Как стабилизировать напряжение на кораблике

evgeny=

Всем привет! Использую для рыбалки кораблик(катамаран). Поставил в него два LIPO 2s 10ah вместо родного свинца 6в 6ah(акки подключены паралельно). Не нравится что скорость падает вместе с просадкой акков. Как поправить? использовать стабилизатор вроде такого Castle Creations 20A BEC Pro Voltage Regulator ? У меня максимальная нагрузка 18а на кораблике, но она может быть продолжительная. Потянет ли кастл такую нагрузку и сколько вольт ему потребуется на входе? Или есть еще какие решения? например, поменять регуляторы напряжения (у меня два регулятора на два винта), если есть регуляторы со стабилизацией напруги. Буду признателен за помощь.

yakav

А на свинцовых аках скорость не падала?

evgeny=

Тоже падала. Но менее заметно, так как изначальное напряжение при полностью заряженном акке на свинце меньше. То есть на свинце он изначально тормозит, на литие изначально резвенький.

Castle Creations 20A вроде как подходит, и 8,4v выставляется, вот только потянет ли он 18А постоянно при 8,4v а какое входное подавать?

harrystar

На входе напряжение в очень широких пределах. Что-то типа от +1 до +20в от стабилизируемого обычно в БЕКах. На предельном токе будет греться, надо охлаждать.
А вообще если падает напряжение и скорость, значить аккумуляторы уже сильно разрядились. Проверьте напряжение, ниже 3.3в на банку (т.е. 6.6в у вас всего) их разряжать нельзя, они деградируют. Возможно просто следует увеличить емкость и не допускать такого разряда (или иметь сменный комплект).

evgeny=

У меня стоят и звуковые сигнализаторы на литие на каждую банку, и стоит индикатор общего напряжения. Ниже 3,3 никогда не разряжал, обычно до звукового сигнала менял акки. Просто первые минут 10 плавания кораблик очень резвый, пока напруга 4,2 на банке, потом, как напруга падает до обычных 3,7 рабочих скорость заметно снижается.

Carpfish
evgeny=:

У меня максимальная нагрузка 18а на кораблике,

А какие моторы у Вас стоят. Может быть в моторах дело а не в просадке акков. Родное напряжение 6 вольт (и неважно сколько ампер) а Вы подаете 8,4 вольта при максимальной зарядке. Вот моторы и напрягаются а после падения становятся в свой штатный режим.

evgeny=

Моторы не знаю какие, достаточно большие по размеру, подходит 2 провода к каждому. Маркировки нет, как нет маркировки и на регуляторах скорости. Греются не сильно моторы при 8,4v. Рыбалок 15 в интенсивном режиме кораблик отходил, с моторами проблем не было.

Carpfish
evgeny=:

с моторами проблем не было.

Да я и не говорю что моторы проблемные я думаю что при производстве кораблика производитель делал расчеты и наверное он ориентировался на 6 вольтовый диапазон.

evgeny=:

подходит 2 провода к каждому

Значит моторы коллекторные. Они похожи на этот www.hobbycenter.ru/imglib/1276871208.jpg

evgeny=

Не похожи, мои в пластиковом корпусе. Мне не важно, на что ориентировался производитель. И гарантия на кораблик мне не важна, если вдруг при продолжительном напряжении 8,4v моторчики накроются, что мне кажется маловероятным с учетом незначительного нагрева корпуса моторов.

Carpfish
evgeny=:

Мне не важно, на что ориентировался производитель.

Тогда поменяйте моторы на высокооборотистые. А стабилизацией напряжения на мой взгляд вы ничего не добьетесь.

evgeny=

Замена моторов на высокооборотистые повлечет за собой увеличение потребляемого тока, и время работы кораблика от комплекта акков значительно сократится. А стабилизацией напряжения я добьюсь постоянной скорости, которая меня устраивает. При этом время работы кораблика от комплекта акков сократится незначительно.

Carpfish
evgeny=:

Замена моторов на высокооборотистые повлечет за собой увеличение потребляемого тока

Возможно но не факт. У меня на катамаране стоят два вот таких мотора i32.photobucket.com/…/ResizeofDSC_6097.jpg.
При 6 вольтах 17000 оборотов и 10-12 ампер под нагрузкой (суммарно два мотора).

evgeny=:

время работы кораблика от комплекта акков значительно сократится.

Время непрерывной работы 2 часа, 6 вольт 18 ампер 4 аккумулятора по 4,5 ампер.

evgeny=:

А стабилизацией напряжения я добьюсь постоянной скорости, которая меня устраивает

Стабилизатор напряжения — преобразователь электрической энергии, позволяющий получить на выходе напряжение, находящееся в заданных пределах при значительно больших колебаниях входного напряжения и сопротивления нагрузки.
Линейный стабилизатор представляет собой делитель напряжения, на вход которого подаётся входное (нестабильное) напряжение, а выходное (стабилизированное) напряжение снимается с нижнего плеча делителя. Стабилизация осуществляется путём изменения сопротивления одного из плеч делителя: сопротивление постоянно поддерживается таким, чтобы напряжение на выходе стабилизатора находилось в установленных пределах. При большом отношении величин входного/выходного напряжений линейный стабилизатор имеет низкий КПД, так как большая часть мощности Pрасс = (Uin — Uout) * It рассеивается в виде тепла на регулирующем элементе. Поэтому регулирующий элемент должен иметь возможность рассеивать достаточную мощность, т. е. должен быть установлен на радиатор нужной площади. Преимущество линейного стабилизатора — простота, отсутствие помех и небольшое количество используемых деталей.
Понижающий стабилизатор: выходное стабилизированное напряжение всегда ниже входного и имеет ту же полярность.
Повышающий стабилизатор: выходное стабилизированное напряжение всегда выше входного и имеет ту же полярность.
Повышающе-понижающий стабилизатор: выходное напряжение стабилизировано, может быть как выше, так и ниже входного и имеет ту же полярность. Такой стабилизатор применяется в случаях, когда входное напряжение незначительно отличается от требуемого и может изменяться, принимая значение как выше, так и ниже необходимого.
Инвертирующий стабилизатор: выходное стабилизированное напряжение имеет обратную полярность относительно входного, абсолютное значение выходного напряжения может быть любым.
Применяя стабилизатор Вы перекачиваете напряжение и емкость аккумулятора в емкость (конденсаторы) стабилизатора. И из этого вытекает закон сохранения, сей всеобщий естественный закон простирается и в самые правила движения, ибо тело, движущее своею силою другое, столько же оные у себя теряет, сколько сообщает другому, которое от него движение получает.

evgeny=
Carpfish:

Возможно но не факт. У меня на катамаране стоят два вот таких мотора i32.photobucket.com/…/ResizeofDSC_6097.jpg.
При 6 вольтах 17000 оборотов и 10-12 ампер под нагрузкой (суммарно два мотора). Время непрерывной работы 2 часа, 6 вольт 18 ампер 4 аккумулятора по 4,5 ампер.

Ок. Попробую. А что за модель у вас моторчика? И где покупать коллекторные двигатели? На хоббикинге не нашел мотора с подобными характеристиками.

AQIS
evgeny=:

Ок. Попробую. А что за модель у вас моторчика? И где покупать коллекторные двигатели? На хоббикинге не нашел мотора с подобными характеристиками.

Коллекторные точно продаются в подваое на белорусской.
toyhobby.ru/shop/catalog/index.php?cPath=268_269_2… не реклама

11 days later
npo1ooya
evgeny=:

Не нравится что скорость падает вместе с просадкой акков. Как поправить? Или есть еще какие решения?

Сам недавно сталкивался с такой проблемой. И пришел к выводу что нужен стабилизатор, и не зря принял решение купить его, эффект на лицо! Мой катерок (типа пиранья от пилотажа) начал летать без ощутимой потери скорости. К примеру на кадмие за 1 мин уже была заметна потеря скорости, а еще через пару мин скорость хуже и хуже … После покупки стабилизатора, проблема просто исчезла, катерок мчал без ощутимых изменений в скорости, и только при полном разряде движки начинали работать рывками, но обороты терять не хотели!!! В истории был 1 случай когда катер стал посреди озера, течение его вернуло, внутри проблем не обнаружил, дома акк на пару сек в заряд, и снова на катер для теста, двиги зажужжали… После этого было еще масса покатух, и инцидент уже забылся. Кстати даже если акк 8в, он мог ехать на перемычке 9в (измерения показали эт примерно 9.4), правд вольт от этого не больше 😃, мне показалось что он играл роль некого бустера, выжимая все соки с акка. Птом я захотел липо, чтоб катать катерок на 9 вольтах, заказал пару штук + зарядник. И тут пока едут мои липы на голову упали акки с ноута (японские 18650 3с3р лиион 7200ач), вес сборки 450 грамм, по сравнению с моим кадмием 280г, итог 450+30(рег)=480, перевес 200гр. Тут было не устоять от соблазна хотяб 1 глазком поглядеть как будет летать кораблик, вроде с осторожностью подошел, но беды не избежал, регуль не устоял. Катал мин 7, птом мне показалась что стала заметна просадка мощности, дал к берегу, и увидал травмированный стабилизатор, на стабиле в 1 месте выгорела термоусадка от явного перегрева 1 детали, но заметьте что катер на этом стабиле еще плыл. Теперь стабилизатор больше не выполняет свою функцию, понижение происходит примерно на 1 вольт от любого напряжения. Думаю виной сему был либо перегруз по весу, либо перегруз по нагрузке, либо от первого второе 😃 Очень жаль что не дождался 3с акков весом 250гр., хотел протестить как они подружаться. Нагрузка у моего катера тож гдет до 20а (что показали измерения в ванне на полном газу от той самой липо). Вот ссылка на тот самый рег … www.aliexpress.com/item/…/544502671.html