Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

FAQ или ликбез для новичка

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Закрепленной подобной темы нет, поиском тоже не нашёл, поэтому задам вопросы: 1. Где посмотреть конструктивные узлы на готовых лодках. Интересуют ...

  1. #1

    Регистрация
    28.01.2011
    Адрес
    Волгоград
    Возраст
    45
    Сообщений
    361

    FAQ или ликбез для новичка

    Закрепленной подобной темы нет, поиском тоже не нашёл, поэтому задам вопросы:
    1. Где посмотреть конструктивные узлы на готовых лодках. Интересуют такие банальные вещи, как соединения Мотор - Вал; Вал - Винт; Дейдвуд/Кронштейн - вал
    2. Как подобрать на ХК (к примеру) все детали друг к другу, на какой параметр ориентироваться?
    3. Как подобрать (ссылка на мотокалк для катеров) мощность/обороты мотора и винт?
    Если есть какой-то FAQ по судомоделизму, то был бы весьма признателен за ссылки.
    Сам достаточно давно занимаюсь авиамоделями, по образованию как раз-таки инженер-кораблестроитель, но с судомоделями никогда дела не имел. Интерес образовался даже не у меня, а у моего отца. Он достаточно давно строит моторные лодки в масштабе 1:1, а теперь решил сделать модельку.
    Для отправной точки пусть будет условная длина лодки 600 мм. Скорость - не экстремальная, а так, чуть поглисировать. Имеется 3-канальная автоаппаратура, некий набор аккумуляторов 2S и 3S, пара серв стандартного размера (или даже большего размера)

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,726
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    FAQ или ликбез для новичка
    Курс молодого бойца.

  4. #3

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    728
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    Для отправной точки пусть будет условная длина лодки 600 мм. Скорость - не экстремальная, а так, чуть поглисировать.
    Отправной точкой для глиссирующей лодки (модели), должна быть не длина, а предполагаемый вес (водоизмещение). Тем более отец в теме. (прототип есть?)

  5. #4

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,802
    Для экспресс-оценки режима плавания используется то самое число Фруда.
    Не подскажете, где в нем учитывается масса модели?

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    728
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    используется то самое число Фруда. Не подскажете, где в нем учитывается масса модели?
    Вы же так продвинуты в коэффициентах подобия и не знаете, что для глиссирующих судов используется число Фруда по водоизмещению?
    или Вы знаете только про одно число Фруда?
    Ну хоть тут прочитайте
    http://www.sounddesign.sp.ru/marine/range/froude_ru.htm
    Или дадите практический совет вопрошающему?
    Последний раз редактировалось BelMik; 16.01.2018 в 13:41.

  8. #6

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,802
    Я умеренно продвинут в критериях подобия в теплопередаче. Там тоже есть критерий Фруда. Но вернемся к моделькам. Если в базовой формуле в качестве определяющего размера используется длина судна (что логично для учета волнообразования), то вариант по ссылке предполагает, что судно имеет кубическую форму - определяющий размер равен корню кубическому из его водоизмещающего объема. Других отличий от базовой формулы нет. Массы в явном виде тоже нет. Вместо массы присутствует эмпирический график для фактического пересчета комплекса масса-тяга в скорость.

  9. #7

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    728
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Массы в явном виде тоже нет
    Оценил Вашу продвинутость (владеете темой), ну хоть в гугле наберите "Число Фруда по водоизмещению"
    http://tapemark.narod.ru/vodnik/1_07.html, там где глиссирование.
    Зачем встряли, если человеку помочь не можете?
    Ничего, что при глиссировании лодка ничего не водоизмещает?

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,802
    Собственно, в статье по последней ссылке и расписано, что для оценки режима используется число Фруда в его классической интерпретации. Водоизмещающий вариант нужен для приблизительной оценки мощности двигателя, которая требуется для обеспечения скоростного режима. Никаких противоречий между этими числами нет.

    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Зачем встряли, если человеку помочь не можете?
    Я встрял именно в качестве новичка. И за половину сегодняшнего дня уже узнал много полезного.

  12. #9

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    58
    Сообщений
    728
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Никаких противоречий между этими числами нет
    Ну так посчитайте для модели 600мм.
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    Не подскажете, где в нем учитывается масса модели?

  13. #10

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,802
    Устойчивое глиссирования соответствует значению 2 (для базовой формулы числа Фруда). Для кораблика длиной 0,6м это соответствует 5 м/c. Для первого дня ликбеза этого вполне достаточно
    Спасибо за ссылки.

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,415
    Может вам в личке все выяснить? Ничо личного... но не надо все темы превращать в вендетту?
    Цитата Сообщение от Danilov_A Посмотреть сообщение
    а теперь решил сделать модельку.
    Для начала я бы просто что то скопировал из имеющегося на форуме.
    Корпус самое сложное и по расчету и по изготовлению. По этому я бы просто "оживил" что то готовое. Например "переделка игрушки малой кровью", последних 5-7 страниц будет достаточно к прочтению. Конкретики там много.
    Для отправной точки пусть будет условная длина лодки 600 мм. Скорость - не экстремальная, а так, чуть поглисировать.
    Тема именно об этом.
    Можете начать с моего опыта. Результатом был более чем доволен. А там и понимание придет.
    В судомоделях, как видите выше, споры не утихают... И не редко доверившись чьей то теории (именно доверившись, ибо вроде все по делу пишут, причем аргументированно, а результаты противоположные) можно обжечься. Так что начните с практики)
    Последний раз редактировалось MaikG3; 17.01.2018 в 02:06.

  15. #12

    Регистрация
    09.08.2003
    Адрес
    Москва
    Возраст
    55
    Сообщений
    9,802
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    ...но не надо все темы превращать в вендетту...
    Нет никакой вендетты. Попробую в общих чертах изложить ситуацию со своей точки зрения. В моделях лодок я дилетант, хотя свой первый кораблик на электричестве и "спустил на воду" лет 40 назад, потом перешел на самолеты, а еще позже - на модельную электронику.
    Сейчас мне интересна тема расчета модели. Точнее - разработка методики и программы для полного расчета для карпового кораблика (два типа корпусов), хотя-бы приблизительно-оценочного.
    Общая подготовка для решения такой задачи у меня есть, но в любой теме есть свои нюансы. Обычно они раскиданы по куче источников информации.
    Коллеги, с которыми мы периодически переходим на срач, несомненно обладают гораздо бОльшим практическим опытом, но когда дело доходит до перевода своего опыта в цифры, энтузиазм у них сразу куда-то пропадает.
    В соседней теме с грехом пополам считают винт, но когда возникает задача посчитать корпус, все сразу выпадают в осадок и переходят к практике: набор из канатика, безмена и секундомера при наличии готового корпуса.
    Сейчас я просто пытаюсь собрать (для себя) доступную информацию в некую единую картину. Расчет модели вполне реален. Во всяком случае, мне так кажется
    Упрощенная методика неплохо изложена в статье по последней ссылке от BelMik, ссылку на отличную методичку по расчету ранее давал Probelzaelo. Но они - для "больших" лодок и пароходов.
    Теория подобия позволяет применить эти зависимости и к моделям, но скорее всего, будут возникать вопросы. Вот я и пытаюсь получить на них ответы заранее.
    Я какбэ готов учиться в любом возрасте и мне никогда не бывало стыдно признаться, что я чего-то не знаю. Просто в своей сфере, если я чего-то не знаю, я догадываюсь, где нужно искать информацию. А тут информацию об информации приходится вытягивать из коллег клещами.
    А с коллегами я стараюсь общаться в том стиле, который они сами предпочитают.
    Как-то так...

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,726
    Цитата Сообщение от V_Alex Посмотреть сообщение
    А тут информацию об информации приходится вытягивать из коллег клещами.

    но когда дело доходит до перевода своего опыта в цифры, энтузиазм у них сразу куда-то пропадает.
    Я сильно сомневаюсь что кто то сначала занимается теоретическими расчетами модели , а потом её строит . Обычно отталкиваются от уже готовой модели со схожими характеристиками .
    И уж точно я никогда бы не занялся расчетами прикормочного кораблика .

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Вопросы новичка
    от Win98 в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 14943
    Последнее сообщение: 21.05.2019, 14:14
  2. ESC (ликбез)
    от sulaex в разделе Коптеры. Комплектующие, сборка, настройка.
    Ответов: 2017
    Последнее сообщение: 18.05.2019, 18:19
  3. F A Q для новичков
    от Victor в разделе Новичкам
    Ответов: 20
    Последнее сообщение: 17.04.2019, 20:36
  4. F3K взлёт без краша. Тема для FAQ
    от MAX-65 в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 15
    Последнее сообщение: 23.07.2018, 16:40
  5. FAQ- Часто Задаваемые Вопросы
    от toreo в разделе ДВС - калильные и компрессионные двигатели
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 19.02.2017, 21:57

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения