Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 19 из 19

Алгоритм работы раздрая .

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Кто может толково объяснить как работает раздрай на двухмоторных лодках. Пишу прошивку для регулятора и хотел бы узнать отдельные моменты. ...

  1. #1

    Регистрация
    08.09.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    7

    Алгоритм работы раздрая .

    Кто может толково объяснить как работает раздрай на двухмоторных лодках.
    Пишу прошивку для регулятора и хотел бы узнать отдельные моменты.
    Раздрай должен включаться в крайнем положение ручки поворота?
    Если нет то скорость вращения раздрайного двигателя должна плавно регулироваться ?Если да то скорость вращения радрайного должна равняться скорости прямого двигателя?
    Как правильно?
    За ранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    если при работе схемы раздай происходит программная реализация в передатчике -V образное хвостовое оперение - то там работа двигателей в прямой зависимости от положения стика передатчика , обороты двигателя зависят от отклонения стика , при использования микшера на борту для - то тоже обороты двигателя зависят от положения стика на передатчике , остальные схемы не использовал , сказать не могу

  4. #3

    Регистрация
    08.09.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Спасибо но меня интересует алгоритм когда раздрай контролирует сам регулятор а не микширует пульт управления.
    Меня интересует алгоритм который по сигналам от двух каналов (канал газа и канал поворота) будет управлять раздраем.
    Тоесть например при полном отклонение ручки поворота в право когда один из двигателей уже практически остановился и после определенной задержки полярность питающего двигателя меняется и к нему прикладывается напряжение равное напряжению прямого двигателя.(это и есть раздрай?)
    Или пример номер 2 при достижение ручки поворота определенного положения например середины хода в право
    меняется питание одного из двигателей и дальше его скорсть вращения в реверс будет зависеть от отклонения ручки еще дальше в право.
    Кто подскажет как правильно?

  5. #4

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    так и отрабатывает сами регуляторы, их два , каждый на свой мотор , и переход из максимума в минимум происходит через стоп , для сохранения двигателей как правило , что бы не сжечь , если выполнять раздай на реле или концевых переключателях с сервоприводом -тогда моментальный реверс по максимуму , что не совсем может быть хорошо для двигателей , могут сгореть от перегрузки , а при организации раздая через сервисное меню передатчика можно просто использовать штатные регуляторы или микшеры для серв , или как вариант управление регулятором через сервотестер , серва получает сигнал от пульта и перемещением движка резистора сервотестра управляет работой регулятора двигателя , я так делал на Futabe F-14 navi, там нет функции программирования V- образного хвостового оперения , но просто большое количество встраиваемых тумблеров

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.09.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Для тог чтобы не сгорели двигателя при резкой смене направления вращения вводится задержка смены режима как в регуляторе форумчанина Турнаева Сергея
    много из чего я и почерпнул из его исходников но разработал свой алгоритм регулировки по таблицам где можно внести нелинейность и работы двигателей .
    Меня интересует какие вообще есть варианты раздрая.
    Бывает ли с регулировкой скорости вращения после смены направления или жесткая смена направления с привязкой к скорости прямого двигателя.
    Кто какие видел?

  8. #6

    Регистрация
    17.03.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    1,388
    оптимальнее с регулировкой скорости вращения, так будет удобнее , да и на больших идёт регулировка в принципе через стоп и далее по стрелке

  9. #7

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от tarasevih Посмотреть сообщение
    Бывает ли с регулировкой скорости вращения после смены направления или жесткая смена направления с привязкой к скорости прямого двигателя.
    Кто какие видел?
    Бывает. Вроде бы Жорник делает именно плавный раздрай.

    Я просто не стал так делать потому что мне привычней резкий раздрай.

    Рекомендую сделать оба варианта, и добавить в режим настройки переключение между ними.

    Это будет оптимально для всех видов моделей, и удобно каждому.

    А ответа правильно/неправильно не может существовать, поскольку каждому нравится свой режим.

  10.  
  11. #8
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    У нас раздрай реализован был так:
    1. Если ручка хода в положении вперед или назад - оба мотора работают синхронно исполняя команду "ход в перед" или "реверс" положение ручки управления пером руля не важно.
    2. Ручка хода в положении "стоп". При перекладки ручки руля вправо, включаются моторы: левый "вперед" правый "реверс". При перекладки ручки руля влево: правый мотор "вперед" левый "реверс".
    При исполнении этих команд, повороты руля происходят как обычно, обороты моторов пропорциональны углу поворота руля (чем больше отклонение, тем выше обороты моторов). Данный алгоритм был реализован так, поскольку раздрай нужен только на малых ходах, при заходе в док.

  12. #9

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от TBB Посмотреть сообщение
    Данный алгоритм был реализован так, поскольку раздрай нужен только на малых ходах, при заходе в док.
    Есть определённые моменты, когда очень желательно иметь раздрай на ходу при езде по дистанции.
    Ну например на развороте при повторном прохождении вершины, или когда уже ощущается что вершину мажете, но можно вывернуться раздраем и попасть.

  13. #10

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    А вроде задний ход на дистанции не допустим, окромя последних ворот? Или "раздрай" не попадает под понятие "задний ход"?

  14. #11

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Под задний ход подпадает движение задним ходом. А в какую сторону в ходе движения вперёд будут винты грести - никого из судей не интересует.

  15. #12

    Регистрация
    08.09.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Спасибо всем за ответы допишу прошивку выложу исходники и свой вариант схемы .
    Особенно благодарю Sergey87 за его труды.
    Заранее скажу что много чего скопировано из его регулятора но есть и свои фитчи!

  16. #13
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Есть определённые моменты, когда очень желательно иметь раздрай на ходу при езде по дистанции.
    Ну например на развороте при повторном прохождении вершины, или когда уже ощущается что вершину мажете, но можно вывернуться раздраем и попасть.
    Это легко реализовать. Модель идете с нужной скоростью вперед, при необходимости скорректировать курс, ручку хода в нейтральное положение, ручка управления рулем отклоняете в нужную сторону, подключается раздрай. Модель имеет инерцию вперед, а вы всего лишь помогаете ей довернуть. Если модель на нужном курсе, ручку хода вперед, раздрай отключается.

  17. #14

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Есть какие-то особые требования по раздраю для копий? Судя по фаршу карповых корабликов в соседней теме, там раздрай реализуется "в лоб" - два реверсных регулятора и V-tail микшер. Соответственно, регулировка ходов плавная во всем поле двухкоординатной ручки. На танках управление аналогичное, но там совершенно иные инерционные характеристики модели.

  18. #15

    Регистрация
    19.06.2005
    Адрес
    Зеленоград, Новосибирск
    Возраст
    30
    Сообщений
    1,776
    Цитата Сообщение от TBB Посмотреть сообщение
    Это легко реализовать. Модель идете с нужной скоростью вперед, при необходимости скорректировать курс, ручку хода в нейтральное положение, ручка управления рулем отклоняете в нужную сторону, подключается раздрай. Модель имеет инерцию вперед, а вы всего лишь помогаете ей довернуть. Если модель на нужном курсе, ручку хода вперед, раздрай отключается.
    Это понятно.

    Но есть и ещё один момент, связанный с невозможностью в вашем случае просто рулить моделью идущей в док по инерции.

    А модель, двигающуюся по инерции, проще точно выровнять на курсе. Я это очень часто использовал.

    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Есть какие-то особые требования по раздраю для копий?
    Требования каждый придумывает для себя сам.

    Просто есть несколько вариантов, которые собственно и были озвучены в этой теме.

  19. #16
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Есть какие-то особые требования по раздраю для копий?
    Управление ходом лучше иметь экспоненциальное, на малых оборотах более плавное наращивание хода, это связано с докованием.

  20. #17

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,119
    Цитата Сообщение от Sergey87 Посмотреть сообщение
    Требования каждый придумывает для себя сам.
    Просто есть несколько вариантов, которые собственно и были озвучены в этой теме.
    Ясно, спасибо за разъяснения.

    Цитата Сообщение от TBB Посмотреть сообщение
    Управление ходом лучше иметь экспоненциальное...
    Дык, если регуляторы обеспечивают линейность, то кривые на передатчике какие угодно можно настроить. Тут гораздо интереснее вопрос по ограничениям оборотов при смешении.

  21. #18
    TBB
    TBB вне форума

    Регистрация
    25.12.2002
    Адрес
    Минск, Беларусь
    Возраст
    50
    Сообщений
    727
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Дык, если регуляторы обеспечивают линейность, то кривые на передатчике какие угодно можно настроить. Тут гораздо интереснее вопрос по ограничениям оборотов при смешении.
    Это сейчас на современных передатчиках можно, но в старые времена это была проблема.

  22. #19

    Регистрация
    08.09.2010
    Адрес
    Украина
    Возраст
    38
    Сообщений
    7
    Ну ладно оцените как я понял режим плавного раздрая.
    Микроконтроллер делит диапазон регулировки например в право на 32 позиции
    из них от 1 до 16 позиции скорость вращения одного из двигателей плавно уменьшается а с 17 по 32 плавно увеличивается но с включением реверса то есть значение скорости при 1 и при 32 будет одинакова только полярность приложенного напряжения изменится.
    Также по поводу задержки на смену режима: она будет зависеть от мгновенной разницы между предыдущим и новым показателем к=скорости то есть если между скоростью режима в перед и режима назад будет разница в 30% то задержка будет =30% а если в 50% то задержка= 50 % от выставленной при калибровке и т. д.
    У кого какое мнение?

Закрытая тема

Похожие темы

  1. FY-90Q систама контроля и стабилизации квадрокоптера
    от kergo в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 228
    Последнее сообщение: 30.04.2013, 03:34
  2. Futaba 7 раздрай
    от funtik26 в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 21.07.2012, 10:44
  3. как работает зажигание на бензиновых saito?
    от Алексей Vgg в разделе Бензиновые двигатели
    Ответов: 7
    Последнее сообщение: 04.02.2012, 21:50
  4. Как миксами реализовать такую работу на DX7
    от ElephantXP в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 06.11.2011, 13:31
  5. Объясните алгоритм "от чертежа до изделия"
    от AUS16 в разделе Программное обеспечение станков ЧПУ
    Ответов: 16
    Последнее сообщение: 29.09.2011, 11:40

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения