Специальные цены   новые товары
Закрытая тема
Показано с 1 по 13 из 13

Технология постройки корпуса

Тема раздела Судомодели. Общий в категории Судомодели; Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста технологией постройки корпуса судомодели с разъемом по ватерлинии, последовательность операций, за ранее спасибо!...

  1. #1

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628

    Технология постройки корпуса

    Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста технологией постройки корпуса судомодели с разъемом по ватерлинии, последовательность операций, за ранее спасибо!

  2.  
  3. #2

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    Уважаемые форумчане, поделитесь пожалуйста технологией постройки корпуса судомодели с разъемом по ватерлинии, последовательность операций, за ранее спасибо!
    Если речь о копии, то делаем так - болванка, матрица, как для обычного корпуса, в матрице выклеиваем корпус "до ватерлинии" (на самом деле немного выше - чтобы в последствие срезать неровные края).

    Вынимаем выклейку, размечаем ватерлинию, обрезаем, приклеиваем по уровню ватерлинии фланец шириной около 10 мм из фольгированного текстолита (фольгой вверх) так чтобы он был "внутрь" корпуса. На фланце равномерно устанавливаем конические направляющие для совмещения частей корпуса в будущем.

    Далее вставляем низ корпуса обратно в матрицу (не забыв смазать фланец разделителем); чтобы смола не затекла между готовой частью корпуса и матрицей, можно ниже ватерлинии по периметру уплотнить нетвердеющим герметиком. Клеим верхнюю часть корпуса, при этом фланец на ней формуется из смолы/ткани по текстолитовому фланцу нижней части.

    Фланец верхней части корпуса изнутри обтачиваем, чтобы он получился на 2-3мм уже, чем на нижней
    К текстолитовому фланцу нижней части припаиваем по периметру вертикальный бортик высотой 20-30 мм из того же текстолита (желательно потоньше - 0,3-0,5 мм) или тонкой латуни так, чтобы он не мешал верхней части совмещаться с нижней. Сверху бортика можно сделать герметичную крышку, хотя это и не обязательно.

    Для крепления частей корпуса в нижней части приклеиваем гайки (стойки с резьбовыми отверстиями, доходящие до палубы, чтобы последняя не прогибалась при затяжке крепежа) - крепим через палубу винтами (распологать их естественно лучше под люками или в других закрытых местах) - для модели длиной 600 мм достаточно двух креплений - в носу и корме.

    Если не совсем понятно, могу выложить фотки с корпусом такой конструкции.

  4. #3

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Вот и фотки:
    Миниатюры Миниатюры Нажмите на изображение для увеличения
Название: san1.jpg‎
Просмотров: 605
Размер:	20.4 Кб
ID:	52823   Нажмите на изображение для увеличения
Название: san2.jpg‎
Просмотров: 850
Размер:	56.5 Кб
ID:	52824  

  5. #4

    Регистрация
    21.12.2004
    Адрес
    С-петербург
    Возраст
    49
    Сообщений
    1,551
    Записей в дневнике
    3
    всё верно. Замечу только, что "вертикальный бортик" - комингс - лучше делать как можно выше. По возможности до самой палубы. Если позаботиться о непотопляемости, то можно предусмотреть пару водонепроницаемых переборок и сделать герметично закрывающуюся крышку или предусмотреть "воздушные ящики".

  6.  
  7. #5

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от GOLF_stream Посмотреть сообщение
    комингс - лучше делать как можно выше. По возможности до самой палубы.
    как показала эксплуатация, комингс почти не замачивается, за счет того что части корпуса клеятся совместно и плотно прилегают друг к другу вода есть практически только на фланце. Естественно она может пойти вверх, если модель сидит ниже ватерлинии но заливания при встрече с волной не происходит - хотя это шестисотка, эксплуатирующаяся в основном в бассейне, на бОльших корпусах для открытых водоемов возможно есть смысл, нужно только учитывать смещение ЦТ вверх и по возможности делать комингс легким.

  8. #6

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    всё верно. Замечу только, что "вертикальный бортик" - комингс - лучше делать как можно выше. По возможности до самой палубы. Если позаботиться о непотопляемости, то можно предусмотреть пару водонепроницаемых переборок и сделать герметично закрывающуюся крышку или предусмотреть "воздушные ящики".
    С высоким комингсом согласен.Лично наблюдал как в 97 году затонул
    кр. "Баян" построенный по такой схеме.Что там не защелкнулось в
    замке.Очень известная белорусская модель бр."Беовульф" тоже
    тонула.Правда причина мне неизвестна.
    Если стык смазать любой густой смазкой, водонепроницаемость
    улутчится на порядок.

  9. #7

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от _vvv_ Посмотреть сообщение
    С высоким комингсом согласен.Лично наблюдал как в 97 году затонул
    кр. "Баян" построенный по такой схеме.Что там не защелкнулось в
    замке.Очень известная белорусская модель бр."Беовульф" тоже
    тонула.Правда причина мне неизвестна.
    Если стык смазать любой густой смазкой, водонепроницаемость
    улутчится на порядок.
    Все же копии лучше смазкой не мазать - жирные следы на стенде баллов не добавят.

    Водонепроницаемость в такой схеме достигается не герметичностью шва - на уровне ватерлинии водичка проходит до комингса свободно.
    Верх с низом соединять желательно винтами, как я уже писал, тогда часть корпуса выше ватерлинии вряд ли "отстегнется" и уплывет.

    А тонуло оч много моделей, выполненных по разным схемам, так что не стоит отметать такую, особенно с учетом ее явных преимуществ - свободный доступ к ходовой части, отсутствие люков в палубе (особенно на моделях где сложно сделать люк под надстройкой - на таких обычно швы палубных люков выглядят крайне непривлекательно)

  10.  
  11. #8

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Огромное спасибо за подробный ответ, все стало ясно, а есть ли технология без создания матрицы, т.е. можно ли обойтись только болваном?

  12. #9

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от BelMik Посмотреть сообщение
    а есть ли технология без создания матрицы, т.е. можно ли обойтись только болваном?
    В принципе можно, тогда болван (если он еще не готов) делается сборным из двух частей с разъемом по ВЛ - заготовки соединяются между собой болтами, после чего болванке придаются необходимые обводы; выклеиваются верх и низ раздельно, по разобранному болвану, фланцы вклеиваются в обе половинки.

    за исключением некоторого снижения времени изготовления и экономии материала на изготовление матрицы этот способ проигрывает.

    хотелось бы также предостеречь от попытки распилить готовый корпус - из за внутренних напряжений его может достаточно сильно "повести".

  13. #10

    Регистрация
    14.12.2005
    Адрес
    Иркутск
    Возраст
    57
    Сообщений
    628
    Еще раз огромное спасибо за помощь!

  14. #11
    Sub
    Sub вне форума

    Регистрация
    15.04.2006
    Адрес
    Минск
    Сообщений
    121
    BEOWULF утонул по причине неправильной центровки баласта и низких внутренних бортов. Эффект сообщающихся сосудов. Поэтому внутренний борт делайте по выше.

  15. #12

    Регистрация
    08.07.2004
    Адрес
    Самара
    Возраст
    46
    Сообщений
    1,685
    Цитата Сообщение от Sub Посмотреть сообщение
    BEOWULF утонул по причине неправильной центровки баласта и низких внутренних бортов. Эффект сообщающихся сосудов. Поэтому внутренний борт делайте по выше.
    Убедили

    вообще, после того, как утоп мой Yamato, зачерпнув воды на заднем ходу, считаю, что лучше герметизировать внутренний отсек с помощью крышки поверх комингса (хотя-бы из пленки)

  16. #13

    Регистрация
    21.06.2005
    Адрес
    Владимир
    Возраст
    65
    Сообщений
    2,540
    Есть еще вариант разьёмного корппуса - сьемная палуба.
    На больших моделях применять не стоит,а на 600мм-вых
    получилось очень удачно.Трюмы оставались сухими даже
    тогда ,волнами заливалась вся палуба.

Закрытая тема

Похожие темы

  1. Постройка бойцовки Бутылочного типа
    от salamir2k в разделе Радиобой
    Ответов: 2690
    Последнее сообщение: 03.07.2014, 21:39
  2. Постройка самолёта
    от antmat в разделе Новичкам
    Ответов: 23
    Последнее сообщение: 02.10.2010, 14:21
  3. Продам корпус танка тигр 1/16
    от zmakovka в разделе Барахолка. Автомодели - комплектующие
    Ответов: 0
    Последнее сообщение: 10.09.2010, 00:41
  4. Технология выклейки корпуса
    от vovic555 в разделе Судомодели. Общий
    Ответов: 5
    Последнее сообщение: 30.05.2008, 01:33
  5. Впрос по вакумной технологии выклейки корпуса ?
    от 134910 в разделе Композиты и технологии применения
    Ответов: 10
    Последнее сообщение: 20.05.2006, 05:04

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения