JET FOIL, доска с подводным крылом

Mike_EL

Длина фюза зависит от размаха крыльев и технологии изготовления в руках. Чем длиней тем больше кручения и изгиба. И начинаются неприятности.

А вот способ крепления весьма интерсен. Убран момент от длиной трубы. Интересное решение

Dìsw

Всем привет, друзья поделитесь кто чем крепит карбоновую плиту к днищу доски? как на фото URL=http://vfl.ru/fotos/06dc3ee823641611.html][/URL]

Mike_EL

Микросфера со смолой. Можно кашки угольной добавить. И обязательно края перекрыть. Основные нагрузки давление. Можно через палубу зацепить.

11 days later
ArtemkaMAX

Всем привет! Потихоньку продолжаю строить новый движитель. Sss56114 500kv и редуктор 4.25:1 от стартера авто. В редуктор залил немного масла, для охлаждения, переноса тепла к алюминиевой стенке. Скоро буду испытывать и сравнивать с прошлой конструкцией, правда не на гидрофойле, на резиноаой лодке. У кого какие успехи?

Dìsw

Приветствую, да пока никак - холода много вопросов, стойку - мачту делать надо… Огорчает что, доступный движок без редуктора пока не изобрели…

iceoeu

Если efoil создается с нуля, то почему никто не рассматривает схему в которой мотор находится в лодке вертикально над ногой и вал проходит внутри ноги?
Вал от винта внутри фюзеляжа самолетика и соединяется с валом двигателя через конические шестеренки. В этой схеме можно использовать двигатель большого диаметра с необходимым моментом. Так же уменьшается сопротивление, т.к. отсутствует корпус мотора, а только немного увеличивается в диаметре фюзеляж самолетика.

ArtemkaMAX

Рассматривают, но пока так не сделал никто. Минусы тоже есть у этой конструкции: вес, шестерни и корпус редуктора где-то брать нужно, охлаждение мотора(аутранеры трудно охладить), шум и вибрация кардана

Dìsw
iceoeu:

Если efoil создается с нуля, то почему никто не рассматривает схему в которой мотор находится в лодке вертикально над ногой и вал проходит внутри ноги?
Вал от винта внутри фюзеляжа самолетика и соединяется с валом двигателя через конические шестеренки. В этой схеме можно использовать двигатель большого диаметра с необходимым моментом. Так же уменьшается сопротивление, т.к. отсутствует корпус мотора, а только немного увеличивается в диаметре фюзеляж самолетика.

На мой взгляд регулярно смазывать шестерни, шум и вибрация при неточности…

Probelzaelo
iceoeu:

Вал от винта внутри фюзеляжа самолетика и соединяется с валом двигателя через конические шестеренки. В этой схеме можно использовать двигатель большого диаметра с необходимым моментом. Так же уменьшается сопротивление, т.к. отсутствует корпус мотора, а только немного увеличивается в диаметре фюзеляж самолетика.

На редукторе из пары конических шестерен потери энергии скорее всего будут заметно больше чем от вытянутого корпуса-обтекателя

iceoeu

Тут редукторы используют, которые гораздо сложнее пары шестерен и не жалуются.

В такой схеме можно использо-ва два гребных винта. Один расположить сразу под днищем с хорошей тягой на малых скоростях для выхода на крыло, другой внизу оптимизированный для высоких скоростей.

Dìsw
iceoeu:

Тут редукторы используют, которые гораздо сложнее пары шестерен и не жалуются.

В такой схеме можно использо-ва два гребных винта. Один расположить сразу под днищем с хорошей тягой на малых скоростях для выхода на крыло, другой внизу оптимизированный для высоких скоростей.

Побробуйте сделать, а мы посмотрим что получится…

iceoeu

У меня есть гидрофойл и я пока изучаю вопрос как к нему приделать мотор.
Нога карбоновая и внутри вал не проложить. Буду использовать классическую схему.
Планирую измерить какая тяга и скорость требуется для выхода на крыло, а так же какая тяга на разных скоростях. Попробую это сделать с помощью лебедки.
На основании этих данных уже буду подбирать мотор и гребной винт.
Но, что-то я еще не встречал такого подхода. Может я не прав?
К стати, если делать такие измерения с макетом мотора и свободно вращающемся винтом, то можно ли визуально и на основании скорости его вращения оценить пригодность винта?
Никто не измерял тягу своей системы, хотя бы, без движения?
На Ali есть готовые моторы. Вот с тягой 25 кг. (ru.aliexpress.com/item/…/1869857127.html) Или вот с 12 кг. (ru.aliexpress.com/item/…/32732946546.html?gps-id=p…). Ценник правда зашкаливает, но мощность всего киловатт.

Mike_EL
iceoeu:

У меня есть гидрофойл и я пока изучаю вопрос как к нему приделать мотор.
Нога карбоновая и внутри вал не проложить. Буду использовать классическую схему.
Планирую измерить какая тяга и скорость требуется для выхода на крыло, а так же какая тяга на разных скоростях. Попробую это сделать с помощью лебедки.
На основании этих данных уже буду подбирать мотор и гребной винт.
Но, что-то я еще не встречал такого подхода. Может я не прав?
К стати, если делать такие измерения с макетом мотора и свободно вращающемся винтом, то можно ли визуально и на основании скорости его вращения оценить пригодность винта?
Никто не измерял тягу своей системы, хотя бы, без движения?
На Ali есть готовые моторы. Вот с тягой 25 кг. (ru.aliexpress.com/item/…/1869857127.html) Или вот с 12 кг. (ru.aliexpress.com/item/…/32732946546.html?gps-id=p…). Ценник правда зашкаливает, но мощность всего киловатт.

Если честно. Я ничего не понял. А чего делать то будете?

Probelzaelo
iceoeu:

если делать такие измерения с макетом мотора и свободно вращающемся винтом, то можно ли визуально и на основании скорости его вращения оценить пригодность винта?

Совершенно не понятно что именно вы хотели бы оценить таким образом.
Тормозящий эффект от винта?
Обороты которые образуются на винте за счет набегающего потока?
и то и другое достаточно бесполезная информация, если не рассматривать случай потери энергии на батарее. Но и тогда винт не окажется свободно вращающимся, тк мотор внесет весьма серьезные коррективы и не позволит вращаться свободно.

Из полезных экспериментов для вас было бы определение буксировочного сопротивления вашего хитрофойла. для этого нужен скорее безмен, показывающий тягу и желательно на разных скоростях, особенно важна скорость и тяга непосредственно перед “отрывом” - выходом на крыло. Это минимальное значение буксировочного сопротивления, которое потребуется преодолевать мотору и винту, а значит это минимальное значение тяги которое, причем измерение необходимо именно на скорости отрыва! Потому что в неподвижном состоянии тяга развиваемая мотором значительно выше чем на ходу! И пожалуй не лишне было бы при этом имелся небольшой 20-30% запас тяги. Вы же не планируете двигаться на минимальном пределе подьемной силы крыла.

iceoeu:

Вот с тягой 25 кг. (ru.aliexpress.com/item/…/1869857127.html) Или вот с 12 кг. (ru.aliexpress.com/item/…/32732946546.html?gps-id=p…). Ценник правда зашкаливает, но мощность всего киловатт.

Они, не смотря на свою цену, скорее всего, окажутся слишком медленными для фойла.

iceoeu
Probelzaelo:

особенно важна скорость и тяга непосредственно перед “отрывом” - выходом на крыло

А вот эти параметры можно заметно снизить за счет помощи гидрофойлу и степень этой помощи сильно зависит от мастерства наездника. Т.е. приближаясь к границе выхода на крыло следует резко присесть. У virus, есть видео, где он это демонстрирует. Ссылку на другое его видео я указал в своем предыдущем посте.
Иными словами, желательно максимально хорошо освоить эту технику, а потом проводить измерения. Или пригласить мастера на гидрофойле.

Probelzaelo
iceoeu:

А вот эти параметры можно заметно снизить за счет помощи гидрофойлу и степень этой помощи сильно зависит от мастерства наездника. Т.е. приближаясь к границе выхода на крыло следует резко присесть. У virus, есть видео, где он это демонстрирует.

Если вы еще не достигли необходимой скорости, то ни какие прыжки или приседания ее не увеличат. Да, резко снизить на доли секунды сопротивление фойла таким образом, действительно возможно, но нужно учитывать что при этом нужно иметь достаточный запас мощности двигателя, чтобы во время этих упражнений скорость его успела достигнуть и перешагнуть через барьер необходимый для отрыва. Но речь была не об этом. Вам предлагалось произвести оценку двух наиболее важных, для вас, и конкретно характеризующих, именно ваш фойл, параметров винтомоторной группы. Соглашаться с этим или нет выбор за вами. Кроме вас ни кто не решает делать ли выводы из сказанного и какие или вообще не делать. Вполне возможно получить полезный опыт если просто понадеяться на собственные предположения, а так же мастерство или удачу наездника.
Гарантировать что вам не повезет ни кто не станет 😉

Dìsw
ArtemkaMAX:

Потихоньку продолжаю строить новый движитель. Sss56114 500kv и редуктор 4.25:1 от стартера авто.

Что там у тебя Артём на резинке движок пробовал?

ArtemkaMAX

Да, сегодня как раз. Со старым движетелем скорость была 9.3км/ч
С новым 11.3км/ч, без изменения каких либо параметров, мощность одинакова.