Странный наклон форштевня

Ergaster

Многие лета уважаемые моделисты.
Промелькнуло на новостных лентах сообщение о спуске на воду нового эсминца в США, посмотрел я его фотки и весьма удивился конструкции носовой части корпуса которую они применили. Вот смотрите сами, их там 7:
news.mail.ru/foto/149980/#photo0
Прям возврат на 100 лет назад.
Есть ли преимущество у водоизмещающего судна с таким наклоном форштевня (обозначим его “\” ) перед ставшими уже классическими “/” или “|”.

Soling

Поищите статьи о мореходности в сложных условиях. Точное название не помню. Но, там доказывается что такой форштевень дает преимущества на волнении.

Ergaster

Спасибо поищу, но на вскидку кажется, что будет зарываться в волну и они будут гулять по палубе.

maksson
Ergaster:

Промелькнуло на новостных лентах сообщение о спуске на воду нового эсминца в США, посмотрел я его фотки и весьма удивился конструкции носовой части корпуса которую они применили.

Такая конструкция носовой части корпуса скорее всего выбрана для увеличения невидимости, а мореходные качества на втором плане.

TBB
maksson:

Такая конструкция носовой части корпуса скорее всего выбрана для увеличения невидимости, а мореходные качества на втором плане.

Или для необходимости вынести бульб носового сонара как можно дальше от корпуса.

push_spb

en.wikipedia.org/wiki/Wave-piercing_hull

на гражданских судах уже давно применяется, особенно актуально для судов снабжения буровых платформ. палуба бака фактически отсутсвует. в сильную волну такой корабль быстрее будет ходить. А если этот эсминец предназначен для Атлантики, то это весьма оправдано

также мне кажется что такой вид носовой оконечности для “невидимости” тоже весьма неплохо.

Выносить бульб нет проблемы и без такого форштевня, да и потом нет неоходимости его выносить. на “Петре Великом”, например, помимо носовго в районе миделя есть ГАС.

Но вообще эсминец уродский… нет в нем эстетизму

maksson
push_spb:

также мне кажется что такой вид носовой оконечности для “невидимости” тоже весьма неплохо.

Для тех, кто не в теме: Угол падения равен углу отражения (из школьного курса физики).
Кто внимательно смотрел тот мог заметить, что все внешние поверхности корабля имеют наклон вовнутрь. Это сделано для того, чтобы радиоволна от локатора, приходящяя сбоку, не рассеивалась в разные стороны, а отражалась в одном направлении (куда-то вверх). Соответственно если в сторону радиолокатора ничего не отражается, то он ничего и не видит.

push_spb:

Но вообще эсминец уродский… нет в нем эстетизму

Эпоха эстетизма прошла с появлением современного оружия.

АЛ
Ergaster:

Спасибо поищу, но на вскидку кажется, что будет зарываться в волну и они будут гулять по палубе.

А вы не вскидывайте,а почитайте! И вот,прекрасная монография по теме.Иногда бывает полезно.
…“бульбообразный форштевень имеет над водой наклонную прямую или вогнутую линию, его подводная часть имеет каплеобразную форму и опущена несколько ниже килевой линии. Такой форштевень предусматривается на судах с относительно большой шириной корпуса для уменьшения сопротивления воды движению и увеличения скорости хода судна…”
Если внимательно посмотрите видео,то там хорошо заметно,что судно с такими обводами,имеет лучшую всхожесть на волну и от того меньшую смачиваемую поверхность.Стало быть и меньшее сопротивление движению,что при равных мощностях сил.установки,даст прирост скорости.
С уважением Алексей.