Судомодельный кружок.Самые простые проекты.

vvv=

Лучше выбрать другой материал .

карабь
serp22:

Достаточно ли будет 2-3 слоя акриловой краски?

Конечно, лучше потолочка или тонкий пластик, но если хочется из картона, то для недолгого пользования хватит и трех слоев какой-либо краски. А вот днище всё таки лучше сделать из потолочки, как на фото, или из прокрашенной фанеры, меньше будет коробиться корпус.

serp22

карабь Спасибо, днище и будет из 4мм фанеры.

24 days later
карабь

Очень простенькая модель. Аэролодка из двух кусков фанеры.

serp22
карабь:

Очень простенькая модель.

А мотор какой лучше применить?

карабь

Описание не получилось скопировать, в нём описан вариант с резиномотором.

serp22
карабь:

Очень простенькая модель

Под низ хорошо бы пенопласт наклеить?

карабь
serp22:

Под низ хорошо бы пенопласт наклеить?

Пожалуй, палубную часть лучше сделать вообще, к примеру, из двух слоёв потолочки.

serp22

карабь Подскажите, чем лучше покрывать потолочку. Грунтовка, краска акриловые годятся?

9 days later
evgene

[QUOTE=карабь;7642726]rcopen.com/forum/f91/topic216786
Тут подробно освещена тема покраски потолочки.

В 2016 году ради эксперимента изготовил модельку КС-701 из потолочки. Марка потолочки на фото. Потолочка разъедалась всеми доступными красками (ПФ, ГФ, алкидными, акриловыми, водорастворимыми от “Звезды” и водоэмульсионкой), не растворялась только акварелью. Для Костромских кружков подготовил фоторепортаж о постройке и описание. Правда их “потолочка” не впечатлила. Если у кого возникнет желание ознакомиться с материалами, могу выложить в сеть или отправить в личку.

Анатоолий
evgene:

могу выложить в сеть или отправить в личку.

Конечно надо выложить.Думаю все будет интересно.Из потолочки ведь!А модель как покупной-идеальный!У меня в кружке делали парусники из потолочки.Простейшие с двумя мачтами и с килем.Красить можно маркером по 80 рублей стоят в книжном.С шариком внутри.Не разъедает.

evgene

После ремонта остались обрезки потолочной плитки и я решил попробовать построить модель скоростного катера. Толщина плитки 4мм. Интересно было, будет ли достаточно прочности конструкции для ходовой модели. За прототип взял катер КС-701. Тем более что сохранился конструктивный чертеж корпуса. Масштаб 1:15. Длина 540мм, ширина 160мм.
Собственно процесс изготовления по классической технологии, но требует минимум инструмента – нож, линейка, маркер и шкурка.
Собрал каркас. Основа – палуба. Установил шпангоуты, скуловые стрингеры, по ДП технологический стрингер для построечной жесткости. Флоры шпангоутов установлены после обшивки бортов.
Проблемы возникли с выбором клея. Цианокрилат подрастворяет плитку и соединение не достаточно прочное. Клей «Эконасет» для «потолочки» данную плитку клеит менее прочно, чем «потолочку» ПВХ.
Борта зашиты, установлены флоры. В носовой оконечности вклеена бобышка из твердого пенопласта (ПВХ 1-115, например), для большей прочности при возможных столкновениях с препятствиями.
Корпус обшит, возникшие дефекты подшпаклеваны шпаклевкой из эпоксидки с тальком. Нитрошпаклевка и двухкомпонентная автошпаклевка «потолочку» разъедают. Корпус и палуба обклеены с наружи стеклотканью в один слой, внутренняя поверхность днища покрыта эпоксидкой для создания твердой корки препятствующей повреждению при установке и работе с оборудованием. Вес на этом этапе 35гр. Прочность порадовала. Жесткость корпуса вполне достаточна для модели. Наружная поверхность корпуса и палубы покрыты нитрошпаклевкой. Реданы изготовлены из обрезков пластиковых стеновых панелей, приклеены цианокрилатным клеем.
Продолжение следует.

Анатоолий
Анатоолий:

.С шариком внутри.Не разъедает

Неправильно написал.Маркер с шариком немного разъедает пенопласт,А вот маркер ПЕРМАНЕНТНЫЙ,не разъедает.Рублей 30 стоит.

evgene

Продолжим. Рубка собрана из «потолочки» и оклеена тонким картоном от настенных календарей рубашкой на лицо. Картон имеет глянцевую поверхность не тебующую подготовки под окраску. «Потолочка» выполняет роль элементов жесткости. Склейка проводилась клеем «Эконасет». Крыша собрана только из картона (для понижения ЦТ) с установкой стрингеров в местах «слома» и установки поручней. Окантовка иллюминаторов из обрезков от пластиковых уголков, ребра жесткости на крыше рубки из рекламного пластика. Грунтовка и окраска – алкидная аэрозольная KUDO. Остекление из коробок для CD.
Продолжение следует.

evgene

Продолжим. Дейдвуд из тонкостенной трубки от телескопической антенны, выходной подшипник из бронзы ОЦС, подшипник у кардана из капролона. Вал из спицы от зонта ø 2,5мм. Кронштейн гребного вала одностоечный, ступица кронштейна из бронзы ОЦС. Мотор из имевшихся в наличии - R390-5030 V -7,2v P- 28вт.
Мотор установлен в ложементе из твердого пенопласта, с верху крепится к ложементу радиатором, спаянным из листовой красной меди толщиной 0,12мм. Трубка водозабора системы охлаждения вклеена эпоксидкой по ДП за плоскостью винта. Выпуск воды выведен через борт рядом с радиатором для уменьшения сопротивления потоку воды. Кардан из пружины, втулка кардана припаяна на гребной вал, другая крепится к валу мотора винтами М2.
Флаг и надписи из самоклейки. Леера из медной жилы от провода. Вес готового корпуса с мотором и РМ 340гр.
Средняя часть палубы юта изготовлена из стеклотекстолита толщиной 0,5мм. Она сдвигается в сторону транца и выполняет две функции: открывает доступ к приводу руля и АКБ, а в закрытом состоянии фиксирует рубку. От произвольного сдвига на ходу палуба фиксируется штыревой антенной, для чего в транцевую пластину вклеена “мама” от разъема ШР.
Рубка снизу носовой стенки имеет язычек, которым фиксируется в прорези комингса кокпита. В кормовой стенке на уровне палубы юта имеется паз, шириной равной толщине палубы, в него входит язычек палубы юта и фиксирует рубку.
Продолжение следует.

evgene

Выводы: Потолочная плитка вполне подходит для изготовления моделей младшими школьниками для выступления в классах ЕК, EN 600, Ф2а. Корпуса лучше применять с обводами, разворачивающимися на плоскость. Катер построен практически весь из «подножного» материала, которым изобилуют дворы домов, что сводит материальные затраты к минимуму.

Несколько слов о поведении катера на воде.
Из нескольких изготовленных винтов выбран двух лопастный винт ø28мм и H27мм., как обеспечивающий приемлемую скорость и min нагрев мотора. Скорость на полном ходу ~ 5м/сек. Пробные заезды показали, что радиус циркуляции (около 500мм) необходимо увеличить, т.к. при крене привальник касался воды, резко падала скорость, а винт частично оголялся. Для этого, как самый простой вариант, уменьшил высоту пера руля с 40 до 30мм. Радиус вырос приблизительно до метра, но на волне винт иногда все-таки хватает воздух. Причина большого крена - узкий корпус со значительной килеватостью днища (18 град.) Уменьшил угол перекладки руля. Прототип так же при циркуляции имеет значительный крен, почти до привальника. Установка винта с шагом Н35мм заметно добавила скорости, но при резком повороте появилось явление «утыкания». Из-за большого крена и скорости борт катера на длине примерно 1/3 длины от форштевня почти весь погружается в воду и создает волну выше привальника. Скорость резко снижается, корма приподнимается вверх из-за упора наклоненного винта, который при этом хватает воздух. Смещение ЦТ в корму не привело к улучшению ситуации, вернулся к винту Н27мм. Несколько фоток на циркуляции и ходе против волны высотой около 10см.(еще без рубки)
Несколько фоток общего вида.