еще один катер для рыбалки и не только

Carpfish
Probelzaelo:

уж лучше сразу взять 12В аккумы.

вес аккумулятор 6В, 12А : 1,85 кг.
Аккумулятор 12В, 7А Вес, 2,3 кг.
Аккумулятор 12В, 9А Вес, 2,7 кг. По габаритным размерам 7 и 9 ампер одинаковы по весу разные. По габаритам и весу выигрывает 6В, 12А . Разница в 4 ампера легко уйдет на лишний вес.

Probelzaelo
Carpfish:

Разница в 4 ампера легко уйдет на лишний вес.

а куда девать разницу на напряжение питания?
из всего перечисленного разнообразия самый вкусный вариант 12В9Ач вот только я их совсем почти не вижу в продаже.

Carpfish
Probelzaelo:

а куда девать разницу на напряжение питания?

Сделать из двух 6В, 12А один 12В 12А и получим вес равный 3,7 кг а если взять два по 12В, 7А то получим суммарно 14 ампер а веса 4,6 кг разница в 900 грамм и ее нужно тоже как то разогнать. Да плюс корпус под аккумулятор 12В, 7А нужно делать чуть больше. Разница в 2 ампера не стоит этих затрат.

Carpfish:

Разница в 4 ампера легко уйдет на лишний вес

Извините ошибся не 4 а 2 ампера. Вчера вроде исправил но видно не сохранил.

Probelzaelo:

самый вкусный вариант 12В9Ач

Да и самый тяжёлый вариант, суммарно 5,4 кг вместо 3,7 но запас в 6 ампер заставляет задуматься.

vvv=
Victor28:

у меня катер 16кг. весом, длина 125см, два аккума по 4,5ам, один вспомогательный на 7,2 ам, кислотники, бегает часа 3 и скорость 25км.

Что то не верится.

Probelzaelo
Valera74RUS:

смотрел литиевые аккумы что такое 1…10s? Напряжение? Как лучше выбирать опираясь на двигатель, если у двигателя 7,4v?

Все о литиевых аккумуляторах, применяемых моделистами, в достаточно доходчивой форме…

Valera74RUS
Probelzaelo:

Все о литиевых аккумуляторах, применяемых моделистами, в достаточно доходчивой форме…

спасибо, но вот читая о аккумах наткнулся на
“Очень хорошо зарекомендовали себя литий-полимерные аккумуляторы на небольших вертолетах, таких, как Piccolo или Hummingbird - например, даже при использовании стандартного коллекторного мотора время полета на двух банках емкостью 1 Ач составляет более 25 минут! А при замене мотора на бесколлекторный - более 45 минут!“
получается что бесколлекторники экономичнее? или для лодки с винтами на 40мм не подойдут?

vvv=
Valera74RUS:

или для лодки с винтами на 40мм не подойдут?

Винты подбирают в последнюю очередь .

Carpfish
Valera74RUS:

на небольших вертолетах,

Вот ключевое слово на небольших. У этих вертолетов стоят ну я бы сказал совсем небольшие двигатели и соответственно с очень небольшим потреблением. Емкости в 1 ампер хватит для коллекторного мотора (размер 380-550) на 1 час работы в холостом режиме без нагрузки. А под нагрузкой с винтами диаметром 40 мм ну наверное на 1 минуту так как под нагрузкой один мотор берет от 3 до 6 ампер (зависит от того как вы будите его нагружать по скорости). А для бесколлекторных еще больше по амперам ну наверное в щадящем режиме от 5 до 20 ампер.

Probelzaelo
vvv=:

Винты подбирают в последнюю очередь .

Однако при существующем в магазинах “богатстве выбора” именно гребных винтов, проще плясать от них )))))

vvv=
Probelzaelo:

Однако при существующем в магазинах “богатстве выбора” именно гребных винтов, проще плясать от них

rcopen.com/forum/f68/topic326129/50

Valera74RUS

ну так если при малых нагрузках бесколлекторники экономичнее получается ведь если взять более мощные бесколлекторные двигатели то в сравнении с коллекторными они будут экономичнее

Probelzaelo
vvv=:

Помогите с катером

Согласен, нет ни чего невозможного. )

Carpfish
Valera74RUS:

ну так если при малых нагрузках бесколлекторники экономичнее получается ведь если взять более мощные бесколлекторные двигатели то в сравнении с коллекторными они будут экономичнее

Ну не знаю если только ограничивать газ то тогда возможно.hobbyking.com/…/__515__512__Electric_Motors-36mm.h… . Ну вот на мой взгляд достойный вариант.hobbyking.com/…/__9449__Turnigy_540L_V_Spec_Inrunn…

BelMik
Valera74RUS:

ну так если при малых нагрузках бесколлекторники экономичнее получается ведь если взять более мощные бесколлекторные двигатели то в сравнении с коллекторными они будут экономичнее

Ничего подобного, экономичность определяется понятием КПД, причем КПД всей установки, т.е. мотор плюс винт и трансмиссия. КПД безколлекторников несомненно выше за счет отсутствия потерь на коллекторном узле, но не на столько, чтобы безоговорочно иметь приоритет, хороший коллекторник имеет КПД 70-80%, безколлекторник 80-90%, но вопрос еще в правильном режиме работы мотора, точке близкой к максимуму КПД, пример берем безколлекторник с запасом мощности как Вы писали, смотрим по ссылкам поста 46, ток холостого хода 2,1А при питании 12 вольт уйдет 25 ватт только на холостой ход, т.е. в тепло, на такой мощности правильный коллекторник будет возить ваш кораблик за “милый мой” вот и экономичность, Я уже не говорю про трудности согласования с винтом, т.к. для тихоходных посудин, обороты у безколлекторников велики, т.е. КПД винта будет низкий.

Probelzaelo
Valera74RUS:

если при малых нагрузках бесколлекторники экономичнее получается ведь если взять более мощные бесколлекторные двигатели то в сравнении с коллекторными они будут экономичнее

Не совсем так, при одинаковой механической мощности у БК должно быть меньше потребление. Но есть одна загвоздка. Очень сложно выбрать БК который бы обеспечил прямую замену существующему коллекторнику. Как правило, у БК наблюдается повышение эффективности работы на гораздо бОльших оборотах чем у коллекторного.

Valera74RUS
Probelzaelo:

Не совсем так, при одинаковой механической мощности у БК должно быть меньше потребление. Но есть одна загвоздка. Очень сложно выбрать БК который бы обеспечил прямую замену существующему коллекторнику. Как правило, у БК наблюдается повышение эффективности работы на гораздо бОльших оборотах чем у коллекторного.

я так понимаю что с винтами на 40 мм смысла нет ставить БК?

Probelzaelo
Valera74RUS:

я так понимаю что с винтами на 40 мм смысла нет ставить БК?

Отчего же? Все возможно. Определись кроме диаметра 40 еще и с шагом винта. И потом задайся желаемой максимальной и крейсерской(наиболее энергоэффективной) скоростью для кораблика. Тогда возможно будет определиться, вернее лишь прикинуть режимы работы мотора, к сожалению все будет лишь условно тк и потребление и скорость гораздо больше будет зависеть от корпуса и веса. Незабываем про возможность использования механических редукторов для оптимизации своей ВМГ.