Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 66

Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Здравствуйте уважаемые моделисты. К сожалению в разделе "Судомодели" нет подраздела "Новичкам", по этому осмелюсь задать вопрос здесь. Я совсем еще ...

  1. #1

    Регистрация
    14.02.2013
    Адрес
    Алтайский край
    Возраст
    47
    Сообщений
    12

    Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

    Здравствуйте уважаемые моделисты. К сожалению в разделе "Судомодели" нет подраздела "Новичкам", по этому осмелюсь задать вопрос здесь. Я совсем еще
    новичек, просто начитавшийся форума и вопрос мой возможно весьма наивный, прошу сильно не нападать. Так вот, по моим наблюдениям, почему-то на судомодели, ну по крайней мере скоростные, предпочитают ставить БК двигатели с большим KV, 2500 и выше, в то время как авиамоделисты запросто
    используют KV 740 - 1500. Почему так происходит ?, зачем на судомодели обороты гребного винта больше 6000-7000 ?

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    23.08.2009
    Адрес
    Москва
    Возраст
    32
    Сообщений
    108
    На скоростных моделях класса FSR-ECO-Expert обороты на валу порядка 25 000 - 30 000.
    На моделях с полупогружным винтом до 45 000.
    Иначе быстро не получится.

  4. #3

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Вода плотнее воздуха в 800 раз!!!
    Теперь понимаете?
    Блендер погрузите в воду и увидите, КАК упадут обороты....

  5. #4

    Регистрация
    14.02.2013
    Адрес
    Алтайский край
    Возраст
    47
    Сообщений
    12
    Вынужден поразить уважаемое общество еще одной наивностью.
    А почему выгоднее применять высокие скорости вращения гребного винта, естественно при его малом диаметре и малом моменте двигателя ? вместо того что бы ставить винты большого диаметра и двигатели с высоким моментом или использовать редуктор. Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого. Или здесь имеются иные ограничения ?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Вынужден поразить уважаемое общество еще одной наивностью.
    А почему выгоднее применять высокие скорости вращения гребного винта, естественно при его малом диаметре и малом моменте двигателя ? вместо того что бы ставить винты большого диаметра и двигатели с высоким моментом или использовать редуктор. Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого. Или здесь имеются иные ограничения ?
    Если вы хотите чтобы вращался корпус, а винт был неподвижен, так и надо поступить.
    Во всем должен быть оптимум.

  8. #6

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    А почему выгоднее применять высокие скорости вращения гребного винта, естественно при его малом диаметре и малом моменте двигателя ? вместо того что бы ставить винты большого диаметра
    Рискну предположить, что по той же причине по которой на самолет не ставят винт от вертолета)) Винт вертолета более эффективный, но из-за высокой скорости потока вдоль оси винта (в случае самолета) для получения нужных углов атаки лопастей потребуется слишком большая угловая скорость вращения. (это мои измышления - с катерами дела не имел)))

  9. #7

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.

    Ну тогда вам стоит почитать тему про скоросные модели, чтобы получить просветление.
    Это уже христоматия, всё решено и опробировано.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.
    Диаметр винта - это масса отталкиваемой воды. Обороты, а точнее шаг лопастей винта - скорость этой массы.



    Увеличение массы всего лишь линейная зависимость приращения кинетической энергии, а вот увеличение скорости - квадратичная зависимость. Эффективней увеличивать скорость воды.

    Ну и тут уже правильно сказали, что винт большого диаметра - создает большой момент инерции.
    Последний раз редактировалось Vorobey; 16.02.2013 в 23:25.

  12. #9

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Ну вот нашелся хоть один ученый человек- объяснил все по науке. А то приходится все на ощупь, по наитию.

    Однако, скорость (т.е. обороты) до бесконечности повышать нельзя, т.к. есть такая бяка как кавитация. Нужно найти золотую середину.

  13. #10

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Да нету никакой кавитации!
    А если по честному- она всегда в эксперте присутствует, но......
    это не кавитация, а аэрация винта.
    Далее за винтом - может возникнуть пузырь.. и на волне он грести будет плохо.
    не путайте понятия..

    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Эффективней увеличивать скорость воды.
    А как разгоняться.. после поворота? на 120 град.
    Возьмите первую производную.. от формулы

  14. #11

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Да нету никакой кавитации!
    И бога нет.

    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Далее за винтом - может возникнуть пузырь.
    Это и есть кавитация.
    Кавитация - явление "вскипания" воды и образования пузырьков пара на заcасывающей стороне лопасти винта. При разрушении пузырьков создаются огромные местные давления, что является причиной выкрашивания лопасти. При длительной работе эти разрушены достигают больших величин, сказывающихся отрицательно на работе винта. Вторая стадия кавитации - возникновение на лопасти сплошной каверны, которая иногда может замыкаться даже за ее пределами.(http://www.katera-lodki.ru/grebvint)
    Последний раз редактировалось maksson; 17.02.2013 в 00:57.

  15. #12

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    А как разгоняться.. после поворота? на 120 град.
    Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

  16. #13

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Возьмите первую производную.. от формулы
    Все в мире делается методом научного тыка. А наука нужна чтобы красиво объяснить уже известные явления.

  17. #14

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.

    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Почему на судомодели ставят электродвигатели с большим KV

    Про винты , ни слова.......

  18. #15

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Про винты , ни слова.......
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Мне кажется винт большего диаметра, при прочих равных условиях, эффективнее чем малого.

  19. #16

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    ТС про МОТОР спрашивал.......

    И резко соскочил, может начал читать тему....

  20. #17

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    ТС про МОТОР спрашивал.......

    И резко соскочил, может начал читать тему....
    Ха-а-а, х-а-а, х-а-а!!!

  21. #18

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    ТС про МОТОР спрашивал.......
    Павел, ну а кинетическую энергию вращения чему мотор передает? Что в итоге является движетелем судна?

  22. #19

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Про винты , ни слова.......
    Он как раз про винты. (если сам не хочет отвечать)
    Он имеет ввиду, что для того, чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт, а маленький винт лодку быстро не разгонит.

  23. #20

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от maksson Посмотреть сообщение
    чтобы поднять скорость воды нужно уменьшить винт,
    Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.

  24. #21

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Нееееее, нужно увеличить шаг лопастей винта.
    В идеале поставить их поперек.

  25. #22

    Регистрация
    05.10.2005
    Адрес
    Набережные Челны
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,374
    Цитата Сообщение от maksson Посмотреть сообщение
    В идеале поставить их поперек.
    ... И получим гребные колеса =)

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    Цитата Сообщение от maksson Посмотреть сообщение
    Кавитация - явление "вскипания" воды и образования пузырьков пара
    Ага, вы мне , кто закончил "пятёрку" в корабелке час начнёте объяснять проблемы кавитации..
    Спасиб что -ли.

    Для начала посмотрите в каком режиме ходят нормальные лодки.. относительно поверхности.
    Да.. и там ничего не кипит.. тк не может.

    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    Чё то я не понял. Вы о чем? Вроде разговор о гребных винтах.
    Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти+ диаметр , а есть скорость потока в диске винта- -зависит от шага и оборотов.(ну это утрировано для понимания на самом деле они несомненно взаимосвязаны) - нужно выбирать оптимальные параметры относительно типа модельки и скорости движения..

    А конкретнее.. - можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч, а можно построить лодку , которая до 50 кмч разгоняется за секунду, но более 65 не может.
    как-то так
    Последний раз редактировалось rrteam; 17.02.2013 в 02:31.

  27. #24

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    Есть упор гребного винта- зависит от дискового отношения и формы лопасти...
    Игорь, да об этом никто и не спорит. Мне кажется, что не надо сейчас вдаваться во все эти теоретические дебри, а то у автора темы пропадет желание с нами общаться. И пойдет он в темы к самолетчикам, а то и к вертолетчикам...

  28. #25

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от maksson Посмотреть сообщение
    Сообщение от rrteam
    Далее за винтом - может возникнуть пузырь.
    Это и есть кавитация.
    Кавитация и аэрация разные понятия.

  29. #26

    Регистрация
    11.11.2005
    Адрес
    Пенза
    Возраст
    66
    Сообщений
    306
    Цитата Сообщение от rrteam Посмотреть сообщение
    можно построить лодку которая до 50 кмч разгоняется 3-5 сек , но может ехать 100кмч
    Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.

  30. #27

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от guse Посмотреть сообщение
    Некоторые без пинка вообще стартануть не могут. Кордовые например.
    Не факт , что без корды не сможет разогнаться.

  31. #28

    Регистрация
    14.02.2013
    Адрес
    Алтайский край
    Возраст
    47
    Сообщений
    12
    Да уж, эдак мы скоро дойдем до решения уравнений Навье-Стокса , но скорее всего я сам виноват - зашел не с того конца с абстрактных теоритических вопросов. Попробую зайти с другого, "практического" конца. И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:
    1. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с низким KV и погружной винт для движения судна с максимальным КПД при определенном режиме движения, пусть например 3 м/c ?
    2. Могу ли я выбрать батарею, регулятор, двигатель с высоким KV и погружной винт для движения судна при тех же условиях?
    3. КПД какого варианта 1 или 2 выше если принебречь не большую разницу в массе в пределах 5% ?

    Иными словами - если у меня есть авиационный двигатель с низким KV могу я поставить его на свое судно или придется покупать двигатель с высоким KV. При этом сложностями крепления, охлаждения авиационного двигателя в корпусе судна пока прошу принебречь.

  32. #29

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    И так: пусть имеется корпус водоизмещающего судна и несколько батарей 2S, 3S, 4S одинаковой массы и неограниченный выбор регуляторов, массой которых можно принебречь. В связи с чем хочу задать следующие вопросы:
    Какова длина корпуса ? Это для определения скорости.

  33. #30

    Регистрация
    14.02.2013
    Адрес
    Алтайский край
    Возраст
    47
    Сообщений
    12
    Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.

  34. #31

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    пусть имеется корпус водоизмещающего судна
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    пусть например 3 м/c ?
    Судя по условиям, это что-то негоночное, тихоходная модель. На мой взгляд первый вариант подходит.

    А вообще уточните назначение вашей модели.

  35. #32

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Я предполагал, что меня спросят про длину корпуса, хотя в силу не опытности не понимаю, зачем для сравнения КПД двух разных мотоустановок знать конкретную длину корпуса. Но если Вы просите - длина 80 - 90 см, форма глубокое V.
    Для водоизмещающего корпуса такой длины скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
    P.S. Водоизмещающий корпус и корпус типа "глубокое V" абсолютно разные понятия.

  36. #33

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    скорость 3м/сек неоптимальна. Для такой скорости нужен корпус способный двигаться в режиме глиссирования.
    А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?

    У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.
    Последний раз редактировалось Vorobey; 17.02.2013 в 13:48.

  37. #34

    Регистрация
    14.02.2013
    Адрес
    Алтайский край
    Возраст
    47
    Сообщений
    12
    Согласен, что термин "глубокое V" не удачен, поскольку применяется для обводов глиссирующих судов с большой килеватостью днища. Ну не знаю как назвать корпус судна, которое я пытаюсь придумать, пусть будет сверхглубокое V, да угол килеватости очень большой, около 80 градусов. Кораблик не имеет прототипов (вернее я не знаю про таких) и носит сугубо утилитарный характер. Осенью прошлого года проводил буксировочные испытания модели корпуса. Но я боюсь, что дискуссия постепенно скатится к вопросам - нахрена тебе это нужно или купи баржу и не морочь людям голову. Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр. На таком примере можете сравнить двигательные установки ?

    P. S. Только не спрашивайте о диаметре в миделе

  38. #35

    Регистрация
    04.09.2006
    Адрес
    МОСКВА Новогиреево
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,812
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Есть предложение - давайте будем рассматривать подводную лодку веретенообразной формы, без рубки и длиной 1 метр.
    Вы начинаете вводить следствие в заблуждение.

  39. #36

    Регистрация
    14.02.2013
    Адрес
    Алтайский край
    Возраст
    47
    Сообщений
    12
    Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке

  40. #37

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    55
    Сообщений
    14,206
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Только не спрашивайте о диаметре в миделе

    В цитаты....

    про аэрацию
    http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%...86%D0%B8%D1%8F

  41. #38

    Регистрация
    20.04.2011
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    56
    Сообщений
    366
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке
    Ergaster Homo - это вид с какой планеты?

  42. #39

    Регистрация
    26.04.2007
    Адрес
    Хайфа,Израиль
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,133
    Цитата Сообщение от Ergaster Посмотреть сообщение
    Пытаюсь, что есть сил, облегчить не легкий труд моих добровольных помошников, кто есть в сей ветке
    Тысячу раз извиняюсь что влезаю опять не будучи специалистом, тока заради помочь...)))
    Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:
    1. Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
    2. Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
    3. Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)

  43. #40

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Vorobey Посмотреть сообщение
    А поясните пожалуйста, как это так получилось? По моему разумению корпус 90 см длиной будет весить 3-4 кг. Как такой корпус на скорости 10,8 км/ч выйдет на глиссирование?

    У меня китайская игрушка весом 3200 г, с водоизмещающим корпусом замечательно ходила в не глиссирующем режиме, со скоростью вдвое больше и мощностью мотоустановки 240 Вт.
    Максимальная относительная скорость водоизмещающего корпуса соответствует числу Фруда 0,8-0,9 .
    Подсчитайте абсолютную скорость "V" по формуле http://www.seaships.ru/frud.htm
    Попытки увеличить эту скорость приведут лишь к увеличению веса энергетической установки с минимальным эффектом.
    Про китайскую игрушку позволю себе не поверить.

    Цитата Сообщение от Prsh Посмотреть сообщение
    Исходя из вашего (философского) вопроса, мне кажется подход должен быть такой:
    1. Характер лодки и скорость диктуют оптимальный винт и его обороты.
    2. Исходя из 1. определяем потребный момент + те же обороты (или что то же самое обороты и мощность)
    3. Далее обращаться к спецам по двигателям))) (Ну или исходя из того мотора что есть прикинуть можно ли обеспечить (подбором батареи) нужную мощность и обороты)
    В пункте номер раз надо определиться с режимом движения . Это определит тип корпуса , а потом все остальное.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Продам Новый электродвигатель Hiperion 2205-34 1587 kV
    от Артемка в разделе Барахолка. Электродвигатели, регуляторы хода, аксессуары
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 09.06.2014, 09:13
  2. Ответов: 94
    Последнее сообщение: 19.02.2014, 21:05
  3. Бесколлекторная ART-TECH Agusta 400
    от Ivan-NN в разделе Соосные вертолеты
    Ответов: 27
    Последнее сообщение: 07.10.2013, 23:01
  4. Ответов: 9
    Последнее сообщение: 15.11.2012, 22:25
  5. Новые темы в судомоделях
    от пристав в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 28.10.2012, 20:18

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения