Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

Ergaster

Здравствуйте уважаемые моделисты. К сожалению в разделе “Судомодели” нет подраздела “Новичкам”, по этому осмелюсь задать вопрос здесь. Я совсем еще
новичек, просто начитавшийся форума и вопрос мой возможно весьма наивный, прошу сильно не нападать. Так вот, по моим наблюдениям, почему-то на судомодели, ну по крайней мере скоростные, предпочитают ставить БК двигатели с большим KV, 2500 и выше, в то время как авиамоделисты запросто
используют KV 740 - 1500. Почему так происходит ?, зачем на судомодели обороты гребного винта больше 6000-7000 ?

NAQOYQATSI

На скоростных моделях класса FSR-ECO-Expert обороты на валу порядка 25 000 - 30 000.
На моделях с полупогружным винтом до 45 000.
Иначе быстро не получится.

ZigZag_ZZ

Вода плотнее воздуха в 800 раз!!!
Теперь понимаете?
Блендер погрузите в воду и увидите, КАК упадут обороты…

Ergaster

Вынужден поразить уважаемое общество еще одной наивностью.
А почему выгоднее применять высокие скорости вращения гребного винта, естественно при его малом диаметре и малом моменте двигателя ? вместо того что бы ставить винты большого диаметра и двигатели с высоким моментом или использовать редуктор. Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого. Или здесь имеются иные ограничения ?

maksson
Ergaster:

Вынужден поразить уважаемое общество еще одной наивностью.
А почему выгоднее применять высокие скорости вращения гребного винта, естественно при его малом диаметре и малом моменте двигателя ? вместо того что бы ставить винты большого диаметра и двигатели с высоким моментом или использовать редуктор. Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого. Или здесь имеются иные ограничения ?

Если вы хотите чтобы вращался корпус, а винт был неподвижен, так и надо поступить.
Во всем должен быть оптимум.

Prsh
Ergaster:

А почему выгоднее применять высокие скорости вращения гребного винта, естественно при его малом диаметре и малом моменте двигателя ? вместо того что бы ставить винты большого диаметра

Рискну предположить, что по той же причине по которой на самолет не ставят винт от вертолета)) Винт вертолета более эффективный, но из-за высокой скорости потока вдоль оси винта (в случае самолета) для получения нужных углов атаки лопастей потребуется слишком большая угловая скорость вращения. (это мои измышления - с катерами дела не имел)))

ZigZag_ZZ
Ergaster:

Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.

Ну тогда вам стоит почитать тему про скоросные модели, чтобы получить просветление.
Это уже христоматия, всё решено и опробировано.

Vorobey
Ergaster:

Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.

Диаметр винта - это масса отталкиваемой воды. Обороты, а точнее шаг лопастей винта - скорость этой массы.

Увеличение массы всего лишь линейная зависимость приращения кинетической энергии, а вот увеличение скорости - квадратичная зависимость. Эффективней увеличивать скорость воды.

Ну и тут уже правильно сказали, что винт большого диаметра - создает большой момент инерции.

maksson

Ну вот нашелся хоть один ученый человек- объяснил все по науке. А то приходится все на ощупь, по наитию.

Однако, скорость (т.е. обороты) до бесконечности повышать нельзя, т.к. есть такая бяка как кавитация. Нужно найти золотую середину.

rrteam

Да нету никакой кавитации!
А если по честному- она всегда в эксперте присутствует, но…
это не кавитация, а аэрация винта.
Далее за винтом - может возникнуть пузырь… и на волне он грести будет плохо.
не путайте понятия…

Vorobey:

Эффективней увеличивать скорость воды.

А как разгоняться… после поворота? на 120 град.
Возьмите первую производную… от формулы:)

maksson
rrteam:

Да нету никакой кавитации!

И бога нет.

rrteam:

Далее за винтом - может возникнуть пузырь.

Это и есть кавитация.
Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара на заcасывающей стороне лопасти винта. При разрушении пузырьков создаются огромные местные давления, что является причиной выкрашивания лопасти. При длительной работе эти разрушены достигают больших величин, сказывающихся отрицательно на работе винта. Вторая стадия кавитации - возникновение на лопасти сплошной каверны, которая иногда может замыкаться даже за ее пределами.(www.katera-lodki.ru/grebvint)

Vorobey
rrteam:

А как разгоняться… после поворота? на 120 град.

Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

maksson
rrteam:

Возьмите первую производную… от формулы

Все в мире делается методом научного тыка. А наука нужна чтобы красиво объяснить уже известные явления.

ZigZag_ZZ
Vorobey:

Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

Ergaster:

Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

Про винты , ни слова…

Vorobey
ZigZag_ZZ:

Про винты , ни слова…

Ergaster:

Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.

😛

ZigZag_ZZ

ТС про МОТОР спрашивал…

И резко соскочил, может начал читать тему…

maksson
ZigZag_ZZ:

ТС про МОТОР спрашивал…

И резко соскочил, может начал читать тему…

Ха-а-а, х-а-а, х-а-а!!!

Vorobey
ZigZag_ZZ:

ТС про МОТОР спрашивал…

Павел, ну а кинетическую энергию вращения чему мотор передает? Что в итоге является движетелем судна?

maksson
ZigZag_ZZ:

Про винты , ни слова…

Он как раз про винты. (если сам не хочет отвечать)
Он имеет ввиду, что для того, чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт, а маленький винт лодку быстро не разгонит.

Vorobey
maksson:

чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт,

Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.

maksson
Vorobey:

Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.

В идеале поставить их поперек.

Aloha
maksson:

В идеале поставить их поперек.

… И получим гребные колеса =)

rrteam
maksson:

Кавитация - явление “вскипания” воды и образования пузырьков пара

Ага, вы мне , кто закончил “пятёрку” в корабелке час начнёте объяснять проблемы кавитации…
Спасиб что -ли.

Для начала посмотрите в каком режиме ходят нормальные лодки… относительно поверхности.
Да… и там ничего не кипит… тк не может.

Vorobey:

Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти+ диаметр , а есть скорость потока в диске винта- -зависит от шага и оборотов.(ну это утрировано для понимания на самом деле они несомненно взаимосвязаны) - нужно выбирать оптимальные параметры относительно типа модельки и скорости движения…

А конкретнее… - можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч, а можно построить лодку , которая до 50 кмч разгоняется за секунду, но более 65 не может.
как-то так

Vorobey
rrteam:

Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти…

Игорь, да об этом никто и не спорит. Мне кажется, что не надо сейчас вдаваться во все эти теоретические дебри, а то у автора темы пропадет желание с нами общаться. И пойдет он в темы к самолетчикам, а то и к вертолетчикам… 😃

vvv=
maksson:

Сообщение от rrteam
Далее за винтом - может возникнуть пузырь.
Это и есть кавитация.

Кавитация и аэрация разные понятия.