Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 23 из 23

Что это за пипка на руле?

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Простите, возможно глупый вопрос, но ничего не поделать, я всего неделю-две как разбираюсь в судомодельном железе. Хочу купить рули на ...

  1. #1

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    36
    Сообщений
    206

    Что это за пипка на руле?

    Простите, возможно глупый вопрос, но ничего не поделать, я всего неделю-две как разбираюсь в судомодельном железе.

    Хочу купить рули на катер 1500мм. Нашел более-менее подходящую по конструкции модель, но на ней есть непонятная деталь. Китайский продавец говорит, что это для заливки масла, но я что-то сомневаюсь, потому что эта деталь выглядит как носик для подачи воды из-за борта. Хочу услышать вашего мнения, для чего эта штука (см картинку)
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: L9ECRR83RUeoPfHgKfQu1g_thumb_51a.jpg‎
Просмотров: 200
Размер:	15.9 Кб
ID:	1466605  

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    07.01.2013
    Адрес
    Саратов, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    644
    Для отвода воды наверное.

  4. #3

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    71
    Сообщений
    496
    Константин, судя по картинке, могу предположить следующее: корпус подшипника руля (гельмпортовая труба) круглым флянцем крепится к днищу; штуцер внизу гельмпортовой трубы будет находится внутри корпуса судна; в верхней части гельмпортовой трубы есть отверстие (под румпелем); отверстий для забора воды во флянце и пере руля не видно. Можно сделать вывод, что продавец прав и штуцер служит для подачи смазки в гельмпортовую трубу, а отверстие в верху "воздушка" для выхода воздуха при заливке смазки. На штуцер надевают шланг и выводят его в удобное для заливки смазки место.
    Лучше эту тему объединить с темой "Начинка катера 1500мм..."

  5. #4

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    г.Дзержинск,Нижегородская
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,562
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    эта деталь выглядит как носик для подачи воды из-за борта.
    С точностью на оборот... на этот штуцер одевается кусок трубки и выводится за транец, для отвода воды из гельмпорта...
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: rudder%20label.gif‎
Просмотров: 18
Размер:	33.1 Кб
ID:	1466695  
    Последний раз редактировалось Юр.Кон.; 16.01.2019 в 11:18.

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    36
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Юр.Кон. Посмотреть сообщение
    С точностью на оборот... на этот штуцер одевается кусок трубки и выводится за транец, для отвода воды из гельмпорта...
    Но ведь если не отводить воду за транец, то тогда теоретически можно использовать гельмпортовую трубу для забора воды какой-нибудь помпой для охлаждения? Или оттуда много воды не выкачать?

  8. #6

    Регистрация
    22.10.2015
    Адрес
    Кострома
    Возраст
    71
    Сообщений
    496
    Спасибо Юрий, разъяснил. Век живи, век учись ... А я бы забил гельмпорт через трубочку смазкой и вода не поступит и баллер с подшипниками смазаны. Для ожлаждения воду через эту трубочку не заберешь.

  9. #7

    Регистрация
    07.01.2013
    Адрес
    Саратов, Россия
    Возраст
    48
    Сообщений
    644
    я забиваю густой смазкой и этот штуцер фактически по назначению не работает (для отвода воды), а еще через него (со стороны транца)можно пшикать вэдэшкой после заплыва...

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    20.07.2011
    Адрес
    Омск
    Возраст
    33
    Сообщений
    81
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    верхней части гельмпортовой трубы есть отверстие (под румпелем)
    А это вообще резьбовое отверстие в румпеле со скрытым винтом под шестигранник.

  12. #9

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    г.Дзержинск,Нижегородская
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,562
    Цитата Сообщение от evgene Посмотреть сообщение
    А я бы забил гельмпорт через трубочку смазкой и вода не поступит и баллер с подшипниками смазаны.
    Раньше так и делал. Но теперь над нижним подшипником ставим сальник и надобность в этом штуцере отпала. Смазка подшипников после заездов. А для забора воды для охлаждения двс ,на днище модели ставятся заборники и никаких помп. Набегающего потока воды ,для охлаждения за глаза.Дополнительная помпа нужна на медленно ползующих моделях или оборудованных сцеплением. Как-то,так...

  13. #10

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    г.Дзержинск,Нижегородская
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,562
    Хотел бы добавить...При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса...

  14. #11

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    36
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от Юр.Кон. Посмотреть сообщение
    Хотел бы добавить...При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса...
    Спасибо за совет. А с чем это связано?

    О, и еще вопрос про установку - а чем и как его лучше приклеить/прикрутить?

  15. #12

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,134
    Цитата Сообщение от gl0om Посмотреть сообщение
    А с чем это связано?
    Ну, типа когда параход начинает двигаться, по закону физики у него поднимается нос и наклон колонки гельмпорта компенсирует это и тогда при перекладке руля, он работает более эффективно....
    Ну, вы понимаете о чём я

  16. #13

    Регистрация
    15.06.2015
    Адрес
    Москва, Медведково
    Возраст
    36
    Сообщений
    206
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Ну, типа когда параход начинает двигаться
    а, точно =)

  17. #14

    Регистрация
    23.08.2008
    Адрес
    санкт-петербург
    Возраст
    42
    Сообщений
    503
    Только не сброс воды, а давления для глиссирующих судов.. на площадке глиссирования в корме образуется пониженное давление и в гельмпортовую трубу тянет воду по принципу водозаборников для охлаждения. Отверстие выводится в штуцер и в транец лодки. Сбрасывается давление и возможная вода.

  18. #15

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,532
    А вот вам загадка...
    Зачем так? Наверно чтоб воды в корпус больше было....
    Пароход протестирован. Сухо.

    Нажмите на изображение для увеличения
Название: IMG_20190118_183329.jpg
Просмотров: 60
Размер:	38.1 Кб
ID:	1467145

  19. #16

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,134
    Не понял вопроса....
    Наклон гельмпорта ?
    Тут понятно, управляемость на большой скорости....
    Причём здесь отсос из корпуса?

  20. #17

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,532
    Цитата Сообщение от Юр.Кон. Посмотреть сообщение
    При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса...
    ... бред.

  21. #18

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,134
    Тот сруль, что автор показал вааще работает на буксире и безпофиг, как ставить.....
    У дяди Игоря бешеный тапок походу

  22. #19

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,532
    Цитата Сообщение от ZigZag(ZZ) Посмотреть сообщение
    Тот сруль, что автор показал вааще работает на буксире и безпофиг, как ставить.....
    У дяди Игоря бешеный тапок походу
    Ну.. тогда Дяде Паше и не стоит переживать.
    Всё в ваших руках! А ответ правильный. Тут каждому своё...

  23. #20

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    67
    Сообщений
    2,794
    Цитата Сообщение от abereza Посмотреть сообщение
    на площадке глиссирования в корме образуется пониженное давление
    ?
    http://tapemark.narod.ru/vodnik/p018.png

  24. #21

    Регистрация
    30.08.2005
    Адрес
    Москва м.Красногвардейска
    Возраст
    57
    Сообщений
    19,134
    Господи, только прочитал внематочно...
    Какая вода через гельмпорт????
    Это мини дейдвуд забитый смазкой, вы о чём......

  25. #22

    Регистрация
    17.12.2006
    Адрес
    г.Дзержинск,Нижегородская
    Возраст
    64
    Сообщений
    1,562
    Цитата Сообщение от Юр.Кон. Посмотреть сообщение
    При установке гельмпорта, крепи его с наклоном в нос на 2-3 градуса...
    Вообще-то- это рекомендация дядюшки Марлеса,при установке гельмпортов. Лично я ни чего не придумывал. Делаю так и не испытываю проблем с водой в корпусе модели...Как-то,так...

  26. #23

    Регистрация
    05.10.2000
    Адрес
    Питер
    Возраст
    56
    Сообщений
    9,532
    Юрий, я тут немного о другом хотел сказать..
    Установка и наклон как вперёд так и назад зависит от конкретного корпуса и его поведения на воде..
    На одном может и назад полезно, а на другом вперёд. И собственно герметизация тут дело десятое и не такое сложное...
    В приоритете должна быть управляемость.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Микрохирургия Flying Miniature F4F (Pistachio)
    от flying yogurt в разделе Копии, полукопии
    Ответов: 280
    Последнее сообщение: Сегодня, 07:21
  2. Аппаратура JR X G8. Нужна помощь в настройках.
    от kvazimoda в разделе Аппаратура радиоуправления
    Ответов: 6
    Последнее сообщение: 14.12.2018, 14:26
  3. Продам приемники futaba и orange для spektrum и futaba передатчиков
    от Sheriff в разделе Барахолка. Аппаратура
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 12.05.2018, 09:13
  4. Продам Руль GW-12VR
    от ZAGUS в разделе Барахолка. Разное
    Ответов: 2
    Последнее сообщение: 14.03.2018, 17:32
  5. Как закрепить руль высоты
    от vshp в разделе Новичкам
    Ответов: 38
    Последнее сообщение: 13.03.2018, 15:05

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения