Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 7 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 272

Ещё одна лодка. О постройке.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Кратко о главном. На основе строительства и доработки предыдущих изделий сформировалось понимание о конструкции окончательного варианта того, что хотелось получить ...

  1. #1

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833

    Ещё одна лодка. О постройке.

    Кратко о главном. На основе строительства и доработки предыдущих изделий сформировалось понимание о конструкции окончательного варианта того, что хотелось получить с самого начала. Как-то так.
    Предыдущими изделиями были:
    1. ЛЛ-2-101 на основе советского пожарника
    2. ЛЛ-3-11 на основе принцессы
    Следующее изделие (ЛЛ-5 "Т") должно сочетать некоторые качества предыдущих. Задумано следующее:
    1. Корпус используется такой же как, и у принцессы.
    2. Силовая установка от последней версии ЛЛ-2-101 с питанием каждого борта от своей батареи, плюс дополнительная батарея для питания всего остального, кроме маршевых двигателей. Двигатели (характеристики) с водяным охлаждением. Управление РРД раздельное. Рули укороченные, за каждым винтом свой. Установка рулей предполагается с развалом наружу в соответствии с килеватостью днища у транца. Управление рулями синхронное.
    3. С целью исключения эффекта "провала" винтов, имеющиеся винты заменяются на эти.
    4. В носу устанавливается поперечный водомет.
    5. Охлаждение маршевых двигателей делается замкнутое с принудительной циркуляцией теплоносителя, параллельными петлями и общим теплообменником "теплоноситель – внешняя среда". Ёмкость системы порядка 100 мл, уточнится в процессе, скорость циркуляции регулируется исходя из температуры воды.
    6. В носу устанавливается якорная лебедка, отработанная на ЛЛ-2-101 с измененным управлением.
    7. На палубе устанавливаются свет, пушки, экипаж и прочие декорации.
    8. Возможна частичная перекраска корпуса, имитирующая кустарное нанесение серо-зеленого камуфляжа на стандартный окрас Canados 90.

    Фаза работ - сбор деталей, отработка узлов на стендах. О дальнейшем - по мере постройки.
    Последний раз редактировалось Генерал Дрозд; 13.04.2012 в 21:23.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Теплообменник выточенный на из радиатора процессора.

    Два циркуляционных насоса, (каждый на свою петлю) проверены на стенде до температуры 80 градусов.

  4. #3

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    Охлаждение маршевых двигателей делается замкнутое...
    А стоит заморачиваться? Вокруг столько воды будет...

    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    На палубе устанавливаются... , пушки
    А это к чему? Катер вроде гражданский.

  5. #4

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    А стоит заморачиваться? Вокруг столько воды будет...
    На ЛЛ-3-11 я уже разок разбирал и чистил весь охладительный тракт, песок и грязь выгребал лопатой. Но там на безколлекторе съемная рубашка и шланги все мягкие, здесь же на двигателях спирали на термопасте навиты и магистрали частично жесткие. Вывод - теплоноситель должен быть подготовленным.
    На стендовых испытаниях при использовании теплообменника заведомо хуже штатного (плоский от китайского регулятора с неизвестным качеством внутренностей) при обливе теплообменника водой t=20C падение температуры теплоносителя составило с 75С до 47С при сравнимой производительности насосов.

    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    А это к чему? Катер вроде гражданский.
    Фантастический, если на сказать больше. В экипаж входят офицер спецназа сасш времен въетнама, советский солдат из ДРА, морпехи 42ого года, десантники с первой кавказской и некто Джугашвили во главе. Так что "пушки" это хорошо если ЗУ-2-23 а не рельсотрон с пушкой гауса.
    Говорю ж, декорация.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    чистил весь охладительный тракт, песок и грязь выгребал лопатой.
    Это где надо плавать так?

  8. #6

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Да на нашей речке Шексне. Чего у нас тут только не случается в воде...

  9. #7

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Корпус прибыл. На 5 с минусом. Мелкие огрехи и сколы типа того что на фото.

    Вклеил рули. Следующим ходом резать люки, шпигаты и винты вклеивать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4181806.jpg‎
Просмотров: 419
Размер:	29.0 Кб
ID:	634669   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4181798.jpg‎
Просмотров: 331
Размер:	45.0 Кб
ID:	634670  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    В корпусе вырезал дополнительные люки, на жесткости мало сказывается, а работать внутри будет гораздо удобнее.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4211809.jpg‎
Просмотров: 393
Размер:	52.1 Кб
ID:	635115   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4211810.jpg‎
Просмотров: 151
Размер:	58.9 Кб
ID:	635116   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4211811.jpg‎
Просмотров: 141
Размер:	31.8 Кб
ID:	635124  

  12. #9

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    А с какой идеей рули наклонные? Ведь будет создаваться избыточный крен в сторону поворота.

  13. #10

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Во первых чтобы не мудрить с установкой гельмпорта не перпендикулярно днищу. А во вторых, в моем понимании, в повороте лодка кренится на внешнюю сторону, а такие рули как раз дают момент крена на внутреннюю.

  14. #11

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    ну-ну, хотел бы я увидеть кренящуюся наружу скоростную лодку при повороте.

    Для примера (правый поворот)

  15. #12

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Эта лодка не будет летать под 60 км/ч, так что не уверен, что можно считать её скоростной.

  16. #13

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    в повороте лодка кренится на внешнюю сторону
    Это точно неверно!

  17. #14

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Ну, значит, момент крена на большой скорости будет выше. Вопрос стабилизации рулями специально не решался, потребуется - боковые стабилизаторы завязанные на гироскоп поставлю. Но это по результатам пробежек, в первоначальном проекте такого нету.

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Как все интересно. Сначала придумал себе проблему, а потом эту проблему решать сложными путями
    Поставь один руль по центру и всех делов.

  19. #16

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Спасибо, но пока ещё никакой проблемы нет, есть только момент, на который надо внимание обратить.
    А вот вопрос появился. Дейдвуд - латунная трубка, корпус стеклоткань. Из какого материала и какой формы (пластина, V-образный, ещё какой) стоит делать задний кронштейн?

  20. #17

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    1 Рулевые машинки с тягами из алюминиевых спиц и качалками на баллеры рулей. Машинки в рамах, подготовленных к вклейке в корпус.
    2 Разметка пленкой вырезаемых участков
    3,4 левый дейдвуд в положении для вклейки.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221812.jpg‎
Просмотров: 365
Размер:	85.0 Кб
ID:	635764   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221814.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	23.4 Кб
ID:	635765   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221817.jpg‎
Просмотров: 281
Размер:	26.1 Кб
ID:	635766   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221822.jpg‎
Просмотров: 328
Размер:	28.7 Кб
ID:	635767  

  21. #18

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    На первой картинке видны припаянные к дейдвуду скобы, ещё одна добавится, потом они сверху ещё стеклотканью на смоле прикрепятся.
    Правый дейдвуд. Винты пока старые.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221827.jpg‎
Просмотров: 455
Размер:	28.5 Кб
ID:	635876   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221828.jpg‎
Просмотров: 327
Размер:	47.9 Кб
ID:	635877   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4221830.jpg‎
Просмотров: 378
Размер:	28.4 Кб
ID:	635878  

  22. #19

    Регистрация
    16.12.2008
    Адрес
    Москва, Новогиреево
    Возраст
    46
    Сообщений
    624
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    ну-ну, хотел бы я увидеть кренящуюся наружу скоростную лодку при повороте.

    Для примера (правый поворот)
    к слову: там водометный движитель стоит, она хоть вокруг своей оси крутиться может.....

  23. #20

    Регистрация
    12.02.2008
    Адрес
    Москва ЦАО
    Возраст
    59
    Сообщений
    2,086
    Цитата Сообщение от albinos Посмотреть сообщение
    к слову: там водометный движитель стоит, она хоть вокруг своей оси крутиться может.....
    к слову:и без водомёта может...Как сделаешь,так и крутиться сможет..

    С уважением Алексей.

  24. #21

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    А что, про задние кронштейны так никто ничего и не посоветует?

  25. #22

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    В контексте с углом наклона баллеров рулей задние кронштейны просятся профилированные , латунные , V образные с углом в 60 градусов.
    А вот передние хоть застрелите я бы делать не советовал.Валолиния достаточно короткая чтобы на нее вешать ещё один кронштейн.

  26. #23

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Передние - она внутри корпуса фактически. Жесткости там хватит и для работы без заднего но запас на случай чего - желательно. (поднимает палец) Я так думаю.
    А вы можете схематично набросать эти профилированные латунные с углом в 60?

  27. #24

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    А вы можете схематично набросать эти профилированные латунные с углом в 60?
    как то так.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: 101.gif‎
Просмотров: 65
Размер:	7.0 Кб
ID:	636612   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 89.gif‎
Просмотров: 163
Размер:	7.1 Кб
ID:	636613   Нажмите на изображение для увеличения
Название: 64.jpg‎
Просмотров: 53
Размер:	38.3 Кб
ID:	636614  

  28. #25

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Понятно, будем делать только вот паяльник восстановим. Профиль, вероятнее всего, придется делать из латунных прутков в припое.

  29. #26

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Дейдвуды вклеены, пока один слой стелкоткани, вероятно ещё один наклеится на деревяшки. Латунный профиль на кронштейны уже едет.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P4271836.jpg‎
Просмотров: 524
Размер:	36.6 Кб
ID:	639893  

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Неужели ничего под рукой нет ?

  31. #28

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Есть тонкий круглый пруток, из тех, что на леера идет хорошо. Но вот не хотелось делать из не того, что надо. Скоро подъедет более подходящий.
    Панимашь© , я раньше как то не паял силовые элементы, только электрические, поэтому латуни нету на базе.

  32. #29

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    На сегодня имею доложить следующее:
    Латунная полоса пришла, спаял из неё такой вот кронштейн. Изнутри корпуса полоски загнуты и пока не вклеены, предполагается совместить с рамками для рулевых машин.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5151890.jpg‎
Просмотров: 217
Размер:	21.7 Кб
ID:	646265   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5151891.jpg‎
Просмотров: 348
Размер:	43.5 Кб
ID:	646266   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5151893.jpg‎
Просмотров: 254
Размер:	43.9 Кб
ID:	646268  

  33. #30

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    На сегодня имею доложить следующее:
    1. Вклеены основания для сервомашинок,
    2. Предварительно установлены рули, отработан их штатный монтаж-демонтаж.
    3. Верх кронштейнов приклеен к основаниям.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5271942.jpg‎
Просмотров: 304
Размер:	39.1 Кб
ID:	650567   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5271943.jpg‎
Просмотров: 340
Размер:	40.9 Кб
ID:	650568   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5271951.jpg‎
Просмотров: 296
Размер:	58.2 Кб
ID:	650569  

  34. #31

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    На сегодня имею доложить следующее:
    Пришли новые винты, поставил их. Пришел так же и подруливающий водомет. Сразу вопрос экспертам: имеет ли значение положение оси двигателя этого водомета при установке. Будет ли одинаково работать при вертикальном и горизонтальном положении двигателя?
    На картинке лежат - расширительный бачок на систему охлаждения, насос (пришел в той же посылке, напрямую к лодке пока не относится, но уже требует лечения потому как протекает), водомет и внешний радиатор с крепежным уголком на транец.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5311960.jpg‎
Просмотров: 393
Размер:	72.4 Кб
ID:	652340   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P5311956.jpg‎
Просмотров: 331
Размер:	40.2 Кб
ID:	652341  

  35. #32

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    На сегодня имею доложить следующее.
    Установлен радиатор системы охлаждения.
    вопрос экспертам
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    имеет ли значение положение оси двигателя этого водомета при установке. Будет ли одинаково работать при вертикальном и горизонтальном положении двигателя?
    пока остаётся открытым.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6021964.jpg‎
Просмотров: 614
Размер:	42.8 Кб
ID:	652823  

  36. #33

    Регистрация
    30.09.2007
    Адрес
    Краснодар
    Возраст
    35
    Сообщений
    3,346
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    пока остаётся открытым.
    блин, сделай простой забор воды, что за бред, у тебя что еще и помпа там будет стоять? для прокачки жидкости, я сколько читаю тему, ты все усложняешь и усложняешь
    эта лодка отлично ходит с полупогружным винтом, и медленно, и быстро, и больше 60км тоже.... я в шоке

  37. #34

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    За вчера имею добавить следующее:
    Вклеены койки экипажа площадки под маршевые батареи. На той же картинке видна проводка с двигателей на радиатор и обратная.
    Собран бачок-расширитель с разветвителем и насосами на обе петли.
    Касательно водомета. Вот фрагмент листочка что шел в комплекте. Является ли такое вот положение единственно верным, или можно двигатель "положить"?
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6031971.jpg‎
Просмотров: 346
Размер:	43.7 Кб
ID:	653067   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6031975.jpg‎
Просмотров: 389
Размер:	48.8 Кб
ID:	653068   Нажмите на изображение для увеличения
Название: P6021968.jpg‎
Просмотров: 258
Размер:	52.2 Кб
ID:	653069  

  38. #35

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    ...бачок-расширитель...
    А это за чем? Ты на какую температуру охлаждающей жидкости расчитываешь?

  39. #36

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    А это за чем? Ты на какую температуру охлаждающей жидкости расчитываешь?
    На 55-60 градусов рассчитываю. К тому же с наличием такого бачка легче заправлять систему и добиться чтобы воздуха в ней не было.

  40. #37

    Регистрация
    08.07.2010
    Адрес
    Людиново калужской обл
    Возраст
    65
    Сообщений
    267
    Вопрос: при скорости порядка 20км/час за транцем воды уже не окажется, будут только брызги. Как в таком случае охлаждение будет работать? Или может теплообменник на 5-7мм ниже опустить?

  41. #38

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    По результатам пробежек может и придется опустить.
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    На стендовых испытаниях при использовании теплообменника заведомо хуже штатного при обливе теплообменника водой t=20C падение температуры теплоносителя составило с 75С до 47С при сравнимой производительности насосов.
    облив был весьма неинтенсивный, так что не исключено, что хватит того что будет.

  42. #39

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Генерал Дрозд Посмотреть сообщение
    На 55-60 градусов рассчитываю
    Чё то много. Моторы слабенькие? Или винты большие?

  43. #40

    Регистрация
    28.09.2010
    Адрес
    Череповец 609
    Возраст
    32
    Сообщений
    833
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Чё то много. Моторы слабенькие? Или винты большие?
    Я все расчеты вел от температуры забортной воды 24 градуса, это теоретический предел для наших мест. Если за бортом будет меньше, то и в контуре тоже. А винты-моторы вроде бы нормальные, осенью пожарник аж подпрыгивал.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. постройка bremen 9 graupner
    от Maverik в разделе Копии
    Ответов: 161
    Последнее сообщение: 20.11.2012, 22:47
  2. Ответов: 121
    Последнее сообщение: 05.06.2012, 01:45
  3. Постройка гонки для новичка...
    от serg_p.s._ в разделе Пилон-рейсинг (гонки и т.д.)
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 16.01.2012, 09:18
  4. Постройка хексакоптера.
    от Y@N в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 131
    Последнее сообщение: 13.11.2011, 14:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения