Лодка для дальних дистанций.

Rai220

Здравствуйте. Помогите пожалуйста советом! Я собираюсь построить лодку для “дальнего плавания” (до 30 км) и хочу посоветоваться о теоретической реализации моей затеи. Сам я начинающий авиамоделист, с водой не сталкивался (только с землёй 😁), поэтому заранее прошу прощнеия, если вопросы глупые.

ТТХ такие:
Дальность - до 30 км. Скорость не ниже 30 км/ч. Размеры, как я думаю, 100-150 см в длину, а схема скорее всего H. Хотя тут разные варианты. Электричка! Финансы на постройку есть. Управление будет FPV.

Собственно вопросы такие:

  1. Какая по вашему опыту нужна емкость батарей для путешествия на такие дистанции?

  2. Хватит ли ресурса и надежности модельных компонентов? Почитав форум я понял, что после каждой поездки народ смазывает валы, откачивает воду и т.д., при этом вряд ли за одну покатушку средняя модель проплывает такое расстояние.

  3. Какие последствия от столкновений с плавучим мусором. Скажем, если налететь на плавающую в воде деревяшку на скорости, то это всё, конец? Можно ли от этого защититься прочным дном и какой-то защитой лопастей?

  4. На какую схему и размеры корпуса лучше ориентироваться для максимальной стабильности? Для FPV не хочется, чтобы лодка сильно прыгала по волнам.

Большое спасибо за ответы!

ADF

Нулевая проблема, с которой вы столкнетесь - дальность Р\У и ФПВ аппаратуры по воде. По воде - это не по воздуху. А плыть на 30 км вы явно не по прямой собираетесь же?

От столкновения с плавучим мусором - последствия печальные. Но при 1,5 метра длины и 30 кмч - режим будет 100% глиссирующий, может и проскочить. Винты можно поставить вообще воздушные - в КПД чуть проиграете, зато мусор и водоросли будут не страшны совсем.

Rai220
ADF:

Нулевая проблема, с которой вы столкнетесь - дальность Р\У и ФПВ аппаратуры по воде.

Винты можно поставить вообще воздушные - в КПД чуть проиграете, зато мусор и водоросли будут не страшны совсем.

Как раз собираюсь строить лодку для экспериментов в области дальней связи и автономного управления. Так что вопрос дальности стандартной аппаратуры на воде не актуален.

А по поводу воздушных винтов можете подробнее? При FPV препятствия видно довольно поздно. Насколько реально успеть свернуть, заметив препятствие, скажем, в двух метрах впереди себя? На полном ходу. Я так понимаю при воздушных винтах рули тоже будут только воздушными…

ADF

При воздушных винтах - рули воздушные с небольшой погруженной в воду частью, так обеспечивается максимальная эффективность. Либо - сами моторы (мотор) поворотные - при достаточно большом секторе вращения можно аппарат вытащить из любой задницы и даже по грунту-траве ехать при нужде.

Камеру ставить на мачту как можно выше от поверхности воды и не увлекаться слишком большим углом зрения. Поскольку не самолет - наверное даже 60 градусов можно и будет хорошо и достаточно далеко видно вперед по курсу.

По схематике - да, начните конечно же с катамарана и путем натурных испытаний доводите до требуемых ТТХ.

4 months later
Meerkater

Интересует мнение опытных судостроителей, собираюсь сделать катамаран с аэроглиссером, в качестве поплавков думаю приспособить две пластиковых бутылки или фановые трубы. Подзарядка аккума будет от солнечных элементов, связь с бортом по 3g/gprs сетям. Волнует вопрос с выбором сервы для руля и подбор моторчика+винт, не разбираюсь вообще. В планах заплывы вверх по Неве и вдоль берега Ладоги, какие при этом трудности могут возникнуть ? В качестве бортового компьютера планирую использовать самый дешёвый смарт на андрюхе, а может посоветуете иное, главная трудность это сжатие видео, ардуино здесь не справится.

Игорь_Петрович

на скорости 30 км и высоте над водой 30-50 сантиметров - единственное что можно объехать - баржу , приведённая схема транспорта имеет большое сопротивление , размер солнечных батарей - вообще отдельная тема , цена, размер , прочность , с Вашей энергоемкостью потребуются значительные размеры и стоимость , денег надо будет много , радиус действия на воде можно повысить подняв выходной каскад на аэростате

Генерал_Дрозд

Это уже что, речь о роботе идет? Тогда, моё большое имхо нужен тяжелый водоизмещающий корпус килограмм на 50. Мы в КБ о чем то подобном думали, и выходит что машине нужен нетривиальный комплекс датчиков, чтобы хотя бы отличать волну от кочки и от встречного буксира. А это оптика с распознаванием образов и лазеры для дальномера, а о передаче видео куда то вне даже речи не было. Ну и вычислители - предполагалось полноценный ноутбук запихивать, промышленный компьютер с нуля изготовить это увы.
А чтобы в одно изделие - большую скорость и управление на сверхбольшой дистанции… ну, это я как то не додумался озадачиваться. Или быстро бегать или основательно думать.

Игорь_Петрович

ну на такую скорость спк , экраноплан с полупогружённым винтом , связь через глонас или GPS телефонию , дистанция и цели определяют запас топлива , выбор двигательной установки , если дадут служебный канал глонаса - ноу проблемм сэр , в общем будет малоразмерная скоростная цель , но поражение морских целей 5 кг вв - из области фантастики , доставка наркоты - более менее похоже , но тоже маловато …одно слово - ОСЕНЬ

maksson
пристав:

Быстрей всего наркокурьер

А может быть на вшивость и болтливость проверяют.

пристав

Всё может быть,чёто как то странно в разных ветках и всё про одно и тоже

Игорь_Петрович

да ладно… посмотрите на субмарины колумбии для доставки наркоты , там много весёлого