Ещё одна лодка. О постройке.

Генерал_Дрозд

Кратко о главном. На основе строительства и доработки предыдущих изделий сформировалось понимание о конструкции окончательного варианта того, что хотелось получить с самого начала. Как-то так.
Предыдущими изделиями были:

  1. ЛЛ-2-101 на основе советского пожарника
  2. ЛЛ-3-11 на основе принцессы
    Следующее изделие (ЛЛ-5 “Т”) должно сочетать некоторые качества предыдущих. Задумано следующее:
  3. Корпус используется такой же как, и у принцессы.
  4. Силовая установка от последней версии ЛЛ-2-101 с питанием каждого борта от своей батареи, плюс дополнительная батарея для питания всего остального, кроме маршевых двигателей. Двигатели (характеристики) с водяным охлаждением. Управление РРД раздельное. Рули укороченные, за каждым винтом свой. Установка рулей предполагается с развалом наружу в соответствии с килеватостью днища у транца. Управление рулями синхронное.
  5. С целью исключения эффекта “провала” винтов, имеющиеся винты заменяются на эти.
  6. В носу устанавливается поперечный водомет.
  7. Охлаждение маршевых двигателей делается замкнутое с принудительной циркуляцией теплоносителя, параллельными петлями и общим теплообменником “теплоноситель – внешняя среда”. Ёмкость системы порядка 100 мл, уточнится в процессе, скорость циркуляции регулируется исходя из температуры воды.
  8. В носу устанавливается якорная лебедка, отработанная на ЛЛ-2-101 с измененным управлением.
  9. На палубе устанавливаются свет, пушки, экипаж и прочие декорации.
  10. Возможна частичная перекраска корпуса, имитирующая кустарное нанесение серо-зеленого камуфляжа на стандартный окрас Canados 90.

Фаза работ - сбор деталей, отработка узлов на стендах. О дальнейшем - по мере постройки.

Генерал_Дрозд

Теплообменник выточенный на из радиатора процессора.

Два циркуляционных насоса, (каждый на свою петлю) проверены на стенде до температуры 80 градусов.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

Охлаждение маршевых двигателей делается замкнутое…

А стоит заморачиваться? Вокруг столько воды будет…

Генерал_Дрозд:

На палубе устанавливаются… , пушки

А это к чему? Катер вроде гражданский.

Генерал_Дрозд
Vorobey:

А стоит заморачиваться? Вокруг столько воды будет…

На ЛЛ-3-11 я уже разок разбирал и чистил весь охладительный тракт, песок и грязь выгребал лопатой. Но там на безколлекторе съемная рубашка и шланги все мягкие, здесь же на двигателях спирали на термопасте навиты и магистрали частично жесткие. Вывод - теплоноситель должен быть подготовленным.
На стендовых испытаниях при использовании теплообменника заведомо хуже штатного (плоский от китайского регулятора с неизвестным качеством внутренностей) при обливе теплообменника водой t=20C падение температуры теплоносителя составило с 75С до 47С при сравнимой производительности насосов.

Vorobey:

А это к чему? Катер вроде гражданский.

Фантастический, если на сказать больше. В экипаж входят офицер спецназа сасш времен въетнама, советский солдат из ДРА, морпехи 42ого года, десантники с первой кавказской и некто Джугашвили во главе. Так что “пушки” это хорошо если ЗУ-2-23 а не рельсотрон с пушкой гауса.
Говорю ж, декорация.

Vorobey
Генерал_Дрозд:

чистил весь охладительный тракт, песок и грязь выгребал лопатой.

Это где надо плавать так?

Генерал_Дрозд

Корпус прибыл. На 5 с минусом. Мелкие огрехи и сколы типа того что на фото.

Вклеил рули. Следующим ходом резать люки, шпигаты и винты вклеивать.

Генерал_Дрозд

В корпусе вырезал дополнительные люки, на жесткости мало сказывается, а работать внутри будет гораздо удобнее.

Bolshoy

А с какой идеей рули наклонные? Ведь будет создаваться избыточный крен в сторону поворота.

Генерал_Дрозд

Во первых чтобы не мудрить с установкой гельмпорта не перпендикулярно днищу. А во вторых, в моем понимании, в повороте лодка кренится на внешнюю сторону, а такие рули как раз дают момент крена на внутреннюю.

Bolshoy

😃 ну-ну, хотел бы я увидеть кренящуюся наружу скоростную лодку при повороте.

Для примера (правый поворот)

Генерал_Дрозд

Эта лодка не будет летать под 60 км/ч, так что не уверен, что можно считать её скоростной.

Генерал_Дрозд

Ну, значит, момент крена на большой скорости будет выше. Вопрос стабилизации рулями специально не решался, потребуется - боковые стабилизаторы завязанные на гироскоп поставлю. Но это по результатам пробежек, в первоначальном проекте такого нету.

Bolshoy

Как все интересно. Сначала придумал себе проблему, а потом эту проблему решать сложными путями 😃
Поставь один руль по центру и всех делов.

Генерал_Дрозд

Спасибо, но пока ещё никакой проблемы нет, есть только момент, на который надо внимание обратить.
А вот вопрос появился. Дейдвуд - латунная трубка, корпус стеклоткань. Из какого материала и какой формы (пластина, V-образный, ещё какой) стоит делать задний кронштейн?

Генерал_Дрозд

1 Рулевые машинки с тягами из алюминиевых спиц и качалками на баллеры рулей. Машинки в рамах, подготовленных к вклейке в корпус.
2 Разметка пленкой вырезаемых участков
3,4 левый дейдвуд в положении для вклейки.

Генерал_Дрозд

На первой картинке видны припаянные к дейдвуду скобы, ещё одна добавится, потом они сверху ещё стеклотканью на смоле прикрепятся.
Правый дейдвуд. Винты пока старые.

albinos
Bolshoy:

😃 ну-ну, хотел бы я увидеть кренящуюся наружу скоростную лодку при повороте.

Для примера (правый поворот)

к слову: там водометный движитель стоит, она хоть вокруг своей оси крутиться может…

АЛ
albinos:

к слову: там водометный движитель стоит, она хоть вокруг своей оси крутиться может…

к слову:и без водомёта может…😁Как сделаешь,так и крутиться сможет…

:)С уважением Алексей.

vvv=

В контексте с углом наклона баллеров рулей задние кронштейны просятся профилированные , латунные , V образные с углом в 60 градусов.
А вот передние хоть застрелите я бы делать не советовал.Валолиния достаточно короткая чтобы на нее вешать ещё один кронштейн.

Генерал_Дрозд

Передние - она внутри корпуса фактически. Жесткости там хватит и для работы без заднего но запас на случай чего - желательно. (поднимает палец) Я так думаю.
А вы можете схематично набросать эти профилированные латунные с углом в 60?

vvv=
Генерал_Дрозд:

А вы можете схематично набросать эти профилированные латунные с углом в 60?

как то так.

Генерал_Дрозд

Понятно, будем делать только вот паяльник восстановим. Профиль, вероятнее всего, придется делать из латунных прутков в припое.