Судомодельные истории...

guse

На кубке России в Невинномысске готовлю электричку к старту. Рядом стоят несколько местных девушек, наблюдают. Достаю из нагрудного кармана презерватив, рву зубами упаковку. Девушки заинтересованно придвигаются поближе. Начинаю запаковывать в презерватив приемник. За спиной слышу разочарованный шепот: , Извращенцы’’

GOLF_stream

quse
да ты просто растлитель молодёжи 😃 теперь у этих девушек презерватив будет ассоциироваться с пирёмником 😃

rrteam
выложи фотку того бокса для аппаратуры, который ты мне показывал для белой лодки. Мне кажется, что это очень правильная вещь. Подумываю сделать нечто подобное и для яхты. Чтобы девушки не пугались 😃
Может быть, даже стоит создать новую тему. Типа о культуре производства 😃

guse
GOLF_stream:

quse
да ты просто растлитель молодёжи

Я тогда и сам был помоложе, хотя о культуре производства понятие имел.
Вдогонку еще история: В Чебоксарах где-то в 70х годах проходил очередной чемпионат. Треугольник для F2-A и трасса для самоходок были недалеко друг от друга и разделены бонами. Все тихо мирно. На горе толпа зрителей. Ходит F2A. Вдруг прямо по центру треугольника выпрыгивает модель подводной лодки. Тогда они ходили с максимально возможной скоростью , получая за это дополнительные очки, выпрыгивая при этом на метр- полтора над водой. Все опешили и в полной тишине раздается изумленный вопль: , Подводный лодка!" и далее с непередаваемым чувашским акцентом с восхищением в голосе жуткий мат. От хохота по воде рябь пошла.

angryduck

а я ФЗРом на Останкинском пруду утку подбил.
выглядело это еже смешней чем “ториком” ворону.
ps никто не пострадал

rrteam

Ну в году так 198Х повезли меня мои тренеры на “Матч Сильнейших” в славный город Копчагай.
Городок небольшй и находится примерно в 70 км от Алматы. А вот водоём,- это просто заливчик от бескрайнего копчагайского водохранилища, на котором до стартов реально неделю штормило.
В итоге на момент стартов - имеем идеальную гладь без ряби и волну (накат) примерно с пол метра и длинной метров в 15-20. те кораблик просто иногда исчезает между вершинами, и его не видно!

В кои века на те бега собрались аж 6 лодок FSR-V35 , ну и я там механичил на мостике.
Так вот… В какой-то момент Володя Осадчий не справляется с пилотированием на полных ходах,
и его десятикилограммовый поросёнок врезается слева в мостик, а далее продолжает полёт над мостками по баллистической траектории…
Я был сильно удивлён на сколько быстро люди могут уклониться от подобного летящего объекта.
В итоге - Паше Мальцеву снесло антенну на передатчике и немного раскроило палец., те имеем ещё один неуправляемый пароход на дистанции… Файл-сэйвов тогда не было…
А кульминацией события была поднятая вверх Пашина рука с окрававленным пальцем, и сам Паша, который кричал - “Остановите гонку, остановите гонку…”

Ну в общем толи отсюда, толи нет - абреввеатура “Маша Пальцев” к нему прилипла… 😃

gogofear:

вот старт FSR 3,5 на прошлой неделе

😃

guse

Брянск. Кажется 2004г. Идет напряженный заезд ЭСО. Зрители увлеченно следят за развитием событий. Заинтересовавшись происходящим к берегу подходит мужчина с охотничей собакой. Та, завидев столько целей на воде, приходит в полный восторг. В глазах прямо-таки человеческий интерес, азарт, укор хозяину. Она мечется к воде, к хозяину и опять к воде. Не выдержав прыгает , плывет и пытается бить лапами и кусать проносящиеся мимо модели. Но скорости слишком не равны и те ловко ее обруливают. Гонка есть гонка и в пылу борьбы одна лодка чиркает собаку по уху, которая тут же разворачивается и чешет к берегу. В ее выразительных глазах немой ужас и недоумение. Почему смеются эти глупые люди, когда тут такое творится? Видимых повреждений на ней не оказалось, а от хозяина досталось. Воспитывал.

LVit

Эту иторию в конце 80 х,мне,молодому тренеру ДЮСТШ по ВВС,рассказал судья всес.категории каперанг Агапов.Поехали как то на союз,в конце мая,начало июня.Ну как обычно питались всей командой в кафе,и к окончанию собралась энная сумма неотоваренных таллонов,почему наверно все знают 😉 Сухпаём-деньгами эта кафеюшня не отоваривала,тогда решили погулять,заказать каких дорогих блюд,но ничего особенного в то трудное время эта рыгаловка предложить не могла.Агапыч прикинул,начало лета,помидоры ещё дорогие,да и в магазинах в то время они так свободно не продавались.Самое то,побаловаться салатиком из помидорчиков-огурчиков на все оставшиеся таллоны.У официанта глаза повылезли при заказе когда заказали салата на 30 руб.Ничего не сказал,ушёл.Долго не было.Наконец приносит.три здоровущих таза,еле нашли на кухне.Помидорчики эти дорогие у нас на рынке.А соревнования эти были в Ростове,и в то время там они стоили копейки.В 89 в Ростов поехал уже я,эту историю помнил,и на грабли не наступил

ksk

Была в Брянске пару лет назад история. Приехали значит за день до начала, тренируемся. Приходит на тренировку Гагиев Георгий с новой моделькой F1V15. Сделана она была по новым стандартам в корпусе от трешки 😃 . Старт ессно был первый. проехав метров 15 от берега модель заглохла и не обладая запасом плавучести ушла на дно. Рядом тусил народ и какой-то дядечка то-ли рыбачил то-ли купался вобщем согласился понырять.

  • А что утонуло-то?
  • Лодка.
    -А цвет?
  • Черный!
    Ну мужик минуд десять ныряет, за процессом наблюдает его жена. В очередной раз от выныривает и жена кричит :
  • Да брось ты эту Водку чего она тебе сдалась.
    мужик ныряет…
  • А большая у вас лодка?
  • сантиметров 60.
  • ???
  • Модель радиоуправляемая.
  • ААА, а я большую искал надувную. 😃
    В общем пришлось бежать за водолазом…
rrteam

Возврвщались мы как-то с чемпионата СССР в конце Августа, ну а сами знаете
что творится с билетами в это время, максимум что удалось купить , то это в общий вагон.
Ну а команды тогда были большие, тк нужно было закрывать все классы для командного зачёта.
Ну в общем в паровоз после долгих преперательств мы влезли, тк с нами были ящики длинной по два метра с копиями ЕК, ЕЛ, итд.
Едем…, ну а народ всё прибывает и прибывает, я лежу на третьей полке, температура под 30 град…
А вокруг в основном бабульки с рынка с авоськами, и пахнет теперь в вагоне ислючительно салом и всякими копчёностями.
В общем к нам претензии, что мы тут столько места ящиками позанимали…

Я решил попробовать…

  • дядь Юра, а ты крокодила с питоном кормил?
  • щааас покормим…
    … лениво поворачиваясь и отстёгивая клипсы на ящике…
    Ну в общем дышать сразу стало легче, бабок как ветром сдуло.
Niver

Лето, выходной, солнышко, ветерок. Четвертый час пускаю яхточку. Отлично ходит! Ради забавы стал топить редкие плавающие бутылки. Постоянно лавирую, меняю галс, прекладываю паруса, набараю скорость, прицеливаюсь, разворачиваюсь…
Мужик, гуляет с собакой. Подошел:“Эх, красиво ходит!”
Еще минут 10 смотрел и : “Вот если бы ещё она от парусов так ходила!” 😁

Kalistratov

Про обрезанные пальцы , ноги и так далее в следующий раз , а вот такое было .
В 82 году на чемпионате Мира во Франции по ФСР
Двух часовая гонка в классе 15 кубов . От страны 1 участник , набралось 22 участника .
Выступал на модели с 15 - кубовой ВЕБРОЙ с понижающим редуктором . Пара АВС самодельная с поршнем из САС . ( чисто для информации , молодым )

Где то через полтора часа после старта ( народ уже подрассеялся , кто поломался наглухо, кто то перегрелся ( жара 30 градусов ) ) что то начало проясняться , Шёл к этому времени неплохо . И после поворота на ближнем правом ( дистанция в виде буквы М) Я бросаю ручку , модель уходит резко вправо , Я её ручкой пытаюсь возвратить на прямую . Удаётся только после полного отклонения ручки влево .

К середине стороны до меня дошло что руль свернуло в качалке . Крепление было за счёт трения . Не было площадки на валу руля . То есть фиксировалось просто за счёт усилия винта .На волне модель во время поворота подскочила и руль встал по потоку . Как только я ручку отпустил руль встал в право .

Доезжаю до верхнего буя уезжаю гораздо дальше чем необходимо и поворачиваю вправо ( хотя поворачивать надо влево ) делаю петлю и еду по стороне дистанции .
Центральный прохожу нормально . Маневр с петлёй повторяю у верхнего левого . Народ на берегу уже проснулся и вовсю болеет за это дело . Участники начинают уже тоже как то реагировать ( по своему матом, кто по итальянски , кто по немецки и так далее ) .

Самый прикол был у левого нижнего . Я практически доехал до берега ( на берегу были места для зрителей в этом месте ) , народ врассыпную со своих мест , потом развернулся опять по петле и поехал вдоль берега .
Два круга я напрягал народ таким образом . Потом подъехали к берегу и не глуша мотор я вывернул руль обратно рукой и запустили снова .
Занял я третье место . то ли 206 кругов то ли 211 , точно не помню.

С тех пор я делаю лыску на валу руля всегда .

nokia27

то есть без дозаправок 2часа гонки? или с дозаправками, жрут то 15 немало

Kalistratov
nokia27:

то есть без дозаправок 2часа гонки? или с дозаправками, жрут то 15 немало

Конечно с дозаправкой !!
Пробка была ( от коньяка кстати . толи за 11 рублей то ли за 13 . ) через неё мы с помощью воронки и дозаправлялись 😉

komber

Подробный отчет - “Веселые старты!”
… Ура купил! Ну что ж надо пробовать заводить ( да оговорюсь, купил б\у по сети тут на форуме)
ну вот, время вечернее, при свете фар машины мы с другом его завели! почему то не заводился пока полный бак не накачали топливом ( 15 %) от автомобиля. Конечно было темно и пускать не стали , боясь его утопить и не вернуть .
На завтра , - Давай поедем! Давай! Поехали!
Приехали под мост в Красноярске на Енисей! ветер стоял сильный, и холодало! Долго дергали пока не поняли что надо или подкачать топливо или залить его блин столько что бы из глушителя полилось!
Завели и погнали! Обороты холостые очень большие, поскольку эта тварь неслась как потерпевшая! На одном из поворотов, не в пример электричке, она захлебнулась и заглохла на середине залива!
Вот блин думаем , что же делать, но ветер и сильные порывы пригнали его в к берегу очень быстро!
Повторили процедуру! и … опять он заглох на середине , и начал набирать воду! ( крышка сверху полностью не была герметична! )
когда его прибило к берегу торчал только нос см 10! все утонуло , и а оборудование , приемник попала вода! ) но счастье от того что хоть это вернулось было полным !
Надо оговорится пока мы бегали по берегу в поисках средств спасения утопающих на водах , разразился ураган и пошел снег ! … как мы замерзли и окоченели !
ВОт как и закончились наши первые “веселые старты”

rrteam

Пошли мы как-то с Валерой Яковлевым обкатывать его новенький FSR-V7,5.
Ну а там всё так красиво сделано 😃 , и стандартный герметичный отсек под радио с крышкой из оргстекла…
Ну в общем заводим, пускаем…
Через пару минут отказ аппаратуры. Садимся в лодку и при помощи тряпки глушим неуправляемую модель.
Валера смотрит сквозь оргстекло и жмёт на ручки передатчика.

  • ничего не понимаю, вроде сухо… наклоняет лодку…
    И тут под стеклом появляется мааленький пузырёк воздуха, который предательски пересекает
    его видимую часть из угла в угол. 😲
    Как выяснили - сорвало трубку охлаждения и радиоотсек был ПОЛНОСТЬЮ заполнен водой.
Лёлик

Привет,привет!
С моим отцом когда-то произошла то-же занятная история.
80-е годы Новосибирские облостные соревнования, в то время значительно популярные, папа ( Антонов Виктор) выступал с FSR V - 7,5 как сейчас помню новый корпус который он выклеил, и покрасил,красота! Старт, заводиться с пол оборота, но проходя круг глохнет 😦 Модель к мостику ещё раз заводит, история повторяется, и так несколько раз на протяжении всей 30 ти минутки. В недоумении и непонимании после гонки уходит с мостика. Никаких видимых причин, никто не видет ,на берегу модель заводиться и работает. Непонятно, разбирались долго. Тут меня разобрал интерес почему же на борту где обычно должны быть дырочки (охлаждение) их нет?!? И я спросил: Папа ,а где тут дырочки? они должны быть? Какие дырочки спросил папа, да вот здесь!!!
Как вы поняли они были тщательно зашкурены и покрашены !!! Двигатель нагревался и просто глох, было всем весело. 😁 Вторая и третья попытка прошли удачно, не результата не помню уже.
Вот, так бывает!
Пока,пока.

Привет,привет!
Да и сомной в этом году произашёл казус,готовил к новому сезону FSR V-15, а есть ещё 3,5 .
Пробный старт двигателя,новые пары(двигатель двухцилиндровый) Мослал его я долго,всё руками электро стартером как-то не то, не чуствуешь двигателя, набил мазоли, проверяя всё подряд(свечи ,прикурку,топливо), почему не заводиться 😵 😦 То-ли фазы перепутали когда мотор собирали?!? и лишь потом, ДОПЁРЛО, крутил я его так же как свою 3-ку,а получается в обратную сторону!! 😃 ,а редуктора-то в 15-ки нет!
Вот было весело! Потом когда разобрались всё заводиться с полпинка!
Вот такая история! 😉
Пока,пока!

8 days later
Archer

Наверное достаточно стандартная история. Год эдак так 1984. Область проводилась тогда у нас нас на Зеленом острове (в черте города, но посередине Волги). От места стартов до базы, где жили, около 1км. На стартах уже около часа пытаются завести отечественный мотор. Как водится, подходит новенький и спрашивает:“А почему еще не завели?”. Далее следует такой диалог:

  • Комрессии нет. Кончилась!
  • А где ее взять?
  • 😦 😃 😲 😃 😈 . Иди на базу и спроси у самого главного!
    Человек уходит и через час приносит на вытянутых руках трехлитровою банку полную воды. Ее отставляют и заводят дальше. Новенький подходит опять и спрашивает:“Что теперь не хватает?”.
    Ответ:“Теперь искры нет. Нужно сходить на базу и ее попросить.” Вернулся он от туда очень грустный.
    Что ему ответили на вторую просьбу он не сказал. А про банку мы выяснили. Ему сказали что компрессия очень ядовитая и если он прольет на себя хоть каплю то будет очень плохо. Поэтому банку очень медленно и аккуратно новенький нес 1км на вытяннутых руках. А вот с искрой произошла засада 😉 .
Петрович

Областные гдето конец 90-х
ЕН-1250, ребята на подборке устали, попросили сменить
Лодка надувная, сплющенный круг, во мне кг.90 + парень, т.е. мореходности почти ни какой…
Стартует Вязнековский Академик …
Модели делают неплохие для областного уровня, но с аппаратурой и таймерами у них вечные нелады.
Ждем за воротами по центру, т.к. не извесно в какую сторону ее поведет на этот раз…
Старт. Модель откланяется в право, наматывает на винт второй буек, кренится и начинает черпать воду дырами иллюминаторов…
из всех сил гребу прямо по дистанции, чую пацан не справится, бросаю ему весла, хватаю модель от которой на поверхности торчат только концики мачт… Сначало идет нормально, а когда появился корпус, чую не модель пошла в верх, а наша лодка начинает погружатся…
Не до церимоний, отрываю буек и парню командую гребсти к берегу, модель держу на руках под водой…
у берега помельче, двое ее вытаскивают на берег, а из нее как из друшлака…

Накануне ходили на ближайшую лужу испытать модель, РУ ракетный катер из пластиково набора, а аппаратура старенькая Супронар… Водоем котлован под дом, в который забили сваи и на этом все закончилось… Часть свай торчит из воды, часть под ней, вот на одну такую она и села… Никто лезть не хочет, малоли на какую хр… напорешся в мутной воде… Начали бросать камушки, сначала мелкие шли в ход, потом все крупнее и крупнее… Кидали рядышком, что бы сбить волной, ну и один не расчитал “траекторию и поправку на силу ветра” пробивает борт и модель скрывается под водой… Делать нечего, жребий брошен, кто утопил, тот и лезит! Достали… За ночь я ее привел в порядок, заклеил борт, подкрасил, проверил аппаратуру, все тип-топ… Приезжаем на водоем, до наших стартов еще часа 3-4, хорошо решил попробовать как она на воде? Серва не работает! Отрываю серву, вскрываю, а в ней вода… Кто возился со старым Супронаром знает, что в сервах электроники нет, мотор с редуктором и переменное сопративление… разобрали положили на солнышке сохнуть… Часа через два даю ребятишкам команду собрать и попробовать… Потеряли шпинек из графита с переменного сопративления, без него работать будет, но не так надежно… Пол часа всей командой ползали вокруг модели к верху по…, да гдеж его найдеш к траве то!? Ладно собрали без него, попробовали, вродебы рулится… Сидят ждут своей очереди… И вдруг ктото у себя под ногами находит этот чертов шпинек!!! А он диаметром наверное 1-1,5мм и высотой 2мм!!! Время есть, мне некогда команда на шее, давайте ставте на место…Разобрали, начали собирать… Нехватает оськи под шестеренки! Без шпинька серва работает, а вот как шестерни заставить крутится без оси!?
Опять всей командой к верху по… вокруг модели… Минут через 20 нашли, быстро собираем, а тут и на старт вызывают, уже не до испытаний… Ничего отходили и даже вродебы неплохо!!!
А то у нас сейчас только ленивый не пнет отечественного производителя, я бы хотел посмотреть как бы они в полевых условиях разбирали 2-3 раза свою навороченную Футабу или…, что после этого вышло бы!?

S_G

Навороченная футаба (для потопляемых устройств) может быть загерметизирована так что выдерживает приличную глубину.

Да и зачем она навороченная то на таких устройствах?

GOLF_stream

думаю, что техника здесь ни причём. Все эти кувыркания на старте и перед стартом - не от техники, а от банальной безалаберности. Что мешало проверить модель накануне в ванной? В нормальной спокойной обстановке. Что мешало подстелить газету под разобранную машинку (если уж до этого дошло)? А вообще надо привыкать складывать все детальки в какю-нибудь коробочку.
У нас во Всеволожске тоже есть подобные клоуны. Каждый раз, приезжая на соревнования, они начинают доделывать свои модели, ремонтировать то, что успело отвалиться по дороге (из-за той же безолаберности). На скоростных моделях подгибают винты плоскогубцами и потом обязательно они откручиваются на дистанции.
Самое печальное то, что такие безалаберные дяди передают своим подопечным детям эту безалаберность.

Уж извините, что я с нравоучениями…