Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 2 1 2 ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 43

Ускорение на половину самодельного катера.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; В итоге собрал свою первую модель, переделав игрушку. Кратко: Корпус Double Horse Century 7004 длинна 74 см. 1. Регулятор Traxxas ...

  1. #1

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105

    Ускорение на половину самодельного катера.

    В итоге собрал свою первую модель, переделав игрушку.
    Кратко:
    Корпус Double Horse Century 7004 длинна 74 см.
    1. Регулятор Traxxas EVX-2
    2. Моторы 2 шт. коллекторные 480 класса
    - Номинальные обороты: 14800 об/мин
    - Номинальный ток: 5.85 А
    - Номинальный крутящий момент: 180 г-см
    - Номинальная мощность на валу: 27.3 Вт
    - КПД: 68.5
    3. Аппаратура 2.4 Ггц, 2 канала
    4. Аккумулятор Li-po 5000 mah 40с 2s
    5. Серва на 3 Кг
    6. Винты 35мм
    Вес модели с акумулятором 1,5 кг
    Замерил скорость (положил в катер телефон включив GPS трекер) 18 км/ч

    Очень хочется увеличить его скорость примерно до 40 км/ч, что именно стоит сделать?

    P.S. Общая стоимость потраченных средств 6000 руб.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    13.02.2012
    Адрес
    Нижний новгород
    Возраст
    55
    Сообщений
    113
    Был опыт с такой игрушкой.Менял моторы и винты.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Ускорение на половину самодельного катера.
    Это на каком языке русскими буквами написано .
    Очень хочется увеличить его скорость примерно до 40 км/ч, что именно стоит сделать?
    Поискать на форуме похожие модели и посмотреть какие моторы и винты на них установлены .
    Шаг у винтов какой ?
    P.S. А что из себя представляют потраченные средства ?

  5. #4

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,784
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Очень хочется увеличить его скорость примерно до 40 км/ч, что именно стоит сделать? P.S. Общая стоимость потраченных средств 6000 руб.
    оно того не стоит... проходили.
    Скорость= переход на бесколлекторники +батареи от 4S + замена трансмиссии - бюджет сильно уйдет за 10т.р. На этом фоне корпус уже стоит копейки...а он будет слабым звеном.
    С таким бюджетом уже можно присматриваться к более серьезным корпусам типа Принцессы и делать классически с одним мотором (но хорошим) и гибким валом.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    и делать классически с одним мотором (но хорошим) и гибким валом.
    Можно обойтись и прямым валом .

  8. #6

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Согласен, как то криво тему назвал...
    Винты стандартные, от игрушки, поэтому не понятно какого шага
    Если поставить один вот такой мотор ( http://m.banggood.com/ru/B2040-4000K...-p-924496.html) ( не реклама) это его сильно не ускорит?

    Так как моторы стоят мощнее, то может винты поставить того-же диаметра но на три лопасти?

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Без знания шага винта , это будет гадание на кофейной гуще .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Без знания шага винта , это будет гадание на кофейной гуще .
    А как его узнать?

  12. #9

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,784
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Если поставить один вот такой мотор ...это его сильно не ускорит?
    На штатных винтах - два сгорят на 3S, а на 2S не сильно отличается от стока. Один сгорит в любом случае ))) слабоват он. а Кв великовато.

  13. #10

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    На штатных винтах - два сгорят на 3S, а на 2S не сильно отличается от стока. Один сгорит в любом случае ))) слабоват он. а Кв великовато.
    Что тогда подобрать? Какие данные должны быть у мотора, просто очень мне нравится этот корпус

  14. #11

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Если поставить один вот такой мотор ( http://m.banggood.com/ru/B2040-4000K...-p-924496.html) ( не реклама) это его сильно не ускорит?
    Если пользовать лодку с родными, 2х лопастными винтами(примерно D38S35), то этот мотор их не тянет, КV4000 в этом типоразмере явно многовато. я пробовал ставить такой же типоразмер 2040 с KV4800 и KV2400, с первым вариантом все получилось сложно, тк для них явно великовата посудинка, нужно было бы еще и винты слегка подрезАть, а вот со вторым более менее. Скорость выросла и заметно, но все равно разгоняется с заметным трудом, прямо чувствуется что двигателю раскрутиться проблема, ездил на 2S, и 3S(2200)... кстати, родные коллекторники на 3S хотя и быстро раскаляются, но едут почти так же бодро(не так все же) как и вышеупомянутые БК. Следующая попытка планировалась с 2848-RV3900 либо что то типа 2627 Outrunner 3800kv но, боюсь и то и другое будет слегка перебор...
    Последний раз редактировалось Probelzaelo; 02.10.2015 в 14:32.

  15. #12

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Может поставить БК от автомобиля? Впереди целая зима, я готов поставить один мотор, просто очень хочется увеличить скорость до 30-40 км в час.

    Кстати, сколько не пытался не могу понять, данные по БК двигателям
    Последний раз редактировалось Антошка.; 08.10.2015 в 00:27.

  16. #13

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    готов поставить один мотор, просто очень хочется увеличить скорость до 30-40 км в час.
    Полагаю совместно с винтиком диаметром 35-45мм(и таким же шагом) моторчик типа 2848-KV3900 как раз и справится с задачкой, при питании от 2-3S ...

    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Кстати, сколько не пытался не могу понять, данные по БК двигателям
    А что именно не понятно с ними?

  17. #14

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Не понял на какие параметры обращать внимание, и как правильно подобрать. Также вопрос как узнать шаг винта? Как подобрать регулятор правильно? И ещё тут смотрел готовые модели и увидел, что может взять два мотора и два регулятора и подключить к приемнику через Y кабель?

  18. #15

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Также вопрос как узнать шаг винта?
    Нарежьте из бумаги прямоугольники . Одна сторона которых равна половине длины окружности ступицы . Это будет основание будущего шагового угольника . Вторая сторона примерно 1,5-2 длины ступицы (это с большим запасом) . Путем подгонки отрезайте от них треугольники , так что бы основание огибало ступицу по кромке , а гипотенуза прилегала к основанию лопасти винта снизу (основание не подрезать) . У полученного прямоугольного треугольника измерьте высоту . Она будет примерно равна половине шага вашего винта . Все вышесказанное относится к двухлопастным винтам .
    http://www.google.ru/imgres?imgurl=h...FYONcgodAdAGTA

  19. #16

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,596
    http://padaread.com/?book=18464&pg=9
    Там подробно изложено, как померить шаг винта.
    144я страница.
    Последний раз редактировалось rrteam; 10.10.2015 в 19:00.

  20. #17

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628

  21. #18

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Так, с винтом понял, сегодня завтра попробую, а вот скажите пожалуйста, вот такой моторhttp://m.banggood.com/ru/Wltoys-WL91...-p-990716.html если их 2 поставить и два регулятора по 50а? Ведь этот БК раза в два будет мощнее моего коллектора?

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    2. Моторы 2 шт. коллекторные 480 класса - Номинальные обороты: 14800 об/мин - Номинальный ток: 5.85 А - Номинальный крутящий момент: 180 г-см - Номинальная мощность на валу: 27.3 Вт - КПД: 68.5
    Дай ссылку, где взял данные на моторы попробуем оттолкнуться от того, что стоит.

  23. #20

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Дай ссылку, где взял данные на моторы попробуем оттолкнуться от того, что стоит.
    Данные тут, и в этом магазине купилhttp://toyhobby.ru/shop/catalog/prod...ducts_id=21824

  24. #21

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Посмотрим на расчет. Исходные данные по мотору Kv=2413, R=0.18Ом, Io=0,85А.
    При питании 7.4В номинальный ток 5,8А обороты 14800 об/м.
    Для скорости 18км/ч или 5 м/с. для такого режима оптимальный погруженный винт 29х26 H/D=0.9 всего, упор около 340 гр. Судя по фото, мотора и винта 2 шт. т.е. должен быть упор около 650 гр. При весе модели 1,5 кг. Качество корпуса всего около 2. Фруд по водоизмещению 4,72 т.е. модель глиссирует. Низкое качество говорит о том, что либо винты не развивают должного упора, (очень низкое КПД) либо очень большое сопротивление корпуса (центровка).
    Хорошо бы измерить ток потребляемый мотором хотя бы в ванной. Такую нагрузку на мотор мог создать погруженный на 50% (по фото) винт диаметром около 40мм. а у Вас всего 35 мм.
    Что хотелось бы отметить, что с данной силовой установкой эта лодка должна двигаться значительно быстрее.
    Последний раз редактировалось BelMik; 14.10.2015 в 13:32.

  25. #22

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Посмотрим на расчет. Исходные данные по мотору Kv=2413, R=0.18Ом, Io=0,85А.
    При питании 7.4В номинальный ток 5,8А обороты 14800 об/м.
    Для скорости 18км/ч или 5 м/с. для такого режима оптимальный погруженный винт 29х26 H/D=0.9 всего, упор около 340 гр. Судя по фото, мотора и винта 2 шт. т.е. должен быть упор около 650 гр. При весе модели 1,5 кг. Качество корпуса всего около 2. Фруд по водоизмещению 4,72 т.е. модель глиссирует. Низкое качество говорит о том, что либо винты не развивают должного упора, (очень низкое КПД) либо очень большое сопротивление корпуса (центровка).
    Хорошо бы измерить ток потребляемый мотором хотя бы в ванной.
    Что хотелось бы отметить, что с данной силовой установкой эта лодка должна двигаться значительно быстрее.
    Получается, что попробовать переместить регулятор и аккумулятор ближе к носу, так как при ускорении он слишком задирает нос и винты сильно погружаются. Перенести центр тяжести и немного увеличить диаметр винтов. Я прав?

  26. #23

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    немного увеличить диаметр винтов. Я прав?
    Нет диаметр винтов увеличивать не надо, так как такие диаметры будут как раз оптимальными для большей скорости. Надо добиться правильного дифферента (центровки), чтобы в рабочем режиме обеспечить погружение винтов не более 50%

  27. #24

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Нет диаметр винтов увеличивать не надо, так как такие диаметры будут как раз оптимальными для большей скорости. Надо добиться правильного дифферента (центровки), чтобы в рабочем режиме обеспечить погружение винтов не более 50%
    ага, понял, ну а БК системе, ссылку на мотор я скинул есть ли смысл? А сейчас даже когда катер дрифует винты погружены на 90%

  28. #25

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    есть ли смысл?
    Я думаю, надо сначала научиться, настроить то, что есть, т.е. выжать все, а потом уже посмотреть о целесообразности замены силовой установки.
    Для винтов 35мм с H/D=1.3 при погружении 50% скорость должна быть не менее 8 м/с или 29 км/ч при токе 9А на мотор (Fv=7,55). Я не уверен, что большая скорость достижима для этого корпуса!

  29. #26

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Я думаю, надо сначала научиться, настроить то, что есть, т.е. выжать все, а потом уже посмотреть о целесообразности замены силовой установки.
    Для винтов 35мм с H/D=1.3 при погружении 50% скорость должна быть не менее 8 м/с или 29 км/ч при токе 9А на мотор (Fv=7,55). Я не уверен, что большая скорость достижима для этого корпуса!
    А большая, это сколько? Для меня я думаю предел это 40 км/ч

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Что еще можно предпринять, у Вас батарея 5000 мА/ч, весит наверное грамм 300, или более. Для Ваших моторов предельный рабочий ток 10А (иначе ресурс резко уменьшится), т.е. на два мотора 20А.
    Если поставить батарею, скажем 2200-2600 мА/ч, весом 110 гр. как у мини ФСР. То ее хватит минут на 8 непрерывного движения, что как мне кажется вполне достаточно для покатушек на скоростной модели. Все быстроплавающие и летающие очень чувствительны к лишнему весу.

  31. #28

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    https://www.hobbyking.com/hobbyking/...dProduct=74554 аккумулятор вот такой

    Я думаю попробую сместить регулятор и аккумулятор, так как нос у меня почти свободен.

    Я так понимаю, что без движения должно быть так
    Последний раз редактировалось Антошка.; 15.10.2015 в 10:37.

  32. #29

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Я так понимаю, что без движения должно быть так
    Нет не так, винт у Вас стоит правильно, при движении он должен быть погружен на 50%, а лучше на 40-45% чтобы ступица винта не была в воде, это определяется по нижнему уровню транца, (продолжению линии днища в месте установки винта). Определите центр тяжести лодки, где он у Вас сейчас находится в процентах длины от транца?

  33. #30

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    Я думаю попробую сместить регулятор и аккумулятор, так как нос у меня почти свободен.
    А чем вам не нравится одномоторный вариант . В вашем случае 2 мотора только лишние проблемы и никаких преимуществ . Центр тяжести должен быть в 1/3 длины лодки от транца .
    Ваши винты должны выступать на половину от условно продолженных плоскостей половинок днища . Если винт один то на половину от линии киля .

  34. #31

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    А чем вам не нравится одномоторный вариант . В вашем случае 2 мотора только лишние проблемы и никаких преимуществ . Центр тяжести должен быть в 1/3 длины лодки от транца .
    Ваши винты должны выступать на половину от условно продолженных плоскостей половинок днища . Если винт один то на половину от линии киля .
    одномоторная схема не совсем удобна, так как придётся очень много чего переделывать, у меня сейчас весь основной вес находится где-то сзади, на фото видно, что два мотора потом аккумулятор, и сразу регулятор. По совету
    BelMik я понял, что винты у меня слишком глубоко

  35. #32

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Друзья.

    Вот всетаки думаю дальше заняться катером.

    И поставить только 1 мотор.
    Вот такой http://www.banggood.com/ru/112-14-28...-p-987419.html
    Или http://www.banggood.com/ru/Surpass-1...-p-978244.html
    Что из этого будет лучше?
    И какой тип винта ставить полупогружной или ПОЛНОСТЬЮ погружной.

    А также вопрос такой, что если на мою посудину поставить аккумулятор 3S и оставить ходовую как есть?

  36. #33

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    что если на мою посудину поставить аккумулятор 3S и оставить ходовую как есть?
    3S и емкость 2200-3300 чтобы вес снизить и увеличить обороты/мощность. Ты обязательно удивишься, на сколько сильно изменится поведение на ходу. Вообще для этого корпуса каждые 50 грамм это уже заметная нагрузка, отражающаяся на скорости.

    Цитата Сообщение от Антошка. Посмотреть сообщение
    И какой тип винта ставить полупогружной или ПОЛНОСТЬЮ погружной.
    Если оставляешь все как есть в исходном состоянии, то при глиссировании винты окажутся полупогруженными, значит ЧПВ и выбирай... главное не перегрузить корпус чтоб этот ЧПВ режим смог наступить, после выхода части винтов из воды сам, заметишь и услышишь не только увеличение оборотов, но и ускорение.

  37. #34

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    20
    Ребята, может не совсем по теме, но с телефона замучаешься искать конкретную.
    Вот собственно вопрос. Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм, где 3мм это скелет, но фанеру пропитывать нужно, да и ..., но пластик легче, но можно догрузить. Вот собственно делема. Резка не проблема, лазер.

  38. #35

    Регистрация
    22.06.2015
    Адрес
    Москва
    Возраст
    30
    Сообщений
    105
    Цитата Сообщение от HEPBoff Посмотреть сообщение
    Ребята, может не совсем по теме, но с телефона замучаешься искать конкретную.
    Вот собственно вопрос. Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм, где 3мм это скелет, но фанеру пропитывать нужно, да и ..., но пластик легче, но можно догрузить. Вот собственно делема. Резка не проблема, лазер.
    наверно лучше новую тему создать

  39. #36

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,536
    Цитата Сообщение от HEPBoff Посмотреть сообщение
    Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм
    Из фанеры . Из 2мм оргстекла , это только если не получится связать из шерсти с последующей пропиткой смолой .

  40. #37

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    69
    Сообщений
    323
    Код:
    HEPBoff Хочу сделать гоночный катер
    Из фанеры с последующей оклейкой с наружи стеклотканью на эпоксидке и пропиткой жидкой эпоксидкой изнутри. Получится достаточно легкий и прочный корпус.

  41. #38

    Регистрация
    18.08.2015
    Адрес
    Казань
    Возраст
    35
    Сообщений
    20
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    [CODE]и пропиткой жидкой эпоксидкой изнутри. Получится достаточно легкий и прочный корпус.
    Пропитывать с разбавлением фиксатора или же вы имеете в виду другую спец. смолу?

  42. #39

    Регистрация
    02.03.2011
    Адрес
    Санкт-Петербург, Оренбург,
    Возраст
    50
    Сообщений
    3,023
    Цитата Сообщение от HEPBoff Посмотреть сообщение
    Хочу сделать гоночный катер и есть возможность сделать из оргстекла 2мм или же из фанеры 1.5мм и 3мм, где 3мм это скелет, но фанеру пропитывать нужно, да и ..., но пластик легче, но можно догрузить.
    Совсем в детстве делал выкройку из плотной бумаги (размер А3) "пропитывал" эпоксидкой с обоих сторон, а по утру уже бежал запускать в бассейне ))
    Вечером делал новый, на завтра, потому что одного слоя "пропитки" таки маловато...
    Из фанеры корпуса делаются не редко. А вот из листового пластика, особенно из оргстекла, которое совсем не легче, тк тяжелое оно и хрупкое, в изготовлении то как будто понятнее, но ох не рекомендовал бы.
    Если хочется что то не одноразовое делать, то все же прежде чем выбрать из чего и как, предлогаю порыться в статьях, здесь на форуме.
    1) Целый раздел Модельные технологии
    В частности
    2) Композиты и технологии применения
    и совсем в тему
    3) Создание матрицы корпуса кораблика

  43. #40

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    69
    Сообщений
    323
    Уважаемый Руслан. Для пропитки эпоксидную смолу (ЭД-5, ЭДП-20 и т.д.) разбавляете спиртом или ацетоном не более 10% от веса смолы, затем добавляете отвердитель в указанной на упаковке пропорции, перемешиваете и вперед.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 399
    Последнее сообщение: 19.10.2017, 23:04
  2. среднескоростной катер из sundancer 48
    от DELFI в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 157
    Последнее сообщение: 01.08.2016, 20:19
  3. Мой первый самодельный катер.
    от Alimas в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 04.05.2016, 22:08
  4. катер Vosper MTB 77 1/35 от Italeri. Подбор начинки и строительство.
    от Mozgoklui в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 80
    Последнее сообщение: 24.01.2015, 00:37

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения