Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 37 из 37

Первые пробы пера

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Первые пробы пера Моя первая радиоуправляемая лодка. Материал - бальза, двигатель - от ручной эл. отвертки, на 5 пальчиковых аккумуляторах ...

  1. #1

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Первые пробы пера

    Моя первая радиоуправляемая лодка. Материал - бальза, двигатель - от ручной эл. отвертки, на 5 пальчиковых аккумуляторах (будет на шести). Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600474.jpg
Просмотров: 188
Размер:	60.9 Кб
ID:	789709Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600475.jpg
Просмотров: 103
Размер:	57.9 Кб
ID:	789710Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600476.jpg
Просмотров: 107
Размер:	55.1 Кб
ID:	789711Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600477.jpg
Просмотров: 180
Размер:	46.1 Кб
ID:	789712Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600479.jpg
Просмотров: 250
Размер:	38.4 Кб
ID:	789713Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600480.jpg
Просмотров: 116
Размер:	31.6 Кб
ID:	789714Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600488.jpg
Просмотров: 48
Размер:	31.4 Кб
ID:	789715Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600487.jpg
Просмотров: 120
Размер:	34.6 Кб
ID:	789716

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600489.jpg
Просмотров: 102
Размер:	43.4 Кб
ID:	789717 Охлаждение пока такое.
    Последний раз редактировалось Дмитрий Яр.; 04.05.2013 в 23:25.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    Симпатичный аппарат!

  4. #3

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    За основу (нижняя часть) взял вот это Нажмите на изображение для увеличения
Название: columbiaIIIb.jpg
Просмотров: 62
Размер:	143.8 Кб
ID:	789854Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIII--RGAllan-Drawings-007s.jpg
Просмотров: 47
Размер:	34.9 Кб
ID:	789855Нажмите на изображение для увеличения
Название: CIII--RGAllan-Drawings-005s.jpg
Просмотров: 43
Размер:	49.5 Кб
ID:	789856 только в своих пропорциях. Длина 47 см. Верхнюю часть для начала решил попроще сделать (сам придумал). В планах еще якорь, название корабля может еще кое-какие мелочи если время позволит.
    Модель делалась для души и для запусков с сыном.
    Зимой попробую сделать что-нибудь побольше и больше похожее на оригинал.

    Когда то давно смастерил еще и такое:Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600493.jpg
Просмотров: 32
Размер:	40.7 Кб
ID:	789859Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600494.jpg
Просмотров: 9
Размер:	32.9 Кб
ID:	789860Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600495.jpg
Просмотров: 31
Размер:	48.7 Кб
ID:	789861Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600496.jpg
Просмотров: 19
Размер:	37.3 Кб
ID:	789863Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600497.jpg
Просмотров: 15
Размер:	35.3 Кб
ID:	789864. Длинна 25 см. Тоже полностью из бальзы. Очень легкий и прочный. Ребенок раньше с ним в ванной купался. Сейчас хочу сделать его тоже радиоуправляемым, но пугает его маленький размер, а отсюда и трудности по встраиванию элементов.
    Последний раз редактировалось Дмитрий Яр.; 05.05.2013 в 13:47.

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Первые пробы пера
    Грамотный подход к выбору прототипа и масштаба.
    Мельчить для начала не стоит. Хотя любители миниатюр есть.
    http://fotki.yandex.ru/search/%D1%81...eek&type=image

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Сделал крепление надстройки корабля на магнитах. Держится очень хорошо. Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600506.jpg
Просмотров: 32
Размер:	59.6 Кб
ID:	792845 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600507.jpg
Просмотров: 22
Размер:	53.2 Кб
ID:	792846 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600508.jpg
Просмотров: 28
Размер:	58.5 Кб
ID:	792847

  8. #6

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    При первом торжественном запуске корабля обнаружилась одна проблема. Очень сильно греются аккумуляторы (5 шт. тип - АА, 2400 мА). Через пятнадцать минут расплавился аккумуляторный бокс в районе крепления провода к минусовому контакту. Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600490.jpg
Просмотров: 17
Размер:	25.5 Кб
ID:	793207 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600491.jpg
Просмотров: 11
Размер:	24.3 Кб
ID:	793208 Двигатель стоит RS380 (коллекторный). Привод на вал без редуктора. Может кто уже с таким сталкивался или знает в чем причина. Буду очень благодарен за помощь в решении данной проблемы.

  9. #7

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Очень сильно греются аккумуляторы (5 шт. тип - АА, 2400 мА). Через пятнадцать минут расплавился аккумуляторный бокс
    что то нонсенс какой то на 380-м моторе... там ампер 8... хотя... а если ток померять на швартовых? Греются именно аккумуляторы или контакты? какая температуда двигателя при этом?
    p/s/ у меня в катере 2х380 мотора, на ЛиПо 2S... когда на моторах уже плавится щеточный узел - провода и батареи чуть теплые.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    что то нонсенс какой то на 380-м моторе... там ампер 8... хотя... а если ток померять на швартовых? Греются именно аккумуляторы или контакты? какая температуда двигателя при этом?
    p/s/ у меня в катере 2х380 мотора, на ЛиПо 2S... когда на моторах уже плавится щеточный узел - провода и батареи чуть теплые.
    Сегодня вечером поплавал на шести аккумуляторах (правда уже дохлых). Минут 10 плавал. Аккумуляторы теплые, двигатель чуть теплее теплого. Надо будет зарядить и проверить на полных. Что получится, потом отпишу.

  12. #9

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Сделал огнетушитель Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600515.jpg
Просмотров: 65
Размер:	45.8 Кб
ID:	795955 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600518.jpg
Просмотров: 62
Размер:	29.8 Кб
ID:	795956, осталось покрасить.

  13. #10

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    При первом торжественном запуске корабля обнаружилась одна проблема. Очень сильно греются аккумуляторы (5 шт. тип - АА, 2400 мА). Через пятнадцать минут расплавился аккумуляторный бокс в районе крепления провода к минусовому контакту. Вложение 793207 Вложение 793208 Двигатель стоит RS380 (коллекторный). Привод на вал без редуктора. Может кто уже с таким сталкивался или знает в чем причина. Буду очень благодарен за помощь в решении данной проблемы.
    Опять та же проблема. Первый минусовой контакт в сборке из двух аккумуляторов после сборки из четырех аккумуляторов сильно греется и плавится. Не знаю что и делать. Кто понимает почему так происходит помогите советом.

  14. #11

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Еще один аккумуляторный бокс испорчен Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600524.jpg
Просмотров: 18
Размер:	35.3 Кб
ID:	798941 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600526.jpg
Просмотров: 6
Размер:	23.5 Кб
ID:	798943. За одну минуту расплавились все минусовые контакты (соединенные с плюсом). Думал в выходные с ребенком лодку по запускать, а тут такая беда...

    Двигатель не горячий. Аккумуляторы чуть теплые. Провода холодные. Такое чувство, что греются контакты, а вернее контакты в виде пружин которые соединяют минус одного аккумулятора с плюсом другого. Может быть проблема где то здесь.
    Последний раз редактировалось Дмитрий Яр.; 25.05.2013 в 23:39.

  15. #12

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Такое чувство, что греются контакты, а вернее контакты в виде пружин которые соединяют минус одного аккумулятора с плюсом
    Использовал как то контейнер из ватмана с такими акк. Контакты были из облуженного фольгированного стеклотекстолита , которые прижимались пружинками. Ничего не грелось. Правда ток шел по проводам минуя стальные пружинки.

  16. #13

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Надо так и попробовать. Куплю новый бокс и попробую исключить пружинки из цепи питания. Надо все варианты попробовать.

    Еще вопрос. Двигатели RS380 разные бывают или у всех одинаковые. Я ему даю 7.2 вольта, а он рассчитан на 3.6 вольта Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600503.jpg
Просмотров: 27
Размер:	32.6 Кб
ID:	799406. Может причина в этом?

  17. #14

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Я ему даю 7.2 вольта, а он рассчитан на 3.6 вольта
    скорее двигатель сгорит...
    странное что то происходит.

  18. #15

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Двигатели RS380 разные бывают или у всех одинаковые.
    Разные, 380 это только длина корпуса. Можно и 7.2 вольта, главное правильная нагрузка, чтобы ток не превысить. А контакты в контейнерах никакие, более 1А через них не пропустить, будет плавиться корпус. Думаю контейнер у Вас выполняет роль плавкого предохранителя.

  19. #16

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Так ведь от батарейного контейнера идут штатные провода тоньше раза в два чем сами пружинки и они даже не греются. Еще при полном газе секунды через 3 - 4 как будто отсечка срабатывает на регуляторе хода и он вырубается на пол минуты. Регуль вроде от мини лося.

  20. #17

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Видно так и есть, вся проблема в нагрузке (двигателе). С аккумуляторов идет 7,2 а двигатель 3,6. Что-то типа небольшого КЗ получается. А пружинки плавятся в первую очередь потому что они металлические и как сказал предыдущий оратор больше 1А пропустить не могут.

    Отсюда вопрос. Если все оставить как есть кроме пружинок (заменить их) что тогда может в первую очередь приказать долго жить?

  21. #18

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    "Приказать долго жить" в первую очередь будет регулятор, потом мотор. Какие параметры винта у Вас, диаметр и шаг? скорее всего надо просто поставить редуктор, и все будет ОК!
    Хорошо бы измерить параметры мотора, ток Холостого Хода (голого мотора), сопротивление обмотки (между выводами), и обороты ХХ или найти в Инете по полной маркировке мотора. Тогда можно посчитать оптимальный режим и винт для Вашего судна. Какая масштабная скорость должна быть? Наверняка при правильной силовой установке 1А должно хватить за глаза, а то и меньше. У Вас еще не сгорел регулятор, только по причине, просадки питания из-за контейнера, и самих аккумуляторов, они не могут выдать полный нагрузочный ток и от этого сильно греются.

  22. #19

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В. Попробуем что получится. И для сравнения ток надо померить с одним и с другим двигателем.

  23. #20

    Регистрация
    26.03.2007
    Адрес
    Москва, Чертаново
    Возраст
    61
    Сообщений
    830
    поменяй аккумуляторы, типы АА,ААА на моторах больше 300 будут греться и спалят в итоге катер. Проверено.

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Заказал новый двигатель RS380 на 6.4 В
    Это Вы поторопились, надо было сначала посчитать какой мотор нужен, а уж потом заказывать! Я же спрашивал параметры винта?

  25. #22

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Я даже не знаю какие размеры. Винт от китайской игрушки. Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске. На какие аккумуляторы менять? Если на липо, то не очень хочется. На такие расходы я пока не готов.

  26. #23

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Винт от китайской игрушки.
    Диаметр винта какой ? И см. пост 18. Хотя бы ток измерьте (модель в воде , удерживается рукой)

  27. #24

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Мне большая скорость не нужна. Хочу добиться того чтобы все работало как надо и не напрягало при каждом запуске.
    Как правили именно эта задача и решается "чтобы все работало как надо", так как скорость у модели должна быть масштабная, а мотоустановку можно ставить любую, все равно ведь будет двигаться, вопрос только в оптимальности, сколько ватт надо тратить на движение. Для Вашей модели на вскидку надо примерно 5-6 Ватт, не более, т.е. ток от батареек не больше 1 ампера. Надо просто согласовать мотор с винтом, "и не будет напрягать при каждом запуске". Диаметр винта и параметры заказанного мотора сообщите, ну и скорость "не большую" которую планируете?

  28. #25

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Диаметр винта 3 см. Двигатель заказал RS380S на 6 В. Редуктор ставить некуда. На старом движке ток не мерил (надо с работы прибор нести - АРРА 305). Придет новый померю на старом и после замены на новом.

  29. #26

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Двигатель заказал RS380S на 6 В.
    Ссылку на двигатель? А можете измерить диаметр винта с точностью до мм?
    Двигатель такой? http://www.mabuchi-motor.co.jp/cgi-b...AT_ID=rs_380sh то он не подходящий, слишком оборотистый, и будет кушать много току.
    Надо примерно такой, по оборотам 1000Kv или чуток меньше. Не реклама. для винта 30мм, 3 лопасти.
    http://www.rcmagazin.ru/elektrodviga...-v-detail.html
    тогда при питании 6 вольт ток будет около 0,7А. при скорости 1 м/с. Упор 80 гр. Для большего упора, можно поднять питание немного, ток тоже немного увеличится.
    Последний раз редактировалось BelMik; 07.06.2013 в 13:59.

  30. #27

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Диаметр точно 30 мм, две лопасти. Где заказывал уже не посмотреть, видно один был. Как придет фотки скину.

  31. #28

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Цитата Сообщение от Дмитрий Яр. Посмотреть сообщение
    Диаметр точно 30 мм
    Я бы сразу обрезал до Ф25 . К токарному станку доступ есть ?

  32. #29

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Попробую сначала с новым двигателем. Если положительного результата не будет, будем обрезать винт.

    Нашел на другом сайте двигатель как заказал. Не реклама. http://toyhobby.ru/shop/catalog/product_info.php?cPath=268_269_2402&products_id=20856
    Последний раз редактировалось Дмитрий Яр.; 09.06.2013 в 22:14.

  33. #30

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Ну если это двигатель из списка этот RCK400124, то ток будет 3,2А при 6 вольтах, Если винт обрежете до 25 мм, то ток будет 2,2А. Почувствуйте разницу, в сравнении с более подходящим мотором. И судно будет выходить на глиссер, так как упор будет под 200гр.

  34. #31

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Вам надо было покупать "Электродвигатель 300 коллекторный R370 6B (RCK400094)" Для неспешного без проблемного плавания при 6 Вольтах, ток был бы 130ма. Но упор всего 30гр. Для Вашего тихоходного судна самое то! И винт обрезать не надо. Если скорости будет не хватать, поднять питание до 11.1 3S, тогда ток будет 0,2А упор 50 гр.
    Последний раз редактировалось BelMik; 10.06.2013 в 07:57.

  35. #32

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    В том и дело. Два близких двигателя, а разница в параметрах огромная. Иногда хочется и побольше скорости. Если будут проблемы с 380 двигателем тогда возьму 370 и начну строить другую лодку под более мощный двигатель. Этот проект был пробным. Очень плохо рассчитал внутреннее пространство и отсюда проблемы с размещением электроники.

  36. #33

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Пришел двигатель. Померил ток при работе старого и нового двигателя при 7.2 вольта. На полном газе со старым двигателем ток в цепи 6.5А, с новым двигателем ток в цепи 6А. Теперь уже точно все стало ясно. Все греется и пружины в аккумуляторном боксе и аккумуляторы. Видимо все таки надо ставить 370 двигатель. С новым движком чуть из воды не выскакивает, с 370 наверное будет не так интересно. Надо попробовать редуктор засунуть.

  37. #34

    Регистрация
    24.11.2003
    Адрес
    г.Реутов, Моск.обл.
    Возраст
    47
    Сообщений
    4,648
    Я добавлю, что применённые вами кассеты под аккумуляторы - мусор полный (они покупались в магазине радиодеталей?). Они не держат ток вообще. Я пытался когда-то использовать такие кассеты для зарядки - реально ампер-полтора они выдерживают с трудом и уже накрываются. Модельные (кассеты под 4 пальчика, которыми комплектуютя радиоуправляемые модели РТР с ДВС) - значительно лучше и держат больший ток, но тоже имеют свой "срок службы". - Поэтому совет один - спаяйте аккумуляторы.

  38. #35

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Если я их спаяю, то как их заряжать? У меня обычная бытовая зарядка. Сегодня медными проводами исключил пружинки из цепи питания, то есть пайкой соединил верхние края пружинок и следующий контакт в цепи. Теперь при длительной работе греются только аккумуляторы. Надо будет провести пробный заплыв на большой воде.

  39. #36

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Доделал огнетушитель, вроде нормально получилось Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600566.jpg
Просмотров: 10
Размер:	33.3 Кб
ID:	813004 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600569.jpg
Просмотров: 7
Размер:	22.5 Кб
ID:	813005 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600570.jpg
Просмотров: 8
Размер:	29.1 Кб
ID:	813006.

  40. #37

    Регистрация
    02.05.2013
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    34
    Сообщений
    24
    Еще немного красоты Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600587.jpg
Просмотров: 14
Размер:	34.1 Кб
ID:	816830 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600588.jpg
Просмотров: 14
Размер:	30.0 Кб
ID:	816831 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600589.jpg
Просмотров: 9
Размер:	30.9 Кб
ID:	816833 Нажмите на изображение для увеличения
Название: SV600590.jpg
Просмотров: 9
Размер:	31.4 Кб
ID:	816836 и лесенка для купания.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. строим первое судно на воздушной подушке
    от ванька в разделе Другие
    Ответов: 1642
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06
  2. Композитный L-39 под импеллер 70-мм (FPV, групповой пилотаж)
    от Guennady в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 489
    Последнее сообщение: 22.03.2014, 02:39
  3. T-64 1:8 (Проба пера)
    от Amaeth в разделе Танки
    Ответов: 121
    Последнее сообщение: 31.10.2013, 10:48
  4. Проба в композитах.
    от vlad76 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 137
    Последнее сообщение: 19.04.2013, 21:56
  5. Ответов: 1
    Последнее сообщение: 15.09.2012, 23:33

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения