Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 39 из 39

Сделал аэроглиссер, плывет как утюг. Лечим по фотографии.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Всем привет. Всё баловался автомоделями, самолетами и вот решил сделал караблик Сделал самое простое, что можно было сделать из самолетных ...

  1. #1

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    355
    Всем привет.

    Всё баловался автомоделями, самолетами и вот решил сделал караблик Сделал самое простое, что можно было сделать из самолетных запчастей - аэроглиссер. Размер 50х30 из экструдированного пенопласта (он же утеплитель). Все круто. Рулится отлично, но плывет медленно как буд-то прилипает к воде. На полном ходу вообще нос погружает в воду. На втором заплыве кинул на корму грамм 100 песка и плыть стал шустрее и даже изобразил почти_глиссер.

    Характеристики:
    Мотор самолетный ~2000kV, акк 3 банки, регуль 18А
    Пропеллер самолетный 9х5
    Центр тяжести четко по середине корпуса, акк даже специально для этого разместил, чтобы если чо катер не сделал сальто назад... не так, да?

    Фотки вот:


    Думаю, что мешает 2 вещи:
    1. Пенопласт "прилипает" к воде и имеем дикое сопротивление воды о дно - хочу обклеить дно скотчем или сделать поплавки как на катамаране, чтобы уменьшить трение и поднимать катер набегающим потоком воздуха
    2. Развесовка для аэроглиссер должна быть иная, например, сдвинуть назад

    Принимаю советы

    Во, видео выложил
    Последний раз редактировалось Lexusman; 09.09.2013 в 00:58.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    47
    Сообщений
    2,990
    Сдаётся мне,что основная проблема в "обводах" корпуса.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Скорее в качестве поверхности днища и веса аппарата .

  5. #4
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    Может будет полезно посмотреть здесь И снова снова аэроглиссер посты от Бояринцева ... Например пост 610. Чертежи в этой теме тоже есть. Видео из поста 189
    Последний раз редактировалось HSM; 09.09.2013 в 03:24.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Необходимо сделать пару ряданов, это как ступеньки. Они создают разряжение и получается как воздушнвя подушки, отсюда уменьшения трения

  8. #6

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    355
    Цитата Сообщение от HSM Посмотреть сообщение
    жет будет полезно посмотреть здесь И снова снова аэроглиссер посты от Бояринцева
    Тему, конечно же, читал.

    Цитата Сообщение от Бомбастер Посмотреть сообщение
    Необходимо сделать пару ряданов, это как ступеньки
    Отличная идея про редан, думаю, это правильное направление доработки. Заодно и обводы корпуса можно будет поправить. Делать один большой или как катамаран, чтобы ещё и набегающий поток воздуха поднимал катер?

    Чем днище после установки реданов подготовить? Чтобы скользило лучше. Просто эпоксидкой намазать? Форма будет сложная, стеклоткань укладывать вообще не айс.

  9. #7

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Рядан- это типа ступеньки на днище корпуса. Это хорошо видно на метеоре, который стоит возле речного техникума, даже можно потрогать. А двойной корпус делать, по моему необязательно, правильно сконструированный рядан увеличит скорость, устойчивость и подъемную силу. После можно сделать и подводные крылья и летать по воде. Тут и авиации изменять не придется.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    27.06.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    202
    Записей в дневнике
    1
    Относительная шероховатость тоже важна

  12. #9

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от Бомбастер Посмотреть сообщение
    Рядан- это типа ступеньки на днище корпуса.
    рЕданы бывают как поперечными (как на том "Метеоре"), так и продольными.
    франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.

    Мне кажется просто воздушного упора не хватает. Можно пропеллер поменять на более с другим шагом.

  13. #10

    Регистрация
    06.09.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    48
    Сообщений
    135
    Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование - уменьшая смоченную поверхность и увеличивая условную ширину (фактически редан - второй транец)
    сейчас стоит мотор AXI - 1200 ОБ.ВОЛЬТ, 3 БАНКИ ЛИПО, ВИНТ 9 Х 6 ДЮЙМОВ
    ПЕРВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ - 600 sPEED, 7 БАНОК НИКЕЛЬ, РЕДУКТОР 1 К 3.5, ДВА ВИНТА КРЕСТ НАКРЕСТ 10 ДЮЙМОВ
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC06824.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	108.8 Кб
ID:	839761  

  14. #11

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Цитата Сообщение от Bolshoy Посмотреть сообщение
    рЕданы бывают как поперечными (как на том "Метеоре"), так и продольными. франц. redan — уступ, а не как вам кажется - ряд.
    Как Вам известно продольные реданы уже называются успокоителями.

  15. #12
    HSM
    HSM вне форума

    Регистрация
    07.06.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    61
    Сообщений
    318
    На килеватом днище ставят именно продольные реданы, а не успокоители. Их цель - уменьшить смоченную поверхность днища.

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от Алексшип Посмотреть сообщение
    Эксплуатирую плоскодонный аэробот с поперечным реданом уже 8 сезон. он очень помогает выходу на глиссерование
    Неудачное высказывание мысли ведет к неправильному утверждению.
    Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .

  17. #14

    Регистрация
    09.03.2013
    Адрес
    StatesTatarstan
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,539
    Ну вот видите сколько нового, интересного узнали

  18. #15

    Регистрация
    10.06.2007
    Адрес
    Химки, экс_Благовещенск 112RUS
    Возраст
    49
    Сообщений
    5,051
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Поперечный редан затрудняет ВЫХОД на режим глиссирования .
    Но зато, когда входит в режим, эффективнее продольных. Но сначала надо вытянуть корпус из воды. С современными моторчиками это не проблема.

  19. #16

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    355
    Редан так редан. Судя по статьям о их строительстве центр тяжести должен быть между гребнем редана и точки соприкосновения с водой на корме. А высота какая должна быть?

    я планирую приклеить в нос ещё 1 слой пенопласта и придать ему более обтекаемую фому. Он и будет образовывать редан и поднимет нос катера из воды. На корме, видимо, надо будет тоже изобразить продольную ямочку.

    Вот правильные вопросы про редан:
    http://forum.katera.ru/index.php?/to...echnie-redani/
    Последний раз редактировалось Lexusman; 10.09.2013 в 15:08.

  20. #17

    Регистрация
    02.08.2011
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    355
    Отличное пояснение про поперечные и продольные реданы. Видимо, надо будет придумывать и продольные реданы, в которые как раз ложится идея про "катамаранное" дно.
    http://www.slokam.ru/yacht-drawing/yacht-chertzh-09/

    Отличная статья про редан здесь: http://www.inter-marine.ru/part18.html

    Пищи достаточно для проектирования.
    Последний раз редактировалось Lexusman; 10.09.2013 в 17:44.

  21. #18

    Регистрация
    23.02.2010
    Адрес
    Киев
    Возраст
    57
    Сообщений
    36
    Попробуйте сместить ц.т. в точку 1/3 общей длины от кормы. В выше указаной'' И снова снова аэроглиссеры'' теме простые ''лапти'' c правильной центровкой хорошо глиссируют.

  22. #19

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Для любителей аэроглиссеров или аэроботов покажу свои разработки в
    упрощённой форме, но сначала мои ученики на соревнованиях:

  23. #20

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010990.jpg
Просмотров: 163
Размер:	32.0 Кб
ID:	845163 Нажмите на изображение для увеличения
Название: P1010991.jpg
Просмотров: 108
Размер:	24.2 Кб
ID:	845164

    Возьмите экструдированный пенопласт отрежте пластинку по размеру
    модели доведите толщину до 20 мм, обработайте по контуру.
    На днище приклейте лыжу 5 мм.
    На транец шпон берёзы или липы до 1 мм.
    На полубу на 2/3 наклейте (от транца )кальку для карандаша,просушите.
    Под носик подложите брусок 15-20 мм, на корпус положите груз чтобы
    носовая часть слегка прогнулась и наклейте кальку на оставшуюся часть
    корпуса, хорошо просушите, носик останется вогнутым.
    Наклейте фанерную деталь.

  24. #21

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!

  25. #22

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от Boyarincev Посмотреть сообщение
    Уважаемые коллеги если моё сообщение вам интересно задавайте вопросы!
    Сергей Геннадьевич , а на лыже две продольные полоски по чертежу это что ? Ещё
    ось руля находится не по краю руля, а посередине, так ли это и почему? Где тогда ставить качалку ?
    Не помню откуда сохранил фотографию , наверное из Вашего клуба глиссер , из чего у него сделано днище ?

    Последний раз редактировалось Jose; 25.09.2013 в 08:44.

  26. #23

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Днище пластиковое, позитивная формовка.
    Эти две полоски 10х1 мм липовые -улучшают движение по снегу.

  27. #24

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Ось руля на одной трети хорды и конечно качалка стоит на оси.
    Руль с аэродинамической разгрузкой лучше работает в потоке и меньше переворачивает модель.
    Палуба покрыта самоклеющейся плёнкой, днище можно оклеить цветным скотчем, плёнкой,
    или лучше тонкой бязью на водостойком ПВА и дальше от 3 до 5 слоёв паркетным водным лаком.

  28. #25

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    [QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
    Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?

  29. #26

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Просто стеклопластик.

  30. #27

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    [QUOTE=Boyarincev;4498894]Днище пластиковое, позитивная формовка.
    Про позитивную формовку интересно, как называется подходящий пластик ?

  31. #28

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Вырезается пенопластовая болванка по форме корпуса, оклеивается стеклопластиком укладывается в вакумный мешок,
    нагревается до 80 градусов, часа полтора выдерживается и готово.

  32. #29

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    думаю создателю темы поможет полоска потолочки по днищю . в общем или увеличение килеватости или транцевые плиты или и то и другое .

    у меня к концу катания в отсеке жарковато ... регулятор не сгорит , а вот 70 градусов для вздутия акков вполне можно достичь. кто нибудь делал систему охлаждения, какие есть идеи ?
    Последний раз редактировалось Jose; 26.09.2013 в 15:02.

  33. #30

    Регистрация
    31.10.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    28
    Сообщений
    827
    Глиссеры г.Бояринцева, судя по видео, не отличаются особой курсовой устойчивостью.
    Есть мнение, что это лечится гироскопом, без ушерба для маневрености.
    Или установкой фальшкиля высотой 5-7мм на 1/3 длинны корпуса от кормы.
    Моей поделке это помогло.

  34. #31

    Регистрация
    02.02.2011
    Адрес
    Люберцы
    Возраст
    43
    Сообщений
    575
    Цитата Сообщение от Lexusman Посмотреть сообщение
    Мотор самолетный ~2000kV, акк 3 банки, регуль 18А
    Пропеллер самолетный 9х5
    не великоват диаметром винтик для сего мотора? двухтысячник на трёх банках и пять дюймов шага - на максимале должен глиссер тупо перевернуться... (ну у мну переворачивается, хотя вес я не экономил). А так, да, редан должен помочь. Моя зимняя шняга - просто кусок коропласта с силовым контуром из металлопластиковых труб ("я его слепила из того, что было"), по воде - без проблем, главное - не останавливаться. Но по снегу-льду интереснее, особенно с переворотами-кувырками.

    Цитата Сообщение от dron+ Посмотреть сообщение
    Глиссеры г.Бояринцева, судя по видео, не отличаются особой курсовой устойчивостью.
    аэроглиссер без килей и курсовая устойчивость это вообще малосовместимые понятия. (братан на точь-в-точь как у топикстартера шнягу ставил вертолётный гироскоп, немножко помогло, но не глобально). С другой стороны курсовая неустойчивость обычно на малых скоростях (обтекание аэрокилей слабое) - газуйте сильнее... а ещё управление неустойчивым аппаратом повышает способности мыслить на шаг вперёд, предугадывая поведение модели.
    Последний раз редактировалось grom-off; 26.09.2013 в 19:17.

  35. #32

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    хорошая курсовая устойчивость у стрелы , а мы хотим еще и маневра ) ! для автора темы скажу , что у меня даже подобия глиссады не было шел как сухогруз , приклеил небольшой киль и выскакивает сразу, даже на самом малом газу процентов в 5-10. про систему охлаждения думаю пропустить в районе регулятора скорости , насквозь , пару тонких аллюминевых трубок чтобы вода бежала вверх при движение. думаю будет интересные струйки поднимать ну и охлаждать тоже . зимой чтобы не цеплялись за снег буду скотчем заклеивать.

    посмотрел тяговооруженность модели автора топика ... у нас даже камушки глиссируют . тяги за глаза , может с размещением двигателя ошибка , слишком близко к носу , можно с самого простого начать, с выкоса.
    Последний раз редактировалось Jose; 26.09.2013 в 21:20.

  36. #33

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Кто имеет твёрдую руку тому не нужно устанавливать гироскоп дополнительные кили и т.д.
    Модель построена для прохождения определённой трассы и не в одиночку.
    Впрочем каждый строит так как он думает, и для чего.
    Меня попросили размеры корпуса- чертёжик я скинул.

  37. #34

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от Jose Посмотреть сообщение
    для автора темы скажу , что у меня даже подобия глиссады не было шел как сухогруз , приклеил небольшой киль и выскакивает сразу, даже на самом малом газу процентов в 5-10.
    Если добавили только киль и такой прогресс , то не верю. Наверняка внесли еще какие то изменения.

  38. #35

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Если добавили только киль и такой прогресс , то не верю. Наверняка внесли еще какие то изменения.
    ))) ну ... наверняка знаю, что больше ничего не делал. Вот Видео до :
    И снова снова аэроглиссер

    На глиссер мы его запускали с берега, прихватив рукой и после подачи 100% газа отпускали. В конце видно как потеряв скорость на повороте он уже никуда не летел ...
    Последний раз редактировалось Jose; 27.09.2013 в 00:21.

  39. #36

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    Видео после апгрейда ,выложу после , в более приемлемом качестве.

  40. #37

    Регистрация
    15.04.2009
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    63
    Сообщений
    593
    Александр скажите (я уже не молодой) , что такое "апгрейда" ?

  41. #38

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    апгрейд это улучшение . выложу видео как он после увеличения килеватости стал идти .

  42. #39

    Регистрация
    02.11.2011
    Адрес
    Mexico
    Возраст
    43
    Сообщений
    81
    Вот как было
    А вот как сейчас
    глиссер был спасён т.к. копус герметичен и с медленным вращением винта под водой благополучно добрался до берега вверх дном.
    На сегодня от исходного чертежа глиссер уже отличается обрезанной под прямым углом кормой и наличием полоски потолочки по днищу шириной в 4 см. Киль я убрал , хочу и по снегу на нём гонять. Но при наличие киля он ходил не хуже . Хочу его покрасить в таком же цветовом решении , акриловой краской и лаком сверху. А ну ещё хочу добавить, что моему 15 летнему сыну самолёты как то не очень по причине сложности управления ,а на глиссере сходить погонять его долго уговаривать не нужно.
    Последний раз редактировалось Jose; 29.09.2013 в 23:47.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. И снова снова аэроглиссер
    от Boroda 177 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 2041
    Последнее сообщение: Сегодня, 07:39
  2. Куплю Утюг для обтяжки моделей
    от Cold Fear в разделе Барахолка. Инструмент
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 07.08.2013, 21:55
  3. HK-310 Плывет тример газа.
    от Pirik в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 23.04.2013, 10:33
  4. изготовление аэроглиссера
    от MrMax836 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 1
    Последнее сообщение: 03.12.2012, 05:42

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения