Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 28 из 28

Водомет для модели своими руками

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, ...

  1. #1

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265

    Водомет для модели своими руками

    Давно вынашивал мысль сделать водомет для установки на модели судов. Информация из интернета по результатам таких попыток оптимизма не внушала, но все-таки решился. За основу взял водомет ВД-950 выпускаемый ОАО «КСМЗ».
    Для опытного образца принял диаметр рабочего колеса 24мм. Правда мне желателен водомет ø 20 – 22мм., но были сомнения, что маленький диаметр колеса создаст очень маленький упор. Упор был желателен не менее 300 – 350 грамм.
    И так за дело.
    Исходные параметры: электромотор R390 – 5030
    - номинальные обороты: 14800 об/мин
    - номинальная мощность на валу: 27.3 Вт
    Рабочее колесо ø 24мм.
    Вал ø 2,5мм.
    Скорость модели – 4 - 6м/сек.
    Предварительный расчет параметров водомета дал следующие результаты:
    Шаг колеса – 17мм.
    Дисковое отношение – 0,8
    Диаметр сопла – 18мм.
    Потребляемая мощность – 24вт.
    К.п.д. – 0,45
    Расчет проводился по методике, приведенной в книге «Моторная лодка» Л.Л. Романенко и Л.С. Щербакова 1971г. издания.
    Для гарантированного обеспечения нужного упора с учетом неизбежных погрешностей изготовления «на коленке» принято «командирское решение» - шаг колеса принять 25мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: Водомет КС950.jpg‎
Просмотров: 417
Размер:	51.0 Кб
ID:	1281512  
    Последний раз редактировалось evgene; 22.12.2016 в 19:44.

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.11.2009
    Адрес
    Кандалакша Мурманская обл.
    Возраст
    56
    Сообщений
    1,096
    Готовое решение не устроит Вас ? http://www.ebay.com/itm/Hot-Sale-Ele...QAAOSw37tWBnP0

  4. #3

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Уважаемый Олег, спасибо за информацию, но не нашел характеристик по упору и отсутствует реверс. К тому же, в моделизме получаешь удовольствие от процесса строительства, а купить можно и готовую модель. На долгом судомодельном пути были паруса, винты, подвесные моторы, гребные колеса остались водометы, приводы Арнессона и весла.
    И так, творим дальше. Взялся за дело, куй дальше смело.
    Из дерева изготовлен болван водометной трубы. Опытный образец решено изготовить из листовой меди толщиной 0,25мм. Участок трубы в зоне рабочего колеса из листовой латуни толщиной 0,5мм. Для изготовления этого участка трубы, подгонки лопастей колеса и спрямляющего аппарата по диаметру и в дальнейшем для сборки водомета была выточена из эбонита оправка. Вот что получилось.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01130.jpg‎
Просмотров: 171
Размер:	27.1 Кб
ID:	1281743   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01132.jpg‎
Просмотров: 274
Размер:	33.5 Кб
ID:	1281744   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01134.jpg‎
Просмотров: 175
Размер:	32.9 Кб
ID:	1281745  

  5. #4

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Продолжим. Из токарных работ: изготовление ступиц колеса и спрямляющего аппарата, муфты, стыковочного кольца сопла, подшипников вала, оправки для установки кронштейна электромотора.
    Лопасти рабочего колеса формовались путем постепенной закрутки, впаянной в ступицу лопасти, до получения нужного шага по наружному диаметру. Засасывающая поверхность лопастей опиливалась надфилем до придания формы примерно симметричного сектора. По диаметру лопасти опиливались по оправке с базой на вал.
    В дейдвудной трубе две втулки, носовая – подшипник гребного вала, кормовая – упорный подшипник. Дейдвудная труба для пайки надевалась на вал, установленный с оправкой в водометную трубу. Этим обеспечивалась соосность вала и трубы. Ступица с лопастями спрямляющего аппарата впаивалась в стыковочное кольцо после установки его на торец трубы. Для обеспечения соосности, вал пропускался через ступицу спрямляющего аппарата, оправку в трубе и дейдвуд. Несмотря на принимаемые меры по обеспечению соосности узлов, лопасти колеса пришлось подпиливать, что привело к увеличению кольцевого зазора до 0,2 мм, что не есть хорошо.
    Кронштейн электродвигателя базировался на гребной вал, пропущенный через ступицы спрямляющего аппарата, рабочего колеса и дейдвуд через оправку, центрирующую его по посадочному отверстию для мотора ø 10мм и торцу кронштейна. Кронштейн припаян к корпусу водомета с подкосом для повышения жесткости конструкции. Соосность получилась приемлемая, но все-таки считаю, что лучше использовать для соединения валов кардан или пружинную муфту. Они с гарантией компенсируют перекосы. Но это все в дальнейшем на «боевых» водометах, если результат испытаний удовлетворит.
    Вот промежуточная сборка. Настала пора поискать в "развалах" подходящий корпус для испытания.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01142.jpg‎
Просмотров: 221
Размер:	26.3 Кб
ID:	1281989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01143.jpg‎
Просмотров: 124
Размер:	23.4 Кб
ID:	1281990   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01136.jpg‎
Просмотров: 107
Размер:	49.5 Кб
ID:	1281991   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01141.jpg‎
Просмотров: 180
Размер:	31.1 Кб
ID:	1281992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01145.jpg‎
Просмотров: 82
Размер:	25.9 Кб
ID:	1281994   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01146.jpg‎
Просмотров: 80
Размер:	28.6 Кб
ID:	1281995   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01140.jpg‎
Просмотров: 198
Размер:	42.2 Кб
ID:	1281997  

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    41
    Сообщений
    1,623
    Достойная работа, уважаю.

  8. #6

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    г.Дзержинск,Нижегородская
    Возраст
    62
    Сообщений
    913
    Очень интересно..,Сам подумывал о водомете на модель,но было мало инфы,а тут инструкция к действию. Автору успехов...

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Благодарю всех за отклик.
    Продолжим. Кронштейн электродвигателя базировался на гребной вал, пропущенный через ступицы спрямляющего аппарата, рабочего колеса и дейдвуд через оправку, центрирующую его по посадочному отверстию для мотора ø 10мм и торцу кронштейна. Кронштейн припаян к корпусу водомета с подкосом для повышения жесткости конструкции. Соосность получилась приемлемая, но все-таки считаю, что лучше использовать для соединения валов кардан или пружинную муфту. Они с гарантией компенсируют перекосы. Но это все в дальнейшем на «боевых» водометах, если результат испытаний удовлетворит.
    Вот промежуточная сборка.
    На оправке сформовано сопло и припаяно к стыковочному кольцу.
    Для испытаний водомет установлен в корпусе от сборной модели ракетного катера, завалявшегося с советских времен. Не мудрствуя лукаво для простоты дальнейшего демонтажа, крепление водомета осуществлялось проволочными скрепками, щели замазаны пластилином. Для определения тяги на швартовах, работы в движении, потребляемого тока и нагрева мотора этот вариант вполне работопригоден. Пробный пуск в ванной (без хода) показал весьма приличный упор (по усилию на руке).
    Завтра иду к коллегам на станцию юных техников, там есть 5 метровый бассейн. Будем пробовать. Системой управления займемся уже в новом году.
    Всех форумчан с наступающим Новым годом. Успехов в Ваших делах и увлечениях!
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01140.jpg‎
Просмотров: 116
Размер:	42.2 Кб
ID:	1282100   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01151.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	33.8 Кб
ID:	1282109   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01153.jpg‎
Просмотров: 122
Размер:	36.9 Кб
ID:	1282110   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01154.jpg‎
Просмотров: 183
Размер:	31.4 Кб
ID:	1282111   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01159.jpg‎
Просмотров: 139
Размер:	41.8 Кб
ID:	1282114  

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    366
    Добрый день всем.
    Я делал водомет и водовод формовал из стекла. В камеру РК вклеивал кольцо из нержавейки, РК из латуни напаивал на вал. несколько фото.
    https://goo.gl/photos/4E3HU2oFYPnWEZ6k6
    Свой первый делал из медных труб и фитингов.
    https://goo.gl/photos/oqW97GhuARmi9C3i6
    Всех с наступающим. Успехов .

  12. #9

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,458
    Буду не многословен.
    1.Водомёт, это хорошо, для масштабных копий морских яхт .
    2. Бывают двух типов - с сопловым и лопаточным поджатием струи
    3. Если ни того, ни другого нет, то. кпд резко вниз.
    4. Простой винт в трубе работает плохо.

    А прекрасные водомёты Геннадий Григорьевич строил.
    Подержал в руках его продукцию 10 лет назад.
    Думаю они кем-то до сих пор клонируются.
    Последний раз редактировалось rrteam; 25.12.2016 в 20:14.

  13. #10

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Уважаемый Игорь! Правда Ваша. В данном случае выбрано, как и у прототипа сопловое поджатие. Коэффициент поджатия сопла выбран мах. из рекомендованных т.к. поджатие дополнительно нагружает двигатель. Наука рекомендует 0,55 - 0,62. Конечно при увеличении поджатия несколько возрастает скорость потока, что повышает величину упора, но разница (по моим прикидкам) в 10 - 30гр. при упоре 350 -400гр. не будет иметь решающего значения. Водомет в данном случае - насущная необходимость обеспечения копийности модели, ну и проба своих "сил" в этом виде движителей.

    Уважаемый Иван! "Боевые водометы" также планируется формовать из стеклоткани, кроме колеса, спрямляющего аппарата и элементов управления струей. Мне опытный образец из металла сделать быстрее и проще, да и внесение изменений осуществить легче, так сказать "одним легким движением паяльника водомет превращается в водомет с другими параметрами"
    Спасибо всем за информацию.

  14. #11

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,458
    Да не, всё нормально.
    Просто в 90е решили замутить водный мотоцикл с водомётом.
    Нам подогнали картинки Очень продвинутые профессора с конкретными расчётами.
    Я макет и матрицы сделал (водомёта и все восковки колёс и спрямляющего), но у замутившего эту бузу не хватило денег.
    Так что тож "немного" поучаствовал.

    Кстати ещё бывает ступичное поджатие - в этом случае ступица+спрямляющий обтекатель выглядят как луковица.
    Или половина её.

  15. #12

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Уважаемый Игорь! Конструкций водометов много было, есть и будет. Этот вид движителя самый сложный и в проектировании и в изготовлении. Наука не стоит на месте, что-то отбрасывают, что-то внедряют и так до безконечности. Благодарю за Вашу информацию. Полагаю, что для миниатюрного водомета, простота основной критерий. Конечно, если кто-то стремиться к мировому рекорду скорости, то да, нужно быть на острие науки. Луковица особенно хороша с селедочкой под в....ку.(шучу)

  16. #13

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,458
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    Луковица особенно хороша с селедочкой под в....ку.(шучу)
    На Фруде более 5-10..
    И вам удачи!

  17. #14

    Регистрация
    21.04.2014
    Адрес
    Гулькевичи
    Возраст
    40
    Сообщений
    279
    Игорь, какой тип винта будет правильно работать в турбине? Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    54
    Сообщений
    8,458
    Цитата Сообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение
    Игорь, какой тип винта будет правильно работать в турбине? Спасибо.
    Я немного не понял вопроса... Вы хотите электричество вырабатывать?

  19. #16

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,479
    Цитата Сообщение от Alerksandr Посмотреть сообщение
    какой тип винта будет правильно работать в турбине? Спасибо.
    Форма лопасти рабочего колеса чаще встречается такая
    http://www.katera-lodki.ru/konsvodomet
    http://www.vodnyimir.ru/Cherteji_vod...ra_Murena.html

  20. #17

    Регистрация
    15.04.2007
    Адрес
    Фрехен,Германия
    Возраст
    44
    Сообщений
    366
    Может такой?
    https://goo.gl/photos/zE4YGddsHsSyYFZi9
    Или такой?
    https://goo.gl/photos/cdoL3XvkPVMLcBKLA
    или такие
    https://goo.gl/photos/gspkCVkW7F4p31ig8
    а этот вообще красавец
    https://goo.gl/photos/REEQnNjHdMNLxZQMA
    Всем успехов.

  21. #18

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    И так, испытания прошли весьма успешно (на мой взгляд). Хочу поблагодарить за помощь руководителя судомодельного кружка Прунова Сергея Александровича. Мы с ним в 4 руки провели тесты водомета, благо, не было кружковцев и под ногами никто не путался.
    Результаты:
    упор на швартовых – 420гр., что больше планируемых 300 – 350гр.
    работает устойчиво, забор воды проходит без проблем,
    напряжение на клеммах двигателя при работе - 6,6в. (номинал 7,4в.) (АКБ подсевший),
    струя воды на выходе конусообразная и несколько закручивающаяся по направлению вращения винта;
    потребляемый ток замерить не удалось по причине поломки амперметра;
    нагрев мотора рукой не ощущался, полагаю, ток в пределах 7 -8 а. (по аналогии с этим мотором работающим на винт).
    Выводы:
    1.водомет оказался весьма удачным по упору при условии применения мотора 390 серии;
    2.мотор не перегружается;
    3.скорость модели водоизмещением до 1,5 кг. можно ожидать порядка 4 -5 м/сек.
    4.конусообразность выходной струи воды следствие не сформированной окончательно выпускной части сопла (отсутствует цилиндрический поясок на срезе сопла, сам срез имеет не запаянные разрезы в местах стыковки формообразующих лепестков);
    5. закручивание струи происходит из-за малой крутки лопастей спрямляющего аппарата.
    Теперь дело за устранением недостатков и установкой системы управления. Окончательные результаты ходовых испытаний будут только после вскрытия водоемов, бассейн для обкатки, увы, маловат.
    Всем до встречи в новом году.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01182.jpg‎
Просмотров: 195
Размер:	76.3 Кб
ID:	1282523   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01183.jpg‎
Просмотров: 125
Размер:	61.3 Кб
ID:	1282524   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02167.jpg‎
Просмотров: 168
Размер:	73.9 Кб
ID:	1282525   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02168.jpg‎
Просмотров: 118
Размер:	61.5 Кб
ID:	1282526   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC02169.jpg‎
Просмотров: 169
Размер:	72.1 Кб
ID:	1282527  

  22. #19

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Добрый вечер всем форумчанам! Душа не вытерпела, продолжил "мучить" водомет. Переделал спрямляющее и сопло, как планировал. Поставил ушки для крепления узла к водометной трубе, установил поворотное сопло, получился "самоварчик". Теперь дело за "черпаком". Аккаунт на Ютубе заблокировали и выложить видео с испытаний не получилось, восстановить аккаунт тоже. Посоветуйте "чайнику", что сделать.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01186.jpg‎
Просмотров: 103
Размер:	30.1 Кб
ID:	1283003   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01189.jpg‎
Просмотров: 92
Размер:	30.1 Кб
ID:	1283004   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01190.jpg‎
Просмотров: 83
Размер:	32.0 Кб
ID:	1283007  

  23. #20

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Продолжим, "черпало" сделано и вся система установлена на водометную трубу по временной схеме для установки рульмашинок. Полагаю, что терпения не хватит ждать сборки всей системы и попробую ручное управление в ванне. Бассейн появится только после 10 января.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01193.jpg‎
Просмотров: 123
Размер:	44.4 Кб
ID:	1283239   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01195.jpg‎
Просмотров: 93
Размер:	44.8 Кб
ID:	1283240   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01196.jpg‎
Просмотров: 89
Размер:	47.5 Кб
ID:	1283241   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01197.jpg‎
Просмотров: 87
Размер:	51.1 Кб
ID:	1283242  

  24. #21

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Нижний Тагил
    Возраст
    30
    Сообщений
    61
    С наступившим Новым годом и Рождеством!
    Давно вынашивал идею строительства водомета, дабы показать детям в кружке такой тип движителя.
    Вдохновился вашей идеей.
    Было решено печатать водомет на 3д принтере. Вот что из этого получилось.
    Двигатель ставили ДПМ 20 на 6000 оборотов. Тестовый корпус за 5 мин склеили из пластика ради испытания)).
    В планах установка мотора в корпус ракетного катера и привод от 380 мотора.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170106_184535.jpg‎
Просмотров: 134
Размер:	43.0 Кб
ID:	1284987   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170105_213652.jpg‎
Просмотров: 152
Размер:	40.1 Кб
ID:	1284988   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170102_222955.jpg‎
Просмотров: 201
Размер:	45.2 Кб
ID:	1284989   Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20170102_192111.jpg‎
Просмотров: 132
Размер:	42.3 Кб
ID:	1284990  

  25. #22

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Уважаемый Алексей, что дают возможности современной техники!!! На мой взгляд водозаборник слишком круто поднимается к соплу, чем плавнее, тем лучше. Длину цилиндрической части водовода перед колесом рекомендуется выполнять не менее 2-х диаметров колеса. Ждем результатов испытаний.

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2007
    Адрес
    Нижний Тагил
    Возраст
    30
    Сообщений
    61
    Спасибо.
    Техника немного выручает, пока другими проектами занимаемся он печатает.
    Да действительно крутоват подъем. На самом деле модель даже не рисовал, скачали воспитанники с сайта по 3д принтерам. Так и напечатали, масштаб уменьшив немного. Думаю что если задаться вопросом то можно и вытянуть модель в программе. Нашел корпус эко-мини по мотивам "эко-мини за 1 день". Будем там размещать двигатель. Скоро соревнования вот там и попробуем на 11 метров.
    Прунову Сергею Александровичу привет передавайте.

  27. #24

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Уважаемый Алексей, надеюсь результаты выложите на форуме. Прунову привет передам в ближайшие дни. Зимой без его бассейна, как без рук.))) Успехов Вам.

  28. #25

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Водомет установлен в катер, правда он великоват для такого корпуса, но лень делать новую модель. Система управления проверена в бассейне, результаты превосходны. При опускании "черпака" на полном ходу без сброса "газа" модель останавливается мгновенно (пробег меньше корпуса). Частично опуская "черпак" можно добиться "стопа" на всех режимах работы мотора, при повороте сопла в этом режиме модель разворачивается на месте. Меняя положение "черпака" относительно струи можно регулировать скорость движения передним и задним ходом от "стопа" до "полного" не зависимо от оборотов мотора.Отсутствие кринолина над водометом приводит к заливанию струей воды через транец при движении задним ходом на оборотах выше среднего. Основные этапы закончены, доработаю модель до товарного вида и весной на большую воду.
    Следующим движителем скорее всего будет привод Арнесона.
    Всем спасибо за участие в теме.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01217.jpg‎
Просмотров: 182
Размер:	46.9 Кб
ID:	1286568   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC01220.jpg‎
Просмотров: 146
Размер:	52.0 Кб
ID:	1286569  

  29. #26

    Регистрация
    09.04.2011
    Адрес
    Донецк
    Возраст
    58
    Сообщений
    166
    http://www.mhz-powerboats.com/Jet/#88
    Может понадобится......

  30. #27

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    68
    Сообщений
    265
    Уважаемый Сергей, спасибо за информацию, положу в "закладки". В жизни всё может пригодится. Правда цель моя была не в том, что бы использовать готовое, а в том, чтобы показать, что судомоделисты могут все и как это сделать на "коленке".

  31. #28

    Регистрация
    20.02.2017
    Адрес
    Саратов
    Возраст
    37
    Сообщений
    113
    Класс

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Делаем раму коптера своими руками. Обмен опытом.
    от Covax в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 15087
    Последнее сообщение: 20.05.2017, 15:08
  2. Ответов: 144
    Последнее сообщение: 12.04.2017, 22:20
  3. Бэк своими руками
    от dyadya_vita в разделе Аппаратура и аксессуары для автомоделей
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 29.11.2016, 06:22
  4. Катер своими руками
    от excellion в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 18
    Последнее сообщение: 14.04.2016, 22:37
  5. Планер своими руками,
    от promont77 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 26.03.2016, 14:48

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения