Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Корпус по разверткам из ПВХ-пластика

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Приветствую участников форума! Не далее как позавчера эксперимента ради сделал корпус из вспененного ПВХ толщиной 2 мм. Цель этого мероприятия ...

  1. #1

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733

    Корпус по разверткам из ПВХ-пластика

    Приветствую участников форума!

    Не далее как позавчера эксперимента ради сделал корпус из вспененного ПВХ толщиной 2 мм. Цель этого мероприятия носит чисто эксперементальный характер, веду кружок и иногда ПВХ легче достать, чем фанеру. Вот то что получилось




    Длина корпуса около 40 см. Изготовление корпуса заняло 1,45 часа. Из инструмента нужен только нож и фен. В качестве шаблонов - развертка небольшого катерка с рыбацкого судна. Корпус склеен из пластика на густом циакрине, все шви пролиты рекламным клеем "Cosmofen". Пластик привлекает еще и тем, что не боится воздействия воды, в отличии от того же картона. Неспеша, к весне корпус должен превратиться в полноценную Р/У игрушку.

    У кого есть подобные наработки - пишите, буду рад всем советам и критике. В планах еще одно судно, но уже побольше

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    11.02.2009
    Адрес
    Тамбов
    Возраст
    41
    Сообщений
    145
    Молодец! Я тоже тут первый раз столкнулся с этим материалом и мне он очень понравился. Сделал рубку на польский пограничник из него (фото в альбоме на моей странице есть), получилось красиво, быстро и самое главное вес очень маленький. использовал тоже 2мм пластик. грунтуется авто грунтом, шпаклюется авто шпаклевкой замечательно. Клеил космофеном, а вот про то что его можно гнуть феном не догадался – опиши технологию.

  4. #3

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Да, собственно, даже не знаю, что сказать. Пластик, как и дерево, имеет волокна, и гнется, соответсвенно поперек волокон лучше. А феном (строительным) прогревается, что бы форму сохранял. В принципе развертки рассчитаны на двухмерную кривизну, но если сильно греть, то и двойную кривизну можно получить. Температуру и время прогрева эксперементально подбирать нужно

  5. #4

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Москва СЗАО ТУШИНО
    Возраст
    36
    Сообщений
    45
    густой циакрин используйте ТОЛЬКО при проливке уже склеенных швов и в местах где нет напряжения, тк он имеет особенность подразъедать ПВХ, (т.е. если ПВХ клеить к шпангоуту густым космофеном то вместо радиуса получим угол). Также старайтесь не склеивать им покрашенные ПВХ панели - размякнут по месту склейки. Сильно феном греть не надо, важнее равномерность прогрева, а вообще с трудом могу представить форму для придания которой вспененный 2мм пвх надо греть.
    зы памидоррами можете не кидать, изящно увернусь, благодаря 10-ти летнему стажу на рекламном пр-ве. если есть еще вопросы спрашивайте.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.11.2009
    Адрес
    Умань, украина
    Возраст
    29
    Сообщений
    733
    Спасибо за ответ, Александр!
    Про помидоры и в мыслях небыло, хотя сам в рекламе больше года. Пластик не совсем, что-бы вспененный, скорее нет. Корейский, гнется не очень, потому и грел. Изнемецкого пластика можно было бы и без фена. На густой циакрин AkFix, а проливал вот таким Космофеном http://www.odbusiness.com.ua/images/318.jpg который подразъедает пластик, и тем самым герметизирует все стыки

    По поводу спрашивать - написал в личку :-)

  8. #6

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Москва СЗАО ТУШИНО
    Возраст
    36
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    а проливал вот таким Космофеном
    о нем и предупреждал,

    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    Корейский
    гм... у нас корейский наоборот как сопля.....
    в личку отписался, если есть еще вопросы - задавайте

  9. #7

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Chinsky Посмотреть сообщение
    проливал вот таким Космофеном http://www.odbusiness.com.ua/images/318.jpg который подразъедает пластик, и тем самым герметизирует все стыки
    Цитата Сообщение от LongSwords Посмотреть сообщение
    о нем и предупреждал
    можно и таким, только это не циакрин а ПВХ, разведенный растворителем - поэтому и работает как "жидкая сварка"
    именно густым циакрином проливать тоже можно (например 3M E1100), но лучше в сочетании с активатором - при этом стык не будет разъедаться, правда, если клея много то может "повести" из-за нагрева в процессе реакции клея и активатора.
    можно также и достаточно жидким циакрином герметизировать швы - с присыпкой микросферой. тальком и т.п. - начинал именно с этой технологии - процесс описан здесь
    а первую лодочку по этой замечательной технологии собрал еще году в 2005 - это была модель класса Моно1 - даже на соревнованиях пару раз на ней ездили, правда страшно на ПВХ-шной лодке в гонке. кстати сделано все было из 1-мм ПВХ - жесткости при размере до 500 мм вполне хватает, а вес заметно ниже. из 2-ки делали модель около 800 мм длиной.

