Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 53

Коробка передач, вариатор на катере

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Есть у кого опыт использования на моделях автоматических коробок передач, ну например от автомоделей? Например у меня на внедорожнике MFR ...

  1. #1

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Есть у кого опыт использования на моделях автоматических коробок передач, ну например от автомоделей?

    Например у меня на внедорожнике MFR стоит двухступенчатая коробка автомат и если ее применить, то появляется возможность после выхода на глиссер, переключиться на повышенную передачу, например для тяжелого винта и более слабого двигателя.

    Или я слышал про 3х скоростную коробку передач, тогда есть вариант объединить и троллинг, и легкий выход тяжелого судна на глиссер, и уже на третей передаче с меньшими потерями парить на одном винте . Ведь в любом двигателе есть небольшая зона максимального КПД.

    P.S.Вот в разрезе работа
    Последний раз редактировалось Mastar; 12.09.2011 в 21:08.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    панацея: электромотор

  4. #3

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    панацея: электромотор
    Для понимания точки заблуждения, мне не хватает данных, вот по коллекторным есть данные, например внизу, а по БК пока так и не нашел. Дайте плз ссылочку.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 380PH.jpg‎
Просмотров: 39
Размер:	37.5 Кб
ID:	544052  

  5. #4

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,777

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    у БК все намного прикольнее выглядит, момент слабее только на самых маленьких оборотах(не в счет), а в большем рабочем диапозоне момент близок к маусимуму

  8. #6

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Нет просто смысла в этом девайсе. Ради разгона грузить лодку этим желеэом - роскошь. А в устоявшемся глиссирующем режиме она и вовсе не нужна. Только потери даст и тот же бесполезный вес.

  9. #7

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    у БК все намного прикольнее выглядит, момент слабее только на самых маленьких оборотах(не в счет), а в большем рабочем диапозоне момент близок к маусимуму
    Так я немного не о моменте, ведь на 1-передаче допустим отношение в коробке 1:2, а мы знаем, что при меньшем токе в обмотке - есть меньшие потери, то при вдвое уменьшенной нагрузке на двигатель, упадет ток, а значит и потери при равных режимах.
    400 Ватт при 80 вольтах питания имеют меньшие потери, чем те-же 400 Ватт при 5 вольтах питания.
    Так или нет??? Или мы все в жидком азоте представляем?

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Нет просто смысла в этом девайсе. Ради разгона грузить лодку этим желеэом - роскошь. А в устоявшемся глиссирующем режиме она и вовсе не нужна. Только потери даст и тот же бесполезный вес.
    Я ведь не в теме про скоростные суда написал... я про баржи! Им хоть свинцовые, хоть щелочные акки , там плюс-минус килло - два и об устоявшемся глиссируещем режиме не идет речь.

    Давайте на реальном запорожце, аля 40-ковка, без коробки прикинем какой двигатель предпочтительней? Или так, "трактор" без коробки - реально??? Ведь дизеляка и крутящий...

    Понятно, что 300-граммовым самолетам коробки не нужны(хотя и тут есть варианты, но уже с простыми редукторами), а вот для баржи весом в 3-5 кг, может и не помешает лишних 200 грамм? И мы получим увеличенный крутящий момент на валу при меньших оборотах и естественно при меньшем шуме от винтов. Например червячная передача на "тяжелом винте" с меньшей мощностью двигателя и естественно с бОльшим "выбегом" на одинаковых батареях.

    Часто читаю, что почему-то винты с 1,8 часто бывают тяжелы для скоростных лодок, так почему не разгрузить их до горба глиссера за счет коробки, а потом не перейти на немного повышенную передачу и наслаждаться минимальным расходом и меньшей нагрузкой? Взлет и полет это разные вещи.

    Вдумайтесь, почему скутер с вариатором на голову круче мопеда и даже моцика?
    Зачем выпускать авто с вариаторными коробками???
    Ответ очень прост. Коробка, помогает работе двигателя в самом экономичном режиме и во всех режимах скоростей.

    А вообще мое мнение, что ДВС пока существуют на моделях, только по причине возможности дозаправки!
    Последний раз редактировалось Mastar; 14.09.2011 в 04:11.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Фтопку эти двс, попадалово на топливе и не только, ощутил на себе.

    Если-бы мой был бензинкой, то точно перевел бы под газ

    А если продолжить про коробки, то стартер с редуктором на автомобиле в 1,6 раза потребляет меньше энергии при запуске и это не ИМХО, а факт.

  12. #9

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    и легкий выход тяжелого судна на глиссер, и уже на третей передаче с меньшими потерями парить на одном винте
    Это Вы про баржи? Тогда - sorry...
    По вопросу - заблуждение Ваше в том, что Вы механически переносите свойства движения автомобиля на лодку. Это в корне не верно. Колесо и гребной винт совершенно разные вещи. Редукторы ставят на тихоходные лодки для того что бы привести обороты вала к нужным для винта. А он рассчитывается под конкретную скорость движения. На всех других скоростях его КПД падает со страшной силой. ( Кроме винтов с регулируемым шагом.) Так о какой экономии речь?

  13. #10

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    На всех других скоростях его КПД падает со страшной силой.
    Так я именно про это! Как только мы перешли в зону низкого КПД двигателя, то переключаем передачу, но естественно винт подбираем на границе пика часто используемых скоростей лодки.

    З.Ы. Ведь КПД винта не рассматривается отдельно от его оборотов, скорости катера и нагрузки на двигатель, это само собой.

    Если просто наложить КПД винта и КПД двигателя, то диапазон будет не такой уж и маленький.

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Так о какой экономии речь?
    Так и в автомобиле нет постоянных сил сопротивления, каждую секунду они меняются и порывы ветра и даже встречный транспорт, а езда с горы и в гору на круизе(на воде такое возможно сравнить наверно только с поворотами), однако выбирают лучшее из худшего.
    Последний раз редактировалось Mastar; 14.09.2011 в 04:57.

  14. #11

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    На всех других скоростях его КПД падает со страшной силой.
    Еще раз переспрошу, это точно?

    Просто глядя на современные суда с нерегулируемым шагом я задумался и меня берут сомнения, о возможности вообще существования простых винтов.

    Я думаю, что если увеличить упор увеличением диаметра винта с меньшими оборотами, то КПД возрастет - тут коробка как раз и нужна.

  15. #12

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Не все понял, если честно...
    Каким образом мы увеличим диаметр винта, например. Шаг, еще представляю себе. Хотя это сложно и вряд ли нужно.
    Что значит: "...наложить КПД винта и КПД двигателя" ? Куда их накладывать?
    Лодка это комплекс связанных параметров. Пока о водоизмещающих речь. Обводы задают границу ее скорости. Превысив эту границу мы начинаем гнать мощность в волну. Понятно, что выгодно подбирать винт под эту оптимальную скорость. Обороты тоже подбираем под эту же скорость. Зная потребную мощность и обороты можно подобрать двигатель который будет работать с максимальной отдачей. Опять же, на этой скорости. В итоге получаем то, что называется "крейсерская скорость". На ней потери будут минимальны. На всех остальных скоростях потери растут. Что можно изменить в этой схеме простым изменением оборотов?

  16. #13

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Вероятно, речь идёт о преодолении "горба сопротивления" при выходе на крыло. И идея автора - после преодоления этого "горба" переключиться на повышенную передачу чтобы увеличить обороты (и скорость), не раскручивая мотор.

  17. #14

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Soling, я благодарен вам за внимание к моему вопросу, много читал ваших диалогов, в том числе и про винты. Лично я, больше связан с автомобилями и поэтому, немного привязываюсь к ним.

    Если например есть "отрепетированное" судно на скорость 40 км\час, но его использовать на 10-20 км\час до горба глисера или на нем, то понятно, что тут есть большая потеря КПД винта, но ... тут есть и большие потери в двигателе. В итоге мы в этот момент расходуем очень много энергии.

    Если стоит ручная или автомат. коробка или вообще вариатор, которая будет поддерживать обороты в зоне минимального расхода, то в целом устройство будет экономичнее, так как на 40 км\час будет работать прямая передача и все расчетные параметры сохранятся.

    -----

    Если рассматривать баржи, то там можно, если это позволяет, применить винт большого диаметра с не маленьким шагом, но использовать коробку для минимального потребления энергии, так как если применить прямую передачу, то потребуется мощный двигатель с запредельными токами, которые еще больше уменьшают КПД.


    Если зацепить технику типа скутер(не водный), вообще наглядно получается: при 49 кубиках они с легкостью разгоняют себя и (дополнительную массу в 100 кг до скорости 60 км\час и это все при минимальном расходе.

    -----

    Итог моего вопроса, не столько касается скоростных моделей, сколько возможности применения коробки передач на плавсредстве для экономии энергии.
    И еще вопрос, почему я часто на форуме вижу ответы в пользу коллекторных, а судя по графикам все не так радужно с его КПД и кривыми.

  18. #15

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.

    Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия Поэтому "суть проблемы" остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.

  19. #16

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Вероятно, речь идёт о преодолении "горба сопротивления" при выходе на крыло. И идея автора - после преодоления этого "горба" переключиться на повышенную передачу чтобы увеличить обороты (и скорость), не раскручивая мотор.
    Верно это о скоростных моделях.

    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Если по сути вопроса, то подобные штуковины делаются не для экономии энергии, а для удовольствия Поэтому "суть проблемы" остаётся мифической из-за отсутствия самой проблемы.
    Экономия для рыбалки.

    Ведь есть автомодели без коробок, а есть и с коробками и даже многоступенчатыми. А с катерами есть варианты коробок?

    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    Читать тексты автора очень тяжело. Мысли обрывочные, начинаются откуда-то с середины и не заканчиваются. Слова в предложения явно пропущены.
    Извиняюсь, но во время основной работы приходится отвлекаться.

    Я в свою пользу вот еще прочитал - http://www.kapitanua.com/articles/news:news164

  20. #17

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Интересно,сколько вы хотите сэкономить,если КПД модельных винтов не превышает 30-40%.А потери на самом совершенном,одноступенчатом редукторе,не менее5%.
    И ещё,интересно зачем рыболовной лодке,глиссирующий режим.
    И потом,вы видимо плохо представляете,зачем кпп на автомодели.Для понимания,советую посмотреть внешнюю характеристику двухтактного,модельного двс,например.
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    А вообще мое мнение, что ДВС пока существуют на моделях, только по причине возможности дозаправки!
    И чем же они хуже электричества?
    С уважением Алексей.
    Последний раз редактировалось АЛ.; 14.09.2011 в 15:33.

  21. #18

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Вот что еще не правильно... не конкретность обсуждения.
    Давайте четко обозначим, об что песня сия. Иначе просто разговор ни о чем.
    Корабелы знают, по этому для автолюбителей:
    1) Идеального, (читай "универсального"), судна быть не может. Каждое из них работает в своих условиях и все его компромиссы подбираются для конкретных условий. ( А судно есть один большой компромисс параметров).
    2) Колесо и гребной винт имеют только одно общее - это движители. Все остальное у них абсолютно отлично. По этому никакие аналогии не будут корректны.
    Идея изменения режимов силовой, после прохождения "горба" тоже посещала. Но, когда прикинул во что это реально выльется, по затратам, весу и надежности, попросил ее ( идею) освободить помещение. О чем и писал выше.
    А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.

  22. #19

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Нет просто смысла в этом девайсе
    во во

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Я ведь не в теме про скоростные суда написал... я про баржи!
    так а нахрена тихоходу вариатор вообще???

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
    тут 2 варианта или полный бред, не о чм поговорить, либо поставить и типа всем говорить вот у меня вариатор или чтото подобное, а смысла в этом не будет, это даже не изобрести велосипед, это снять снего колеса и поставить вместо нихх квадратные, толку нет зато квадратные

  23. #20

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    А вот дальше, предлагаю конкретизировать задачу.
    Хорошо, начну с простых вопросов.
    На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб сопротивления, который из-за веса и моей защитной алюминиевой проволки катер так и не преодолел?


  24. #21
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Mastar - прекрати глумиться.

    Определись с моделью:
    1. Тебе блесну за ней возить;
    2. Или прикормку с кораблика сбрасывать.
    2й вариант тут и подразумевается как "кораблик для рыбалки", ему глиссирование ни к чему!

    П.С. На видео, корпус и не должен больше нос задирать. Это его глиссирующий режим.

    П.П.С. Пусть знатоки поправят, если что...

  25. #22

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Mastar - прекрати глумиться.

    Определись с моделью:
    1. Тебе блесну за ней возить;
    2. Или прикормку с кораблика сбрасывать.
    2й вариант тут и подразумевается как "кораблик для рыбалки", ему глиссирование ни к чему!
    Я немного позже отвечу на эти вопросы. Запланирована в выходные поездка на карпа. Не зарекаюсь но возможно будет видео...
    Уронил свою камеру в воду, достал, вытащил батарею и дома по сей день восстанавливаю, думаю к рыбалке успею.

  26. #23

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    глиссирующий режим или водоизмещенный, а может это есть горб
    Вот вам диаграмма-
    А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
    С уважением Алексей.

  27. #24
    SYM
    SYM вне форума

    Регистрация
    23.07.2008
    Адрес
    г.Волжский
    Возраст
    40
    Сообщений
    5,376
    Записей в дневнике
    4
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Я немного позже отвечу на эти вопросы.
    Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?

  28. #25

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Хорошо, начну с простых вопросов.
    На этом видео глиссирующий режим или водоизмещенный
    почти глиссирующий но не водоизмещающий, это режим в котором ваш винт работает наполовину в кавитирующем режиме, тоесть лодка не на глиссере а винт крутится явно быстрее чем идет корпус, тут нужно упасть кудато, вправо или влево, либо сбавить обороты либо добавить винта(потяжелее поставить), тогда она или пойдет в водоизмещающем режиме, или же выйдет полностью на глиссер.
    очень похоже не момент выхода скоростного катера на глиссер только тямы не хватает выйти, в этом режиме самое затратное энергопотребление, вы тратите много энергии на расстояние прохода

    а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд????

  29. #26

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    а дайте фото корпуса поподробнее, дно интересно, да и вообще поподробнее, вес размеры, формы, нагрузки, мотор и тд????
    Я когда влез к вам на форум, то сразу и показал катер, но потом пошла защита винтов(примитивно, но спасает пока) и усиление задней части днища. Нужно подобрать двигатели и винты для лодки, тут есть ниже мой катер NQD 757, а в первом посту где я его покупал и его оригинал.
    Потом пошли вариации заднего хода(удалено).

  30. #27

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто "газировка". Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.

  31. #28

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    тема не по теме

  32. #29

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.

  33. #30

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.
    Уже ближе к теме.

    Немного продолжу, вес катера увеличен вдвое, может немного больше
    Двигателя почти в ауте, после подобной поездки температура двигателей - 130 и 135 второго. Регуляторы, оба под 80. Понимаю, что им тяжко и не продолжаю убивать. Жду http://www.hobbyking.com/hobbyking/s...dProduct=13980 и попробую с одним таким мотором, крутящего за глаза, вот и проверю советы по принципу = подбери винт к лодке.

  34. #31

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Всё это уже было... .Берите,смотрите,делайте!Как переделать игрушку с малой кровью?
    Как переделать игрушку с малой кровью?
    С уважением Алексей.

  35. #32

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    вообще запутали!

  36. #33

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Вот вам диаграмма-
    А дальше судите сами,какой режим плавания у вашей лодки.
    Спасибо. Определился.

    Цитата Сообщение от SYM Посмотреть сообщение
    Т.е. всё-таки идея лодкой рыбу ловить?
    Естественно.

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Мое впечатление от ролика: вечный переходный режим. Как догадки, лодка перегружена. И плюс, судя по звуку, винты аэрируются. То есть, на них попадает воздух с бортов. При таком раскладе вывести на глиссер этот корпус вряд ли получится. Это даже не полупогруженный режим для винтов а просто "газировка". Ну и с оборотами, на мой взгляд, недобор.
    Да, понимаю. Мне быстрее не нужно, это самый раз, но в таком режиме перегреваются двигателя и естественно быстрее разряжается батарея.
    Вот поэтому, я спросил про коробку передач.

    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Есть у кого опыт использования на моделях автоматических коробок передач, ну например от автомоделей?
    Кажись нормальный вопрос? Чего я не так спросил?

    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Ну, почему же. Как раз пример, когда вариатор не поможет.
    Не поможет чему?
    Если можно, то растолкуйте, т.к. я почему-то наоборот думаю. Если двигателю тяжело и он не способен развивать дальше обороты, то можно переключить на пониженную передачу и двигателю будет легче и расход энергии упадет, но винт будет вращаться с теми же оборотами. А возможно в итоге и увеличит скорость, перевалит за горб и можно переключать на прямую, но честно, это не цель, а возможно следствие.

    Цитата Сообщение от АЛ. Посмотреть сообщение
    Всё это уже было...
    Про коробки на модельных катерах не встречал.
    По тем ссылкам, цели у людей другие.

    Цитата Сообщение от Psyho Посмотреть сообщение
    вообще запутали!
    Я вас запутал? Сомневаюсь.
    Вы меня запутали? Ни на грамм.

    Мне нужен совет. Стоит ли заморачиваться с коробкой или нет? Есть у кого опыт или готовый расчет?
    Подбирать винты, двигателя, корпус, вес и т.д. не рассматриваем в этой теме.

  37. #34

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Вы не совсем верно поняли. Если двигателю тяжело, значит он слаб для этой системы. Снизив обороты винта до приемлимых для сил двигателя, Вы получите ту же скорость. Теория: Шаг винта * обороты * коэффициент проскальзывания = расчетная скорость модели.
    Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше. То есть, винты то, может, и набирают обороты. Но вот упереться им не во что. Как пример про газировку: по глупости решил как то пройти за кормой буксира толкавшего баржу. Вроде бы безопасно. Но за его кормой шел след "загазированной" воды. Мелкие пузырьки вбитые в воду. Моя лодка буквально провалилась сантиметров на 10 - 15. Хотя, волны не было вообще.
    А по энергетике модели мысль такая: Вы обязаны иметь энерговооруженность достаточную для самого тяжелого режима плавания Вашей лодки. Если ее нет, не помогут никакие ухищрения. Для движения лодке нужна определенная ЭНЕРГИЯ. Не момент, не обороты а именно она. Во что Вы ее превратите, вопрос второй. А по экономии энергии есть такая деталь - двигатель потребляет ее в зависимости от нагрузки. Больше нагрузка - больше жрет. Меньше нагрузка - меньше аппетит. В паспортах дают цыфири при номинальной нагрузке. Иногда - на холостом ходу. Вот и делайте выводы по экономии.

  38. #35

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Но у Вас, еще и очень большие потери. Вся эта конструкция с защитой сжирает массу энергии. Плюс - расположение винтов очень способствует аэрации, писал выше.
    Скажу больше, у меня и последний поперечный редан сглажен эпоксидкой. Потом обязательно удалю все эти надстройки.

    Спасибо, я это тоже понимаю, но...
    Если я уменьшу скорость катера на 10-20% не за счет уменьшения оборотов двигателя, а за счет коробки пердач, то я почти в 2 раза уменьшу нагрузку на двигатель. Так?

  39. #36

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Жизнь его Вы малость облегчите. Но заставите еще ко всему крутить шестеренки. И что выиграете?
    Может быть стоит начать с начала? Подобрать все как надо. Компенсируя изначальные неувязки и неправильности дополнительными ухищрениями Вы скорее всего только ухудшите положение.
    Собственно, почему я против передач... Это не принципиальная позиция. Если без них никак, надо ставить. Но! Только в том случае, если ничего другое не поможет. Во всех других случаях это потери. А их и так хватает.

  40. #37

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Жизнь его Вы малость облегчите. Но заставите еще ко всему крутить шестеренки. И что выиграете?
    Минуточку.
    Если допустим стоковая модель на полном газу передвигалась со скоростью 30 км\час, то понизив редуктором вдвое обороты винта, мы получим в два раза ниже скорость, но в восемь !!! раз разгрузим двигатель.
    Зависимость кубическая на сколько я понимаю.

  41. #38

    Регистрация
    18.12.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,574
    Так Вам надо двигатель разгрузить? Или что? Как то отстаю я от мыслей.

  42. #39

    Регистрация
    12.07.2011
    Адрес
    Киев
    Возраст
    53
    Сообщений
    284
    Цитата Сообщение от Soling Посмотреть сообщение
    Так Вам надо двигатель разгрузить? Или что? Как то отстаю я от мыслей.
    Так а для чего коробки существуют? Естественно можно поставить просто редуктор с понижением например в 1,5 и получить 3-х кратное снижение нагрузки на вал двигателя и тогда получим в моем варианте 20 км\час, что меня вполне устраивает.

    А вообще если не дорого создать или купить вариатор или автомат - я обеими руками ЗА, механика требует еще одного канала управления, но тоже рассматриваю.

    Я это в первом посту и спросил.

  43. #40

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от Mastar Посмотреть сообщение
    Так а для чего коробки существуют?
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E5%...BD.D0.B8.D0.B5
    С уважением Алексей.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам двс шоссеку 1:10 киошо FW-06 2х скоростная коробка - полный комплект
    от brider в разделе Барахолка. Автомодели в сборе
    Ответов: 30
    Последнее сообщение: 20.01.2012, 15:48
  2. Авто FPV
    от Korogodsky в разделе Авто. Общий
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 06.04.2011, 16:30
  3. Вариатор
    от ImXotep в разделе Авто. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.02.2011, 02:04
  4. Продам 3х скоростную коробку передач Tamiya
    от Ant в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 15.12.2010, 20:58
  5. Продам Продаеться ДВС 1/10 Kyosho MFR
    от Родион в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 31.10.2010, 12:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения