Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Страница 1 из 4 1 2 3 ... ПоследняяПоследняя
Показано с 1 по 40 из 126

Переделка авиа в судо и привет из прошлого

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Никогда раньше не делал катеров и лодок.Но,из-за ужесточения полётных правил,видимо придётся.Попался на глаза корпус из набора,который продавался у нас лет ...

  1. #1

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Никогда раньше не делал катеров и лодок.Но,из-за ужесточения полётных правил,видимо придётся.Попался на глаза корпус из набора,который продавался у нас лет 30-35 назад.Назывался "Ракетный катер".Конечно,всё из набора потерялось(он был на резиномоторе с редуктором),но корпус и винт я сохранил.Всё видно из фотографий.Так как у меня все прибамбасы авиа,то покупать что-либо для судо душит жаба.Поэтому есть вопросы.Кто переделывал регули таким образом,поделитесь опытом.Такой темы не нашёл,или плохо искал.
    И второе.Достаточен ли диаметр 3мм трубки охлаждения? Имею ввиду внутренний.

    Фото
    Когда закончу,обязательно выложу видео.В ванне испытания прошли нормально.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00145.JPG‎
Просмотров: 84
Размер:	148.8 Кб
ID:	1342881   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00146.JPG‎
Просмотров: 53
Размер:	141.3 Кб
ID:	1342882   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00147.JPG‎
Просмотров: 94
Размер:	117.8 Кб
ID:	1342883   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00148.JPG‎
Просмотров: 126
Размер:	133.2 Кб
ID:	1342884   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00150.JPG‎
Просмотров: 73
Размер:	123.3 Кб
ID:	1342885   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00151.JPG‎
Просмотров: 91
Размер:	106.2 Кб
ID:	1342886  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,443
    водяное охлаждение двигателя эффективнее.
    Водозабор срежьте на 2-3мм от корпуса. Диаметра хватит.
    Регули переделывал

  4. #3

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    День добрый!
    На регулятор не обязательно целый бак устанавливать.Достаточно латунной пластины, к ней по краям две трубки припаять (медь, латунь) и закольцевать на выходе. А пластину на термоклей посадить.
    Трубку забора воды срежьте по самое днище - так - лишнее сопротивление.
    Двигателю мало будет крыльчатки (будет гонять теплый воздух внутри герметичного корпуса). Так же, как и регулятор , посадите на латунную пластину с припаянными трубками и пустите отдельной трассой от еще одной трубочки, вклеенной рядом с существующей (забьется одна, хоть второй контур будет работать).
    И пластину эту вместо фанеры в центре закрепите на 4 болтика (вырежьте часть фанерного шпангоута).
    Да, и винтик где-то на 27мм двухлопастной поставьте - хватит с лихвой.
    Ну а в остальном всё нормально.
    С уважением.

  5. #4

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,733
    Цитата Сообщение от abss Посмотреть сообщение
    Назывался "Ракетный катер".
    Когда то давно проделал аналогичную модернизацию . Двигатель от запоров автодверей , аккумуляторы - пальчиковые Ni-Kd . Без охлаждения . Винт конечно поменьше , самодельный . Регулятора не было , просто перебор напряжений от разного количества "банок". Режим движения - переходный к глиссированию .

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,443
    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    Да, и винтик где-то на 27мм двухлопастной поставьте - хватит с лихвой.
    +1 большой винт будет валить посудину на бок и будет неуправляемая. Не смотрите на то что винт "штатный", резиномотор это совсем иное и по оборотам и по времени "работы". Не более 30-32 надо. 35 уже велик.

  8. #6

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Вдогонку - посмотрел внимательнее Ваши фото по охлаждению регулятора.
    Не есть хорошо, то, что через стеклотекстолит идет контакт с регулятором - этот материал по тепловому контакту как-то не очень вписывается, больше на теплоизолятор походит.... Ещё делаем так - подыскиваем подходящий AL профиль , где можно просверлить сквозные отверстия (применяется при изготовлении современных окон и дверей, у них обрезков полно) и по краям ввернуть штуцера и через термоклей к регулятору (как на фото). Можно ещё от компутерной техники подобрать радиатор, выпилить нужный размер, в нем высверлить каналы для воды и получится комбинированный радиатор с ребрышками + водяное охлаждение.


    А на скоростных моделях и аккумуляторы так охлаждаем.
    С уважением.

  9. #7

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    467
    Уважаемый Александр, параметры винта зависят от мощности и оборотов мотора. Установленный "штатный" винт скорее всего будет "тяжелым" для модели, т.к. расчитан под резиномотор. При запуске на воде это может проявиться в виде перегрева мотора. Для Вашего катера (при моторе 15-25вт мощностью и 12000-15000 об/мин) можно использовать 2х - 3х лопастный винт Д28 -30мм с шагом 25 -30мм. При весе собранной модели 1 - 1,3 кг можно ожидать скорость 3-4м/сек. Ожлаждение мотора может не потребоваться. Но все покажет вода. В этой теме Водомет для модели своими руками (раздел "судомодели, общий") на такой корпус установлен был водомет для отработки конструкции, скорость была около 4 м/сек без нагрева мотора.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    СПАСИБО всем кто откликнулся в теме.Замечания принимаются.Мне-бы,сначала спросить,а потом делать.С винтом согласен.Наверняка будет большой крен.Мотор может и греться не будет.Это аналог 46-й калилки
    Просто решил сыну игрушку сделать,а потом пошло поехало.Ещё раз спасибо за советы.Закончу,будет видео.Если не утонет(что будет обидно).На поворотах думается будет стараться перевернуться,хотя всё стараюсь крепить ближе к днищу.Из того,что купил,только фанера на палубу.Три месяца без работы

  12. #9

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    И ещё есть такой вопрос.Вращение винта правое.Резьбу резал левую.Есть в продаже винты с левой резьбой? Думается что есть.Вал ф4мм.

  13. #10

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Для таких мощностей 4мм вал даже с огромным запасом будет. 3 мм более подходит.
    Винт никуда "не убежит" - контрогайку поставите и никаких проблем.Если есть доступ к токарному станочку - то обтекатель можно выточить.
    С уважением.

  14. #11

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Доброго времени суток! Собираюсь на работу.Короткий отчёт
    Трубка входная отрезана.Руль уменьшен.
    Что в итоге.Ошибки мне понятны.Высоко стоит регуль и сливная трубка.Не хватает давления,не писает.
    Нарастил трубку,циркуляция пошла.Даже на небольших оборотах.
    На средних прилично тянет,больше не получилось.Палубы нет,заливает во внутрь,вода в ванне бурлит.Но на руке усилие приятственное.
    В детстве вспомнилось,как у милицейских моторных лодок вода из трубы в транце вытекала.Вот и я сливную трубку задрал.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00152.JPG‎
Просмотров: 49
Размер:	137.9 Кб
ID:	1343469   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00153.JPG‎
Просмотров: 46
Размер:	135.4 Кб
ID:	1343470   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00154.JPG‎
Просмотров: 38
Размер:	123.3 Кб
ID:	1343471  

  15. #12

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Ну вот, процесс пошел!
    В движении пойдет охлаждение нормально, не надо будет наращивать заборную трубку.
    Выпуск воды можно и в борт сделать, чтобы не тянуть трубку через весь корпус, "пысать" будет и туда.))
    Фанерную палубу делать не советую, раскиснет, потрескается. В радиодеталях купите листики тоненького стеклотекстолита, можно и фольгированного. Из толстого всегда можно сделать тонкий, отслоить пару слоёв аккуратно острым модельным ножом.
    Хорошо делайте крышку на палубе от попадания в корпус воды. Электричество и вода в корпусе - вещи не совместимые.
    Удачи и успехов.
    С уважением.

  16. #13

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    467
    Уважаемый Александр,палубу лучше сделать из листового полистирола (как корпус) толщ. 1-1,5мм, для доступа к механизмам вырежите люк по размерам надстройки (внутренний размер надстройки минус 1мм), по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать. Полистирол найдете в Московских модельных могазинах. Надстройку придумайте сами, родная очень узкая и ограничивает доступ. Возьмите из инета какой-нибудь катерок не особо сложный и вперед. Чем ниже ЦТ, тем менее валкая модель. Этот корпус ходит вполне прилично. Успехов.
    Что касается выхода трубки охлаждения через транец - это не имеет большого значения, на ходу потечет отлично и вид, как у настоящего катера.

  17. #14

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Вечер добрый! Сегодня на работе случайно увидел три кусочка листовой латуни.Самый раз под движок подойдёт,если охлаждение надумаю делать.
    Есть такое наблюдение.На воздухе греется дейдвуд.Не сильно,но тёплый.Думается,от трения вала,смазки и стенок трубки.От этого смазку выдавливает слегка через переднюю втулку.Смазку нужно добавлять периодически,или лишнее выдавит и успокоится?Может в местах трения вала-втулок на валу можно сделать кольцевые канавки? Небольшие, для задержки смазки.Отверстия во втулках из под развёртки.
    И по поводу бачка на регуль.Он из фольгированного гетинакса.Паять изнутри в маленьких тисочках очень удобно.Смущает только то,что медь с алюминием вроде бы не дружит.Как пара.Стал забывать,надо в инете посмотреть.А насчёт фанеры,это да.Согласен.Всё что угодно,только не она.Спасибо.

  18. #15

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода.....))))
    Ставьте и под двигатель и над регулятором. Одно дело, когда пару секунд в ванной на швартовых попробовали, другое дело. когда на открытой воде захочется побыстрее и подольше погонять на модели. Вот тут и понадобится надежное охлаждение. Снимет много проблем.
    Да, палубу можно и из полистирола, главный критерий здесь - влагостойкий материал.
    Дейдвуд греется - нормальное явление - притирается пока, да и в воде будет охлаждаться естественным путем.
    Смазку применяйте погуще - литол, циатим, лишнее выдавит - не пугайтесь, останется сколько дейдвуду самому надо для нормальной работы.
    Никаких канавок на валу делать не надо - не то давление и не те скорости и обороты, чтобы такие меры предосторожности внедрять.
    А вот дейдвуд можно было бы и длиннее сделать , до самой соединительной муфты.
    2-3 капли воды в корпус попадет - ничего страшного, это же пароход, без воды там никак нельзя))
    Ну и настоятельно советовал бы убрать бачек паяный с регулятора. Вот тот самый кусочек латуни, что на работе бесхозный валяется и припаянные к нему две трубки (можно от старой телевизионной антенны) - и будет само-то.
    А вот стеклотекстолит лучше используйте при изготовлении рубки - и материал податливый и паяется хорошо (не перегревайте только при пайке - фольга отслоится).
    Успехов и удачи!
    С уважением.

  19. #16

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Напишите марку мотора, и какая батарея будет использоваться?

  20. #17

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?
    Пы сы.
    Есть у меня такой припой.Паял им глушитель.Горелкой.При набитии руки,очень неплохо получается.Плохо паяется только дюраль с алюминием.Это к вопросу о радиаторах к регулям.Обязательно попробую.Трубок пока нет.

    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    по периметру люка приклейте из того же материала комингс (вертикальную стенку) 7-10мм выше палубы, вода не будет попадать.
    Я примерно так и думал сделать.Только в батарейном отсеке,наверное,нужно этот самый комингс,продлить до днища и там его приклеить.

    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    Вот я по жизни уважаю такую работу, где можно кусочки листовой латуни найти для парохода.....))))
    Просто на работу ходить появляется желание
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00156.JPG‎
Просмотров: 54
Размер:	140.9 Кб
ID:	1343919   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00157.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	145.4 Кб
ID:	1343920   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00155.JPG‎
Просмотров: 35
Размер:	146.7 Кб
ID:	1343921  
    Последний раз редактировалось abss; 13.07.2017 в 00:27.

  21. #18

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Александр! А что вы собрались паять горелкой для регулятора? Или я что-то не понял, или.....
    Пластинка (прямоугольная) листовой латуни , к ней 100Вт паяльником припаиваются параллельно по краям две медные трубки , потом эта конструкция (притертая наждачкой на ровной поверхности) на термоклей прикрепляется со стороны ключей (тоже чуть-чуть притерты наждачкой) к регулятору. И всё. Ничего алюминиевого паять не надо. Если найдете подходящий профиль, просверливаем два канала для воды, ввертываем по краям штуцера и так же закрепляем на регуляторе.
    С уважением.

  22. #19

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Цитата Сообщение от abss Посмотреть сообщение
    По мотору окончательного решения нет.Но.выбор есть.3007/30 и 3007/26.Есть мотор 3020/07.Есть маленький скорпион 2215-18.Сейчас стоит 3025/12 от Пилотажа.Батареи на фото.А Вы с какой целью интересуетесь?
    Хотел посчитать Вам параметры ВМГ, а данные на моторы есть?, а то (у Пилотажа) только нашел, что 3007 (20-26) Kv 1580 и 1240 соответственно, 3025/12 Kv 705, ток ХХ около 1А, есть данные по сопротивлениям обмоток? и батареи 2S или 3S на фото рассмотреть не удалось.

  23. #20

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Здравствуйте!

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Хотел посчитать Вам параметры ВМГ
    Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
    Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
    Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.

    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    А что вы собрались паять горелкой для регулятора?
    Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей
    И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00162.JPG‎
Просмотров: 31
Размер:	139.4 Кб
ID:	1343992   Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00163.JPG‎
Просмотров: 29
Размер:	136.1 Кб
ID:	1343993  

  24. #21

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Нормально! Такая же конструкция и на регулятор. В магазинах радиодеталей есть тюбики малюсенькие с термоклеем (цена приемлемая). Я клею на него. Некоторые садят радиатор на термопасту и обжимают потом для хорошего прилегания термоусадкой-рукавом (собственно та черная субстанция, что обжимает регулятор), но считаю, что он (рукав) задерживает тепло, поэтому сажу на клей.
    Нормально всё получается.
    Удачи!
    С уважением.

    Цитата Сообщение от abss Посмотреть сообщение
    Здравствуйте!



    Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта? Cопротивления обмоток там нет.Батареи три банки.
    Вот,что-то наваял.Не учёл сразу,что днище имеет форму V.
    Сначала,соединю движок с валом,а потом намечу отверстия в шпангоуте.



    Про алюминий,это я так.На будущее.Расширение возможностей
    И выходную трубку выведу в бок.Завтра в ванне испытаю.
    На воду уже пора. Водоём есть по близости?

  25. #22

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    Такая же конструкция и на регулятор
    Александр,ещё вопрос.Ваша неприязнь к баку на регуль,связана с тем,что вода в наших водоёмах далеко не чистая?Регуль на радиаторе-пластине проще в обслуживании?Прочистил трубки,и всё.А в бак дуть надо.И неизвестно всё ли из него выдуется. Должна-же быть причина,тем более Вы давно этим занимаетесь и есть большой опыт...

    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    Водоём есть по близости?
    Водоёмов рядом много.Что и радует.
    Последний раз редактировалось abss; 13.07.2017 в 12:58.

  26. #23

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    День добрый!
    Я выше писал, что важен надежный термоконтакт. А вариант, паяный из фольгированного стеклотекстолита подразумевает контакт ключей регулятора со стеклотекстолитом и потом только с водой. что в баке. Теплоотдача такого варианта будет не очень... Да и зачем городить такую конструкцию, если уже многими проверенный вариант уже отработан и показывает хорошие результаты. Мои друзья даже дорогущие авиамодельные МАРКУСы 110А таким способом переводят в судомодельный вариант. Технология проверенная.
    Конечно, свой опыт - это свои шишки и синяки - они дороже и роднее. Но потом всё равно прийдете к этому варианту, а время уйдет.
    Вот как-то так. Дерзайте, пробуйте , эксперементируйте - это так увлекательно!

    Рядом водоём - это подарок судьбы! Выберете погоду по тише и вперед!
    Успехов!

  27. #24

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    На воду уже пора
    Тоже хочется побыстрее.Но....То работа во вторую смену,то то,то это.Был-бы я на пенсии,только этим и занимался.В общем остаётся палуба и надстройка.Думаю вообще,сделать типа прогулочного катера.Остекление и диван.
    А стОит,между моторным шпангоутом и радиатором поставить шайбы под крепёжные винты?Для зазора.Вырезать не хочется,ослаблять.

    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    А вариант, паяный из фольгированного стеклотекстолита подразумевает контакт ключей регулятора со стеклотекстолитом и потом только с водой. что в баке.
    Нет,я приклеил бак на родной радиатор регулятора.Вода будет касаться только его.
    Всё,до меня дошло.Вы подумали,что я сделал бак и приклеил его.А это коробка.Сверху крышка,а снизу её нет.Вода касается непосредственно радиатора.
    Последний раз редактировалось abss; 13.07.2017 в 13:32.

  28. #25

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Так Вы же вместо вырезанной фанеры вставите латунную перегородку считай, усилите даже, не ослабите. Хотя можно и мм 3-5 втулочки поставить, чтобы зазор был.
    Касаемо охлаждения регулятора - так фото видно я расшифровал. Вода покажет, пощупаете через минуту-две непрерывной работы. На таких мощностях и не большой модели не должно ничего греться.
    На пенсию не торопитесь, успеете. Я вот уже четвертый год как. Думал возьму где-нибудь в школе кружок на пол ставки, буду с малышней заниматься - хрена два. никому ничего не надо.В школах даже мастерских нет и помещений под кружковую работу. т.к. уроки труда упразднили. От меня отмахиваются ка от прокаженного - что вы, вам же материалы , инструмент понадобится, где деньги? Да и ставок таких не предусмотрено в штатном расписании. Ну типа - есть кружок - есть проблема, нет кружка - нет проблем ! Второй вариант их больше устраивает.

    Да, посмотрел фото еще раз внимательнее - понял хитрость....На что ящик приклеили к регулятору? На какой клей?

  29. #26

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    На пенсию не торопитесь, успеете.
    Да уж.Больная тема.
    Ящик клеил обычной 30-тиминуткой.Сначала спаял,впаял трубки изнутри.Потом на наждачке погонял.Обезжирил бензином.Ну как смолой клеить без меня знаете.Но,ящик я сделал меньше радиатора примерно на 0.5-0,8мм. Когда стенки наружные аккуратно зубочисткой намазал,смола стекла на радиатор и застыла.Шов стал больше.Теперь только молотком можно отбить.Температуры там не будет высокой,выдержит.

  30. #27

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Цитата Сообщение от abss Посмотреть сообщение
    Было-бы интересно.У меня есть только старая таблица таблица моторов пилотажа.Сбросьте почту в личку.Здесь файл не грузится.Но,даст ли эта таблица инфу нужную для расчёта?
    "
    Эту таблицу я нашел у Пилотажа, там нет необходимых данных, УВЫ! а какой вес снаряженного судна прогнозируете? Если это круизное (типа копии) Т.е. для Фруда 3-5 охлаждение скорее всего не потребуется.
    Ток холостого хода, можете измерить, ну и совсем было бы хорошо, сопротивление обмотки.
    Последний раз редактировалось BelMik; 14.07.2017 в 05:32.

  31. #28

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    731
    Если взять за основу похожий мотор http://media.hyperion.hk/dn/gs/ Гиперион 3025-10 у него такое же KV=705, R=0.026, Ixx=1.38.
    Берем в расчет скорость скажем 4м/с (будет известно водоизмещение, оценим точнее для Фруда 4-5), тогда этот мотор имеет избыток мощности,
    И нужно питание 7.4В т.е. 2S. Что получается в результате прикидочного расчета для этой скорости.
    Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти, ток мотора 10А, КПД мотора 83%, в тепло 12Ватт, Регулятор вообще не потребует охлаждения, да и мотор я думаю будет только немного теплым. упор от винта около 900 гр. если корпус не совсем кривой и ЦТ будет около 30-40% от транца. То качество корпуса можно принять 3-4, тогда водоизмещение может быть до 2.5-3 кг.
    Если скорости будет мало, то можно применить батарею 3S, тогда винт 45х52 H/D=1.2, 3 лопасти для скорости 5 м/с упор будет 1.1 кг. в тепло 17 ватт, 10А на мотор 84% КПД.
    Про дейдвуд, у скоростных моделей (обороты) это очень ответственный узел, его нельзя набивать густой смазкой, очень большие потери. Оценить эти потери просто, измерив ток ХХ мотора с дейдвудом и без него, разница в токе помноженная на напряжение даст оценку этих потерь в ваттах.
    http://forumuploads.ru/uploads/0007/c6/a4/456-2-f.jpg лучше сделать плавающий сальник как у ФСР, т.е. вообще без смазки.
    Последний раз редактировалось BelMik; 14.07.2017 в 09:34.

  32. #29

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Большое спасибо Всем! Свой первый пост я могу назвать затеей,но никак не проектом.Это проба сил.Было желание получить начальные знания по постройке моторного катера.В процессе принимались разные решения,и даже если от них приходилось отказываться,это тоже опыт.Например,такое решение для гашения вибраций с использованием резинок от рулевых машинок. Теперь ищу полистирол.Фирмы торгуют огромными листами.А надо 550х150мм.
    Может кто ткнёт носом,куда можно нырнуть за небольшими кусками? Был бы очень признателен.Хочется поскорее на воду!

    Например,тут http://www.orgsteklo.com/?url=produc...l/rus/abs.html
    Но 1300х3000 это круто.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00165.JPG‎
Просмотров: 9
Размер:	135.3 Кб
ID:	1344440  
    Последний раз редактировалось abss; 15.07.2017 в 12:08.

  33. #30

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Писает!
    Обороты небольшие.

  34. #31

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Нормальная работа охлаждения. Ничего улучшать больше не надо.
    Это мотор, а радиатор? Или у Вас они последовательно соединены? Даешь ещё одно кино!
    Полистирола обрезки поискайте в рекламных фирмах и организациях, которые делают номерки и таблички на двери кабинетов.
    С уважением.

  35. #32

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    Или у Вас они последовательно соединены?
    Да,последовательно.Не хочется днище лишний раз ковырять.Мотор с большим запасом по мощности.
    Воду из ванны уже слил.Видео теперь будет только на большой воде.
    Всё по-честному
    Александр,а такой вопрос.Как винты классифицируются по размерам и шагу? Я понятия не имею.Где размер где шаг
    А катер получился -868 граммов.Без палубы, с батареей 2200mAh
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: DSC00167.JPG‎
Просмотров: 36
Размер:	130.0 Кб
ID:	1344480  

  36. #33

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Днищу ничего не будет, поверьте.
    Да, для такого корпуса техника мощная, но избыточная мощность ещё никому не вредила, можно же и на малом ходу для начала.
    А особых скоростей Вы на этой базе не достигнете.
    Знаю я эти наборы-посылки. Когда-то у нас в кружке мальчишки десятками такие модельки делали, благо, ДОСААФ снабжал.
    У винтов два основных показателя - диаметр и шаг. Диаметр - он и в Африке диаметр, а шаг - это расстояние, которое винт проходит за один оборот. (очень приближенно рассказываю, поскольку я практик и за 53 года занятия судомоделизмом и судомодельным спортом ни разу не делал расчетов винтов или как пишут ВМГ для моделей). Как-то угадывал параметры и всё получалось.
    Вот и сейчас советую винтик двухлопастной не более 30 мм диаметра, шаг 1,4. если покупные - стандартно там идет всё. Ну , трехлопастной в нашем случае - будет дань копийности.
    Если Вас интересует теория этой темы, обратитесь к коллеге из Иркутска - Беляеву Михаилу. Он эту тему в совершенстве знает и на этом форуме найдете очень много его выкладок и расчетов. Там куча коэффициентов мудреных, мне особенно запомнился к-т проскальзывания.......
    А так. для общего кругозора можно "погуглить" - пару миллионов ссылок компутер на эту тему выдаст с букетом троянов и прочих вирусов ))))
    С уважением.

  37. #34

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Винт 53х63 DxH H/D=1,2 3 лопасти
    Первая цифра диаметр,вторая шаг.Как в авиации.Тогда понятно.

  38. #35

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Иногда производитель произвольно параметры эти обозначает, не факт , что (особенно у гуру из Поднебесной) закажешь, а будет диаметр 63.....
    В Вашем случае может быть что с таким винтом (53х63) вращаться будет корпус вокруг него, а не наоборот))))))
    С уважением.

    Понимаю Ваше нетерпение до воды добраться побыстрее.
    Вот мы с коллегами на завтра на утро наметили поездку на водоём. Покатаемся, погоняемся, пообщаемся.
    Кроме всего прочего - это и ещё живое общение, чай из самовара на природе.

  39. #36

    Регистрация
    09.01.2009
    Адрес
    Марьинский парк
    Возраст
    59
    Сообщений
    1,540
    Цитата Сообщение от ALEXHR-V Посмотреть сообщение
    Покатаемся, погоняемся, пообщаемся.
    В Вашем видео есть кадры с электро яхтой. Жаль,что там нельзя нормально увидеть,как сделано уплотнение палубы с надстройками и корпусом.Я думаю,что буду делать по принципу старых двойных мыльниц.Верхняя половина больше,нижняя меньше.А сначала хотел обычную силиконовую топливную трубку проложить,как уплотнитель.

  40. #37

    Регистрация
    12.03.2014
    Адрес
    Улан-удэ
    Возраст
    65
    Сообщений
    185
    Верно. Сочленение делайте так. Комингс только по выше делайте, миллиметров 10-12 над палубой чтобы выступал.
    А на той яхте полностью палуба съёмная по периметру - ватервейс вдоль борта и подогнано хорошо, без щелей.
    С уважением.

  41. #38

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,733
    Цитата Сообщение от abss Посмотреть сообщение
    вторая шаг.
    Вторая - шаговое отношение .

  42. #39

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    70
    Сообщений
    467
    Уважаемый Александр, не заморачивайтесь с уплотнениями и т.п. Комингса вполне достаточно, не будет же ваш катерок погружаться по палубу. Вот катерок габаритами и водоизмещением, как Ваш. В повороте ложится по палубу из-за большого угла килеватости (вашему это не грозит), но не заливается, хотя комингсы 5мм.
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: MAH01423[(000295)12-54-53].jpg‎
Просмотров: 29
Размер:	41.2 Кб
ID:	1344712   Нажмите на изображение для увеличения
Название: MAH01423[(000396)12-55-27].jpg‎
Просмотров: 32
Размер:	39.5 Кб
ID:	1344713  

  43. #40

    Регистрация
    12.02.2001
    Адрес
    г.Ангарск Иркутская обл.
    Возраст
    58
    Сообщений
    2,175
    Привет всем!

    Цитата Сообщение от abss Посмотреть сообщение
    Первая цифра диаметр,вторая шаг.Как в авиации.Тогда понятно.
    Немного поправлю.
    Не все производители пишут размеры как в авиации.
    У некоторых наоборот. Лидер по производству винтов Octura пишет сначала шаговое отношение шага , потом диаметр.
    Octura x445
    Diameter: 1.77" (45mm)
    Total Pitch: 1.4x1.77=2.478

    Всем пока, пока, пока.

    До свидания.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. HSP RGT Hobby Cruiser РК-4 тюнинг,, переделки
    от RgtRock в разделе Триал и Трофи
    Ответов: 86
    Последнее сообщение: 05.05.2019, 23:01
  2. Авиа аппа, возможна ей эксплуатация в судо?
    от sandruhe13 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 45
    Последнее сообщение: 16.10.2017, 16:45
  3. Ответов: 11
    Последнее сообщение: 29.09.2016, 22:18
  4. Переделка VStank с пневмо на ИК
    от Jiomaka2 в разделе Танки
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 18.08.2016, 00:50
  5. Поделить барахолку на авто и авиа.
    от Namers в разделе Пыльный чулан
    Ответов: 4
    Последнее сообщение: 11.08.2016, 17:58

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения