Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

"Аэрошняга"

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Аэрошняга или история создания одного изобретения . Осенью 2013 г. ко мне обратился Леонид М. с просьбой реализовать в действующих ...

  1. #1

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541

    "Аэрошняга"

    Аэрошняга или история создания одного изобретения .

    Осенью 2013 г. ко мне обратился Леонид М. с просьбой реализовать в действующих макетах его идеи . Истории с впрыском водяной взвеси в струю от пропеллера аэроглиссера для увеличения тяги воздушного винта и уменьшении силы гравитации путем её рассеивания в пространстве при помощи высокооборотного маховика , я опускаю в виду их нефотогеничности .
    А вот рождение проекта СВП скегового типа ( или как его обозвал автор проекта - судно на пневмопотоке ) думаю будет интересно . Тем более , что родился реальный аппарат , а его автор признался что в технике мягко говоря не спец .
    Первоначально аппарат представлялся как аэроглиссер с выходом струи от пропеллера под днище катера . Как справедливо заметил автор - отталкивание от более твердой среды будет эффективней .
    Мне был предъявлен вот такой эскиз судна .
    https://fotki.yandex.ru/next/users/v...1202291?page=0

    Пришлось на пальцах объяснать что такое сопротивление воды движению судна .
    После чего появился эскиз номер два .
    https://fotki.yandex.ru/next/users/v...1202292?page=0

    Сопровождался он словами что воздуховод можно легко собрать из пластиковых водосточных труб .
    После того как мною был забракован и этот вариант , родился третий эскиз . Уже с участием купленного импеллера диаметром 80мм и тягой в 600грамм.
    https://fotki.yandex.ru/next/users/v...1202293?page=0

    Уставши убеждать автора пректа в неправоте , приступил к постройке макета . Правда своей властью сделал выход воздуховода заподлицо с днищем , а днище немного продлил за транец на случай возможных доработок .
    Фото первого материального варианта .
    https://fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530281/

    Первое испытание .


    Продолжение следует .

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Как справедливо заметил автор - отталкивание от более твердой среды будет эффективней
    Будет. Только после подъема воздушным потоком корпуса отталкивание будет опять от воздуха. На самом деле это "идея ни о чём". Банальное судно на воздушной подушке. Точнее гибрид экраноплана с судном на воздушной подушке. Только у вас ещё куча проблем и на мой взгляд не решаемых или в результате вы всё равно придете к известной схеме. А проблемы таковы. Во первых серьезная потеря КПД из-за выхода воздуха по бокам. А во вторых проблемы с остойчивостью. Будет продольный опрокидывающий эффект даже если сопло на носу поставить. Вы от него к сожалению никак не избавитесь. Здесь же будет и поперечный опрокидывающий эффект например при езде по волнам. Да и управляемостью большой вопрос...

  4. #3

    Регистрация
    15.05.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,723
    Записей в дневнике
    57
    Вариация на тему судна на воздушной каверне...

    http://a-bamategeku.livejournal.com/48531.html

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от micgelly Посмотреть сообщение
    Банальное судно на воздушной подушке. Точнее гибрид экраноплана с судном на воздушной подушке. Только у вас ещё куча проблем и на мой взгляд не решаемых или в результате вы всё равно придете к известной схеме.
    Попробовали бы Вы это объяснить автору проекта .

    Вариант -2
    Автор проекта предложил перенести нагнетание воздуха в носовую часть . Предполагалась использовать поток воздуха как смазку .Получился классический СВП скегового типа с жесткой носовой юбкой без тягового двигателя .
    В проессе испытаний в корме порявились клиновидные насадки для подпора воздуха и создания воздушной подушки

    https://fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530282/




    Итого .
    Значительно возросла скрость , но с управляемостью никак .
    На твердой поверхности аппарат не управлялся от слова никак .
    На малом газу воздух из под днища прорывался по пути наименьшего сопротивления , то есть в нос и борта . В результате модель двигалась кормой вперед .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    02.07.2012
    Адрес
    Москва
    Возраст
    37
    Сообщений
    125
    Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.
    1. Отвести часть воздуха наверх в корму и сделать рули. А лучше чтобы два сопла по бортам с перекрытием заслонками. Получите управляемость.
    2. Утяжелите конструкцию чтобы её не колбасило. Здесь надо экспериментировать.
    3. Сделайте два высоких ребра на днище по бортам вдоль всего корпуса. Получите блокировку потока от прорыва вбок.
    4. Сделайте днище ступенькой. То есть срез сопла перпендикулярен воде. На малом газу прорыва вперед не будет, а при увеличении газа инерция уже не даст прорваться вперед.
    5. Ставите вместо одного два импеллера, датчики положения и микропроцессор для автоматического разнотягового управления газом. Компенсируем крены и стабилизируем в горизонте.
    6. Пришлите 10% от гонорара проекта за соавторство...
    Последний раз редактировалось micgelly; 26.12.2015 в 23:36.

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от micgelly Посмотреть сообщение
    Ну если автор проекта оплачивает изыскания, то можно вполне продолжить. Вот что можете сделать.
    Изготовление моделей было на возмездной основе . Никакой отсебятины кроме конкретных размеров .
    Вариант-3
    Заказчик попросил увеличить наклон импеллера и оформить воздушные каналы выше ватерлинии для движения вперед на малом газу . Позднее они были совмещены с воздушной камерой . Появилось два руля , но проблема с управляемостью осталась .Как модель ведет себя на открытой воде оставалось загадкой . Водоемы еще не освободились от льда .
    https://fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530283/

  9. #7

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Вариант 4
    К весне 2014 года аппарат приобрел скосы на скулах , на бортах шверцы .Импеллер занял практически

    горизонтальное положение .Появилась более или менее вменяемая управлямость на суше , но только при загрузке

    носа балластом и не гладком полу .На воде можно было управлять и без балласта с приподнятой носовой частью

    аппарата .
    Фото
    https://fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530284/
    Видео Гаврикова Ивана www.positive33.ru



    В течении всей эпопеи с интересом наблюдал как человек не имеющий вообще никаких знаний в этой области пришел к

    проекту вполне достойного прототипа СВП .
    Я надеялся что теперь поступит заказ на изготовление полноценной модели на основе этого полуфабриката . Но

    действительность превзошла мои ожидания .Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором

    , полной копии 4го варианта модели .

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,798
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Изобретатель замахнулся на четырехметровый катер с 90 сильным мотором
    главное не забывать что физические эффекты напрямую не масштабируются...

  12. #9

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    От участия в постройке натурного образца я отказался из-за отсутствия опыта и необходимых знаний для проектирования подобного движителя .Было ясно что удельный вес материала корпуса окажется намного больше , а удельная мощность значительно ниже чем у модели и судно поведет себя совершенно иначе .
    Тем не менее автор нашел людей которые построили корпус и импеллер на базе 50 сильного движка от снегохода . И в мае 2015 года аппарат был готов .
    Я увидел его уже на берегу Клязьмы перед спуском на воду . С удивлением обнаружил что вместо откидного руля и шверцев появились вилки от какого то легкого мотосредства .По замыслу изобретателя дюралевые диски в случае наезда на препятствие должны перекатываться через него и пружинить на амортизаторах .
    Из-за недостатка мощности аппарат не смог даже ползти по суши без посторонней помощи . Но как только наиболее тяжелая носовая часть аппарата оказалась в воде , она подвсплыла и аэрошняга вырвавшись из рук бурлаков отправилась в самостоятельное плавание . Пилот не успевший оседлать "мустанга" выступил в роли буксируемого плавсредства .
    Как я и предупреждал чуть ранее , руль из-за носовой центровки оказался в воздухе . Далее все по пословице - первый блин комом .
    https://fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/535879/
    Видео Exception13

  13. #10

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Надеюсь сей опыт обошёлся без "членовредительства"? Надо, надо читать книжки, что б, хотя бы не делать очевидных ошибок. А то окажись этот агрегат по проворнее, то на этой акватории было б проблем по самые не хочу. Ещё один момент, диски в место швертов - мысль интересная, но так же решена "в лоб" и вид у них жуткий. Им надо придать объём в виде "чечевицы" с небольшим радиусом по краю. А то эти "ножи" врезаются, а не перекатываются.
    Последний раз редактировалось карабь; 06.01.2016 в 16:56.

  14. #11

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,541
    Цитата Сообщение от карабь Посмотреть сообщение
    Им надо придать объём в виде "чечевицы" с небольшим радиусом по краю. А то эти "ножи" врезаются, а не перекатываются.
    Да бредовая идея . В лучшем случае согнутся , в худшем оторвет от борта . Как руль этот диск себя вообще не оправдал . Как я не советовал сделать нормальный руль , так и не вняли моим словам . В течении лета аппарат спускали на воду раз шесть после различных переделок . И если в начале шнягу едва удавалось держать на прямой , то потом не хватало сил повернуть руль на полном газу . К диску болтами прикрутили стальную пластину . А однажды случилась вообще анекдотическая ситуация . Мужикам заказали сделать два руля . А они проявили инициативу , здраво рассудив что вилки надо ориентировать как на велосипеде . В результате получилось два перебалансированных руля . При малейшей перекладке руля на борт они разворачивались на 90 градусов вырывая баранку из рук .
    Скорость не замеряли . На мой взгляд было примерно 30-35 км/ч . Изобретатель он же испытатель утверждал что не меньше 50 по ощущениям . Для местного телевидения похвастался семидесятью .
    http://vladtv.ru/society/73364/
    Лихие повороты и скорость на видео - хорошая обработка видеоматериала оператором съемок .

    Фото - https://fotki.yandex.ru/users/vvv0452/album/530280/
    Последний раз редактировалось _vvv_; 06.01.2016 в 23:39.

  15. #12

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    65
    Сообщений
    424
    Похоже опыт приобретается только на собственных шишках. И слава богу пока цел.

  16. #13

    Регистрация
    09.03.2009
    Адрес
    Санкт-петербург
    Возраст
    32
    Сообщений
    594
    Смотрится интересно!
    Последний раз редактировалось Odstavec; 17.01.2016 в 20:46.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Ответов: 734
    Последнее сообщение: 16.10.2017, 13:23
  2. Очередная диковинка в России, Compass "ATOM 500", "Другой" электровертолет 500го класса
    от Piranha в разделе Вертолеты других производителей
    Ответов: 1248
    Последнее сообщение: 28.02.2017, 06:30
  3. Гекса X6 или Y6 - все "за" и "против".
    от Gurdzhy в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 458
    Последнее сообщение: 11.09.2016, 20:17
  4. Продам Для коллекционеров К-16, Super Tigre, BWF, "Ритм", "Полет", "Комета"
    от КВН в разделе Барахолка. Моторы ДВС, топливо и аксессуары
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 31.01.2016, 21:31
  5. Он же "Бутыль", он же "Графин", он же "Флакон"...
    от S.A. в разделе Импеллерные модели, импеллеры
    Ответов: 142
    Последнее сообщение: 08.09.2015, 14:16

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения