Помогите подобрать мотор для буксира

BelMik
Denisredstar:

Винт уже есть. Длина ступицы 10мм

Где-то здесь на форуме я уже писал, как грубо по ступице можно определить шаг винта. Ну еще раз кратко.
На снимке хорошо видно, что лопасть (как правило) установлена на ступице как бы по диагонали. Формула шага винта
Tg(a)=H/(2*Пи*R)=H/(Пи*D) где H шаг, на диаметре D.
Смотрим на снимок ступицы, этот же угол равен Tg(a)=l/d где d диаметр ступицы, а l длина. приравнивая формулы получаем H/(Пи*D)=l/d так как мы ищем шаг на диаметре ступицы то получаем H/Пи=l т.е. H=Пи*l в нашем случае если l=10мм, то конструктивный шаг винта около 32 мм
Т.е. приблизительно шаговое отношение H/D=0,63, то что нужно для буксира.

vvv=
мореход:

Возможно разговор идет о разных подходах к пониманию шагового отношения гребного винта?

Подход один единственный -
Шаговым отношением называется величина, полученная от деления шага на диаметр винта H / D.

мореход:

Я понимаю так что разворачивая лопасти я могу менять шаговое отношение движетеля.

Правильно .С единственной не принципиальной оговоркой .Разворачивая лопасти Вы меняете шаг винта . Шаговое отношение тоже меняется , но эта величина производная .

мореход

Пробую понять расчеты шага и свои получившиеся цифры.
Правильно написано что лопасти запаяны в ступицу(10х10) по диагонали-45градусов. Т.е. шаг в месте пайки лопасти равен 157мм (sin45=1 (пи*D) и шаговое отношение - 157/50=3,14.
Лопасть далее развернута на меньший шаг и для получения шага 50мм(H/D=1) разворот лопасти должен быть изменен с45 до 17град.

В реальности винты из упаковки имеют на краю лопасти примерно 30градусов из этого можно сделать предположение: Шаг винта нельзя оценивать по кромке лопасти он имеет усредненное значение(табличное) и где то встречал число 0,6 высоты лопасти для расчетов.
С НАСТУПАЮЩИМ НОВЫМ ГОДОМ коллеги.

Токсик

Привет всем!

Имею в наличии устройство благодаря которому можно точно и правильно измерить шаг винта.
Анализирую все ранее виденные виды и типы измерения или не устраивали или не давали точных результатов.
Благодаря ему избавил себя от разных сомнений и тому подобного.

Всем пока, пока, пока.

BelMik
мореход:

Пробую понять расчеты шага и свои получившиеся цифры. Правильно написано что лопасти запаяны в ступицу(10х10) по диагонали-45градусов. Т.е. шаг в месте пайки лопасти равен 157мм (sin45=1 (пи*D) и шаговое отношение - 157/50=3,14. Лопасть далее развернута на меньший шаг и для получения шага 50мм(H/D=1) разворот лопасти должен быть изменен с45 до 17град.

Формула шага, H=tan(a)*пи*D где D диаметр на котором определяется шаг. В Вашем случае диаметр ступицы 10мм. H=tan(45)*3.14*10=31.4 мм.
На диаметре 50 мм у Вас угол 17 градусов H=tan(17)*3,14*50=0,3*3,14*50=48мм. Т.е. это говорит о том, что это винт переменного шага, на ступице шаг 31,4мм на конце лопасти 48 мм, т.е. лопасть не докручена до винта постоянного шага. Но на конце лопасть можно докрутить до нужного угла, до 12,4 градуса, тогда получим винт постоянного шага 31,4мм, а вот угол на ступице поменять нельзя, это и есть конструктивный шаг данного винта.
Именно поэтому (для винтов переменного шага) принято указывать шаг винта (средний) у нас в стране обычно приводят значения шага винта на диаметре 0,7, за границей на диаметре 0,6. Но встречается и шаг на относительном диаметре 0.5.
Для чего привел расчет шага по ступице, а так легче самому паять винт, т.е. выбираем длину ступицы равную пи*(на нужный шаг), и просто запиливаем паз под лопасть по диагонали, без измерения всяких углов.

Victor28

😁пустяшный был вопрос, а нагрузил всех на полную катушку, прям ракету на Альфу Центавру запускаем.

АЛ

Что касается винтов Рабаш,то покупая винт,можно в последствии немного откорректировать шаг в меньшую сторону,путём аккуратного подгиба кончиков лопастей используя простейший шаблон для симметричности лопастей.
С уважением Алексей.

мореход

Из разъяснения понятно что рассматриваемый винт переменного шага. Реальный винт из упаковки (деформации не подвергался) имеет на концах лопастей угол 30 градусов. По этой величине у меня и получился H/D=1.8 . По каталогу же 147 серия H/D=1.05. А если учесть что у “них” замер на 0,7 диаметра больше 30 градусов, то и H/D будет заметно больше 1.8 .
В наличии есть винт нераспечатанный в упаковке RIVABO Code: 554-71 Size D 70 Right M4 концы лопастей также не менее 30 градусов.
Из этих выкладок можно сделать вывод что ROBO и RIVABO продаёт заготовку из которой надо “слепить” нужный винт.
Я думаю, автору поста будет интересна методика подгонки движителя буксира из “заготовки”

АЛ
мореход:

Я думаю, автору поста будет интересна методика подгонки движителя буксира из “заготовки”

Ну все таки правильней думаю,будет расчёт хотя бы приближенный силовой установки для модели.А уже натурные испытания,покажут степень коррекции.Все равно точно рассчитать не возможно,поскольку разные бывают условия плавания моделей,а универсальным может быть только винт с изменяемым шагом,да и то не всегда.
С уважением Алексей.

BelMik

Измеряем угол, самой широкой части лопасти (а это должно быть 0.7 диаметра) получил 25 градусов, считаем шаг =Tg(25)*пи*50*0,7 получаем 51,27 мм. Считаем H/D 50/51,2=1,02
где Вы постоянно находите H/D=1.8?
Для точности измерьте шаг винта классически например вот так make-1.ru/1g/modeli-34.php

мореход

Почему в расчете шагового отношения расчет ведется на диаметре 0.7 а в формуле диаметр 50? Правильнее будет H/D=51/27/50*07=51.27/35=1.46

BelMik
мореход:

Почему в расчете шагового отношения расчет ведется на диаметре 0.7 а в формуле диаметр 50?

Потому, что, шаг винта определяется на конкретном диаметре, H=Tg*пи*D, посмотрите для винта постоянного шага (H константа), при увеличении диаметра (места измерения) угол должен уменьшаться, это и есть закрутка лопасти винта, а H/D это характеристика винта конкретного диаметра и конкретного шага для данного винта диаметром 50 мм, шаг определенный на 0,7 диаметра (усредненный шаг) равен 51,27 мм.

мореход

Расчет ведется на конкретном (0,7D) диаметре 50*0,7=35мм. Шаг на этом, конкретном, диаметре 51.27мм. В итоге получаем 1,46 для этой части (0,7D) лопасти винта. Согласен с Вами что это принятый Усредненный шаг и он равен 51.27мм. Не соглашаюсь с Вами я по шаговому отношению H/D -по Вашему 1.02, по моему 1,46

BelMik
мореход:

Не соглашаюсь с Вами я по шаговому отношению H/D -по Вашему 1.02, по моему 1,46

Со мной Вы можете не соглашаться, но это общепринятое правило. Можно оставаться в своих заблуждениях.
Вы в данных у производителя винта, какие параметры видели? шаг (pich)=51.2мм диаметр 50 мм, т.е. H/D=1,02, ну а Вы можете считать 1,5 (уже хорошо, не 1,8). Можно подумать, что судно от этого пойдет быстрее.
Не бывает шагового отношения для какой либо части винта (это некая усредненная характеристика винтов), оно бывает только для всего винта. Да чего доказывать, лучше почитайте книжки. Что такое H/D, а главное зачем это нужно.

мореход

Вы не захотели ответить на вопрос: - почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?

По поводу же винта соглашусь - это ВИНТ со всеми его разными (одинаковыми) шагами, лопастями, диаметрами и т. д. И ОН будет “тянуть” судно вне зависимости от результата нашего обмена мнениями

vvv=
мореход:

почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?

По определению . 😃 У винта один наружный диаметр и одно шаговое отношение . Если винт имеет постоянный шаг по длине лопасти от ступицы до наружной кромки , то на любом диаметре шаговое отношение будет одно и тоже . Если винт (лопасть) имеет переменный шаг , то имеем усреднённное шаговое отношение . Полученное делением шага взятого с промежуточного диаметра на диаметр винта .

АЛ

Винт,не предназначенный для работы в режиме кавитации,всегда имеет разный шаг по радиусу лопасти,это так называемая “крутка”.Она обусловлена разными окружными скоростями лопасти у комля и у наружней части.Окружная скорость внешней поверхности лопасти выше и поэтому шаг в этой части меньше.Это способ устранения кавитации на наружной части лопасти.Так же предусматривается и распределение площади лопасти по её радиусу.
С уважением Алексей.

BelMik
АЛ:

Винт,не предназначенный для работы в режиме кавитации

Позвольте с Вами не согласиться, у модельных винтов, вообще не бывает кавитации, (скорости не те) даже у скоростных моделей, аэрация бывает, но кавитации еще никто не обнаружил. Поэтому крутка здесь, с этой точки зрения не та. Для снижения кавитации обычно уменьшают шаг к вершине лопасти, так как там скорости максимальны, у этого винта все наоборот, здесь крутка (недокрутка) связана скорее всего с технологией производства, т.е. лопасть просто не докрутили, да это и не актуально для тихоходного винта. Видел модели копии, у которых вообще лопасть не закручивали.
okafish.ru/300/248_258_1.htm немного про кавитацию, но главное есть формула позволяющая оценить наступления режима кавитации, у модельных винтов она не достижима, тем более у тихоходных.

мореход:

Вы не захотели ответить на вопрос: - почему Вы при расчете шагового отношения H/D в 57 посте при рассчитанном Вами шаге на 0,7 диаметре(35мм) в формулу H/D диаметр принимаете 50мм?

А это что, не ответ?
“Не бывает шагового отношения для какой либо части винта (это некая усредненная характеристика винтов), оно бывает только для всего винта.”

АЛ
BelMik:

у модельных винтов, вообще не бывает кавитации

Конечно вы правы,но я не упоминал модельные винты,это общая теория. Модельный гребной винт не имеющий крутки лопастей,очень часто подвержен аэрации,особенно на режимах с повышенным сопротивлением движению модели(встречая волна,буксировка другой модели и т.д.),и тогда наступает частичная или полная потеря упора.Поэтому я думаю,модельные винты делают согласно теоретических рассчетов.,а не из за особенности технологии.Все пластиковые фирменные винты для водоизмещающих моделей,и да же для глиссирующих что я видел,все имели крутку.
С уважением Алексей.

ALEXHR-V

[QUOTE=Oeff@g;5248170]Здравстуйте форумчане, Есть Буксир “Иоан Кронштадский” - самодел(корма ещё не зашита), размеры: Длинна 800мм, помогите подобрать движитель: мотор
Добрый день, уважаемый!
Почитал все отзывы на Вашу просьбу. Поясните, подобрали ли уже все , что хотели? Или все еще в теоретических изысканиях?
Если всё еще нужны советы, напишите.
С уважением А.Полтавцев

Denisredstar

Здравствуйте. Я остановился на моторе который написан в посте №34. Теперь нужно подобрать регулятор для него. )

Подскажите где нибудь у нас в России сейчас можно купить регулятор для коллекторного двигателя? Если можно название сайта