Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Судно на воздушной подушке

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Кто нибуть пытался сделать судно на воздушной подушке описанное в RC ресурсах или где нибуть еще? Уважаемая аудитория поделитись опытом ...

  1. #1
    Сережа

    Судно на воздушной подушке

    Кто нибуть пытался сделать судно на воздушной подушке описанное в RC ресурсах или где нибуть еще?
    Уважаемая аудитория поделитись опытом плизз.

  2.  
  3. #2
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Исправленная ссылка (Март 2003)

    http://www.modelism.ru/models/nbs/hoover/dos3-rus.htm

    nbs

  4. #3
    qwerty3601
    Видел в продаже готовое,чисто игрушечный вариант.Цена на уровне дорогих детских радиоуправляемых машинок.
    С.Петербург-Гражданка-пр Науки магазины Детский Мир или рядом с ним
    большой хозяйственный.

  5. #4
    ZPS
    ZPS вне форума

    Регистрация
    25.05.2001
    Сообщений
    35
    Я пробовал просто заставить кусок фанеры с "юбкой" плыть над землёй. Получилось где-то с 10 попытки. Сложно было подобрать моторчик и винт к нему. Дальше экспериметнов как всегда не пошло
    Делал по фоткам на буржуйских сайтах.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322
    Сережа (18-06-2002 13:17):
    Кто нибуть пытался сделать судно на воздушной подушке описанное в RC ресурсах или где нибуть еще?
    Уважаемая аудитория поделитись опытом плизз.


    http://timf.anansi-web.com/rec/rc/ho...race/race.html
    http://www.flightlines.com/hovercrafts/photos.htm

  8. #6
    Kleva
    но там везде электромоторы. А кто-нить знает чего-нибудь о моделях на калилках?

    Меня интересует, какую надо сделать турбину для .25 LA?

  9. #7
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Мне рассказывали об одной модели на калилке - один мотор, поставлен под углом и работает одновременно на подушку и на толкание. Параметры турбины неизвестны. Собирали в Москве, рассказали мне в модельном магазине Робби во Дворце Творчества на Воробьевых горах. Сейчас в магазине "мертвый сезон" - в сентябре откроют - можете подъехать и узнать подробности.
    И вообще, все это делают простым подбором - по готовому решению каждый может сработать - это когда промышленный выпуск налаживаем. А для души гораздо интересней все самому проработать. Ну, это мое личное мнение.

    nbs

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    13.08.2002
    Сообщений
    38
    помнится в глубоком детстве, классе в 5, собирал сам такое судно.
    каркас из картона, моторчик электро, такой старый совковый (такой еще в моделях советских танков стоял, розовенький такой).
    батарейки нес на проводе в руке. турбина была простейшей, но кроме того что она создаваля подъемное давление под юбкой, отводы боковых воздушных потоков направлялись в рукав, где стоял руль управления.
    вощем модель делалась за какие то 2 часа.
    размеры не помню и чертежа уж нет.
    помню тока нашел я ее в старой книжке по самодельным моделям, в ней еще были модели машинок двигующихся по световым путям, виброходы и прочее, даже была одна подлодка на резиномоторе (кста, ее я делал и пускал в ванной).
    вопщем была воздушка длиной см 60 и шириной 30
    что-то такое.

  12. #9
    Danlog
    Я спросил у Гугля hovercraft+model и он мне выдал кучу мест,
    например это http://www.btinternet.com/~mark.e.porter/2000tdx.html
    Подробно и дохочиво.Так что процесс пошел.Надо же в галерею
    жовто-блакытный добавить

  13. #10
    Забанен
    Регистрация
    08.04.2002
    Адрес
    Москва
    Возраст
    50
    Сообщений
    2,528
    В М-К были году в 91 чертежи СВП (реального), с двиглом от снегохода. Если их взять за основу?

  14. #11

    Регистрация
    23.01.2003
    Сообщений
    111
    я сваял что-то типа плоскодонных аэросаней с бензинником 31 сс--в плане 700 на 1000--винт 16/14 снега еще особого не было а по асфальту быстро ездить не хотят,хотя пытаются.....вот кто подскажет как схему на воздушную подушку переделать--с одним мотором только........

  15. #12

    Регистрация
    25.07.2001
    Адрес
    МО Мытищи
    Возраст
    57
    Сообщений
    322

  16. #13

    Регистрация
    21.10.2003
    Адрес
    Красноярск
    Возраст
    48
    Сообщений
    7,380
    Записей в дневнике
    70
    Старые моделисты которые участвовали на чемпионатных соревнованиях наверное помнят А.М. Плохова . Вот ему в 1985 году делали заказ изготовить модель АВП. Вот он такую и сотворил , в качестве нагнетающего и маршевого он использовал радуги-10 . Моделю он сделал и испытал правда по прямой аппаратуру ставить не стал , а просто по прямой . Рули поворота были большой площади и его рулевые машинки просто не выдержали бы той нагрузки. Корыто было длинной примерно 1,8м и 1м шириной. Не помню но кажется лежат у меня где то расчеты АВП . Незнаю только актуально это или нет.

  17. #14
    Забанен
    Регистрация
    13.11.2003
    Адрес
    xxx
    Сообщений
    641
    Я думаю интерисующимся потребуеться вот это http://www.aeroglisseur.com/Plans_e.htm здесь чертежи в формате PDF модели с двумя электромоторами.

  18. #15

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    Я тоже в своё время построил АВП , но оно парило в воздухе только в том случае , если на нём не было никакого груза , даже батареек .
    У него был лишь один движок , да и то от компьютера (тот что охлаздает трансформатор) . Его мощности вполне хватило бы ещё и на движение и вес батерей , но я не знал , как делать правильно юбку и у меня получилась *уйня , а не юбка . Если кто знает прошу напишите мне на мейл как ето делается .

    Заранее благодарен !

    мейл killerb@mail.ru

  19. #16
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Ой, я тут такое забацал! В-общем, новая "подушка", с корпусом (не то, что прежние), и быстро-быстро плавает.
    Вот только видео пока не оцифровал, и фотографий не сделал. Как только - так сразу
    Юбка делалась из плащевой ткани (можно и по-старинке - из целлофана), но в этот раз сначала сделал выкройку (с 3D расчетом и раскроем на компьютере), вырезал по кусочкам и склеил вместе. Вообще-то надо прошить, но нет машинки. За счет правильного расчета выкройки удалось практически полностью избавиться от складок и зазоров под юбкой, через которые выходил воздух - теперь давление не теряется.
    Да, импеллер на подушку поставил настоящий, модельный. Качает сильно. Подушка поднимает себя с комплектом акк. 23х43 (6 банок). Аккумулятора хватает на 5...10 минут непрерывного катания.
    В общем, ждите фото.

  20. #17
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    А вот и обещанные фото:




    По воде тоже ходит вполне прилично. Есть видео, но негде оцифровать. Помощь приветствуется!
    Статья на подходе.

  21. #18

    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    55
    В прошлом году делал модель именно ориентируясь на эти два сервера + на теорию из книги "Модели и любительские суда на воздушной подушке" автор Ежи Бень (предоставленной мне Поздняковым Сергеем на CD диске)

    Размеры модели 1100 х 520, два двигателя (Speed 600) один на марш, второй на подушку.
    Ходит примерно 25-30 км все зависит от поверхности (вода, земля, трава) грузоподемность - две банки аккумуляторов 3000, два регулятора, приемник, серва, дополнительно можно нагрузить до 2 кг, с просадкой высоты подьема.
    Время хода 20-30 мин. (затем начинает опускаться на юбку)

    начинал оформлять статью но так и не закончил , посмотреть можно
    на сервере клуба http://www.alfa2.ru:8105/foto/models/griffon/
    будет время закончу.

  22. #19

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

    Повторяю мейл killerb@mail.ru

  23. #20

    Регистрация
    12.09.2002
    Адрес
    Балашиха
    Возраст
    45
    Сообщений
    1,482
    Записей в дневнике
    2
    Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?

    В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из "Юных Техников".

    to alfa-2-bbs

    Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора... Нет, случаем, этих страничек?

  24. #21

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    Закрыто

  25. #22

    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    55
    Вот смотрел я, смотрел на все эти чертежи, но так и не понял. Вот у грифона подъемный вентилятор нагнетает воздух тод плоское днище (т.е.) не сопловая схема, а юбка - герметичная и в нее воздух нагнетается через два отверстия. Назначение юбки - предохранять от ударов или всетаки она в надутом состоянии чуть ниже днища?

    В детстве делал СВП из гофрокартона, о котором здесь упоминали, только по моему чертежи были в одном из "Юных Техников".
    хм, не совсем так, (не знаю как это по научному. попробую на пальцах)
    воздушная подушка создается под днищем и юбкой которая как бы
    удерживает эту подушку, стравливая избытки через свои края, т.е. эффект смазывания поверхности (только воздухом)

    to alfa-2-bbs

    Хорошая книжка, у меня была такая, только потерял. Там, на сколько помню, были довольно простые формулы для расчета, например, мощности мотора... Нет, случаем, этих страничек?
    книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70

  26. #23

    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    55
    alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

    Повторяю мейл killerb@mail.ru
    Плохо искал ... , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
    вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?

  27. #24

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    alfa-2 bbs . Плиз поделись выкройкой юбки , а то весь нет перерыл , почти ничего не нашёл , а времени мало самому кроить (через месяц экзамены) , отошли мне на мейл , или размести в обменнике .

    Повторяю мейл killerb@mail.ru
    Плохо искал ... , я там упоминал два сервера так там есть и выкройки,
    вечером вышлю на е-майл, тока размер помнишь какой у меня ?
    Да ты прав , но искал я хорошо и даже нашёл , вот только не понял что это было , только теперь сообразил , что это была юбка !

    Только бы вот разобраться чё куда крепить , а то по чертежам показано , что основа - узкая длинная , а на чертеже широкая длинная с закруглёнными углами . Нет я конечно понимаю , что надо ещё к первой основе "добавить" до второй , вот только , на мой взгляд , там чуточку не хватает размеров ... а так все прекрасно

    книга на CD от корки до корки в jpg мегов 70
    Не соглашусь с тобой , зачем современному читателю вся книга ( тобишь вся бурда в начале книги ) , ведь самое ценное это ближе к концу .

    P.s. Я на днях собираюсь открыть свой сайт , где буду выкладывать журналы , книги по моделизму .

    Временно он будет находиться по адресу
    http://killer-b.by.ru/rc/index.html

    Открытие запланировано на 1 мая .

  28. #25

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    to Alfa - 2 nbs :
    Как твой СВП поворачивает , то ли на фото не видно , то ли я полный лох и не понимаю ?

    И ещё один вопрос : сколько у тебя каналов ру ?

  29. #26
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    Два канала РУ - газ и поворот. Хочется и третий - на поддув, но аппаратура только двухканальная.

    Поворот делается за счет разворота стойки тягового электродвигателя (+ / - 15 градусов вполне хватает). В галерее на этом сайте размещено фото - смотрите.

    Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.

  30. #27

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    Раньше делал рули для поворота, но это менее эффективно. Поворот мотора работает лучше. Еще хорошо, если моторов несколько, работать враздрай - один вперед а другой назад - тогда вообще никакой механики не надо.
    Да , я с тобой согласен , от рулей толку , как от крыльев на пароходе .

    Ты не подскажешь где ту книженцию достать , ту по которой ты делал , ведь совет-советом , а книга лучше ! (в смысле ссылку на сайт)

    Чуть не забыл , спасибо за чертежи юбочки , только одного понять я не могу , она какая то длинная , и на чертежах какие то полосы (поперечные : черные и красные). Зачем они ?

    ВСЕМ :
    ______________________________
    Для любителей почитать :
    на моем сайте в библиотеке
    есть книженция об аэродинамике
    http://killer-b.by.ru/rc/lib.html

  31. #28
    nbs
    nbs вне форума

    Регистрация
    11.05.2001
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    313
    to alen:
    Юбку я кроил сам. Чертежи - тоже сам. Вернее, вообще без чертежей.
    Вот сайт, который оказался самым полезным для меня:
    http://www.model-hovercraft.com/
    на нем много полезного, и мало лишнего.

    О выкройках - по-моему, разными цветами показан перехлест для склеивания. Кстати, мои выкройки получились такими же по внешнему виду Размеры я не сравнивал.

  32. #29

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Может моя что-то добавит...

    1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
    В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб' воздух не утекал.)
    2.Согласен, что рули неэффективны, но гораздо лучше работает щелевая решётка из нескольких пластин параллельно...
    3.Совмещённые схемы поддува- тяги (на одном нагнетателе) работают плохо.

    P.S. Добавил, потому как учился в "пятёрке" (в корабелке... Катера,СВП,СПК)

  33. #30

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    от рулей толку , как от крыльев на пароходе .
    Неправда енто...(про крылья)...

  34. #31

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    от рулей толку , как от крыльев на пароходе .
    Неправда енто...(про крылья)...
    Смотря с какой стороны смотреть ...
    [quite="rrteam] 1.Для нормального положения Х-У необходимо секционирование юбки,т.е. её разделение продольно и поперечно минимум на 2-4 независимых отсека по давлению (в основном для больших пароходов) иначе на хорошей скорости возможен подлом переднего края и уже далее ничего от потери давления не спасёт. Волна имеет такоеже действие.
    В основном секционирование юбки необходимо для стабильного прохождения поворотов (чтоб' воздух не утекал.) [/quote]

    Можешь объяснить по-нормальному , как нить по-проще ...

    ///

    на сайте www.model-hovercraft.com описано как сделать АВП (вот только как то по-татарски ) . Кто смотрел описание , объясните что за деревянный целиндр (тот что из секций) ? На какой чёрт он нужен ???

  35. #32

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,597
    Попробую, но не уверен что получиться.

    Значиться так....
    В принципе мы имеем пароход с соотношением LB
    примерно полтора, и какой-то относительной высотой юбки.
    Чем больше пароход, тем относительная высота юбки становиться меньше. Это надеюсь понятно из за чего...

    Далее этот поддутый блин мы пытаемся резко развернуть вокруг своей оси.
    Что происходит- ценр тяжести на СВП находится существенно выше уровня водной поверхности и наружная сторона юбки испытывает
    максимальную нагрузку, а внутреннея может просто оторваться от воды и стравить весь воздух, после чего конечно наружная уже не устоит (сложится-подомнётся итд...) - давления поддува не хватит...
    Если разделить поддуваемую область скажем на четыре независимых отсека продольно и поперечно (от одного нагнетателя) просто мягкими вертикальными переборками, то при отрыве юбки с внутренней стороны поворота мы теряем только то давление , которое есть в данной секции. Давление в наружной (по циркуляции) части- сегментах наоборот будет выше, чем и обеспечивается стабильность при прохождении поворотов.

    Ну как мог...

  36. #33

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    Ну как мог...
    Ну почти понял ...

  37. #34

    Регистрация
    05.02.2003
    Адрес
    Moscow
    Сообщений
    55
    на сайте www.model-hovercraft.com описано как сделать АВП (вот только как то по-татарски ) . Кто смотрел описание , объясните что за деревянный целиндр (тот что из секций) ? На какой чёрт он нужен ???
    На сервере все доходчево расписано, что и как ...

    а тот чилиндр можно сделать и без секций кому как нравится.

  38. #35

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    На сервере все доходчево расписано, что и как ...

    а тот чилиндр можно сделать и без секций кому как нравится.
    На сервере написано
    Cut out the duct ring (H) from 3mm thick plywood. The inner edge must be cut accurately to ensure that a good joint will be made to the duct inner wall. The duct ring should be marked out into 24 sections as shown in the drawing.  

    Place the duct ring face down on a flat surface on top of a polythene sheet or bag. Fit the rolled and glued inner wall (Y) inside the ring. Run a PVA glue bead around the joint and leave to dry undisturbed.  

    The inner and outer walls should be 100mm wide, and long enough to wrap around the duct ring, with an overlap of 15mm.  
    Что переводится как
    Сделайте кольцо трубочки из 3мм фанеры ...
    Там написано как сделать , а не зачем
    Зы. Нет , я может и не прав , так как с "Техническим стилем" англ. языка я не знаком . Если кто то хорошо им владеет , то плз
    переведите стр. http://www.btinternet.com/~mark.e.po...tdx_duct1.html

    Заранее благодарен .
    Зы. Напрасная трата времени

  39. #36

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Помнится в Юном технике, в одном из номеров за 87 или 88 (уже не помню) были чертежи аппарата на ВП из листа ватмана (1 шт) и листа гофрокартона. Подушка изготовлялась из болони от старой куртки. Сам начинал делать, но не закончил ввиду отсутствия мотора. Видел действующий образец.

  40. #37

    Регистрация
    29.01.2004
    Сообщений
    31
    Помнится в Юном технике, в одном из номеров за 87 или 88 (уже не помню) были чертежи аппарата на ВП из листа ватмана (1 шт) и листа гофрокартона. Подушка изготовлялась из болони от старой куртки. Сам начинал делать, но не закончил ввиду отсутствия мотора. Видел действующий образец.
    Эта модель не дееспособна, а вернее, в журнале не указано, как делать юбку, да и подобрать такой мощный и легкий мотор, чтобы он держал не только себя, а еще и вес батарей ... незнаю, в принципе если сделать правильно юбку ... черт его знает ... может и получится ...

    Если хотите - делайте. Удачи !

  41. #38
    ADF
    ADF вне форума

    Регистрация
    03.01.2004
    Адрес
    Томск
    Возраст
    35
    Сообщений
    12,547
    Записей в дневнике
    19
    Хочу развеять распространенное заблуждение, что для СВП якобы неприменно нужен супермощный мотор.

    необходимая мощность двигателя для СВП сильно зависет от типа СВП, его ожидаемой скорости поступательного движения, типа поверхности и еще многих факторов.

    Например, для модели, которую предполагаеца использовать по гладкому паркету по уши хватит весьма слабого движка работающего, например, от 2х пальчоковых батареек!
    Хорошо сделаная юбка, аккуратно (плотно) прилегающая к гладкой поверхнсоти линолиума, маленькая дыирочка для задувки воздуха и согласованный с мощностью двигателя винт.
    Так как утечки воздуха у такого СВП минимальны, воздух можно неторопясь нагнетать через маленькое отверстие и при этом получить достаточное максимальное давление, чтобы модель висела раздельно с полом.
    Пнуть такое ногой - и оно мелодично жужжа неспешно поплывет по паркету

    Проблемы с мощностью начинаюца с увеличением скорости движения СВП и качества поверхности. Понятно, что над каменистым грунтом воздух из-под юбки будет вылетать как деньги за сотовый а если модель при этом еще и движеца вперед - то расход воздуха вообще возрастает до беспредела! Чтобы СВп продолжало быть раздельно с землей, давление должно сохраняца не ниже потребного, а для этого и проходица качегарить офигенную мощность, задувая под днище большой объем атмосверы в секунду.

    При движении над водой, особенно при наличии волн, ситуация примерно такая-же.

    Но для комнатно-паркетного судна реально канает моторчик выдраный из китайской машинки. Я в детстве такое делал и оно реально ползало по полу.

  42. #39

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    То, о чем я писал, работало от автоаккумулятора, который был подключен длинными проводами к мотору. Какой там был мотор не помню. Ни о какой автономности речи не шло. Управлялось тоже по проводам. Неоспоримым плюсом данного аппарата была исключительная простота изготовления. Ползало оно по паркету.

  43. #40

    Регистрация
    09.01.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    184
    Записей в дневнике
    1
    Для движения и поворотов были установлены два небольших мотора с винтами. Поворот осуществлялся изменением частоты вращения того или иного винта. Этот аппарат ползал также по поверхности воды в небольшом бассейне в СЮТе.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. строим первое судно на воздушной подушке
    от ванька в разделе Другие
    Ответов: 1642
    Последнее сообщение: 04.11.2017, 17:06
  2. Помогите с постройкой судна на воздушной подушке
    от Zevs2048 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 16.05.2010, 23:40
  3. Судно на воздушной подушке
    от dertu в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 81
    Последнее сообщение: 10.12.2009, 17:55
  4. Судно на воздушной подушке
    от Парашютист в разделе Другие
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 25.05.2007, 05:52
  5. Судно на воздушной подушке
    от Egnat в разделе Скоростные модели, ДВС
    Ответов: 31
    Последнее сообщение: 02.05.2005, 02:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения