ЛЛ-9

Генерал_Дрозд

Потихоньку клею дальше.

Рули вклеил, валы в общем тоже, сейчас переборки и усиления.
Клеи:
UHU HART для пластик-пластик,
WURTH KEBFIX для пластик-металл

Генерал_Дрозд


Третья переборка тоже вклеилась.

А мысль такие: при вклейке на UHU HART надо бы зазор “торец переборки - обшивка” делать побольше, а я подгонял как под цианакрилат, который зачастую почти не создаёт объёма. В итоге приходится подрезать. И клея не жалеть.

Victor28

с UHU HARTом поакуратнее, иногда он пластик подплавляет, я так и не понял почему, клеит хорошо все подрят, всегда можно подправить, но когда много - пластик ведёт.

RAOhnik
Генерал_Дрозд:

Хожу по интернету и ищу, кто бы реализовывал действующие якоря, с целью набрести на решение поинтереснее. И никого. Ну ёпрст, совсем никого. Или это гугл так плохо ищет…

Полным полно решений. Например это www.ebay.de/itm/…/161342314981?pt=RC_Modellbau&has…, такое же устройство есть и на 2 якоря

Генерал_Дрозд

Барабан за 78 евро??? Видимо, он от Страдивари.

Катушку-то я и сам сделаю, как делал уже на ЛЛ-5. Думаю именно об альтернативных способах, не намотке на катушку.

Генерал_Дрозд

Немножко отвлекусь. Я тут плакался о том, что 8 каналов мало, а пульты Граупнеры невменяемо дороги.
Решение пока решилось такое:

Выглядит, как хоббикинговский Кванум, а на деле отдельная линия: туда 8 каналов, оттуда телеметрия.
Заказано, едет.

Вот всегда детали приходится из десяти разных мест заказывать.

13 days later
Генерал_Дрозд

Поскольку в темах радела “аппаратура” сам черт ногу сломит, писать о КРЛ тоже буду в рамках проектной ветки.
Пришло DHT-U. Заменять им стандартный турниговский ВЧ модуль (далее ВЧ1) не предполагалось изначально. Предполагалось использовать его в качестве ВЧ2 примерно вот таким вот образом:

То есть основные 8 каналов по ВЧ1, а телеметрия и дополнительные 8 по ВЧ2.
Питание ВЧ-2 (согласно manual) 6-13В, значит можно его взять напрямую с батареи пульта.

Штатная связь между ВЧ-2 и пультом предусматривалась такая:

Не очень интересное решение, поэтому оно переделано на подключение к заднему разъёму пульта.

Разъём пришлось переделать в том смысле, что:

  1. устранить петлю питания, взывающую включение пульта при установке штекера,
  2. подать питание на разъём
  3. предусмотреть невозможность случайной подачи питания на жилу PPM, для чего плюс выведен на первый контакт 3,5мм джека, PPM на второй.
  4. включение питания главным выключателем.

Немножко о самом разъёме:

На вкусное: чтобы PPM2 нормально шел на линию “разъём”

в настройках модели (прошивка ER9x-R762 ver V1.5655-erez) нужно выставлять PROTO PPM16 8 CH, а не 16, как казалось, бы разумно.

При таком положении настроек 8 первых идёт на ВЧ1, 8 вторых на ВЧ2.

Из минусов: после всего этого цирка с конями не желает привязываться приёмник D8R-II plus. Здесь похожее было. Ирония в том, что проверочного эквивалента в городе у коллег нет.

А да, по последнему фото, нумерация в datashit и физически на разъёме от чего то противоположная.

Archer

Товарищ генерал, а не пробовали хоть раз купить нормальную аппаратуру?
Или думали, что Ваши опусы, уж так всем интересно читать?

Генерал_Дрозд

Замерял частоту на выходах ВЧ1 и ВЧ2, картина одинаковая, сигнал есть. Видимо проблемный мне приёмник попался.

(задумчиво)
И, как говорил коллега, любой мультиметр кончается осциллографом. Похоже, да…

Генерал_Дрозд

Вопрос коллегам. Вот есть корпус бремена. Где лучше всего организовывать водозабор с учетом того, что насос не предполагается? У меня были мысли про края задней части киля.

MaikG3

ставил между винтом и рулем, помимо максимальной области гидродинамического давления, там еще и струя от винта.

Генерал_Дрозд

Логично, но у меня сниматься линия вала будет только “снять руль, вытянуть весь вал назад”. Если там в струю водозабор ещё несъёмный организовать, то будет очень неудобно. Удобнее всего, конечно, непосредственно под двигателем.

У меня больше вопрос вот в чем: ни разу не встречал заборные отверстия в нижней точке киля. Есть в такой точке какие то плюсы или минусы кроме гарантированного попадания песка, при наезде на мель.

MaikG3

Вот что я имел ввиду… Напора более чем хватает)

Генерал_Дрозд

Ага, отлично, спасибо, так и запроектирую, если потребуется охлаждение, а киль тогда зашью.

Про приёмник и передатчик - несовместимость прошивок похоже, ездил к коллеге проверять, по раздельности работает. Хотя без осциллографа стопроцентно не сказать по антенне.

Генерал_Дрозд

Имею доложить немного.

4я переборка немного сдвинута относительно плана, из за этого пришлось двигатели размещать сквозь неё. Не сложно это, хотя и не очень удобно было делать. А если на двигатели потребуются змеевики охлаждения - расширять придётся. Зато батареи можно в пятый отсек поместить по длине.

Генерал_Дрозд


Усиления по верху. Полумонокок блин.


Примерное расположение начинки в машинном.

Вопрос коллегам:

Винты Раебош сделаны из латунного листа, имеют только геометрическую крутку. Кромка винта есть просто кромка листа, закруглённая. Есть смысл её превращать в заострённую? Или на таком масштабе роли не играет?

MaikG3

ИМХО заостренные кромки имеют роль в скоростях под сотню… тут не те скорости и обороты