    вообще, по прочности и жесткости материала - смотреть нужно наверное не на страну производитель, а на конкретную марку - у многих фирм в линейке несколько разных по плотности/жесткости вариантов ПВХ - от таких которые продавливаются ногтем, до вполне жестких....

    сейчас данную технологию широко используем для детских моделей с несложными обводами - процесс постройки корпусов значительно ускорился, да и на материалах - реальная экономия...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Москва СЗАО ТУШИНО
    Возраст
    36
    Сообщений
    45
    Цитата Сообщение от Navix Посмотреть сообщение
    правда страшно на ПВХ-шной лодке в гонке
    А "стеклом" обтянуть не пробовали?

  12. #9

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от LongSwords Посмотреть сообщение
    "стеклом" обтянуть
    почти так и сделал - снял с ПВХ-шного корпуса матрицу и выклеил нормальный , не только со стеклом, но даже и с углем/кевларом.

  13. #10

    Регистрация
    19.03.2012
    Адрес
    Москва СЗАО ТУШИНО
    Возраст
    36
    Сообщений
    45
    мне интересно как можно оклеить стеклом ПВХ и избежать отслоения и деформации,пока получается только одно из двух

  14. #11

    Регистрация
    30.11.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    34
    Сообщений
    86
    а подскажите что это за чудо материал и где его можно купить?

    уже посмотрел в яндексе)))

  15. #12

    Регистрация
    31.05.2007
    Адрес
    г.Барнаул
    Возраст
    46
    Сообщений
    371
    Вот почти два года назад делал из ПХВ заказной кораблик. И для заказчика делал "типа фототчёты" о работе. Будет интерено можно в фотоальбоме посмотреть что и как(для малышни). Я потом только сообразил - чего я не стал и надстройки делать из ПХВ или акрила... Сейчас бы весь пароход в резку рекламщикам отдал, да за пару дней склеил, а так не спеша месяц ковырялся.



    Там в альбом поскидывал чудок фоток. Модель стендовая - 20 масштабе.
    P.S. Самое главное!!! Смотрите что бы Космофен (большой тюбик - его ещё некоторые называют "жидкий пластик") не выступал наружу - при окраске от разбухает и на этом месте горбы получаются. Грунтовать бессмысленно - перепробовал всё - лечение только одно - вышрябывание клея из швов и шпаклёвка по новой.
    Месяц клеил не спеша и два месяца пытался покрасить. Может на какие другие краски не так будет реагировать, но на автомобильные реагирует здорово.
    Последний раз редактировалось snegovik3d; 11.12.2012 в 18:37. Причина: Дополнил

  16. #13

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    если модель чисто стендовая (не ходовая) - можно было попробовать модельный акрил, например от Tamya - он водкой разводится, может и не "поднял" бы клей - организм же держит (некоторое время)

    Цитата Сообщение от LongSwords Посмотреть сообщение
    как можно оклеить стеклом ПВХ и избежать отслоения и деформации
    не знаю, целиком обклеивать не пробовал (в случае с матрицей - там наоборот нужно чтобы стеклопластик отделился от ПВХ). но небольшие вклейки, вроде перегородок и т.п. к стеклянным корпусам клеим эпоксидкой без проблем - здесь основное - открыть поры пластика - то есть полное ошкуривание...
    а деформация может быть из-за нагрева смолы при отверждении - попробуйте поменьше отвердителя (в разумных пределах естественно)

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Отдам отдам корпус с трансформатором
    от DrKrupp в разделе Барахолка. Отдам в хорошие руки
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 24.11.2012, 21:06
  2. Продам корпус F1-e до 1 кг
    от _саня_ в разделе Барахолка. Судомодели
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 14.05.2012, 19:42
  3. Развертка / Prop reamer
    от leprud в разделе Новичкам
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 09.04.2012, 11:43
  4. Ответов: 0
    Последнее сообщение: 30.03.2012, 16:23
  5. Продам развёртки бамперов арб 1:10
    от ARCHIbail в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 25.03.2012, 20:23

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения