Сделал аэроглиссер, плывет как утюг. Лечим по фотографии.

Lexusman

Всем привет.

Всё баловался автомоделями, самолетами и вот решил сделал караблик 😃 Сделал самое простое, что можно было сделать из самолетных запчастей - аэроглиссер. 😃 Размер 50х30 из экструдированного пенопласта (он же утеплитель). Все круто. Рулится отлично, но плывет медленно как буд-то прилипает к воде. На полном ходу вообще нос погружает в воду. На втором заплыве кинул на корму грамм 100 песка и плыть стал шустрее и даже изобразил почти_глиссер.

Характеристики:
Мотор самолетный ~2000kV, акк 3 банки, регуль 18А
Пропеллер самолетный 9х5
Центр тяжести четко по середине корпуса, акк даже специально для этого разместил, чтобы если чо катер не сделал сальто назад… не так, да? 😃

Фотки вот:

Думаю, что мешает 2 вещи:

  1. Пенопласт “прилипает” к воде и имеем дикое сопротивление воды о дно - хочу обклеить дно скотчем или сделать поплавки как на катамаране, чтобы уменьшить трение и поднимать катер набегающим потоком воздуха
  2. Развесовка для аэроглиссер должна быть иная, например, сдвинуть назад

Принимаю советы 😃

Во, видео выложил 😃

youtu.be/NHpgqKgNJjE

vvv=

Скорее в качестве поверхности днища и веса аппарата .

Бомбастер

Необходимо сделать пару ряданов, это как ступеньки. Они создают разряжение и получается как воздушнвя подушки, отсюда уменьшения трения

Lexusman
HSM:

жет будет полезно посмотреть здесь И снова снова аэроглиссер посты от Бояринцева

Тему, конечно же, читал.

Бомбастер:

Необходимо сделать пару ряданов, это как ступеньки

Отличная идея про редан, думаю, это правильное направление доработки. Заодно и обводы корпуса можно будет поправить. Делать один большой или как катамаран, чтобы ещё и набегающий поток воздуха поднимал катер?

Чем днище после установки реданов подготовить? Чтобы скользило лучше. Просто эпоксидкой намазать? Форма будет сложная, стеклоткань укладывать вообще не айс.

Бомбастер

Рядан- это типа ступеньки на днище корпуса. Это хорошо видно на метеоре, который стоит возле речного техникума, даже можно потрогать. А двойной корпус делать, по моему необязательно, правильно сконструированный рядан увеличит скорость, устойчивость и подъемную силу. После можно сделать и подводные крылья и летать по воде. Тут и авиации изменять не придется.😉

ArtHome

Относительная шероховатость тоже важна

Bolshoy
Бомбастер:

Рядан- это типа ступеньки на днище корпуса.

рЕданы бывают как поперечными (как на том “Метеоре”), так и продольными.
франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.

Мне кажется просто воздушного упора не хватает. Можно пропеллер поменять на более с другим шагом.

Алексшип

Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование - уменьшая смоченную поверхность и увеличивая условную ширину (фактически редан - второй транец)
сейчас стоит мотор AXI - 1200 ОБ.ВОЛЬТ, 3 БАНКИ ЛИПО, ВИНТ 9 Х 6 ДЮЙМОВ
ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - 600 sPEED, 7 БАНОК НИКЕЛЬ, РЕДУКТОР 1 К 3.5, ДВА ВИНТА КРЕСТ НАКРЕСТ 10 ДЮЙМОВ

Бомбастер
Bolshoy:

рЕданы бывают как поперечными (как на том “Метеоре”), так и продольными. франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.

Как Вам известно продольные реданы уже называются успокоителями.

HSM

На килеватом днище ставят именно продольные реданы, а не успокоители. Их цель - уменьшить смоченную поверхность днища.

vvv=
Алексшип:

Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование

Неудачное высказывание мысли ведет к неправильному утверждению.
Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .

Bolshoy
vvv=:

Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .

Но зато, когда входит в режим, эффективнее продольных. 😃 Но сначала надо вытянуть корпус из воды. С современными моторчиками это не проблема.

Lexusman

Редан так редан. Судя по статьям о их строительстве центр тяжести должен быть между гребнем редана и точки соприкосновения с водой на корме. А высота какая должна быть?

я планирую приклеить в нос ещё 1 слой пенопласта и придать ему более обтекаемую фому. Он и будет образовывать редан и поднимет нос катера из воды. На корме, видимо, надо будет тоже изобразить продольную ямочку.

Вот правильные вопросы про редан:
forum.katera.ru/index.php?/topic/37023-poperechnie…

Lexusman

Отличное пояснение про поперечные и продольные реданы. Видимо, надо будет придумывать и продольные реданы, в которые как раз ложится идея про “катамаранное” дно.
www.slokam.ru/yacht-drawing/yacht-chertzh-09/

Отличная статья про редан здесь: www.inter-marine.ru/part18.html

Пищи достаточно для проектирования.

Papik

Попробуйте сместить ц.т. в точку 1/3 общей длины от кормы. В выше указаной’’ И снова снова аэроглиссеры’’ теме простые ‘‘лапти’’ c правильной центровкой хорошо глиссируют.

12 days later
Boyarincev

Для любителей аэроглиссеров или аэроботов покажу свои разработки в
упрощённой форме, но сначала мои ученики на соревнованиях:

Boyarincev

Возьмите экструдированный пенопласт отрежте пластинку по размеру
модели доведите толщину до 20 мм, обработайте по контуру.
На днище приклейте лыжу 5 мм.
На транец шпон берёзы или липы до 1 мм.
На полубу на 2/3 наклейте (от транца )кальку для карандаша,просушите.
Под носик подложите брусок 15-20 мм, на корпус положите груз чтобы
носовая часть слегка прогнулась и наклейте кальку на оставшуюся часть
корпуса, хорошо просушите, носик останется вогнутым.
Наклейте фанерную деталь.

Boyarincev

Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!

Jose
Boyarincev:

Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!

Сергей Геннадьевич , а на лыже две продольные полоски по чертежу это что ? Ещё
ось руля находится не по краю руля, а посередине, так ли это и почему? Где тогда ставить качалку ?
Не помню откуда сохранил фотографию , наверное из Вашего клуба глиссер , из чего у него сделано днище ?

Boyarincev

Днище пластиковое, позитивная формовка.
Эти две полоски 10х1 мм липовые -улучшают движение по снегу.

Boyarincev

Ось руля на одной трети хорды и конечно качалка стоит на оси.
Руль с аэродинамической разгрузкой лучше работает в потоке и меньше переворачивает модель.
Палуба покрыта самоклеющейся плёнкой, днище можно оклеить цветным скотчем, плёнкой,
или лучше тонкой бязью на водостойком ПВА и дальше от 3 до 5 слоёв паркетным водным лаком.

Jose

[QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?