки. И что выиграете?
Может быть стоит начать с начала? Подобрать все как надо. Компенсируя изначальные неувязки и неправильности дополнительными ухищрениями Вы скорее всего только ухудшите положение.
Собственно, почему я против передач… Это не принципиальная позиция. Если без них никак, надо ставить. Но! Только в том случае, если ничего другое не поможет. Во всех других случаях это потери. А их и так хватает.

Mastar
Soling:

Жизнь его Вы малость облегчите. Но заставите еще ко всему крутить шестеренки. И что выиграете?

Минуточку.
Если допустим стоковая модель на полном газу передвигалась со скоростью 30 км\час, то понизив редуктором вдвое обороты винта, мы получим в два раза ниже скорость, но в восемь !!! раз разгрузим двигатель.
Зависимость кубическая на сколько я понимаю.

Soling

Так Вам надо двигатель разгрузить? Или что? Как то отстаю я от мыслей. 😃

Mastar
Soling:

Так Вам надо двигатель разгрузить? Или что? Как то отстаю я от мыслей.

Так а для чего коробки существуют? Естественно можно поставить просто редуктор с понижением например в 1,5 и получить 3-х кратное снижение нагрузки на вал двигателя и тогда получим в моем варианте 20 км\час, что меня вполне устраивает.

А вообще если не дорого создать или купить вариатор или автомат - я обеими руками ЗА, механика требует еще одного канала управления, но тоже рассматриваю.

Я это в первом посту и спросил.

Soling

Ну и ладушки. В остальных постах Вам ответили. 😃

Mastar
АЛ:

Я более 20 лет назад начал занимался ремонтом коробок и автоматических в том числе, но не на игрушках, а на реальных автомобилях и первый вариатор разобрал еще лет 15 назад, поэтому на википедию отсылать меня не стоит.

Главное, что тут вопрос ставился про коробки на кораблики в разделе судомоделей.
У меня на катере стоят коллекторные двигателя, а у них крайне нелинейная характеристика, вот и задумался что проще и дешевле, поставить редуктор-коробку при всем штатном или заменить все штатное? Даже был совет заменить все одновременно с корпусом.

Как-то странно получается тут на форуме: ,
сначала мне сказали потонет - не потонула и есть запас еще на пару килограмм,
потом сказали перевернется - не перевернулась,
потом сказали не для рыбалки - а я ловил и поймал, а главное буду продолжать наращивать оснастку,
потом сказали даже карасика не дотащит - любую дотащу, на сколько хватит у меня мастерства и крепости снастей,
и продолжаете вести себя как пессимисты, а где оптимизм, где поддержка?

Нет бы протянуть руку “утопающему”, так наоборот веслом по голове.

Я конечно многим благодарен за ссылки и объяснения, но чувствуешь себя как-то лет на 40 моложе.

Soling:

Ну и ладушки. В остальных постах Вам ответили.

Получается, что нет подобных вариантов в природе и помощи ждать неоткуда, печально.

Soling

Просто никому они не надобны в таком виде. Нормальный подход - уяснить что нужно от аппарата и подобрать оптимальную начинку, выполненную должным образом. В Вашем же варианте, по аналогии с авто, жмем на тормоза и компенсируем их коробкой передач.
Думается так умеют не многие. Вот и нет поддержки. И обижаться не на что.

АЛ
Mastar:

Я более 20 лет назад начал занимался ремонтом коробок и автоматических в том числе, но не на игрушках, а на реальных автомобилях и первый вариатор разобрал еще лет 15 назад, поэтому на википедию отсылать меня не стоит.

Я не зря отослал вас в “вики”,заниматься ремонтом можно всю жизнь.Но что бы понимать назначение,надо спроектировать и построить хотя бы одну.Здесь не приветствуется афиша того,кто чем занимается.Здесь мы все интересующиеся моделизмом.

Mastar:

Нет бы протянуть руку “утопающему”, так наоборот веслом по голове.

Вас пытаются активно уберечь от заблуждений,а вы упираетесь.Не хотите,как хотите.Советую в качестве помощи,обратиться к истории скоростного судостроения.Надеюсь,что авторитетные издания объяснят вам ошибочность ваших рассуждений.
С уважением Алексей.
P.S.Прошу прощения у модераторов за офтоп.

Mastar

Я и не собирался обижаться, зачем тратить время на обиды и описание ее причины, я реально не догоняю почему топят мою идею? Ведь все подколки и предостережения пока не оправдались.

Soling:

Просто никому они не надобны в таком виде. Нормальный подход - уяснить что нужно от аппарата и подобрать оптимальную начинку, выполненную должным образом.

Так нет моего варианта или я просто не нашел готового решения, а самому делать с нуля, без опыта постройки судна и в конце концов промахнуться - ой как не хочется.

Если пойти от скорости (2-30 км\час), то
С винтом P1.4*D33 мне нужны обороты винта до 10000.
С винтом P1.4*D40 мне нужны обороты винта до 9000.
С винтом P1.8*D40 мне нужны обороты винта до 7000.
С винтом P1.8*D47 мне нужны обороты винта до 6000.
Получается, что для моих целей редуктор так и просится.
Понятно, что мощность двигателя будет зависеть от типа корпуса и его водоизмещения.

АЛ:

Здесь не приветствуется афиша того,кто чем занимается.Здесь мы все интересующиеся моделизмом.

Учту на будущее.

Soling
Mastar:

Так нет моего варианта

Под Вашим вариантом я подразумевап сам подход. Уберите огрехи корпуса. Проверьте как работают винты. Правильно ли стоят. Отработайте их защиту, так что бы не создавала помех и сильных возмущений. Проверьте качество работы валов. Они должны легко проворачиваться и не бить. Вот Вам тормоза, которые надо отпустить с самого начала. Минимизируйте вес. Все что не необходимо - за борт. Вот Вам еще экономия энергии.
А потом - ищете в инете даташиты на двигатели, ( просто на вскидку ), серии ДПР и ДПМ диапазон их оборотов ( номинальных! ) как раз позволит выбрать любой из перечисленных Вами винтов. Мощности тоже на выбор. От 20 до 75 ватт.
Не нравятся коллекторники, поищите БК. Они тоже разные. Есть и не такие резвые.
Но все это будет работать на прямую, без лишнего железа.
Но, с начала, повторюсь, вычистить корпус и механику. Иначе что не поставь - все в волны гнать будете.

И к слову уж… судя по Вашим постам в той теме, беды к перегревом коллектора и обмоток начинаются если двигун дико нагрузить. Сомневаюсь, что показанные винты на такое способны. Или они совсем не в жилу по мощности. Смотрите механику. Сравните что будет в воде и что без нее. Снимите валы и попробуйте загрузить движок просто пальцами. Посмотрите токи. И… лечите. Или меняйте двигуны. И, к стати, не забудьте проверить сами коллекторы. Возможно Ваши эксперименты их уже убили.

Mastar
Soling:

Не нравятся коллекторники, поищите БК. Они тоже разные. Есть и не такие резвые.

Очень не нравятся из-за громкого писка от ШИМа. Думаю БК будет потише работать, ведь для рыбалки затея.
Естественно приведу в порядок все “тормоза”, но у меня потом появятся другие “тормоза” - поплавки, грузило, прикормка и т.д. поэтому сейчас меня это меньше волнует.
Я на след. неделе жду посылку с дейдвудом, БК мотором и рулем. А сегодня уже разобрал и начинаю собирать с одним коллекторником от автокомпрессора похож на 540. В эти выходные попробую на воду поставить.

Касательно коробки, я думаю, что с винтом P1.8*D47 будет работать тише, т.к. ему нужны меньшие обороты на валу, при 30км\час около 6000, а при проводке на блесну 600 - 1200 об\мин. Отсюда и пришла эта идея с коробкой.

Вопрос, а кроме дополнительного веса и небольшой потери на шестерни, какие еще минусы в коробке или редукторе?

Soling

“Небольшой потери…” - лукавите, сударь. 😃 Еще минусы - надежность и шум. Пластиковые шестерни улетят быстро. Но, шумят и весят меньше. Метал - вес и шум. Не нравится ШИМ, поставьте старые добрые резисторы и дискретный переключатель. Зачем Вам на рыбалке плавная регулировка оборотов? 3-4 дискрета, за глаза хватит. А с БК, вообще проблем нет по шуму.

Mastar

Если они реально сильно шумят, то точно фтопку и закрыть тему.
Жаль с моей машинки не подойдет, а то точно подкинул бы.

Soling:

Зачем Вам на рыбалке плавная регулировка оборотов? 3-4 дискрета, за глаза хватит.

Нужна обязательно для разнообразия вариантов проводок. Я подобное делал на одном полевике пока не прикупил регуляторы с ШИМом и если остановлюсь на коллекторном двигателе, то точно верну мой первый вариант регулятора.

Двигатель 2856 1500kv 780w при питании от 2 банок при оборотах на валу 600-1000 с винтом P1.4 D40 много будет “кушать”? Или я перестарался с мощностью?

Токсик

Привет всем!
Немного о применении коробок передач. Только не на моделях, а на нормальных катерах и не очень медленных.
lib.sportedu.ru/Mirrors/…/page9.htm

Всем пока, пока, пока.

Mastar
Токсик:

Немного о применении коробок передач.

Ага ! Я чувствовал есть варианты! 😃

Дочитал до конца и понял, я отстал минимум на 12 лет от жизни 😃
А с вариатором еще нет вариантов катеров, тогда можно вообще “красавцем” в мире стать. Ведь реальная тема для скоростников.
В нашем варианте два конуса с резиновым роликом и никакого шума!

1 month later
Mastar

И все-таки я решился на постройку вариатора для модели, посмотрю на сколько меня хватит и получится эффект от этого. Рассматриваю пока только 2 типа, Тороидный вариатор CVT и Конический (тут есть в середине текста видео).
Второй вариант проще и токарям работы меньше.

Sergey87

50 лет назад все смеялись над транзистором, созданным Бардином и Браттейном.

Пробуйте, главное чтобы вам это было интересно, и доставлял удовольствие процесс творения.

Делать шаблонные решения всегда проще. Не всем по силам делать то, чего ещё ни у кого нет.

Может потом вы изготовив такой вариатор, найдёте ему другие сферы применения, не на модели корабля, кто знает.

Удачи.