Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 34 из 34

Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Немногим больше года прошло, как я открыл тему с подобным названием и модель , пролежавшая на чердаке столько времени и ...

  1. #1

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719

    Катер на подводных крыльях. Возобновление темы.

    Немногим больше года прошло, как я открыл тему с подобным названием и модель , пролежавшая на чердаке столько времени и покрывшаяся толстым слоем пыли, вновь заслужила моего внимания. Я не буду пересказывать, о чём говорилось в прошлой теме, просто продолжу описание постройки этой модели. Кому интересно, можно почитать тут - Катер на подводных крыльях.

    Сначала, после нескольких тестов, поставил другое переднее подводное крыло, на ось которого смонтировал вертикальный киль.
    -






    Воздуховод выходного сопла сделал из потолочки. Смонтировал на место.





    Сверху всё это закрывается кожухом, на котором смонтирован дополнительный РН (вектор тяги).



    Внутри этого кожуха проходит боуден с тягой РН.



    Сервомашинка управления РН закрывается кабиной пилота.



    Примерка.



    Окончание следует.
    Последний раз редактировалось сясик; 26.07.2016 в 23:24.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Долго думал какое название дать модели и решил назвать её - "Кальмар".

    "Кальмар имеет обтекаемое торпедообразное тело, что позволяет ему двигаться с большой скоростью, основной способ движения — реактивный."



    Это как раз про мой катер.

    После нескольких тестов на воде решил изменить задние подводные крылья. Поставил одно, целиковое крыло.
    Вот так теперь выглядит катер со стороны днища.









    Последние мгеновения на стапеле в мастерской.



    Маленькая фотосессия перед спуском на воду.











    А так он смотрится на воде.











    Впереди ходовые испытания!!!
    Последний раз редактировалось сясик; 28.07.2016 в 23:12.

  4. #3

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Впереди ходовые испытания!!!
    А для чего перед воздухозаборником импеллера установлен "аэродинамический тормоз" ? И зачем сзади импеллера такая длинная труба тоже тормозящая поток воздуха . На сопло она не похожа , да требования к копийности отсутствуют .

  5. #4

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    А для чего перед воздухозаборником импеллера установлен "аэродинамический тормоз" ?
    Куда - то спрятать электронику надо было... я подумаю ещё над дизайном! А тормоз "слишком" маленький и не играет никакой существенной роли при движении.

    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    И зачем сзади импеллера такая длинная труба тоже тормозящая поток воздуха . На сопло она не похожа , да требования к копийности отсутствуют .
    Что бы сбалансировать модель , импеллер пришлось поставить в этом месте, а "такая длинная труба" нисколько не тормозит поток воздуха. Она именно сделана как сопло сужается к выходу...
    Ни о какой копийности речи нет! Модель - плод моей фантазии!

  6. #5

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Ищу вариант убрать "аэродинамический тормоз".




  7. #6

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Окончательный вариант.






  8. #7

    Регистрация
    20.02.2008
    Адрес
    Санкт-Петербург
    Возраст
    46
    Сообщений
    2,755
    На мой взгляд, очень большие углы установки подводных крыльев. И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме. Чтобы поднимать, извиняюсь зад?

  9. #8

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    И опять-таки, зачем воздушные крылья? И в корме.
    Пока сделано так... Корпус катера должен быть параллелен воде...если сзади крыло не поставить "извиняюсь зад" будет волочиться... В дальнейшем должно быть вот так



    Цитата Сообщение от EXPERIMENTATOR1970 Посмотреть сообщение
    очень большие углы установки подводных крыльев.
    Углы будут корректироваться в процессе испытаний.

  10. #9

    Регистрация
    29.07.2016
    Адрес
    Nikolaev
    Возраст
    39
    Сообщений
    45
    Интересно глянуть на ходовые испытания.
    Почему импеллер, а не гребной винт?

  11. #10

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от Limonn Посмотреть сообщение
    Почему импеллер, а не гребной винт?
    Потому, что гребной винт постоянно должен быть глубоко погружен в воду, при выходе на крыло, а при мелководье винт будет цеплять дно! При тяге импеллером модель свободна от таких проблем...да и более маневренна.

  12. #11

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,659
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    При тяге импеллером модель свободна от таких проблем...да и более маневренна.
    Дядя слава , тяги импеллерного ВМГ не хватит , да и шибко высоко он расположен относительно подводных крыльев , а воздушные крылья вообще не нужны .
    Переднее крыло надо делать больше размахом , а вот заднее крыло-стабилизатор не требует поперечного V .
    Ваша модель не будет устойчива на воде , при полёте ( именно летит в воде ) .
    Лучше делать тянущий ВМГ , можно гидрошняге приладить подводные крылья , только элевоны не нужны .

  13. #12

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    тяги импеллерного ВМГ не хватит
    Ещё, как хватает!!! Модель очень резвая.

    Я должен придти к этому варианту.




  14. #13

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,659
    Дядя Слава , вы и замахнулись ! В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели , чудес не бывает .
    Если вас не устраивает с тянущим ВМГ , надо делать на подобие такого , чтобы движитель стоял как можно ниже .

    Для скоростного крылья маленькие делают ( чтобы меньше было сопротивление и не выпрыгивала из воды ) , а также на лодке делать редан ( чтобы лодка легче глиссировала и отлипала от воды ) .
    Если заметите крылья разнесены , чтобы не "затенять" заднее крыло и больше была устойчивость модели .

  15. #14

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    В модельном исполнение такое не будет нормально работать , не будет устойчивости модели
    Александр! А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?



    Тоже самое!!!
    Вот натренируюсь на том, что имею - потом сзади поставлю такое же крыло, как впереди - тогда посмотрим, чья правда! Эксперимент - докажет!

  16. #15

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,659
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?
    Это вообще не из той оперы )))) .
    Принцип работы подводных крыльев такой же как у крыльев самолёта , просто более плотная среда .
    Ещё интересное видео .

  17. #16

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Это вообще не из той оперы )))) .
    Как раз из той!!!Просто среда ещё более плотная... баланс и там и тут и ... на велосипеде...

  18. #17

    Регистрация
    10.05.2014
    Адрес
    Москва, СЗАО
    Возраст
    40
    Сообщений
    299
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    А как же модели на радиоуправлении - мотоциклы ?
    Вячеслав! Посмотрите как стартуют эти модели. Раскрученное заднее или раскрученный маховик внутри заднего колеса. Я намекаю вам на гироскопический эффект... У вас я маховика не наблюдаю.

    А если реально, жду видео. Интересно посмотреть как пойдет ваш "Кальмар". Удачи.

    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    Ещё интересное видео .
    Которое показывает, что как только "Кальмар", в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок...
    Последний раз редактировалось Gudok; 05.08.2016 в 16:23.

  19. #18

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от Gudok Посмотреть сообщение
    как только "Кальмар", в его текущей реализации, вылезет на крыльях из воды, то без системы стабилизации он завалится на бок...
    Вот для этого сделаны крылышки...

  20. #19

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    Вот для этого сделаны крылышки...
    ... без элеронов и видимого угла атаки .

  21. #20

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    ... без элеронов и видимого угла атаки .
    ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!

  22. #21

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,659
    Цитата Сообщение от сясик Посмотреть сообщение
    ни то , ни другое КАТЕРУ ненужно!
    Воздушные крылья тоже не нужны , они только добавят парусности модели .
    Дядя слава , вы так и не поняли , почему на крайнем видео у мужика не получилось устойчиво лететь на подводных крыльях .
    Всё очень просто , центровка сильно задняя , гребной винт создаёт кабрирующий момент .
    Я вам уже писал на подводных крыльях тоже самое как у самолёта , и совсем не так как у сухопутного транспорта или даже судомодели . Вы привели пример для сравнения , транспорта который опирается на поверхность , поворот достигается за счет поворота колеса и смещения ЦТ в бок для балансировки . Ваша модель будет не устойчива из-за того , что водяной руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .

  23. #22

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    руль впереди ЦТ , а руль для стабильного поворота должен быть за .
    На моде два руля - один водяной , а другой воздушный.
    На маленьком водоёме трудно всё проанализировать!
    Александр, давай не будем "копья ломать", вот жара спадёт через пару дней, я испытаю модель, сделаю видео, тогда и обсудим!
    Самому интересно!

    Кстати . Откопал прелюбопытнейшие чертёжики...










  24. #23

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,659
    как прошли испытания ?

  25. #24

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    как прошли испытания ?
    Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .

  26. #25

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    61
    Сообщений
    437
    Пост 12, первое видео, швертбот "Moth (Мотылек). Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла. Рекомендую обратить на это особое внимание. Облегчает выход на крыльевой режим.

  27. #26

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,290
    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    Очень просто и интересно сделана автоматизация переднего крыла.
    Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж

    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    Облегчает выход на крыльевой режим.
    Не только, иначе-бы он и не поехал вовсе.

    Этой идеи наверно лет 50-70 может больше, потом пытались мерить давление на стойках по вертикали, потом.. много чего...
    В 1987м ходил вокруг ржавого "Тайфуна", и рядом валялись 3-4 комплекта разных крыльев.
    Удручающие зрелище.
    Разговор про ГП АУПК.
    Последний раз редактировалось rrteam; 14.08.2016 в 17:13.

  28. #27

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    61
    Сообщений
    437
    [quote=rrteam;6534806]Ага, палочка на носу- это не просто ж-ж-ж[/quo Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.

  29. #28

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    53
    Сообщений
    8,290
    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    Такую автоматику и на модели не сложно реализовать.
    Не сложно.
    Но вот создать бегающий балласт на борту и с идеальным чувством равновесия - сложнее.
    КМК без гироскопчика по крену тут не обойтись, да и крыло придётся половинить на управление..
    И это ещё будет зависить от его ширины.

  30. #29

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    61
    Сообщений
    437
    Бегающий балласт сложности особой не представляет - просто придется задействовать еще один канал управления. Хотя на этой модели он вряд ли нужен,ведь делают не парусник. Заднее крыло я сделал бы разрезным и чисто по механике завязал на руль поворота. Правда придется повозится с регулировками, не без этого. Гироскоп, думаю, вряд ли понадобится.

  31. #30

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    64
    Сообщений
    2,432
    Цитата Сообщение от внп125 Посмотреть сообщение
    Бегающий балласт сложности особой не представляет - просто придется задействовать еще один канал управления.
    Вы забыли что он ещё эсэмэски на передатчик должен слать , куда дяденька рулевой должен направить его бег .
    Только крылья в раскоряку , иначе усложнение системы управления .

  32. #31

    Регистрация
    27.08.2013
    Адрес
    Кемерово
    Возраст
    42
    Сообщений
    1,659
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Только крылья в раскоряку , иначе усложнение системы управления
    Согласен полностью " никаким "плавающим" балластом не добиться устойчивости в модельном исполнение , просто размеры модели малы для этого .
    Впереди надо крыло с большим поперечным V , а лучше переднее крыло не цельное , а разнести консоли , чтобы не было центроплана ( как на видео с моделью ) .

  33. #32

    Регистрация
    19.05.2013
    Адрес
    Владивосток
    Возраст
    61
    Сообщений
    437
    Бегающий балласт нужен только в варианте парусника, на моторной лодке эта вещь абсолютно бесполезна. На самолетах без него прекрасно обходятся, в данном случае принципиальное отличие от самолете только в плотности среды. На тему переднего V образного крыла согласен, что для данной модели это будет и проще и лучше, так как крыло имеет одно очень хорошее свойство, а именно - способность к саморегуляции.

  34. #33

    Регистрация
    01.04.2012
    Адрес
    Моск. обл. егорьевский р-он ;
    Возраст
    76
    Сообщений
    719
    Цитата Сообщение от плотник А Посмотреть сообщение
    как прошли испытания ?
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    Очевидно проблемы с поперечной устойчивость не дают похвастаться результатом .
    Похвастаться, действительно, по этой модели нечем! Посто испытаний ещё не проводил. был занят окончанием проекта модели ЛА под именем "Кварк". Позже открою по нему тему. Да ещё с компом проблемы, то ли он барахлит, то ли сети интернета не хватает...


  35. #34

    Регистрация
    26.05.2011
    Адрес
    Москва
    Возраст
    64
    Сообщений
    292
    Опа и поскакали...

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Создание модели катера, нужна помощь
    от Ivan IS в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 11
    Последнее сообщение: 16.10.2016, 07:08
  2. среднескоростной катер из sundancer 48
    от DELFI в разделе Скоростные модели, электро
    Ответов: 157
    Последнее сообщение: 01.08.2016, 20:19
  3. Катер 600-700мм с радиусом 150-200м и скоростью до 10-15км/ч
    от Silicium в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 9
    Последнее сообщение: 26.07.2016, 22:56
  4. Проект ROVen (телеуправляемый подводный аппарат)
    от wenom86 в разделе Подводные лодки, аппараты, ROV
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.11.2015, 22:04
  5. Фестиваль "Пожарных катеров"
    от Ford в разделе Соревнования, встречи
    Ответов: 48
    Последнее сообщение: 30.08.2015, 13:12

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения