Специальные цены   новые товары
+ Ответить в теме
Показано с 1 по 13 из 13

Настройка аппаратуры управления

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Добрый всем день, случайно занесло меня после долгих лет авиамоделизма в корабли (решил собрать для рыбалки). Опишу ситуацию: - лодка ...

  1. #1

    Регистрация
    30.05.2016
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    470

    Настройка аппаратуры управления

    Добрый всем день,
    случайно занесло меня после долгих лет авиамоделизма в корабли (решил собрать для рыбалки).
    Опишу ситуацию:
    - лодка одномоторная
    - мотор безколлекторный
    - регулятор с реверсом

    Не могу в голове сложить логику управления движением..........
    Если в режиме МОДЕ2 на правый стик (отцентрованый) вывести управление оборотами мотора и руля направления, то вроде все ясно- стик по центру - стоим, стик вправо, влево - поворот, стик назад - задний ход (это я так думаю, что регулятор с реверсом отработает)

    А если в том же режиме МОДЕ2 мотор и руль завести на левый стик (нецентрованый) тогда все тоже самое, только газ не надо держать - выставил и лодка пошла вперед. Как тогда с задним ходом.??
    В мыслях - замиксовать канал мотора с тумблером - типа если тумблер0 = стик вперед ход вперед, а если тумблер1 = стик вперед ход назад. Правда не знаю как (не люблю миксы )
    Аппу взял FrySky

    Уважаемые, подскажите варианты
    Спасибо

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,602
    Записей в дневнике
    193
    Включать аппаратуру , когда стик газа (левый не центрированный) в среднем положении. И будет работать , как вы описали для правого стика.

  4. #3

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,410
    Цитата Сообщение от FedorVG Посмотреть сообщение
    если тумблер0 = стик вперед ход вперед, а если тумблер1 = стик вперед ход назад.
    Делал так. ОЧЕНЬ неудобно... подсознательно мозгу проще когда за разные действия (вперед-назад) отвечают разные направления стика (так же вперед-назад).
    А вот когда разница определяется тумблером, ошибиться очень легко... Я засадил так катер в пирс, маневрируя.

    Цитата Сообщение от FedorVG Посмотреть сообщение
    завести на левый стик (нецентрованый) тогда все тоже самое, только газ не надо держать - выставил и лодка пошла вперед. Как тогда с задним ходом.??
    В результате я на гребенке стика сделал надфилем засечку, что б тактильно было понятно где "ноль". Все плюсы сохранились: и лодка сама идет, и на маневрировании проблем нет.

  5. #4

    Регистрация
    30.05.2016
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    470
    Цитата Сообщение от MaikG3 Посмотреть сообщение
    Делал так. ОЧЕНЬ неудобно... подсознательно мозгу проще когда за разные действия (вперед-назад) отвечают разные направления стика (так же вперед-назад).
    А вот когда разница определяется тумблером, ошибиться очень легко... Я засадил так катер в пирс, маневрируя.
    Расскажите как............. а с мозгом я разберусь

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,410
    Тогда была мотивация сделать "почти бесплатно" - у меня была примитивная аппа за копейки и халявный авиарегуль без реверса. Потому я тупо на 3 канал повесил реле коммутирующее обмотки мотора.
    Но потом все же пришел к нормальной схеме с регулем с реверсом.

    С миксами не подскажу.

  8. #6

    Регистрация
    30.05.2016
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    470
    Жаль
    Регуль с реверсом.............нужен микс

    Интересно, а возможно ли через микс канал-тумблер сделать что то типа такого:
    Канал1 управление оборотами мотора, тревел аджаст -100%.....0%.......100%
    Через переключение тумблера поделить канал1:
    тумблер0 = канал1 тревел аджаст -100%....0% лодка плывет назад
    тумблер1=канал1 тревел аджаст 0%.....100% лодка плывет вперед
    Последний раз редактировалось FedorVG; 26.07.2018 в 13:53.

  9. #7

    Регистрация
    25.10.2017
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,405
    Цитата Сообщение от FedorVG Посмотреть сообщение
    подскажите варианты
    Поменять, в настройках, стики и все будет так же работать... вот только ноль ловить замучаетесь. Здесь совет Михаила в помощь.

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    15.08.2006
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    61
    Сообщений
    4,602
    Записей в дневнике
    193
    Я же вам написал.Михаил вам подсказал как ноль сделать. Хотя это не обязательно, для машины это наверное существенно, а лодке этот небольшой сдвиг не страшен, ну будет винт потихоньку вращаться если в ноль не попали, тут же поправите.

  12. #9

    Регистрация
    30.05.2016
    Адрес
    Kiev
    Возраст
    51
    Сообщений
    470
    Не услышали (к сожалению) - поменять стики местами не проблема (программно) идея в другом:
    - использовать левый стик на полный ход для полного диапазона хода и........
    - использовать тумблер для переключения левого стика в обратный диапазон для заднего хода
    Как то так

  13. #10

    Регистрация
    25.10.2017
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,405
    Цитата Сообщение от FedorVG Посмотреть сообщение
    использовать тумблер для переключения левого стика в обратный диапазон для заднего хода
    Програмно не знаю можно ли, но можно вмешательством в аппаратную часть: заменить тумблер на переключатель и перепаять провода со стика через него.

  14. #11

    Регистрация
    08.03.2013
    Адрес
    Москва
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,410
    Я бы ФриСку не унижал такими переделками)))

  15. #12

    Регистрация
    25.10.2017
    Адрес
    Оренбург
    Возраст
    52
    Сообщений
    1,405
    Цитата Сообщение от Виктор Посмотреть сообщение
    для машины это наверное существенно, а лодке этот небольшой сдвиг не страшен, ну будет винт потихоньку вращаться если в ноль не попали
    Не знаю как для машины, а на рыбацкой лодке, находящейся за сотню, другую от берега, задний ход при завозе снасти грозит наматыванием лески/шнура на винт. Если не срежет - не страшно, можно вымотать вместе с судном. Если срежет, а ход застопорит, тоже не страшно - плавание укрепляет здоровье

  16. #13
    Забанен
    Регистрация
    25.04.2003
    Адрес
    Бузулук
    Возраст
    55
    Сообщений
    15,343
    Записей в дневнике
    10
    Цитата Сообщение от FedorVG Посмотреть сообщение
    Не могу в голове сложить логику управления движением..........
    Извиняюсь что не совсем прям на вопрос автора..
    Я делаю по другому..
    Исходя из того что нам в основном нужны пара режимов скорости:
    Газ на подпружиненный стик.
    На этот стик микс от тумблера с тремя положениями.
    Итого не трогая стик имеем - нижнее положение тумблера- стоим, среднее положение- наиболее потребная небольшая скорость, верхнее положение- наиболее потребная высокая скорость.
    Отклоняя стик- можно вносить поправку скорости, в нижнем положении тумблера- отклонение стика вверх-вниз- полная регулировка скорости от полной назад до полной вперед..
    Последний раз редактировалось Панкратов Сергей; 30.07.2018 в 18:34.

+ Ответить в теме

Похожие темы

  1. Продам Аппаратуры управления Traxxas Hpi spectrum отличные
    от GoldenPaul в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 14
    Последнее сообщение: 21.02.2019, 22:40
  2. Продам RTF Fpv Skywalker 1680 + lrs+аппаратура управления
    от Trafik в разделе Барахолка. Оборудование и модели для FPV
    Ответов: 12
    Последнее сообщение: 30.07.2018, 14:28
  3. SoarOTX - Настройки аппаратуры FrSky Taranis для планеров DLG F3K и F5J
    от arrowcircle в разделе Планеры, мотопланеры
    Ответов: 3
    Последнее сообщение: 18.04.2018, 05:03
  4. Управление танка на двух регуляторах
    от Лешик в разделе Танки
    Ответов: 73
    Последнее сообщение: 23.09.2017, 19:15
  5. Куплю Аппаратура управления RadioLink T8FB с приёмником R8EF
    от пиротехник в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 11.08.2017, 17:43

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения